Контент опубликован пользователем сайта

Мода

Секрет создания коллекций. Ок, но только давайте не про вдохновение?!

33
Секрет создания коллекций. 
Ок, но только давайте не про вдохновение?!

Без долгих и горячо любимых мною вступлений, скажу сразу: создание коллекции - это не секретная информация, но об этом никогда не напишут в модном журнале. Ведь вся модная журналистика - это инструмент завуалировать самую главную цель каждого бренда - продать и заработать деньги. Почему я сразу отказалась писать о вдохновении? Во-первых, во многом этот процесс индивидуален и достоен отдельного поста, а во-вторых  - разве только вдохновение творить целую коллекцию? Очевидно, что нет. Мода более рациональна, чем мы думаем. 

Когда дизайнер выпускает свою готовую коллекцию, он сразу же приступает к новой. Первый этап - это выбор тканей. Молодые дизайнеры чаще всего закупают свои ткани на стоках. Конечно, они дешевле, но существует один очень важный и неприятный  момент. Если они не рассчитают объемы (а так всегда и случается), следующая модель аналогичного платья будет как минимум другого оттенка, как максимум - другого цвета. Бренды, которые уже имеют капитал, ездят заграницу. Очень часто в Париж, Италию, Турцию или Китай. Это выбор каждого, который исходить из возможностей. Принято считать, что то как будет выглядеть следующий сезон завысить от того, какие ткани пошьют фабрики. То есть, фактически модные тенденции диктуют не дизайнеры, а те, кто им поставляет ткань. Вот пример. На выставках  в сентябре 14 был огромный выбор тканей цвета Марсала и, как следствие, 2015  - год этого цвета. Эта же история повторилась с цветом Розового кварца в 2016. 

Цена изделия всегда зависит от цены на ткань и от купленного количества. Чем ее больше - тем дешевле изделие. Если бренд заказал, например, 200 метров ткани, а минимум у фабрики стоит 300-500, то он доплачивает проценты за мелкий заказ. И таким образом, платье автоматически дорожает на 30%. Бренды с мировой известностью предпочитают часто выкупать право на дизайн тканей у фабрик.

После закупки тканей команда бренда приступает к созданию коллекции. Дизайнер является главным идейным вдохновителем, но помимо него еще есть масса ответственных за процесс людей: директор по пуговицам, по нагрудным карманам и так до бесконечности. И стилист. Он есть у каждого дизайнера. Чаще всего он подключается к процессу, когда коллекция полностью готова и его задача собрать в единую историю все, что за полгода сделал дизайнер. Почему это не может сделать дизайнер? По этой же причине все дизайнеры перед показами одеты в черное. За полгода они уже ненавидят все, что сделали.  

Дальше чистый маркетинг. Бренд делает LookBook, Linesheet (документ для байеров с описанием каждого изделия, размерной сетки и оптовой цены), выпускает пресс-релиз, где описывает детально как создавалась коллекция и какие были источники вдохновения у дизайнера. И если хочет делает рекламную кампанию.

Показ - это не конечная точка продаж. Это шоу для социальных сетей, после которого в шоурумах собираются байеры и решают Be Or Not To Be этой коллекции и этому дизайнеру. Для молодых дизайнеров это всегда огромный стресс. Но факт остается фактом, один из секретов успешности бренда в ритейле это качественный выбор байером ассортимента. Почему я не говорю о количестве? Потому что если магазин не продаст за сезон 2/3 заказанной коллекции, то в следующей раз количество закупок сократся. Лучше начинать с небольших объемов и увеличивать их параллельно с увеличением спроса. И последнее по поводу цены. Она ниже рыночной цены (wholesale) и включает в себя себестоимость по производству и минимальную прибыль для бренда. После окончания всех формальностей и подписания соглашений о поставке коллекции, байеры сплачивают 30% от общей суммы заказа, остальные 70% - после пошива всего заказа. Дальше коллекция в том виде, в котором заказал ее байер, поступает в магазин. Дизайнер имеет почты 3-х месячный коридор, чтобы доставить ее в полном виде, но для него же лучше сделать это как можно быстрее. 

На этом круг замыкается и вся команда бренда начинает все сначала....

 

 

 

 

Оставьте свой голос:

1000
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Barahlush
Barahlush

Это секрет? Это процесс создания, по-моему...
Хотя, было занимательно.

smrdn
smrdn

Еще, все компании "вдохновляются" отчетами forecasting агенств, прежде чем приступить к созданию коллекций.

Oleandra
Oleandra

Спасибо, интересно! А я почему-то думала, что дизайнеры сами дизайн ткани разрабатывают (рисунок, цвет, материал) и делают заказ фабрике.

knb
knb

Oleandra, я думаю тут имеются виду не все бренды

klaksa
klaksa

knb, мне тоже показалось, что речь идет преимущественно о российских брендах, когда речь зашла о том, что они едут закупать ткани во Францию, Италию и другие страны.

