Я когда-то писала о корсетах, теперь продолжим тему о нижнем белье.

Первое нижнее белье – набедренная повязка. Люди носили ее десятки тысяч лет, а в теплых краях – и в качестве верхней одежды. В Древнем Египте она стала шире и называлась схенти. Схенти носили мужчины, а у женщин были рубахи на бретельках из льна, но начинались они под грудью.

В течение 2 тысяч лет открытая грудь была там в моде. 

Известно ли вам, что античная цивилизация не знала нижнего белья? Идея обзавестись данным элементом одежды прошла нелегкий путь через совершенствование обуви римлян. 


Кстати чувствовали себя наши предки без нижнего белья очень даже не плохо. Потому что тактильное самоощущение у них было несколько отличное от нашего. Хотя об отсутствии нижнего белья совсем говорить было бы не верно, потому что греческий хитон и римская туника несли именно такую функцию. 

Между прочим, трусы носили гладиаторы.

В Древней Греции появляется предок бюстгальтера – строфион – узкая кожаная полоска, завязанная под грудью, поверх нее надевали хитон. Римлянки сделали его шире и снабдили шнуровкой. Так появился предок корсета – строфия, – который носился под верхней одеждой. 

А вот белья для нижней части тела ни в теплых, ни в холодных странах не было вообще. Его придумали намного позже

У иудеев, только первосвященник надевал под хитон трусы, да и то лишь во время богослужения в храме. Филон Александрийский объяснял: «Это прикрытие для срама, который негоже обнажать перед жертвенником». Как это не удивительно, но средиземноморская цивилизация не знала концепции штанов и то, что другие народы носят их воспринималась как варварство. Лишь со II века, мода на штаны проникает в Римскую империю, хотя вплоть до V века они запрещены законодательством. Как не крути, а брюки одежда верхняя, даже если под нее ничего не одевать. Вплоть до 19 века брюки являются только мужской одеждой. А как обстояло дело с женщинами? Ответить на этот вопрос крайне сложно, потом что по сравнению с верхней одеждой и нижней писалось и говорилось крайне мало в силу интимности темы.

Брюки завоевали средневековую Европу. Иногда мода повелевала скрывать их, иногда - выставлять напоказ (слово «трусы» тоже произошло от обозначения брюк, trousers, длина их была то до щиколоток, то до колен. Но в любом случае из века в век под них ничего другого не поддевали - никаких подштанников. Нижним бельем по-прежнему была длинная рубаха, шемиз. Это в ней, в знак унижения, явился в 1077 году в Каноссу император Генрих VI просить прощения у папы Григория VII. Это в них в 1347 году магистраты Кале вышли из города в знак капитуляции перед Эдуардом III. Что и увековечено в знаменитой скульптуре Огюста Родена «Граждане Кале». 


В XII веке на смену бесформенной одежде начинает приходить облегающая на изготовление которой шли самые дорогие ткани. К XIV веку из Италии приходит мода прикрывать ноги в направлении снизу вверх. Римский башмак, кальцеум, становился все выше и в конце концов превратился в нечто вроде колготок, называвшихся кальцонес. С одной стороны кальцонес были своего рода чулками, но именно они дали толчок к созданию того предмета одежды который мы именуем трусы. Некоторые исследователи даже предполагают год когда сформировался данный вид одежды, это около 1150 года, однако доказательств прямых нет. 
Первое, весьма неясное письменное свидетельство принадлежит автору XIV века Франко Сакетти, который издевается над теми, кто «засовывает свои зады в крохотный чулок (кальцетто)». А изобразительное подтверждение мы имеем лишь от середины XV века. В пьемонтском Кастелло делла Манта сохранилась фреска «Фонтан Молодости», изображающая раздевающихся старцев и одевающихся юношей. Можно в подробностях рассмотреть, из чего состояла тогдашняя нижняя одежда. Наличие трусов не подлежит никакому сомнению! 

В первую тысячу лет христианства люди делали вид, что ничего интересного ни в женском, ни в мужском теле нет. Одежда говорила именно об этом, рассказывает художник по костюмам Виктория Севрюкова. У нее лучшая в России коллекция нижнего белья: в ней около 5 тысяч предметов.

