Gucci

В начале 1980 один из сыновей Альдо Гуччи обнародовал документы, обличающие финансовые махинации его отца, отчего тот едва не угодил за решетку по обвинению в сокрытии налогов.

Альдо Гуччи

В 1995 был убит Маурицио Гуччи, а в 1998 была арестована его вдова Патриция - как оказалось, именно она «заказала» убийство супруга.

Патриция и Маурицио Гуччи

Империю Gucci окружает такое невероятное количество скандалов - мы уже не говорим о «разногласиях» между Gucci Group и Томом Фордом - что на эту тему в Голливуде даже планируют снять фильм, разумеется, к большому неудовольствию Gucci.

Gucci также обвиняли в неоднозначной рекламе. В 2015 году одежду рекламировала болезненно худенькая девушка (на превью).

Versace

Репутация клана Версаче пострадала не только от смерти знаменитого модельера. И до убийства Джанни Версаче эта фамилия регулярно попадала на страницы таблоидов благодаря непрекращающимся семейным скандалам - чего стоит один только долгоиграющий кокаиновый скандал вокруг Донателлы Версаче.

Трагическая смерть брата не могла не оставить отпечаток на поведении Донателлы: железной рукой управляя империей Versace, новоиспеченная глава бренда постепенно все больше времени уделяла бесконечным вечеринкам, алкоголю и, в конечном итоге, кокаину. Кульминация наступила в 2004 году, когда Донателла, уступив требованиям членов семьи Версаче, приняла решение обратиться за помощью к специалистам реабилитационной клиники. Борьба с кокаиновой зависимостью оказалась успешной и принесла свои плоды: коллекцию, которую Донателла представила в 2005 году, покончив с наркотиками и с блеском вернувшись на подиум, критики единогласно сочли «новым началом» империи Versace.

American Apparel

Бесконечные судебные иски против основателя марки Дова Чарни, непрекращающиеся слухи о близящемся банкротстве, скандалы вокруг провокационных рекламных кампаний или «нестандартных» методов найма персонала - American Apparel не сходит со страниц таблоидов, вырабатывая пищу для обсуждения в желтой прессе со скоростью конвейера.

Вот лишь некоторые из вмененных Чарни нарушений: оплата компанией авиабилетов для членов его семьи, нецелевое расходование корпоративных средств и — главное — сексуальные домогательства. Совету компании стало известно, что бизнесмен в попытке замолчать многочисленные факты своей сексуальной несдержанности выплачивал внушительные компенсации бывшим подчиненным.

Чарни с понятием политкорректности уж точно знаком не был. Он продолжал регулярно получать иски. Он называл подчиненных b*tches и wh*res, устраивал сотрудникам матерные разносы за низкие продажи или даже грязь на рабочем месте (предприниматель — гермофоб, то есть панически боится микробов), унижал подчиненных по национальному признаку (публично доставалось, к примеру, мигрантам с Филиппин).

Но самой большой проблемой оставалось его отношение к женщинам. Для основателя American Apparel все подчиненные женского пола превратились в мишень для удовлетворения сексуальных амбиций. Предприниматель не менее семи раз сталкивался с обвинениями в харассменте, но всякий раз выходил сухим из воды, в худшем случае отделываясь компенсациями. Он не боялся посылать непристойные предложения подчиненным прямо с рабочего компьютера — массив таких писем утек в интернет в ходе внутреннего расследования превышений Чарни.

Кроме того, в сети появилось видео, на котором обнаженный предприниматель танцует в присутствии двух сотрудниц American Apparel. Все это послужило основаниями для увольнения Чарни из компании.

Уже под началом новой CEO Полы Шнайдер American Apparel взяла курс на отказ от скандального репутационного наследия: согласно новой стратегии, бренд делает ставку на «естественность» и «универсальность», отказывается от сексуальной фиксации в маркетинге и по-прежнему сохраняет фокус на молодых потребителях, которым близки ценности здорового и активного образа жизни.

Интересно, что, несмотря на все скандалы (или «общественные дискуссии», как называет их Чарни), American Apparel по-прежнему процветает, и в обозримом будущем не собирается закрываться!

Dolce & Gabbana

Доменико Дольче (DomenicoDolce) и Стефано Габбана (StefanoGabbana) всего за несколько месяцев превратились из гордости Италии в преступников. Дизайнерский дуэт обвинили в неуплате налогов итальянскому государству в размере около 400 млн евро. Модельеры, само собой, вину свою не признали. Между тем у обвинения были все доводы засадить дизайнеров за решетку.

