Предлагаю поговорить о сумочках. И о том, почему вокруг этой детали гардероба столько разговоров.
Массовый потребитель против люксовых брендов
Претензии к рекламе относительно эйджизма, сексизма, навязывания недостижимых
стандартов красоты, отсутствия в кадре образа реального потребителя. Что за
ними стоит? Проводятся целые критические исследования рекламного контента.
Однако, популярность молодости и красоты не уходит. Что движет этим
противостоянием? В чем суть претензий к брендам категории люкс?
Критики как будто бы не понимают, что клипмейкеры не имеют целью обслужить
вкусы и представления о жизни широких масс. Главная цель рекламы -- возбудить
желание, сделать товар желанным для целевой аудитории. Возьмем, к примеру,
сумочки.
Недавно я столкнулась в ФБ с довольно-таки показательной дискуссией.
Татьяна Никонорова: "Ну, меня в принципе поражает, что дети (модели
17-летние, например) рекламируют вещи, которые их сверстникам редко доступны,
а образы реальных покупателей вообще не демонстрируются... очень странно
выглядит, скейт еще этот... У меня просто когнитивный
диссонанс))...всегда казалось, что Шанель - это для тех, кто постарше.
Комментаторы: меня в последнее время рекламы шанель, диор и т.д.
приводят в ступор. все эти артхаусные мини фильмы про сумки - это же
абсурд...
Комментирующие упражняются в сарказме: мне кажется, она украла сумку
и везет ее продавать, чтобы накормить десять живущих в сквоте подростков,
сбежавших от родителей-абьюзеров. потому такая радостная!
О чем, собственно, речь.
На мой взгляд, в фильмах все логично. Простите мне пересказ основ маркетинга,
но чтобы сделать вещь желанной, нужно связать эту вещь с относительно
недоступным и безумно привлекательным явлением. Так, чтобы зритель захотел
вместе с вещью присвоить историю, настроение, традицию. Зачем вообще реальному
потребителю нужна документальная демонстрация его же самого? У него уже есть
своя реальность, он каждый день видит себя в зеркале.
Покупая новую сумочку, женщина хочет в чем-то изменить стиль своего поведения.
А в рекламе ей говорят: "Да, так можно. Не волнуйся. Мы разрешаем! Нет, никто
не будет крутить пальцем у виска. Все уже видели, что женщины с нашими
сумочками ведут себя именно так, и это красиво. И Кара Делевинь ведет себя так
же, поэтому, и твой новый образ будет воспринято благосклонно". Нас зовут
почудить под консервативными знаменами Chanel. Сумочка в данном случае как бы
легализирует новое отношение с окружающими. Какое? Открытость миру, яркость и
полнота восприятия, поток, любопытство, риск. А чего не рисковать, когда ты --
вся движение и порыв, а сумочки за 3-33 тысячи долларов на деревьях растут или
сами ниоткуда появляются, принося с собою свет? Нам рассказали две
привлекательные истории. Первая -- про драйв и кураж, вторая -- про обретение
гармонии и точки опоры.
И вот это вот все женщины, которые не могут себе позволить it-bag хотят отобрать у женщин, которые могут себе позволить it bag. Особенно тяжелой несправедливостью воспринимается тот факт, если обладательница it bag моложе. Нет, как правило, никто в темных переулках не отбирает сумочки у счастливых обладательниц. Мы же все интеллигентные люди! Поэтому договариваются о том, что не так уж оно и престижно. И рассказывают друг другу, как нелепо выглядит реклама и желание заиметь ту самую сумку. И обсуждают, как зелен виноград.
Почему же сумочка -- это так переживательно?
Сумочка -- она про здесь и сейчас. Почему проект "Что в моей сумке" был так
популярен? Это один из кратчайших способов понять, чем живет -- чем дышит
владелица. Что актуально для нас? Чем мы пользуемсяя ежедневно? Телефон
последней модели или скромная раскладушка? Косметика и парфюмерия или ее
полное отсутствие? Быть может, все место сумки занимает ноутбук и рабочие
блокноты? Загранпаспорт на всякий случай или проездной на
троллейбус? Содержание сумочки -- вещдоки нашей повседневности.
Сумочка -- один из способов отгородиться от мира или неприятного собеседника.
Скрыть растерянность. В некомфортной ситуации вместо того, чтобы хвататься за
сигареты, можно начать изучение содержимого сумки. Можно уйти в этот процесс с
головой. И пусть все по вас скучают.
Сумочка -- это про индивидуальность. Ридикюльчик в виде книжицы. Холщовый рюкзак. Огромный тоут. Микроскопический клатч. Все это высказывания вовне от чистого женского сердца. Например...