"Из всей истории одежды человеческой белье трижды было подвергнуто анафеме. То есть Папа Римский анафеме предал корсет (это была середина XV века). Дело в том, что тогда появились очень жесткие металлические корсеты. Женщина приходит в храм, а наклониться не может, то есть поклоны она бить не может. Вторая анафема была фижмам, потому что фижмы – это способ обмана. Вот у меня нет бедра, а я фижмы надела, и у меня есть бедро. Это XVIII век. А в конце XVII века еще были понье, которые акцентировали не бедро, сзади делали пышную форму. И вот это понье, которое выдавливало все сзади, делало пикантный вид со спины, это третий предмет, который был просто проклят", - объясняет Севрюкова.

В XII веке в Европе начинают носить то, что потом станет нижним бельем. У мужчин это брэ – штаны из льна, собираются на талии шнуром. На брэ надевают шоссы – это верхние штаны. Вначале брэ были до середины икры, а к XV веку напоминали шорты. 



Самое интересное: и у нижних, и у верхних штанов был глубокий разрез сзади, который просто драпировали. Женщины в это время носят под платьем льняную рубаху с длинными узкими рукавами – шемиз.

Однако белье очень дорогое и доступно только знати. Главное – в XIV веке, когда в Европе уже свирепствуют эпидемии, а бани запрещены – церковь объявила их рассадником чумы, – ученые мужи объявляют: именно нижнее белье очищает тело и впитывает всю грязь, и белье впервые становятся модным.
Длинные сорочки и эволюционировавшие брэ — кальсоны — выполняли роль нижнего белья в эпоху Просвещения.

В конце XVI века трусы проникают из Италии во Францию, а оттуда распространились по Европе. Женские трусы вошли в обиход гораздо позднее мужских, например, в Англии они утвердились в конце XVIII века. 

А приблизительно в 1520 году, великий венецианец Тициан написал "Портрет юноши с перчаткой" в сияющей белизной батистовой рубашке, которая в те времена была бесспорным предметом роскоши: в течение двух веков батистовые рубашки были доступны в Европе очень узкому кругу людей. 


Вскоре после написания портрета в Риме вышла книга знаменитого писателя Бальтасаре Кастильоне "Царедворец", на сто лет вперед определившая понятия высокого вкуса, элегантности, чувства меры, достоинства в одежде и поведении. Белой батистовой рубашке была уготована почти вечная жизнь. 
В эпоху рококо дамы надевали платье прямо на корсет, под которым была тонкая батистовая рубашка. Количество рубашек в гардеробе показывало уровень благосостояния их владельца. До начала XIX века различий между мужской и женской рубашками не было.

Дамы эпохи рококо носили верхние платья прямо на корсет. В период Французской революции женщины надевали под низ обтягивающее трико. Только в первой половине XIX века начинается эпоха стирающихся рубашек», которые можно было кипятить. Эти рубашки были простые и одинаковые как для мужчин, так и для женщин. Представители высших сословий носили белье более тонкое и более сложное по покрою. Только в конце прошлого столетия женщины начали носить белье, отличное от мужского, большей частью из батиста, реже из шелка.

Однако кальсоны все еще являлись преимущественно мужской частью гардероба. Частью женского нижнего белья они стали только к XIX веку.

Среди мужчин стали популярны разнообразные кальсоны.

В XVII веке Франция возвращает глубокое декольте. Под платьями вырастают ряды нижних юбок, и появляется нижняя рубашка. Вскоре она превращается в неглиже – универсальный домашний костюм, который носят по утрам. Аристократки начинают ездить на охоту – и появляются панталоны.

"Эти первые панталоны были прообразом мужских кальсон, скажем так, мужских брюк, и это была катастрофа. Но для того чтобы избежать обвинения в том, что она ходит в мужской одежде (только женщина могла придумать такой ход), внутренний шов у панталон был открыт, то есть вообще видно все. Но нет шва – нет и мужских брюк"

Эта конструкция сохранялась до конца XIX века, а сами панталоны продержались до середины ХХ. 

В 19-м веке женщины носили панталоны не всегда, но в 30-40х годах их уже точно носили, а с появлением кринолинов в 50х без панталон было не обойтись, иначе можно было попасть в пикантную ситуацию (скажем, ветер сильный подует во время пикника). Панталоны средне-викторианского периода доходят до колена или чуть выше, могут быть присобраны у колен и расшиты кружевами 



"Вот тот самый открытый внутренний шов. В этих панталонах танцевали в "Мулен Руж", поэтому канкан с открытым швом – это, конечно, было сильное впечатление. 

То, что происходило в “Мулен Руж”: т.е. канкан даже трудно назвать эротикой — это откровенная порнография. Когда танцовщицы задирали ноги, анатомически было видно все. И, собственно, за этим мужчины и ходили в “Мулен Руж”- рассказывает театральный художник  Виктория Севрюкова.