Дело в том, что Дольче и Габбана продали в 2004 году свои бренды D&G и Dolce & Gabbana за миллиард евро подставной холдинговой компании, базирующейся в Люксембурге. Таким образом, продажа брендов этой холдинговой компании позволила дизайнерам избежать высокой налоговой ставки, установленной в Италии, и платить более низкие налоги в Люксембурге. По мнению прокурора, эти действия – не что иное, как обман итальянского правительства. Обвинение требовало приговорить Доменико и Стефано к двум с половиной годам тюремного заключения. Однако судья установил срок куда меньше – год восемь месяцев. Кроме того, дизайнеры обязаны выплатить штраф в размере 500 тыс. евро каждый. Адвокат модельеров заявил, что не собирается сдаваться. «Мы, конечно, подадим апелляцию, потому что мы твердо верим в свою невиновность», – сказал он.

В 2014 году Верховный кассационный суд Италии оправдал модельеров. Суд снял все обвинения с основателей модного дома Dolce & Gabbana, а также оправдал двух менеджеров компании и брата Доменико — Альфонсо Дольче. 

Yves Saint Laurent

В мае 2011 года знаменитый обувщик Кристиан Лубутен подал в суд на модный бренд Yves Saint Laurent. Предметом иска стала легендарная красная подошва туфель Christian Louboutin. Представители обувного бренда утверждали, что YSL украл у них идею и использовал ее в весенне-летней коллекции 2011, в то время как, по мнению дизайнера, это было его изобретением и визитной карточкой бренда Christian Louboutin. Yves Saint Laurent в свою очередь факт плагиата не признавал: «Красная подошва – вполне традиционная форма декора обуви, использовавшаяся еще во времена короля Людовика XIV, носившего туфли этого цвета».

Представителей бренда не покол:)о и то, что Лубутен еще в 2008 году зарегистрировал алую подметку как торговую марку. В итоге старания Кристиана Лубутена и его адвокатов ни к чему ни привели, и в августе 2011 года суд постановил, что у Лубутена нет эксклюзивного права на использование красного цвета в дизайне обуви. Однако судья подчеркнул, что конкуренты Christian Louboutin, в частности, дом моды Yves Saint Laurent, могут выпускать туфли с подошвой красного цвета, если и верх обуви также будет красным. 

Адвокаты обеих компаний объявили решение суда своей победой. В Yves Saint Laurent отметили, что красные туфли с красной же подошвой выпускаются домом с 1970-х годов. В свою очередь, в Christian Louboutin еще в 2011 году (при подаче иска к модному дому) заявляли, что туфли от YSL с красной подошвой могут ввести потребителей в заблуждение.

При этом в мае 2016 года суд в Швейцарии отказал производителю обуви Christian Louboutin в праве зарегистрировать красную подошву туфель в качестве товарного знака на территории государства. 

В постановлении Федерального административного суда сказано, что красный цвет, характерный для женской обуви бренда, выполняет декоративную функцию и не может являться предметом товарного знака. В тексте говорится, что компания может обжаловать решение инстанции в Федеральном верховном суде Швейцарии.

При этом на территории Евросоюза, Китая, Австралии, России, Украины, Монако, Сингапура и Норвегии фирменный красный цвет основания обуви Christian Louboutin является защищенным товарным знаком.

Реклама парфюма Opium от YSL также периодически сталкивается со скандалами.

В начале 2011 года марка Yves Saint Laurent выпустила в эфир рекламный ролик нового парфюма Belle d’Opium. Реклама не прижилась лишь в Великобритании. На основе 13 жалоб, поступивших от рядовых зрителей, было принято решение запретить ролик к показу. По словам британцев, реклама несла оскорбительный подтекст и пропагандировала употребление наркотиков, а модель Мелани Тьери, сыгравшая в мини-фильме, гламуризировала состояние наркотического опьянения.

Это не первые гонения на аромат: в 80-х годах, когда парфюм был выпущен впервые, китайские эмигранты Америки требовали сменить его название. Парфюм ассоциировался с наркотическим веществом, имевшим популярность в Китае и ставшим причиной гибели тысяч человек. Требования несогласных удовлетворены не были.

Еще один скандал, связанный с именем Ив Сен Лорана, уже был вызван использованием  Ральфом Лореном появившегося в 1966 году легендарного женского смокинга от марки Yves Saint Laurent. Этот смокинг наделал немало шума – в то время это была по-настоящему свежая идея.

Позже этот успех решил повторить бренд Ralph Lauren, за что и заплатил штраф за плагиат в размере 400 тысяч долларов в 1994 году.

Однако практически сразу 90 тысяч от этой суммы вернулось ответчику, а затем и истцу, после того, как на YSL был подан иск за клевету и комментарии по поводу копирования оригинального дизайна.