Я знаю, кто такой Лев Толстой.
Я занимаюсь спортом и люблю мороженое.
К свиданию и к наводнению я готова в равной степени.
Меня не заботит ничего, кроме своего отражения в зеркальце пудреницы.
Сумочка -- это символ...))) Бытует мнение, и его приписывают Фрейду, что
женская сумочка символизирует, символизирует женская сумочка... Интимное
место! Возможно, манера носить сумку открытой маркирует женщину "в активном
поиске" или выдает неосознанное желание чего-то нового? Не знаю. Честно
говоря, не хочу об этом думать. Иногда сумочка, это просто сумочка.
Сумочка -- это про власть.
-- И бабы сумками меряются?!
-- Это же пенис эктеншн!
-- Правильнее сказать -- пеннисуальный экстендер. (с) Школа Злословия,
гость -- А. Васильев
Сумочка -- атрибут множества повседневных ритуалов, связанных с
властью. Поставить сумку на стол -- проявить неуважение, захватить больше
пространства, взять больше власти, чем "сможешь унести".
Гламурная дьяволица Миранда Пристли из "Дьявол носит Прада" начинала утро с
того, что бросала ассистенткам на стол свои баулы и клатчи.
"Говоря по чести, женщинам больше идет ридикюль, чем штык", - утверждала
Маргарет Тэтчер.
На протяжении всего срока правления черная сумка Asprey London прямоугольной
формы была верной спутницей премьер-министра. И настолько прочно
ассоциировалась с образом законной владелицы, что в какой-то момент получила
равную с ней известность.
Во время заседаний Маргарет Тэтчер могла так шмякнуть сумкой по столу, что
министры начинали трепетать и заикаться. (Боже, какие нежные))). Наш Хрущев на
этом фоне -- расшалившийся первоклашка. За доминантные замашки владелицы,
журналисты прозвали ридикюльчик "страшной сумкой Тэтчер".
Имиджмейкеры Маргарет Тэ умели работать с ассоциативным мышлением. Узнаваемый
аксессуар отвлекал на себя негативное внимание.
"В то время в СМИ были распространены карикатуры, на которых Тэтчер била
провинившихся политиков знаменитой черной сумкой, а в обиход вошло слово
"handbagging" -- "сумкование". Как-то Тэтчер даже назвала свою неизменную
сумочку "единственным безопасным местом на Даунинг-стрит".
Знаменитая сумочка и по сей день продолжает жить своей жизнью. В июне 2011 она
была продана на аукционе Кристис за 40 тысяч долларов.
Лимитированный Биркин против ПВХ из Аксессорайз
Несколько лет назад в прессе разгорелся скандал вокруг неосторожного
предложения Светланы Бондарчук ввести квоту на Биркин. Судя по всему, желаемые
ограничения касались не количества сумок в одни руки, а круга лиц, допущенных
до. Возмущение Светланы вызвал тот факт, что сегодня Биркин покупают те, кто
еще вчера был рад изделиям из поливинилхлорида. "Почему бы им не купить другую
сумку?" - вопрошала режиссерова жена. Ведь валенки, очарованные лишь
дороговизной, не имеют должного почтения к истории бренда. Скандальчик утих,
но отголоски слышны до сих пор.
И почему это заявление было воспринято настолько остро? Ведь большинство все
же не может позволить себе Биркин. Конкуренция за возможность влияния и
уникальность.
Придумывая этот пост, я стала обращать внимание на то, как женщины носят
сумки. Примечательно, что многие до сих пор выбирают вариант сумка + пакет.
И еще мне стало казаться, что женские сумочки со мной разговаривают. На
перекрестках я смотрела на толпу и слышала нечто вроде: "Ну и что, что
моя хозяйка полновата, в душе она -- сама элегантность", "В горе и в радости,
в болезни и в здравии. Тяжело, зато я единственная сумка во всем гардеробе",
"Что вы так смотрите? Да, моя хозяйка -- красавица. И я у нее любимица!".
А что сказала бы ваша сумочка?
Страсти по сумочкам
20:07, 25 сентября 2017
Автор: Chi-lady
Комменты 213
Комментарий был удален
Комментарий был удален
Не поняла рекламы с пиздостраданиями Кристи
Я люблю маленькие сумочки на цепочке. У меня их целая куча, но нет ни одной Шонэли:))
Сумок много, но нет ничего прекраснее кожаной кросс-боди на цепочке, так как подходит к любому наряду и простой холщовой сумки, куда можно класть все, что не влезает в маленькую: кроссовки, балетки, кружку-термос с кофе, ноутбук и книги... Пыталась носить тоуты, ужасно неудобно, болит спина...