MariJ
MariJ

Oleandra, Солидные бренды так и делают.
Я не поняла, каких именно "дизайнеров" автор имел в виду,но все как то примитивно получилось.
На самом деле процесс намного сложнее и выбор ткани-это только один маленький этап и ключевым в ценообразовани является отнюдь не всегда.

_YearZero_
_YearZero_

MariJ, как-то сильно обобщено, на самом деле. Сама пару месяцев была правой рукой дизайнера/владельца ателье. Как раз нашла отличного агента по тканям, они кооперируют заказы разных покупателей и привозят их в Москву, например, чтобы всем выгодно было брать.
А самое главное в ценообразовании - это процент, который забирает себе магазин или шоурум с продажи, та еще боль.
То есть имеешь ты вещь, можешь пошить ее не очень дорого, но надо ее где-то выставлять, а если не имеешь такой возможности, то либо раскручивайся в интернете, либо сдавай в шоурум и повышай минимальную окупаемость на 50%, чтобы хоть что-то осталось с этого тебе.
Но цены подскочили на самом деле сейчас сильно на ткани, у меня глаза на лоб лезли))

natalych
natalych

А я думала,что Ульянка все сама-сама делает))только Фрол ей помогает...Наверное только Бузова и Погребняк дизайнеры -многостаночницы.

FashionBe
FashionBe

natalych, Бузова и Погребняк - это жесткий Китай и непонятная Турция.

serayamol
serayamol

На счет цвета ткани - ерунда, конечно, учитывая, что ткани ткут в соответствии с модными тенденциями этого сезона и купив эти ткани для пошива коллекции будущего года ты уже опоздал на два, как минимум...

Snowden
Snowden

Очень интересно, спасибо!

FashionBe
FashionBe

Snowden, спасибо Вам, что прочитали!

pretzel
pretzel

Я бы не согласилась с мнением автора. Не все так просто. Я работаю в fashion индустрии достаточно давно. Все начинается с анализа тенденций на, примерно, 2 года вперед. Дизайнер готовит коллекцию в соответствии со своим вдохновением и предоставляет команде технических дизайнеров свои эскизы. Они выполняют flats, или технические рисунки, в соответствии с которыми pattern makers смогут сделать первые выкройки. Потом выкройки передаются отделу sample makers и они тестируют выкройки. Делается много корректировок и эти 2 отдела производства тесно сотрудничают между собой. Проводятся подгонки на моделях в соответствии, как сидят предметы одежды. Когда модели одежды доведены до ума, заказываются отрезы тканей. Ткани тестируются всевозможными способами на изнашиваемость, деформацию и т. д. Потом принимается решение какие ткани подлежат закупке. Команда аналитиков проводит исследование какие модели и в каких размерных сетках были закуплены в предыдущих сезонах и на какие результаты можно полагаться в следующих. В зависимости от этого и расчета тканей по выкройкам разного размера производится закупка. Также это зависит от тканей - если они нейтральных цветов, то закупается больше с расчетом, что избыток можно использовать в будущих коллекциях. Потом все передается на производство. Стоимость готового изделия в монобрендовом магазине обычно включает в себя стоимость материалов, работы, маркетинга, аренды помещения и зарплаты сотрудников магазина +15% на прибыль поделенную на количество изделий и их тип (это из расчета одного магазина). Если это начинающий дизайнер, то понятно, что справиться по всем этим пунктам одному очень сложно. Поэтому происходят ошибки и чтобы не уйти в убытки, то скорее всего цена изделия будет выше. Но, очень часто это того стоит. Чтобы создать качественную носибельную вещь требуются затраты и усилия (не упоминая наших велих селебрити-дизайнеров, я не о них).

serayamol
serayamol

pretzel, +1, но это все качается крупных производств, безусловно, небольшие ипэшники все это делают в более упрошенном варианте

FashionBe
FashionBe

pretzel, спасибо за подробный рассказ) очень интересно!

pretzel
pretzel

FashionBe, И вам спасибо!