Кейт Мосс

В 2005 году мир облетела фотография, опубликованная газетой Daily Mirror, на которой легендарная супермодель Кейт Мосс (Kate Moss) нюхала кокаин вместе со своим бойфрендом Питом Доэрти. Издание сообщало, что Мосс также употребляет марихуану. Роковая фотография стала причиной расторжения контрактов Кейт Мосс с брендами Rimmel, Chanel, H&M, Dior и Burberry. К списку бед Мосс прибавилось еще и полицейское расследование и возбуждение уголовного дела в связи с хранением наркотиков. Одна из самых популярных моделей моментально осталась без работы. От нее не отвернулись только самые близкие друзья, которые поддерживали Кейт в самые трудные минуты. Александр Маккуин в разгар кокаинового скандала, который пришелся как раз на лондонскую Неделю моды, в финале своего показа вышел на подиум в футболке с надписью «Мы любим тебя, Кейт» («We love you Kate»).

После курса лечение Кейт Мосс снова оказалась в строю модельного бизнеса, приобретя при этом статус иконы эпохи «героинового шика». Сейчас Кейт Мосс, кажется, уже забыла о скандале: модель воспитывает дочь. Хотя периодически папарацци ловят ее в невменяемом состоянии.

H&M

Шведский гигант H&M не раз сотрудничал с именитыми дизайнерами: Stella McCartney, Victоr & Rolf, Robero Cavalli, Sonya Rykiel и Lanvin. Первопроходцем же в 2004 году стал Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld). Его коллекция состояла из 30 женских и мужских вещей, а также включала унисекс-ароматы Liquid Karl. Творения Лагерфельда разошлись в первый же день продаж.

Многие вещи из коллекции попали в руки перекупщикам, которые устраивали интернет-аукционы и продавали изначально недорогую одежду от Кайзера за баснословные деньги. Всей этой идилии пришел конец, когда Лагерфельд в одном из интервью резко высказался о сотрудничестве с H&M. Дизайнер назвал руководство бренда снобами. По его словам, H&M выпустил в продажу гораздо меньше моделей из коллекции, чем он планировал. Была и еще одна причина для недовольства: дизайнер, известный своей нелюбовью к полным людям, всю коллекцию создал в маленьких и средних размерах, проигнорировав два последних размера в сетке H&M. Бренд же в свою очередь выпустил коллекцию Карла Лагерфельда во всех возможных размерах. Главный аргумент Карла Лагерфельда был прост: «Я делаю одежду для изящных и стройных!» 

Кейт Миддлтон

Герцогиню Кембриджскую возвели в иконы стиля, а Vanity Fair даже включил ее в список самых хорошо одетых знаменитостей. Но находятся и те, кому образ Кейт Миддлтон не кажется идеальным. На одном из телевизионных шоу Келли Осборн раскритиковала стиль Кейт: «Она так экономит на одежде, показывая британской общественности, что члены королевской семьи находятся в кризисе… Я извиняюсь, конечно, но если бы у меня была ее  работа, я бы надевала каждое платье по одному разу… Ведь я могу получать каждый день новый наряд!»

Не упустила случая прокомментировать стиль Миддлтон и дизайнер Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), отказавшаяся шить для нее подвенечное платье: «Я была бы рада одевать Кейт Миддлтон, однако мне придется подождать, пока она что-нибудь сделает со своим стилем». Критике со стороны Вествуд подвергся и макияж герцогини Кэтрин: «У нее есть проблемы с макияжем глаз. Резкие линии вокруг глаз делают ее взгляд тяжелым. Она должна либо растушевывать подводку, либо вообще ее не наносить».

Мэттью Уильямсон (Matthew Williamson) (известный британский модельер) также не считает Кейт иконой стиля: «Я не знаю, почему все в мире моды ждут, что она наденет в следующий раз. Я же иногда смотрю на нее и думаю: сними это немедленно!» И это не смотря на то, что Кейт тоже одевала его платья.

Ralph Lauren

Осенью 2010 года марка Ralph Lauren опубликовала в печатных СМИ рекламный снимок новой коллекции. Фотография анорексичной модели облетела весь мир: тощие ноги, узкая талия, широкие плечи и огромная голова модели повергли общественность в шок. Оказалось, что модель Флиппа Гамильтон не страдает нарушениями пищевого поведения и в жизни выглядит здоровее многих своих коллег по цеху. Бренд Ralph Lauren обязан был убрать страшное рекламное изображение в связи со злоупотреблением ретуши. Чтобы оправдать себя, марка выпустила заявление: «На протяжении более чем 42 лет мы создавали бренд, основанный на качестве и целостности. После расследования мы узнали, что несем ответственность за плохую обработку изображения и ретушь, которые привели к искажению женского тела. Мы решили эту проблему и в будущем будем принимать все меры предосторожности, чтобы представлять нашу марку соответствующим образом».

