Hermès (Эрме́с) – французский Дом моды, основанный в 1837 году. Специализируется на производстве готовой одежды, кожаных изделий, аксессуаров, парфюмерии и предметов роскоши. Полное название компании — Hermès International S.A. С 1950 года логотипом компании является карета, запряженная лошадью.

В разные годы в Hermes работали Лола Прусак (Lola Prusac) (сотрудничала с Hermes с 1925 по 1935 годы).

  Катрин де Кароли (Catherine de Karolyi) 

 Тэн Гьюдичелли (Tan Giudicelli)

 Марк Одибэ (Marc Audibet)

 Мартин Марджела (Martin Margiela)

 Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier)

C 2015 год дизайнером женской одежды является Надеж Ване-Цыбульски

 Мужской – Вероник Нишанян

В соответствии с правилами французского языка название компании читается как «Эрмес», т. к. буква «h»  не произносится, а в окончании «-ès» передается последний звук.

История компании Hermès началась в 1837 году в Париже, когда Тьерри Эрмес (Thierry Hermes1801-1878) (на фото ниже), который родился в Германии от отца француза и матери немки, основал на Больших Бульварах мастерскую по изготовлению конской упряжи, обслуживающую только представителей европейской знати.

В основном он занимался изготовлением упряжи для экипажей и уздечек. В 1855 году мастер завоевал призовое место в своем классе на парижской выставке Expositions Universelles, а в 1867 году на той же выставке получил медаль первого класса.

Сын Тьерри Эрмеса, Шарль-Эмиль Эрмес (на фото ниже) сменил отца во главе фирмы и в 1880 году перенес ее на Фобур Сен-Оноре, 24 (24 rue du Faubourg Saint-Honoré), где та находится и по сей день.

Шарль-Эмиль расширил производство, добавив к уже имеющемуся ассортименту седельное снаряжение, и начал розничную торговлю. С помощью своих сыновей Адольфа (Adolphe Hermès) и Эмиля-Мориса Эрмес (Émile-Maurice Hermès (на фото ниже), Шарль-Эмиль делал поставки в элитные семьи Европы, Северной Африки, России, Азии и Америки. 

В 1900 г. компания Hermès разработала сумку Haut à courroies, спроектированную специально для наездников таким образом, чтобы в ней было можно носить седло.

После того, как Шарль-Эмиль Эрмес отошел от дел, компанию возглавили два его сына — Адольф и Эмиль-Морис. Они переименовали фирму в Hermès FrèresВскоре после этого Эмиль-Морис наладил поставки седел для императорского двора царской России. Прибыльное дело расширялось, и уже к 1914 году седельная мастерская насчитывала около 80-ти мастеров.

Через некоторое время Эмиль-Морис Эрмес получил исключительные права на использование в кожаных изделиях и одежде застежки-молнии, став первым человеком во Франции, который ввел использование этого механизма.

В 1918 году Hermès произвел для Принца Уэльского первый кожаный жакет для игры в гольф, застегивающийся на молнию. Новый механизм был назван в честь компании–правообладателя: «fermature Hermès» («застежка Эрмес»). 

В течение 20-х годов ХХ века, будучи уже единоличным главой компании, Эмиль-Морис добавил к ассортименту товаров коллекцию аксессуаров. Кроме этого, он сделал партнерами по бизнесу трех своих зятьев: Роберта Дюма (Robert Dumas), Жана-Рене Герра (Jean-René Guerrand) и Френсиса Пуэша (Francis Puech).

В 1922 году в производство были введены первые кожаные сумки Эрмес. Начало их выпуску положила жалоба жены самого Эмиля-Мориса на то, что она никак не может найти подходящей сумочки. Эмиль-Морис лично разработал всю коллекцию.

В 1924 году продукция Hermès появилась в США, кроме того, два новых магазина открылись на известнейших французских курортах.

