Прочитав очередной эпистолярный шедевр от Арины Холиной, моя творческая натура не выдержала и решила написать пост-опровержение или рассказать, как все работает внутри индустрии моды.

Безусловно, не обязательно гоняться за модной индустрией, которая выпускает от 2 до 12 коллекций в год, привлекая все новых и новых покупателей в красивые магазины, достаточно определиться на какой ступени модной цепочки Вы находитесь и действовать!

Все покупатели в мире моды условно делятся на категории: 

Модные фрики или  городские сумасшедшие, которые не зримо влияют на всю индустрию, потому что именно они быстрее всего реагируют на изменения в мире,  новые направления в музыке, кино, политике, спорте.

Таких персонажей конечно не много, но именно на них обращают внимание, так называемые тренд-хантеры, которые впоследствии будут рекомендовать дизайнерам, в какую сторону произошли изменения и куда им двигаться. Такие покупатели почти никогда не берутся в рассчет модной индустрией, их процент не значителен 1-2%. 

Следом идут модные дизайнерские дома для самых продвинутых, это ранее меньшинство, до 5%  от общего числа покупателей. К ним можно отнести многострадальный Vetements,  Stone Island, Dres Van Noten и другие. Именно эти бренды быстрее всего реагируют на изменения в мире моды, предлагая новые силуэты, формы, фактуры. Так как покупателей у такого товара не много, их привозят только самые модные и концептуальные магазины в России такие как: Leform, ЦУМ.

У данных брендов не такая большая закупка, поэтому настоящие модницы скупают все на этапе поставки, а экономные дожидаются настоящих супер-распродаж, поэтому мониторьте магазины в интернете, и покупайте товар с отличной скидкой, тем более, что в моде эти вещи будут еще как минимум пару сезонов.

Следующей большой модной категорией являются бренды, которые уже отсмотрели действующие тренды, проверили или на продаваемость и предложили свои коллекции покупателям. К этой категории можно будет отнести всеми любимых Dolce Gabbana, Alexander MСqueen, Prada, Chanel -  они трендсеттеры, но более спокойные, вся производимая продукция хорошо посажена, ткани качественно подобраны, вещи будут модные, но не такие "кричащие". Таких клиентов во всем мире 10-12%.

Не смотря на то, что стилисты предлагают не простые решения для рекламных кампаний, выбирая самые яркие модели, большинство моделей вполне носибельны и прекрасно посажены. Именно поэтому такое платье может стать прекрасной инвестицией, так как носить можно будет его не один сезон. Как плюс, личный лайф хак, все крупные multibrand имеют свою интернет-магазины или стоки ( аутлет интернет-магазины), в которых Вы всегда сможете приобрести одежду прошлых сезонов со значительными скидками, а если эта одежда еще и базовая, то Вы ничего не теряете. Производить одежду для аутлетов таких магазинов, как Bosco или ЦУМ не выгодно, так как объемы будут смешными, поэтому можете не сомневаться, что купите туже модель, что до этого висела в регулярном магазине. А из-за того, что проходимость в магазинах класса lux -premium  не большая, высока вероятность найти "сокровище" в нетронутом виде.

Следом, идут бренды, которые "снимают" модели с подиумов и до старта сезона интерпретируют его в более не дорогом исполнении. Вы догадались конечно, что это гиганты, Zara, Mango, Century 21  и другие. Из-за того, что для клиента хотят предложить максимально комфортную цену, а накладные расходы на каждую единицу товара высокие, вещи зачастую выпускают низкого качества, а маржа может достигать 5 раз  от производства. Для сравнения люксовые бренды могут себе позволить накрутку в 2,5 раза. Теперь Вы без труда сможете подсчитать, что лучше приобрести для Вас, брюки премиального бренда на распродаже за 7-8 тыс руб или брюки из регулярной коллекции  любого бренда масс-маркет за 3-4 тыс руб. 

На эту категорию покупателей приходится до 40-45% от общего потребительского трафика. Сэкономить на этой категории можно, если регулярно захаживать в магазины и выжидать начала распродаж, хотя политика компании Zara  заключается в  fast fashion - "пришел -увидел-купил", потому, что потом этого товара уже может не быть в торговом зале, его могут просто переместить в другой магазин сети. Плюс, зачастую, на распродаже остаются не только стоки существующего сезона , к ним подмешиваются товары, лежащие на складе или переброшенные из других магазинов/регионов. ( надеюсь сотрудники Zara меня могут поправить).

И последний по номеру, но не последний по значимости, можно отнести категорию аутлетов и магазинов распродаж, зачастую модные и не очень бренды-производители (не масс-маркет, они стараются слить все свои остатки на распродажах), распродают остатки со своего склада, который даже не дошел до магазинов, следовательно находится в полной кондиции, или перемещают вещи из собственной розницы, которые перед покупкой необходимо тщательно осмотреть на предмет наличия брака.  Бояться того, что в России занимаются производством специальных товаров для аутлетов пока не нужно, этот рынок не настолько освоен, чтобы производители готовили товар специально под эту категорию. На этот сегмент приходится до 20% покупателей - в основном это люди, которые хотят приобрести качественную вещь, но не хотят переплачивать за модность. Наценки в этом случае либо нет, либо она может быть минимальна

Если говорить о российских дизайнерах, то на данный момент это очень не большая категория производителей, которая только ищет себя на рынке, зачастую это штучное производство, к которому необходимо относиться, как piece of art. 

Поэтому дорогие покупательницы, не все то золото, что блестит, и не каждой девушке нужны джинсы от Vetements. 

Всем по piece of art - буду рада вопросам  и комментариям.

Подпишитесь на наш
Блоги

Как не разориться на шоппинге?!

23:55, 9 сентября 2016

Автор: Arvin

Комменты 128

P

Подскажите где в интернете можно перчатки подобрать?

Аватар

спасибо, интересный пост. очень редко когда рука поднимается в Заре купить из новой коллекции вещь, если совсем что-то недорогое - покупаю, конечно, если более дорогое - заказываю из Испании через посредника. Массимо Дутти через передника бывает почти в 1,5-2 раза дешевле.

A

Спасибо, прям ликбез. Мне очень понравилось

C

сплетник может сделать так чтобы комментарии открывались все сразу и не надо было ниживать кнопку 'загрузить еще'

C

Что вы можете сказать про Ralph Lauren? Почему-то его никто не упоминает, у них износостойкие вещи и подходят для тех кто не хочет следить за модой но хочет прилично выглядеть. На сейлах вещи стоят копейки.

Подождите...