Tommy Hilfiger, Baby Phat и Sean John

Один из самых крупных скандалов в мире моды связан с неправильной маркировкой меха, кстати, проблема имеет место и на сегодняшний день. Использование натурального меха, в частности енотовидной собаки, который был помечен как мех искусственный, впервые было обнаружено в 2007 году, причем у таких крупных брендов, как Tommy Hilfiger, Baby Phat и Sean John. Затем этот инцидент повторился и с лейблом Marc Jacobs, а после с рядом американских ретейлеров, в числе которых Neiman Marcus, Eminent и DrJays. В связи с этим была введена мера, суть которой заключается в значительном штрафе при неправильной маркировке в течение следующих 20 лет.

Марк Джейкобс

В феврале 2008 года грянула новость – дизайнер Марк Джейкобс дал взятку суперинтенданту полка, управляющего зданием, для того, чтобы сохранить за собой право проведения показов в помещении 69th Regiment Armory, исторической постройки, которая находится в Нью-Йорке. Расследование этого дела продолжалось почти год. Было установлено, что за несколько лет такого сотрудничества было передано некоторое количество товаров и денег на сумму 35 тысяч долларов, за что Джейкобса обязали выплатить мэрии города 1 миллион долларов.

Monica Botkier

В 2011 году дизайнер Моника Боткиер внезапно поняла, что сумка из дебютной коллекции трио сестер Кардашян для сети универмагов Sears подозрительно похожа на ее собственное творение, модель под названием Clyde. В этом ей помогли клиенты, друзья и поклонники, указавшие в письмах на такую вопиющую несправедливость. Спорить с этим сложно, сестры всего лишь добавили к аксессуару от Боткиер леопардовый принт. Причем ценник оригинала составлял 600 долларов, а копии – всего 94. Впрочем, дальнейшего развития этот скандал не получил, хотя сумки вроде как пропали из продажи.

Calvin Klein

Стать лицом лейбла Calvin Klein в 15 лет было большим достижением для модели Брук Шилдс, но рекламная кампания 1980 года, в которой она снялась, оказалась слишком противоречивой. Причиной этому стала фраза, которую она произнесла в видеоролике: “Хочешь знать, что между мной и моими джинсами? Ничего”. Этого вполне хватило для обвинений в детской порнографии, которые активно поддержала известная феминистка Глория Стайнем, считавшая, что такая реклама будет подстрекать к насилию над женщинами. Кстати, этот скандал стал причиной остановки производства злополучной модели джинсов, которое было возобновлено лишь в 1998 году.

Нэнси Рейган 

Мир моды периодически пересекается и с политикой. Так, в 80-х годах Налоговое управление США обнаружило, что Нэнси Рейган получала дизайнерские платья от модных Домов, несмотря на общественный обет прекратить данную практику. Первая леди “одалживала” платья от таких марок, как  Oscar de la Renta, Bill Blass и James Galanos в нарушение этики. 

Подпишитесь на наш
Блоги

О громких скандалах в фэшн-индустрии

19:10, 2 июня 2016

Автор: alfa-omega

Комменты 47

Аватар

Очень интересный пост, почти расплакалась про сумки из крокодилов((((( это ужасно(((

Аватар

"Однако практически сразу 90 тысяч от этой суммы вернулось ответчику, а затем и истцу, после того, как на YSL был подан иск за клевету и комментарии по поводу копирования оригинального дизайна." - ничего не поняла ))) а вот рекламная фотография YSL-смокинга просто потрясающая! и не очень понятно, как можно перепутать туфли YSL и Лубутены. Вроде как человек, который может отдать такие деньги за туфли, умеет читать и понимает, в какой бутик заходит?

Аватар

А вот неправда про товарный знак на красную подошву Louboutin в России. У нас цвет подошвы товарный знак не защищает, у них два тз зарегистрировано 503942 и 503943, там перечислено на какие товары и услуги защита, про красную подошву ни слова. База тов.знаков в открытом доступе, если что)

Аватар

Смотрю я на последнее фото и реально прям гордо за Раису Горбачёву. Не хуже Нэнси выглядит, лучше даже. И костюм, и фигура, и осанка, и причоха по посл моде. А то в посл время ну такие уже тетки все в роли первых леди, совок совком в самом плохом смысле этого слова.

Аватар

Интересный пост, спасибо. Не знала, что Гуччи заказала жена. Про меховой скандал тоже.

Подождите...