Без долгих и горячо любимых мною вступлений, скажу сразу: создание коллекции - это не секретная информация, но об этом никогда не напишут в модном журнале. Ведь вся модная журналистика - это инструмент завуалировать самую главную цель каждого бренда - продать и заработать деньги. Почему я сразу отказалась писать о вдохновении? Во-первых, во многом этот процесс индивидуален и достоен отдельного поста, а во-вторых  - разве только вдохновение творить целую коллекцию? Очевидно, что нет. Мода более рациональна, чем мы думаем. 

Когда дизайнер выпускает свою готовую коллекцию, он сразу же приступает к новой. Первый этап - это выбор тканей. Молодые дизайнеры чаще всего закупают свои ткани на стоках. Конечно, они дешевле, но существует один очень важный и неприятный  момент. Если они не рассчитают объемы (а так всегда и случается), следующая модель аналогичного платья будет как минимум другого оттенка, как максимум - другого цвета. Бренды, которые уже имеют капитал, ездят заграницу. Очень часто в Париж, Италию, Турцию или Китай. Это выбор каждого, который исходить из возможностей. Принято считать, что то как будет выглядеть следующий сезон завысить от того, какие ткани пошьют фабрики. То есть, фактически модные тенденции диктуют не дизайнеры, а те, кто им поставляет ткань. Вот пример. На выставках  в сентябре 14 был огромный выбор тканей цвета Марсала и, как следствие, 2015  - год этого цвета. Эта же история повторилась с цветом Розового кварца в 2016. 

Цена изделия всегда зависит от цены на ткань и от купленного количества. Чем ее больше - тем дешевле изделие. Если бренд заказал, например, 200 метров ткани, а минимум у фабрики стоит 300-500, то он доплачивает проценты за мелкий заказ. И таким образом, платье автоматически дорожает на 30%. Бренды с мировой известностью предпочитают часто выкупать право на дизайн тканей у фабрик.

После закупки тканей команда бренда приступает к созданию коллекции. Дизайнер является главным идейным вдохновителем, но помимо него еще есть масса ответственных за процесс людей: директор по пуговицам, по нагрудным карманам и так до бесконечности. И стилист. Он есть у каждого дизайнера. Чаще всего он подключается к процессу, когда коллекция полностью готова и его задача собрать в единую историю все, что за полгода сделал дизайнер. Почему это не может сделать дизайнер? По этой же причине все дизайнеры перед показами одеты в черное. За полгода они уже ненавидят все, что сделали.  

Дальше чистый маркетинг. Бренд делает LookBook, Linesheet (документ для байеров с описанием каждого изделия, размерной сетки и оптовой цены), выпускает пресс-релиз, где описывает детально как создавалась коллекция и какие были источники вдохновения у дизайнера. И если хочет делает рекламную кампанию.

Показ - это не конечная точка продаж. Это шоу для социальных сетей, после которого в шоурумах собираются байеры и решают Be Or Not To Be этой коллекции и этому дизайнеру. Для молодых дизайнеров это всегда огромный стресс. Но факт остается фактом, один из секретов успешности бренда в ритейле это качественный выбор байером ассортимента. Почему я не говорю о количестве? Потому что если магазин не продаст за сезон 2/3 заказанной коллекции, то в следующей раз количество закупок сократся. Лучше начинать с небольших объемов и увеличивать их параллельно с увеличением спроса. И последнее по поводу цены. Она ниже рыночной цены (wholesale) и включает в себя себестоимость по производству и минимальную прибыль для бренда. После окончания всех формальностей и подписания соглашений о поставке коллекции, байеры сплачивают 30% от общей суммы заказа, остальные 70% - после пошива всего заказа. Дальше коллекция в том виде, в котором заказал ее байер, поступает в магазин. Дизайнер имеет почты 3-х месячный коридор, чтобы доставить ее в полном виде, но для него же лучше сделать это как можно быстрее. 

На этом круг замыкается и вся команда бренда начинает все сначала....

Подпишитесь на наш
Блоги

Секрет создания коллекций. Ок, но только давайте не про вдохновение?!

14:06, 19 ноября 2016

Автор: FashionBe

Комменты 33

Аватар

Автор, спасибо. У вас еще и о брендах классные посты. Маркетинг маркетингом, а выбор ткани и крой - все же самое главное в одежде. У самых-самых топовых домов, наверное, есть возможность не только делать ткани на заказ, но и разрабатывать новые виды полотна. Несколько лет назад дом Шанель успешно защитил свои интеллектуальные интересы на какую-то сверхновую разработку ткани.

N

Книга есть" Модный Вавилон", там как раз описано, как делают, как тырят и тд. про мир моды.

Аватар

Расскажите, а в какой момент вступают в работу копипастеры? Это чей-то слив, это левая подработка у фабрик тканей, что-то еще?

Аватар

Напоминает книгу "Модный Вавилон"

Аватар

Я бы не согласилась с мнением автора. Не все так просто. Я работаю в fashion индустрии достаточно давно. Все начинается с анализа тенденций на, примерно, 2 года вперед. Дизайнер готовит коллекцию в соответствии со своим вдохновением и предоставляет команде технических дизайнеров свои эскизы. Они выполняют flats, или технические рисунки, в соответствии с которыми pattern makers смогут сделать первые выкройки. Потом выкройки передаются отделу sample makers и они тестируют выкройки. Делается много корректировок и эти 2 отдела производства тесно сотрудничают между собой. Проводятся подгонки на моделях в соответствии, как сидят предметы одежды. Когда модели одежды доведены до ума, заказываются отрезы тканей. Ткани тестируются всевозможными способами на изнашиваемость, деформацию и т. д. Потом принимается решение какие ткани подлежат закупке. Команда аналитиков проводит исследование какие модели и в каких размерных сетках были закуплены в предыдущих сезонах и на какие результаты можно полагаться в следующих. В зависимости от этого и расчета тканей по выкройкам разного размера производится закупка. Также это зависит от тканей - если они нейтральных цветов, то закупается больше с расчетом, что избыток можно использовать в будущих коллекциях. Потом все передается на производство. Стоимость готового изделия в монобрендовом магазине обычно включает в себя стоимость материалов, работы, маркетинга, аренды помещения и зарплаты сотрудников магазина +15% на прибыль поделенную на количество изделий и их тип (это из расчета одного магазина). Если это начинающий дизайнер, то понятно, что справиться по всем этим пунктам одному очень сложно. Поэтому происходят ошибки и чтобы не уйти в убытки, то скорее всего цена изделия будет выше. Но, очень часто это того стоит. Чтобы создать качественную носибельную вещь требуются затраты и усилия (не упоминая наших велих селебрити-дизайнеров, я не о них).

Подождите...