В 1929 году в Париже Модный дом Hermès представил свою первую коллекцию женской одежды Haute couture. В течение 30-х годов ХХ века Hermès разработал несколько ныне наиболее известных товаров. Так, например, в 1935 г. появилась кожаная сумка Sac à dépêches. 

Позже был изготовлен женский вариант этой сумки, который получил название Kelly bag (сумка Грейс Келли). 

В 1937 году было запущено производство знаменитых шелковых шарфов Carrés. 

В 1938 г. классическая коллекция пополнилась браслетами Chaîne d’ancre и некоторыми новыми комплектами одежды.

В это время дизайнеры компании черпали вдохновение из книг, картин и других предметов искусства.

В 30-х годах ХХ века продукция компании Hermès появилась в знаменитом нью-йоркском универмаге Neiman Marcus. Однако позднее сотрудничество с американским магазином прекратилось.

В 1949 году Hermès наладил производство шелковых галстуков. Тогда же вышел первый аромат Eau d’Hermès.

Во время правления Эмиля-Мориса, бренд Hermès выработал свою собственную философию, которую в двух словах можно описать как «Кожа, спорт и традиции утонченной элегантности».

Роберт Дюма-Эрмес (Robert Dumas-Hermès; 1898-1978), зять Эмиля-Мориса, сменивший его на посту главы компании, тесно сотрудничал со своим шурином Жаном-Рене Герре. Дюма стал первым человеком, управлявшим компанией не будучи связанным кровными узами с семьей Эрмес. В связи с этим он присоединил к своему имени фамилию жены, став, таким образом, Дюма-Эрмес (Dumas-Hermès) (на фото ниже).

В 1950-х годах у компании появился собственный логотип, на котором оранжевой краской в прямоугольной окантовке была изображена карета, запряженная лошадью.

Дюма наладил производство оригинальных сумок, драгоценностей и аксессуаров, среди которых особенно выделялось производство шелковых шарфов. В это время в магазине Hermès на Фобур Сен-Оноре можно было встретить знаменитостей со всего света. 

В 1961 году парфюмерное производство стало отдельным филиалом компании. В то же время вышел новый аромат Calèche, названный в честь большого свернутого капора, являвшегося популярным женским головным убором в XVIII веке.

Несмотря на очевидный успех компании, о котором можно было судить по возникновению многочисленных магазинов по всему миру, Hermès начал сдавать позиции по сравнению со своими конкурентами. Некоторые из рыночных обозревателей видели причину в нежелании компании использовать новые искусственные материалы в своем производстве, несмотря на то, что другие предприниматели давно уже не считали это зазорным.

Жан-Луи Дюма (Jean-Louis Dumas (на фото ниже), сын Роберта Дюма-Эрмес, стал председателем фирмы в 1978 году.

Он сделал основной упор на производство товаров из шелка и кожи, а также готовой одежды. Жан-Луи добавил в производство новую продукцию, сделанную при помощи старых методов. Он прошел курс при знаменитом универмаге Блюмингдейл (Bloomingdale) в Нью-Йорке, посвященный покупательским способностям населения и особенностям продаж. С его присоединением к семейному бизнесу в 1964 году черная полоса для фирмы Hermès закончилась.

В 1976 году компания Hermes купила обувной бренд John Lobb. Компания  использовать технологии бренда для пошива обуви, а John Lobb, в свою очередь, применял для изготовления фирменную кожу Hermes.

В 70-х годах Дюма пригласил новых дизайнеров — Эрика Бергера (Eric Bergére), 

Бернарда Занца (Bernard Sanz)

Были обновлены не только модели, но и материалы. Так, например, в новой коллекции были представлены такие неоднозначные вещи как мотоциклетная куртка из шкуры питона или джинсы из страусиной кожи, которые были названы «самой притягательной вещью, которую когда-либо делал Hermès».

В 1978 году, когда Жан-Луи встал во главе компании, доходы фирмы составляли около 50-ти миллионов долларов США. К 1990-му году, главным образом благодаря его стратегии, ежегодные доходы от продаж выросли до 460-ти миллионов.