Chi-lady
Chi-lady

pretzel, спасибо за подробности.
А как можно проанализировать тенденции на 2 года вперед? Я читала, что тенденции не столько анализируются, сколько создаются.
Про вещи качественных брендов -да-да-да. Как правило, сносу им нет. Другое дело, что стилисты рекомендуют фаст-фэшн.
Чего я не понимаю, так это принципов работы наших брендов. Если только это не 100% прачечные. Брюки то ли Газинской, то ли Андреяновой традиционно дают предательскую складку на пузе и ляжках, стоят, как хорошего уровня дизайнеры. Янину даже не комментирую - это ад кромешный. Могу понять, когда их выбирают наши недо-селебритиз, но не мировые звезды.

pretzel
pretzel

Chi-lady, Есть компании типа Pantone и WGSN, которые прогнозируют, что будет популярно. Дизайнеры сотрудничают с ними. И если для потребителей выкладывается информация перед началом сезона, то дизайнеры платят большие деньги чтобы получить эту информацию заранее. Я не говорю, что дизайнеры не привносят ничего нового. Но по силуэтам, цветам и размеру принта, допустим, часто консультируются. Иначе как бы получалось так, что большинство модных домов работает в одной тематической гамме и используют в коллекциях схожие стилевые решения?! Например в SS2016 это были рюши и воланы, расшитые джинсы, цветочный принт и т.д.
Какие стилисты рекомендуют фаст-фешн? Я сама модельер и стилист, долго училась обеим этим профессиям. Быть стильным это одно, а быть модным и соответствовать трендам сезона - совсем другое.
Посадка модели на фигуре зависит от того сколько раз модифицировали выкройку и сколько усилий приложили patern makers и sample makers + сколько было fitting на моделях с разными пропорциями. Также выбор ткани может сильно влиять на посадку. Если вещь плохо сидит и это повторяется постоянно, то это вопрос к компании и специалистам, которые в ней работают. Часто компании экономят на экспертизе и модификациях или нанимают неграмотных специалистов - вот и результат.

Chi-lady
Chi-lady

pretzel, например, Стелла Клар рекомендует вещи более дешевые по цене, чтобы их менять.
На моду, порой, влияют неожиданные, не связанные напрямую с одеждой, и легкой промышленностью события. Например музыкальные ритмы и сухой закон в свое время сработали на упрощение мужского костюма.
"...после Первой мировой, когда
вдруг взревели двадцатые и наступила эпоха джаза, возникла потребность в моде, позволяю-
щей мужчине двигаться более свободно. Ведь теперь ему нужно было отплясывать блекбот-
том, чарльстон и линди хоп, а также как можно быстрее сваливать из спикизи (нелегальные
питейные заведения во времена сухого закона в США – Прим. ред.) в случае полицейской
облавы". Я в свое время была просто ошарашена.

pretzel
pretzel

Chi-lady, На самом деле если глубоко погрузиться в изучении истории моды, то можно узнать множество занимательных вещей. И я только за это!
Вы затронули понятие fast fashion. Это не совсем то же самое, что покупать больше за меньшие деньги. Fast fashion - это когда "вчера прошел показ CHANEL, а послезавтра вы купили измененную копию модели в Zara".
Я не имею ничего против покупки вещей в Zara и, признаюсь вам, у меня их не мало. Я с огромным уважением отношусь к упомянутой вами моей коллеги или другим стилистам соответствующего уровня.
Я говорила о том, что чтобы быть стильной, на мой взгляд, надо очень точно подобрать именно свой базовый гардероб, а потом дополнять его трендовыми вещами из той же Zara. Тренды меняются, качественная база остается. База у каждого своя. Например моя база: разнообразные джинсы, топы и блузы, кардиганы. Мне так удобно работать и выглядеть презентабельно перед клиентами, сотрудниками и партнерами. На базу я трачу на 70% больше, чем на другие вещи в моем гардеробе, так как мне необходимы качественные вещи. Они не растянутся или сядут после пары носок, не потеряют внешний вид через пару лет. Базу я с радостью дополняю модными новинками сезона и аксессуарами. Базу не обязательно покупать в премиум сегменте, а в том же упомянутом не раз бренде, можно найти отличные вещи, но срок ношения и хранения может различаться. Это зависит от покупателя и, что ему ближе. Можно купить одну вещь за 500$ и носить ее каждый день. Можно купить 5 вещей по 100$ или 10 вещей по 50$ и носить их меняя. Учитывая мой опыт, все зависит от состава и качества - предсказать сложно.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Звезда "Гарри Поттера" Мэттью Льюис помолвлен
Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман в новом трейлере четвертого сезона сериала "Шерлок"
Королевская семья Швеции на банкете по случаю вручения Нобелевской премии
Звезда "Форс-мажоров" Патрик Джей Адамс и звезда "Милых обманщиц" Тройэн Беллисарио поженились
Модная битва: Татьяна Навка против Джиованны Баттальи
Яна Рудковская, Алика Смехова и другие на светской елке
Рождественские коллекции макияжа: часть II
Подражая маме: Мэрайя Кэри вышла на сцену со своими детьми
Белокурая малышка: отец Беллы Хадид опубликовал детское фото модели
Стиляги: Дженнифер Лопес поделилась новым фото детей
Третий этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Космос вокруг: Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт на фотоколле фильма "Пассажиры"
Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла