Многие из вас видели фотоподборку про приезд Диор в Москву, в 1959-ом. 
Фотографии оттуда для многих явились открытием:

"Они как будто прилетели с другой планеты!", 
"Мда, сразу видна разница", 
"Кошмар, во что одевались советские женщины!.."

Предыстория:

10 июня рейсом Air France десант из 12 моделей Дома Dior под предводительством молодого Ива Сен-Лорана, возглавившего Дом после смерти Кристиана Диора в 1957 году, высадился в Москве. Их багаж впечатлял: 120 комплектов с аксессуарами всех видов - зонтиками, перчатками, шляпами, обувью (все было застраховано больше чем на 100 миллионов франков). Среди ансамблей из летней коллекции 1959 года были вечерние платья «Надежда», «Таня» и «Татьяна», совершенно случайно названные русскими именами.

В рамках этого визита был устроен, так сказать, неформальный, уличный показ, с участием трех манекенщиц Дома. Именно это столкновение мод и культур и запечатлел Howard Sochurek на своих фотографиях. По сути дела, ничего особенного не происходило. Манекенщицы в моделях «от Диор» дефилировали по «знаковым» точкам столицы: Красной площади, ГУМу, и, наверное, для контраста, Тишинскому рынку, который еще с довоенных времен был барахолкой – «блошинкой», так что место для «культурной провокации» было выбрано весьма точно.

Судя по всему, французские модели очень боялись конкуренции, так как практически никого из женщин, кроме советских бабушек, мы рядом с француженками не наблюдаем)) и это правильно!

В зале «Труд» Дома культуры «Крылья Советов» прошло в общей сложности 14 показов летней коллекции Dior. Каждой из 12 приехавших из Франции моделей пришлось выйти на подиум 140 раз. Показ Дома Dior в Москве посетили 11 000 человек. Во время показов было распрыскано 12,5 литра духов.

Парижская пресса так рапортовала о показах Дома Dior в Москве летом 1959 года: «Французские показы состоялись в Москве с 12 по 16 июня. Об этом с гордостью сообщил господин Руэ, генеральный директор Дома Christian Dior, который недавно вернулся из Москвы. И мы эту гордость разделяем. Ведь французская мода является нашим общим делом, это одна из черт национального гения, одно из подтверждений нашей международной славы. Одеть мир - вот одно из наших стремлений». 
Московская пресса была куда сдержаннее. «На улицах Москвы появились афиши: «Дом мод Кристиана Диора будет демонстрировать коллекцию летних моделей в спортивном клубе «Крылья Советов». Конечно, женщинами овладело желание попасть в это святилище соблазнов» (журнал «Огонек», 17 июня 1959 года). 
«Коллекция демонстрируется молниеносно, показ идет на 12-14 манекенщицах. Залы, где демонстрируются модели, маленькие, но их несколько. К моделям не дается никаких пояснений, просто объявляется номер и название модели. Можно только успеть отметить крестиком в каталоге» - это не впечатления о московских показах, а отчет группы художников-модельеров из Всесоюзного дома моделей на Кузнецком Мосту, побывавшей в качестве ответного жеста в гостях у Дома Christian Dior позже, в 1965 году. Скорость демонстрации моделей поражала зрителей и в 1959-м. Модели на Кузнецком Мосту ходили гораздо более неспешно: их выход сопровождали  лирические и технологические описания комплектов. 

туфельки, правда 1952 год

Российская группа модельеров, посетившая Дом Christian Dior в 1965 году, в служебной записке отчитывалась: «Ничего нет такого, что бы подлежало какому-то осуждению или было неприемлемым для нас. Повседневные платья все с поясом на талии, прямые. Пояса кожаные, спереди с бантиком. Нарядные платья часто драпированные из крепов светлых цветов, очень похожих на нашу «москреповую» группу тканей». Из этого посыла группа стажеров делала вывод: «Считаем целесообразным изыскать возможность показов парижских фирм в Советском Союзе, что принесет большую пользу и специалистам, и населению». 
В 1959 году «Огонек»писал  - «Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон. Зрительницы отмечают: «Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?» («Огонек», 17 июня 1959 года).  

И вот, давайте ради интереса сравним одежду французских манекенщиц с одеждой советских женщин))

Вот они, красавицы из СССР:







А это 1954 год

Подборка фотографий Анри Картье-Брессона, сделанных в СССР в 1954 году, но котрые не были им опубликованы.

В 1972 году он еще раз побывал в столице СССР. Он любил сравнивать фотографии, сделанные в разное время. Но в то же время, он ни разу не выбрал ни одного снимка из московских репортажей для своего портфолио. Брессон считал их не тем материалом, который может представлять его творчество

В Третьяковской галерее, 1954 год

ГУМ, Первый велосипед, Москва, 1954

У витрины магазина, 1954

Летняя спартакиада народов СССР, 1956

Москвичка в 1956

Девушки на пляже

Еще одна москвичка 1956 года))

туфельки- носочки))

Приезжие в Московском метро.

Москва. 1954 года. Комсомольская площадь у трех вокзалов

Москва. 1954 года. Московский государственный университет

просто миленький лялик, не удержалась, каюсь:(

понаехали...тоже не удержалась, тоже каюсь))


и еще фото из 1955 года

Практически из новой коллекции той, чье имя нельзя произносить))

Зацените шикарную бижутерию 

Бело-черное, если очень хочется))

1958 год

И для тех, кто любит повеселее

Женская мода '53, парк Шевченко, Киев

Крым, 1958 год

Ну и как вам наши советские красавицы?

Подпишитесь на наш
Блоги

Еще раз о моде в СССР и Диор в Москве 1959-ого

11:05, 28 сентября 2016

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 229

Аватар

Есть "Виргинская коллекция" автор Thomas T. Hammond (1920-1993), профессор из Университета Вирджинии, специалист по истории России и СССР. 1956 - Москва (?) 1957 - Москва (?), Ленинград, Рига, Крым, Сталинград, Сухуми, Тбилиси 1958 - Москва, Загорск, Киев, Одесса, Харьков, Крым, Ленинград, Сочи, Абхазия, Грузия Украинский цикл снимков Хаммонда был опубликован в журнале National Geographic за сентябрь 1959 года, поэтому в ЖЖ они появились ещё в 2010 году, т.е. ещё за 5 лет до оцифровки фотоархива Хаммонда. 1964 - Москва (зима и лето), Загорск, Ярославская область (зима), Баку (май), Ереван, Пятигорск (май), Бухара, Самарканд, Ташкент 1972 - Киев, Ленинград, Москва, Новгород, Казань (?) 1975 (?) - Москва, волжский круиз https://virginia.app.box.com/v/hammondslidescreees

Аватар

Лицо в модели в зеленом платье - фу, отвратительно. По теме: та даже мой папа умел вытачки в рубашках делать и джинсам клеш. Но это же не отметает того, что дефицит товаров и хорошей одежды был. И еще, многие женщины после замужества начинали выглядеть, как бабы и одеваться как бабы, даже если в молодости были прехорошенькими и стильными - из-за стереотипа, что негоже замужней барышне девицей выглядеть.

T

модельки на первых фото похожи на ТПшек Шанелей из сериала "Крик") аж смешно.

Аватар

Ну не знааааю, моя бабуля одевалась очень хорошо, очень! Никаких таких платьев, как на фото, платочков сереньких и т.д. До сих пор сохранилось ее платье, ткань... ну невероятная, очень красивая, дорогая, хочу даже перешить под себя.

B

Смысл поста автора. Почему же диор показали настоящих обычных женщин в совке? Почему диор не показали показуху, которую любили в совке? Да как могли допустить диоры, чтобы сфоткать обычных женщин на улице Москвы, которые одеты убого по сравнению с Диор и на лицах этих совецких женщин написана зависть по отношению к красиво одетым женщинам? Да потому что это те самые обычные совецкие женщины, которые приехали в москву за колбасой и в гуме постоять в очереди. Они выглядили и были именно такими - убого одетыми - и именно эти фоты и злят свидетелей иеговых, которые в совке и по турциям отдыхали и обувь покупали СВОБОДНО оказывается в магазинах. :))))

Подождите...