В 1979 году Жан-Луи запустил новую рекламную кампанию, на которой была изображена молодая женщина, полностью одетая в деним и с шарфом от Hermès.

Целью этой кампании было привлечение новой потребительской группы, в первую очередь, молодежи. Как заметили обозреватели модного сектора, «традиционный лейбл Hermès перестал быть объектом ностальгии пожилых людей и стал предметом мечтаний молодежи». Тем не менее, новый курс привел к возникновению разногласий и спорам не только внутри компании, но и за ее пределами.

В 1970-м году в Биле, Швейцария, был основан филиал по производству часов — La Montre Hermès. 

В течение 80-х годов ХХ века Дюма усилил свои позиции на французском рынке стеклянной и серебряной посуды, приобретая компании, специализирующиеся на производстве предметов для сервировки стола, такие как Puiforcat, St. Louis и Périgord.

С 80-х годов ХХ века производство посуды заняло значительное место в общей деятельности фирмы. К 1990-му году линия Hermès насчитывала около 30 тысяч различных предметов для сервировки стола, для производства которых использовались фарфор и хрустальКомпания вынесла все свои мастерские и дизайн-студии в Пантин (Pantin) — северо-восточное предместье Парижа.

В 1993 г. компания Hermès заявила о продаже части своих акций, что вызвало большое волнение в средствах массовой информации. Цена 425-ти тысяч акций, каждая из которых первоначально стоила 300 франков (или 55 долларов), возросла в 34 раза. В своем интервью для журнала Forbes Дюма заявил, что продажа акций была вызвана необходимостью снять  напряженные отношения внутри семейства, так как некоторые члены семьи хотели избавиться от своих активов, «не ссорясь между собой из-за оценки долей».

Тем не менее, внутренние ссоры не смогли повлиять на перестановку сил в компании, и семейство Эрмес во главе с Жаном-Луи Дюма сохранило за собой 80% акций, что позволило журналу Forbes внести эту семью в список миллиардеров.

В следующем году Дюма для лучшего контроля над продажами продукции снизил количество франшиз с 250 до 200 и увеличил количество магазинов, находящихся в собственности компании с 60 до 100. В 1996 году открылся первый бутик Hermes в Пекине.

В 1997 году Жан-Луи Дюма нанял на работу бельгийского дизайнера-модерниста Мартина Марджелу (Martin Margiela), чтобы усилить контроль над линией женской готовой одежды.

В конце 90-х годов компания продолжала придерживаться выбранного курса, скупая магазины, действовавшие по франшизе, и открывая вместо них собственные бутики. В сентябре 1999 года Жан-Луи Дюма за 150 миллионов франков выкупил 35%-ю долю в Доме моды Жан-Поля Готье. Это событие было одинаково выгодно и для небольшого дома Готье, и для Hermès, так как позволило создать некую консолидацию на рынке товаров класса «люкс».

2000-2008

В 2000 году Hermès полностью перенес производство одежды в Китай. Управление над ним поручили члену семьи Клоду Броуету (Claude Brouet). В том же году в Нью-Йорке открылся первый магазин обуви John Lobb. В 2003 году в качестве ведущего дизайнера на место Марджелы был назначен Жан-Поль Готье, который дебютировал с зимней коллекцией от кутюр 2004/2005 года.

В январе 2006 г., после 28-ми лет, проведенных во главе фирмы, Жан-Луи Роберт Фредерик Дюма-Эрмес отошел от дел. Он умер в 2010 году после длительной болезни. Через некоторое время его место занял Патрик Томас (Patrick Thomas (на фото ниже), присоединившийся к компании в 1989 году.

С 2005 ода он работал непосредственно с Жаном-Луи Дюма в качестве второго главного администратора. Томас стал первым человеком, возглавившим фирму Hermès и не имевшим родственных отношений с семейством Эрмес. Сын Жана-Луи Пьер-Алексис Дюма (Pierre-Alexis Dumas) и его племянник Паскаль Мюссар (Pascal Mussard) занимают должности со-креативных директоров.