В конце 19 века штанины наконец то таки сшили, но(!) консервативная часть женского населения Европы все-таки продолжала носить пантолоны без шва, называя при этом современную в то время молодежь, идущую в ногу со временем и модой, распущенной.

Итак, чтобы выйти в свет, женщина высшего и среднего сословия конца XIX века должна была надеть подвязки для чулок, сами чулки, панталоны до середины икры, сорочку или комбинацию,

корсет, легкую нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, льняную кофточку на корсет, тюрнюр, вторую, а иногда и третью нижнюю юбку из более плотного полотна, как правило, цвета основной юбки и, наконец, верхнюю одежду – корсаж и верхнюю юбку. 

Такой комплект нижнего белья весил от 2 до 4 килограммов.

Судя по истории одежды, нижнее бельё появляется только в начале 19 века, когда женщины начали носить панталоны. Мы видим на семейных портретах того времени девочек до 14 лет, на которых видны из-под платья батистовые панталоны, украшенные кружевами, рюшами и лентами. Старшие женщины также носили панталоны. Они шились из батиста (льняного либо хлопкового) самого простого покроя. Внутренние швы не зашивались почти до колен, так как господствовавший тогда корсет не позволял несколько раз в день снимать и снова одевать кальсоны: корсет было возможно снять только с помощью прислуги. Шелк и другие ткани для нижнего белья стали использовать только с 1920г. Цвет же всегда был только белым.

Именно в 19 веке, точнее в конце столетия, появляется сам термин "нижнее бельё". Белье теперь не только предмет одежды, но и символ женственности, кокетства. В это время популярными становятся панталоны, отделанные шелковыми лентами и ажурными рюшами. В отделке начинают использовать кружево, вышивку, различные эффекты тиснения. Представители высших сословий носили белье более тонкое и более сложное по покрою. В 19 веке, помимо корсета, комплект женского белья был ужасающе многочислен: дневная рубашка, панталоны до щиколотки, корсетный лиф поверх самого корсета, 2-3 нижние юбки и подвязки для чулок.

Женщина поочерёдно надевала:
-Чулки
-Панталоны и сорочку до середины икры либо комбинацию (сочетание сорочки и панталон)
-Корсет
-Нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, из легкого, отделанного кружевом и лентами полотна
-Льняную кофточку на корсет, т. н. corset cover
-Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади на уровне поясницы
-Вторую нижнюю юбку из более плотного полотна, как правило, цвета основной юбки.
-Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку, либо платье

Давайте сами убедимся:

В начале 20 века рубашка на девушках заметно укоротилась и стала ближе прилегать к телу. Украшена она была все так же обильно: пришивались разнообразные рюши, кружева, вырез мог быть круглым, прямоугольным и треугольным. Однако сам фасон упростился.

После 1925 года дамское белье приобретает современный вид, из материалов укоренился натуральный и искусственный шелк, цвета пастельные, покрой более элегантный (узкие бретели, комбинации приталенные). Мужское белье в этом столетии тоже значительно меняется: к рубашкам пришиваются воротники, трусы и чулки укорачиваются. Американцы уже вскоре после первой мировой войны начали носить очень короткие прилегающие трусы в виде плавок, а под рубашкой майки без рукавов.

Чем больше время приблежалось к новому тысячилетию, тем более похожим на современное становилось нижнее белье:

1921 год

В годы Первой мировой войны резко увеличилось количество женщин-рабочих. Новый статус жены-кормилицы требовал и нового, более практичного белья. Бюстгальтеры должны были быть достаточно легкими, чтобы их можно было носить в жарких и душных заводских помещениях. Появились легкие, «дышащие» ткани. В крое основное внимание уделялось удобству и поддержке, а не внешнему оформлению.

В 1920-е годы представление о прекрасном и сексуальном вновь изменилось, чему в немалой степени поспособствовали эмансипированные девушки, ставшие эталоном новой, дерзкой красоты. Популярными стали не только короткие стрижки и короткие прямые платья, но и мальчишеские очертания фигуры в целом. Женский силуэт стал прямым, чувственные изгибы утратили популярность, а для достижения желаемого эффекта стали использовать специальное нижнее белье. В моду вошли легкие сорочки, штанишки и корсажи. Впервые за всю историю белья появились бюстгальтеры и трусики самых разных цветов. К тому же бурные двадцатые годы положили конец корсетам.

