Контент опубликован пользователем сайта

Мода

Страсти по сумочкам

211
Страсти по сумочкам

Предлагаю поговорить о сумочках. И о том, почему вокруг этой детали гардероба столько разговоров.

Массовый потребитель против люксовых брендов
Претензии к рекламе относительно эйджизма, сексизма, навязывания недостижимых стандартов красоты, отсутствия в кадре образа реального потребителя. Что за ними стоит? Проводятся целые критические исследования рекламного контента. Однако, популярность молодости и красоты не уходит. Что движет этим противостоянием? В чем суть претензий к брендам категории люкс?

Критики как будто бы не понимают, что клипмейкеры не имеют целью обслужить вкусы и представления о жизни широких масс. Главная цель рекламы -- возбудить желание, сделать товар желанным для целевой аудитории. Возьмем, к примеру, сумочки.

Недавно я столкнулась в ФБ с довольно-таки показательной дискуссией.



Татьяна Никонорова: "Ну, меня в принципе поражает, что дети (модели 17-летние, например) рекламируют вещи, которые их сверстникам редко доступны, а образы реальных покупателей вообще не демонстрируются... очень странно выглядит, скейт еще этот... У меня просто когнитивный диссонанс))...всегда казалось, что Шанель - это для тех, кто постарше.
Комментаторы: меня в последнее время рекламы шанель, диор и т.д. приводят в ступор. все эти артхаусные мини фильмы про сумки - это же абсурд...
Комментирующие упражняются в сарказме: мне кажется, она украла сумку и везет ее продавать, чтобы накормить десять живущих в сквоте подростков, сбежавших от родителей-абьюзеров. потому такая радостная!


О чем, собственно, речь.


На мой взгляд, в фильмах все логично. Простите мне пересказ основ маркетинга, но чтобы сделать вещь желанной, нужно связать эту вещь с относительно недоступным и безумно привлекательным явлением. Так, чтобы зритель захотел вместе с вещью присвоить историю, настроение, традицию. Зачем вообще реальному потребителю нужна документальная демонстрация его же самого? У него уже есть своя реальность, он каждый день видит себя в зеркале.


Покупая новую сумочку, женщина хочет в чем-то изменить стиль своего поведения. А в рекламе ей говорят: "Да, так можно. Не волнуйся. Мы разрешаем! Нет, никто не будет крутить пальцем у виска. Все уже видели, что женщины с нашими сумочками ведут себя именно так, и это красиво. И Кара Делевинь ведет себя так же, поэтому, и твой новый образ будет воспринято благосклонно". Нас зовут почудить под консервативными знаменами Chanel. Сумочка в данном случае как бы легализирует новое отношение с окружающими. Какое? Открытость миру, яркость и полнота восприятия, поток, любопытство, риск. А чего не рисковать, когда ты -- вся движение и порыв, а сумочки за 3-33 тысячи долларов на деревьях растут или сами ниоткуда появляются, принося с собою свет? Нам рассказали две привлекательные истории. Первая -- про драйв и кураж, вторая -- про обретение гармонии и точки опоры.

И вот это вот все женщины, которые не могут себе позволить it-bag хотят отобрать у женщин, которые могут себе позволить it bag. Особенно тяжелой несправедливостью воспринимается тот факт, если обладательница it bag моложе. Нет, как правило, никто в темных переулках не отбирает сумочки у счастливых обладательниц. Мы же все интеллигентные люди! Поэтому договариваются о том, что не так уж оно и престижно. И рассказывают друг другу, как нелепо выглядит реклама и желание заиметь ту самую сумку. И обсуждают, как зелен виноград.

Почему же сумочка -- это так переживательно?
Сумочка -- она про здесь и сейчас. Почему проект "Что в моей сумке" был так популярен? Это один из кратчайших способов понять, чем живет -- чем дышит владелица. Что актуально для нас? Чем мы пользуемсяя ежедневно? Телефон последней модели или скромная раскладушка? Косметика и парфюмерия или ее полное отсутствие? Быть может, все место сумки занимает ноутбук и рабочие блокноты? Загранпаспорт на всякий случай или проездной на троллейбус? Содержание сумочки -- вещдоки нашей повседневности.

Сумочка -- один из способов отгородиться от мира или неприятного собеседника. Скрыть растерянность. В некомфортной ситуации вместо того, чтобы хвататься за сигареты, можно начать изучение содержимого сумки. Можно уйти в этот процесс с головой. И пусть все по вас скучают.