2009

В 2009 году на пост креативного директора мужской линии Hermès была назначена Вероник Нишанян. Дизайнер начала сотрудничать с Модным домом в 1988-ом

В 2009 году Hermès запустили проект Petit h. Его суть заключалась во вторичном использовании материалов, оставшихся от коллекций в процессе производства.

Переработанные материалы стали декором для различных интерьерных аксессуаров, например, ваз, рамок, коллекционных фигурок и пр. В 2012 году в Париже на улице Deux-Sèvres была открыта лаборатория с экспонатами Petit h. В 2013-м в рамках этого проекта Hermès представили стаканчики для кофе, декорированные кожей. Стоимость предмета составила 190 долларов.

2010

В 2010-м креативным директором женской линии Модного дома был назначен Кристоф Лемер, в течение 10 лет работавший в Lacoste.

В этом же году состоялось второе сотрудничество Hermès х Leica. В результате коллаборации бренды презентовали камеру Leica M7 Hermès Edition.

Корпус модели был отделан натуральной кожей и представлен в темно-оливковом и оранжевом вариантах.

В этом же году дизайнеры Модного дома разработали дизайн мотоцикла Yamaha V Max. Байк был выполнен в черном цвете и отделан темно-коричневой кожей Hermès. Стоимость мотоцикла составила 32 тысяч долларов.

В мае 2010 года Жан-Поль Готье сообщил, что принял решение уйти из Hermès, чтобы «сосредоточиться на собственных проектах».

13 июля 2010 года Аукционный дом Christie’s выставил на продажу 69 сумок Hermès. Некоторые из моделей Birkin, Kelly и Pochette были выпущены в 1960-е годы. Заявленная стоимость сумок варьировалась от 500 до 30 000 фунтов стерлингов.

В 2010 году чистая прибыль Модного дома составила 2,919 миллиардов евро.

2011

В 2011 году Hermès совместно с SC Global Developments приступили к оформлению апартаментов в Signature Tower, одном из самых фешенебельных комплексов Сингапура. В течение года дизайнеры Модного дома создавали мебель, обои, ткани, ковры, интерьерные аксессуары и посуду для 5 спален номера.

В этом же году Hermès выпустили лимитированную коллекцию чехлов из телячьей кожи для Apple iPad2. Их стоимость варьировалась от 820 до 1400 долларов.

В 2011 году Модный дом опубликовал книгу «Как завязывать каре». В ней приведено множество способов ношения платка, например, в качестве парео, ожерелья, топа и пр.

В апреле 2011 года Hermès выпустили капсульную коллекцию плюшевых лошадок для детей. Игрушки были выполнены в коричневом цвете, их гривы украшала оранжевая лента. Стоимость декоративных лошадей варьировалась от 395 до 530 долларов.

В июле 2011 года Hermès открыли в Мумбаи свой первый бутик. Чтобы привлечь интерес покупателей к индийскому рынку, Модный дом выпустил лимитированную коллекцию сари.

2012

В 2012 году было объявлено о коллаборации Comme des Garcons х Hermès. Рей Кавакубо создала две коллекции шелковых шарфов Comme des Carrés for Hermès весна-лето 2013 и «Noir et Blanc». В коллекцию «Noir et Blanc» вошло пять черно-белых платков, в «Couleur» было представлено шесть красочных каре. В качестве принтов дизайнер использовала авангардные изображения в стиле уличной графики.

2013

В начале 2013 года Hermès и часовой бренд Jaeger-LeCoultre представили совместную капсульную коллекцию настольных часов Atmos clock.

Модель была создана мастерами дочерней компании Модного дома Cristalleries the Saint-Louis и выполнена в стилистике корабля Nautilus Капитана Немо. Часы изготовлены из резной эмали и хрусталя. Их работа осуществляется за счет изменения температуры окружающей среды. Если она понижается или повышается на 1° C, часы смогут функционировать в течение двух суток.