1921 год

1925 год

1925 год

1930 год

1930 год

На смену мальчишеским двадцатым годам пришли роскошные 1930-е, когда история белья совершила полный круг и пришла к тому, с чего начиналась, — то есть к чувственным формам. Стройные бедра были по-прежнему популярны, но плоская грудь модной уже не считалась. В этот период нижнее белье вновь стали создавать с прицелом на женственные пропорции — так появились бюстгальтеры, подчеркивающие грудь. Популярностью стали пользоваться пояски. Пышная грудь считалась эталоном красоты, но вот лишний жир в понятие этого эталона не входил. В 1930-е вновь произошла настоящая революция в сфере дамского белья: компания Dunlop Rubber изобрела эластичный материал «Латекс», благодаря которому производители могли теперь выпускать белье разных размеров.

Женская интимная мода середины 1940-х — 1950-х годов XX века отличалась компромиссом между привычным нам пониманием нижнего белья как элемента гардероба и рациональной практичностью. 

 К 1940-ым панталоны выходят из моды, заменяясь трусиками, уже более напоминающими современные. Дело в том, что юбки дам становятся корче, что влечет за собой и укорочение белья. Вообще, слово трусы произошло от французского culotte troussee, что означает «укороченные штаны». К тому же женщины увлекаются велоспортом, что требует тоже удобного белья.

40-ые

50-ые

Наиболее ярко эти годы представлены легендарной Дитой

Идея о том, что оно может быть предназначенным для посторонних глаз, сексуальным, проникает в приличное общество только в годы "сексуальной революции" в начале 1960-х годов. 

Середина XX века стала в некотором роде поворотным моментом в истории развития нижнего белья. Сексуальная революция и либерализация воззрений сделали свое дело и поменяли привычный взгляд на интимную часть гардероба: фасоны трусов и лифчика становились все более откровенными, зачастую в ущерб практичности. 
 

Секс, пол и мораль: неизвестная история нижнего белья

Появляется мини-юбка. Мир озадачен тем, что под нее носить. Трусы уменьшаются до размеров бикини, а на смену чулкам с поясами приходят колготки. Но в 70-х производители западных стран переключаются на дизайн мужского нижнего белья, которое тоже сильно изменилось за ХХ век.

Что касается мужской моды- в начале ХХ века выпускаются кальсоны до щиколоток и полукальсоны чуть ниже колен. Для подгонки по фигуре они застегиваются на пуговицы, лучше если на перламутровые. После Первой мировой войны кальсоны укорачиваются, в поясе появляется резинка, а в 1925 году английский бизнесмен Якоб Голомб предлагает заменить штаны боксеров из кожи на эластичные шорты с широким поясом. Появляются Boxer shorts, то есть трусы-боксеры.

В 34-м американец Артур Кнейблер, дизайнер в компании трикотажа, берет за основу низ мужского купального костюма и делает в нем вставку, назвав новый продукт Jockey shorts.

Успех колоссальный, модель начинают называть брифы, и в течение следующих 30 лет брифы конкурируют с трусами-боксерами. В 70-х, благодаря моде на обтягивающие джинсы, брифы выигрывают первенство, а в 80-х вновь уступают боксерам.

И так до сих пор.

В наши дни история белья вернулась к тому, с чего начиналась. Женское белье больше не зависит от мужских представлений о красоте или сексуальности - сегодня мы носим именно такое белье, каким его себе представляем. Неважно, хотим ли мы стать пышнее, стройнее, сексуальнее, подтянутее — найдется фасон на любой вкус. Более того, современное белье дает нам возможность меняться буквально каждый день. Трусики-танга или бабушкины панталоны, консервативные ночные рубашки или суперсексуальные комбинации — выбор безграничен. И конечно, при желании мы можем даже облачиться в корсет
 


 

Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

Секс, пол и мораль

09:33, 1 мая 2016

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 45

Аватар

А у нас с Мэрилин ноги оказывается похожи - маленькие, пухленькие, и с круглыми коленками)))

Аватар

где бы я точно не хотела оказаться, так это в средневековой европе. вши и смрад немытого тела, чесотка. аж передернуло. ужас

Аватар

Познавательно, но на фразе "трусы проникли из Италии во Францию" посмеялась))

Аватар

Боксеры, они же семейники. Блин, в юности у меня была подруга, которая крайне негативно реагировала на мужчин в семейных трусах, для неё это было фуфуфу и антисекс. А вот как посмотришь на такого Ганди в шелковых трусах в горошек и готова отдаться прямо на месте.

Аватар

Спасибо! Очень интересно! Но многие картинки не открылись.

Подождите...