Сумочка -- это про индивидуальность. Ридикюльчик в виде книжицы. Холщовый рюкзак. Огромный тоут. Микроскопический клатч. Все это высказывания вовне от чистого женского сердца. Например...

Я знаю, кто такой Лев Толстой.


Я занимаюсь спортом и люблю мороженое.



К свиданию и к наводнению я готова в равной степени.


Меня не заботит ничего, кроме своего отражения в зеркальце пудреницы.


Сумочка -- это символ...))) Бытует мнение, и его приписывают Фрейду, что женская сумочка символизирует, символизирует женская сумочка... Интимное место! Возможно, манера носить сумку открытой маркирует женщину "в активном поиске" или выдает неосознанное желание чего-то нового? Не знаю. Честно говоря, не хочу об этом думать. Иногда сумочка, это просто сумочка.

Сумочка -- это про власть.

-- И бабы сумками меряются?!
-- Это же пенис эктеншн!
-- Правильнее сказать -- пеннисуальный экстендер. (с) Школа Злословия, гость -- А. Васильев


Сумочка -- атрибут множества повседневных ритуалов, связанных с властью. Поставить сумку на стол -- проявить неуважение, захватить больше пространства, взять больше власти, чем "сможешь унести".
Гламурная дьяволица Миранда Пристли из "Дьявол носит Прада" начинала утро с того, что бросала ассистенткам на стол свои баулы и клатчи.


"Говоря по чести, женщинам больше идет ридикюль, чем штык", - утверждала Маргарет Тэтчер.
На протяжении всего срока правления черная сумка Asprey London прямоугольной формы была верной спутницей премьер-министра. И настолько прочно ассоциировалась с образом законной владелицы, что в какой-то момент получила равную с ней известность.


Во время заседаний Маргарет Тэтчер могла так шмякнуть сумкой по столу, что министры начинали трепетать и заикаться. (Боже, какие нежные))). Наш Хрущев на этом фоне -- расшалившийся первоклашка. За доминантные замашки владелицы, журналисты прозвали ридикюльчик "страшной сумкой Тэтчер".

Имиджмейкеры Маргарет Тэ умели работать с ассоциативным мышлением. Узнаваемый аксессуар отвлекал на себя негативное внимание.
"В то время в СМИ были распространены карикатуры, на которых Тэтчер била провинившихся политиков знаменитой черной сумкой, а в обиход вошло слово "handbagging" -- "сумкование". Как-то Тэтчер даже назвала свою неизменную сумочку "единственным безопасным местом на Даунинг-стрит".
Знаменитая сумочка и по сей день продолжает жить своей жизнью. В июне 2011 она была продана на аукционе Кристис за 40 тысяч долларов.
 

Лимитированный Биркин против ПВХ из Аксессорайз

Несколько лет назад в прессе разгорелся скандал вокруг неосторожного предложения Светланы Бондарчук ввести квоту на Биркин. Судя по всему, желаемые ограничения касались не количества сумок в одни руки, а круга лиц, допущенных до. Возмущение Светланы вызвал тот факт, что сегодня Биркин покупают те, кто еще вчера был рад изделиям из поливинилхлорида. "Почему бы им не купить другую сумку?" - вопрошала режиссерова жена. Ведь валенки, очарованные лишь дороговизной, не имеют должного почтения к истории бренда. Скандальчик утих, но отголоски слышны до сих пор.
И почему это заявление было воспринято настолько остро? Ведь большинство все же не может позволить себе Биркин. Конкуренция за возможность влияния и уникальность.

Придумывая этот пост, я стала обращать внимание на то, как женщины носят сумки. Примечательно, что многие до сих пор выбирают вариант сумка + пакет.

И еще мне стало казаться, что женские сумочки со мной разговаривают. На перекрестках я смотрела на толпу и слышала нечто вроде:  "Ну и что, что моя хозяйка полновата, в душе она -- сама элегантность", "В горе и в радости, в болезни и в здравии. Тяжело, зато я единственная сумка во всем гардеробе", "Что вы так смотрите? Да, моя хозяйка -- красавица. И я у нее любимица!".

А что сказала бы ваша сумочка?

Оставьте свой голос:

581
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Musechka
Musechka

Чудесный пост! А у меня новая сумочка, и я на нее не нарадуюсь!