В 2013 году Пьер-Алексис Дюма, художественный директор Hermès, сын Жана-Луи Дюма, был произведен в Кавалеры Ордена Почетного легиона Франции 9на фото ниже).

В 2013 году в продажу поступили мужские футболки Hermès из коллекции Сrocodile chiffon весна-лето 2013. Все предметы были выполнены из кожи крокодила и стоили от 60 000 до 100 000 долларов.

В 2013 году Hermès создали эксклюзивную теннисную сумку к 80-летию компании Lacoste. Аксессуар был выполнен в зеленом цвете и имел специальный карман для ракетки. После презентации в магазине Colette сумка была передана в архивы Lacoste.

В 2014 году стало известно, что Кристофер Лемэр покидается модный дом ради работы над развитием собственного бренда. Его место заняла Надеж Ване-Цыбульски (одна из ее коллекций ниже на фото).

LVMS против Hermes

Конфликт разгорелся в 2010 г.: LVMH неожиданно объявила, что владеет 17,1% Hermes. Первую покупку LVMH сделала в 2001-2002 гг., купив через дочерние компании в офшорных зонах 4,9% акций конкурента.

LVMH и дальше скупала пакеты размером до 5% через деривативы различных банков, и эти сделки не попали в поле зрения AMF, французского регулятора рынка ценных бумаг. Во Франции компании обязаны раскрывать владение публичной компанией, если оно превышает пороги в 5, 10 и 15%. Поэтому известие о том, что LVMH стала крупным акционером Hermes, для семьи Эрмес оказалось полной неожиданностью. Hermes настаивала, что LVMH, конвертировав производные в акции, не вполне легально заработала на разнице в цене бумаг, котировки которых подскочили в 2010 г. В прошлом году AMF сообщала, что LVMH, не сообщившая об увеличении доли в Hermes, грозит штраф в 10 млн евро.

в 2014 году после долгих судебных разбирательств по предложению председателя арбитражного суда в Париже Франка Жантена LVMH должна была распределить акции Hermes примерно на 5,7 млрд евро среди своих акционеров. А крупнейший акционер LVMH - Christian Dior - передаст полученные таким образом бумаги Hermes своим инвесторам. При этом LVMH, Dior и Group Arnault (мажоритарный акционер Dior) обязались не приобретать акции Hermes в течение следующих пяти лет. Распределение акций Hermes, одобренное советами директоров LVMH и Christian Dior, должно было завершиться не позднее 20 декабря 2014. По итогам такого распределения Groupe Arnault контролирует около 8,5% капитала Hermes. Исполнительный председатель Hermes Аксель Дюма и владелец LVMH Бернар Арно «выразили свое удовлетворение тем, что отношения между двумя группами в настоящее время восстановлены», сообщила LVMH.

Во французской прессе по поводу этого спора появилось много карикатур.

Парфюмерия

На август 2013 года парфюмерная линия Hermès представлена 57 ароматами, в частности знаменитые парфюмы Calèche (женский, 1961, имеет две обновленные версии 2003 года), Eau de cologne (унисекс, 1979), 24 Faubourg (женский, 1995), Terre D’Hermès (мужской, 2006, перевыпускался с изменениями). Самый первый аромат унисекс Eau d’Hermès был создан в 1951 году. Модный дом выпускает мужские, женские и унисекс-парфюмы.

Изделия из шелка

Первый шарф от компании Hermès, или carré, как его называют во Франции, появился в 1928 году. Одним из первых шарфов стал сделанный на заказ Jeu des Omnibus et Dames Blanches, изображающий несколько дам в белокурых париках, играющих в популярную в то время игру.

Компания всегда очень трепетно относилась к производству своих шарфов, наблюдая за всеми этапами производства, начиная с закупки китайского шелка и заканчивая последующим прядением и ткачеством. В то время шелковый материал ткался двойным слоем, что обеспечивало шарфам особую прочность.

Дизайнеры фирмы проводили годы за созданием новых узоров для шарфов, каждый из которых печатался индивидуально при помощи специальных растительных красок. Каждый новый цвет в узоре сохнет в течение месяца, и только после этого наносится слой другой краскиВ ассортименте дизайнеров имеется до 200 тысяч различных оттенков. В настоящее время самым «разноцветным» шарфом является шарф «Charity»  («Милосердие»), созданный в 2006 году и насчитывающий в своем рисунке 43 краски.

Когда компания впервые решила организовать производство шелковых шарфов, она выделила для этого отдельную фабрику, основанную в Лионе, Франция.

Современные шарфы от Hermès имеют размер 90х90 см и весят 65 грамм. На каждый шарф уходит до 250-ти коконов тутового шелкопряда. Все края материи обрабатываются вручную. Каждый год выходит по две новых коллекции шарфов, на некоторых из них повторяются обновленные узоры, уже существовавшие до этого. Кроме того, ежегодно выпускается две новых коллекции шарфов, выполненных из смеси кашемира и шелка.

С 1937 года дизайнеры компании Hermès разработали свыше 25 тысяч уникальных дизайнов, среди которых одним из самых популярных мотивов является лошадиная тематика. В 1970 году появился знаменитый узор «Brides De Gala», различные версии которого переиздавались затем более чем 70 тысяч раз. 

В то время шарфы от Hermès продавались приблизительно каждые 25 секунд по всему миру. К концу 1970-х годов по свету разошлось около 1,1 миллиона экземпляров.

Интересные факты, связанные с шарфами от Hermès

В 1956 г. в Великобритании вышла почтовая марка с портретом королевы Елизаветы II, на которой был шелковый шарф Hermès. Елизавета известная поклонница шарфов Hermes.

Сломав руку в один из периодов своей жизни, принцесса Грейс использовала шарф Hermès в качестве перевязи.

Шэрон Стоун использовала шарф Hermès в одной из сцен фильма «Основной инстинкт».

Производство мужских галстуков было налажено в 1949 г. Галстуки делались из того же высококачественного шелка, что и знаменитые шарфы. За все время существования фирмы в разработке узоров для галстуков использовалось множество различных мотивов, начиная с кроликов и заканчивая конфетти.

Партнерство с туарегами

На протяжении многих лет Hermès имеет партнерские отношения в области изготовления серебряных украшений с народом группы берберов — туарегами.

Традиционные мотивы кочевников-номадов часто отражаются во многих других продуктах компании, включая шарфы.

Изделия из кожи

Hermès хорошо известна сделанными вручную сумками и багажными принадлежностями. Фирма не использует автоматизированные линии сборки. Сумку полностью изготавливает один мастер, сшивая детали при помощи льняной нити и шила. Производство одной сумки занимает от 18 до 24 часов. На одну сумку «Келли» уходит до 18 часов работы. Кожа для товаров Hermès поступает со всего света.

Если сумка от Hermès требует ремонта, можно обратиться в любой из фирменных магазинов, откуда ее направят в ремонтную мастерскую бренда в Пантине.

Еще одной знаменитой сумкой компании является Birkin, названная в честь британской актрисы Джейн Биркин (Jane Birkin). Ее дизайн разработали совместно сама актриса и Жан-Луи Дюма.

Подпишитесь на наш
Блоги

История дома Hermès

00:26, 9 октября 2016

Автор: alfa-omega

Комменты 42

Аватар

Я так и не догнала в чем конкретно конфликт между LV и Hermes? Ну скупили они по-хитрому акции конкурента, а дальше то что?

B

Парфюма хорошие у них

G

Вроде дочь Ростроповича была замужем за одним из этой семьи.

Аватар

Биркин же вроде пару лет назад Hermes просила БОЛЬШЕ не называть ее именем сумки , потом вроде взяла свои слова обратно... Там вроде они с крокодилами очень плохо обращались, потом вроде ее убедили, что не все ужасно

Аватар

Очень интересно было почитать, и удивила самая первая сумка для седла, практически Биркин же))

Подождите...