Эсфирь
Эсфирь

Musechka, каверзный вопрос: брендовая?))

Musechka
Musechka

Эсфирь, я тру-сплетница, только полихлорвинил!

Эсфирь
Эсфирь

Musechka, Аксессорайз ушел из России
теперь только с пакетом из Пятерочки остается ходить

Musechka
Musechka

Эсфирь, а я сейчас и не в России, так что могу вам выслать сумку-фетиш. Зачем же с пакетом- то позориться!

Chi-lady
Chi-lady

Musechka, теперь мы устанавливаем квоты!

Vinogradinka
Vinogradinka

Эсфирь, в смысле? В охотном ряду же есть магазин!

Эсфирь
Эсфирь

Vinogradinka, он закрылся летом (чувствую себя пресс-атташе Аксессорайза! жизнь удалась!))

Vinogradinka
Vinogradinka

Эсфирь, омг

Vinogradinka
Vinogradinka

Эсфирь, Monsoon же остался , а это одна контора. Почему акс ушёл?

Эсфирь
Эсфирь

Vinogradinka, нерентабельно
они б еще сказали, что продажа венчиков для взбивания безе нерентабельна!

Vinogradinka
Vinogradinka

Эсфирь, а, прочитала , что у подиума были права на Управоение брендом. Все ясно.
Полина прос...ала наш ПВХ !!!

Эсфирь
Эсфирь

Vinogradinka, блин, я нутром чувствовала, что Полина мне неприятна
теперь поняла - почему

blueberry
blueberry

Vinogradinka, Акс-айз открыли до черта магазинов - и ушли в сильный минус. выставили на продажу - Подиум купил в кризис, когда у самих уже денег впритык. в итоге сгорели все вместе.

msme
msme

Vinogradinka, так Полина К ж выкупила Monsoon Accessorize в РФ в прошлом вроде году... теперь Аксессорайз видимо там же где и Подиум))

LunaLuna
LunaLuna

Эсфирь, да да.грущу по иХ маленьким невесомым зонтикам (

Эсфирь
Эсфирь

Помню пост, когда мы бились до кровавых соплей, может ли быть сумка фейковой и определяет ли она статус владелицы)

liza_alisa
liza_alisa

Эсфирь, и что решили?

Эсфирь
Эсфирь

liza_alisa, разве сплетницы могут что-то однозначно решить?
Ученые выяснили, чего хочет женщина. Но она уже передумала!

JSumerki
JSumerki

Реклама со Стюарт кого то сподвигла купить сумку Шанель?

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Анна Седокова, Сати Казанова, Елена Летучая и другие звезды на премьере фильма Франсуа Озона "Двуличный любовник"
Четыре образа на двоих: Юлия Снигирь и Анна Чиповская на выставке MIPCOM-2017 в Каннах
Четыре образа Блейк Лайвли в Нью-Йорке: от баскетбольной майки до платья Chanel
Гвинет Пэлтроу, Кейт Хадсон, Эшли Грэм, Мэгги Джилленхол и другие гости The Golden Heart Awards
Google и Levi’s сделали джинсовку, которая умеет отвечать на звонки
Беременная Джорджина Родригес публично призналась в любви Криштину Роналду и его детям
Принц Гарри против пышной и зрелищной свадьбы с Меган Маркл
Кристен Стюарт, Дженнифер Лоуренс, Нина Добрев и другие звезды на премии ELLE Women In Hollywood
Звезды "Дневников вампира" Пол Уэсли и Фиби Тонкин расстались спустя четыре года отношений
Модная битва: Кайя Гербер против Рианны
Армен Джигарханян прокомментировал скандал с женой: "Она вор, а не человек"
Виктория Исакова, Алена Долецкая и другие гости модного показа в Москве
Кэтрин Зета-Джонс в элегантном черном платье появилась на фотоколле в Каннах
Эшли Грэм рассказала о влиянии религии на карьеру модели: "Мой пастор следит за мной в Instagram"
Блейк Лайвли в Нью-Йорке: выбираем лучший образ
Лиза Элдридж превращает Клаудию Шиффер в Брижит Бардо и еще 4 урока родом из 60-х
Шакира и Жерар Пике опровергают слухи о расставании
Анна Нетребко устраивает фотосессии на улицах австралийского города в эффектных нарядах