Контент опубликован пользователем сайта

Мода

Итальянская мода и российский экономический кризис

14
Итальянская мода и российский экономический кризис

 Вечером 28 января в историческом Особняке Берга, где ныне располагается Посольство Италии в Москве, прошла пресс-конференция и презентация социологического исследования “Основные тенденции моды и их эволюция в России”, подготовленного итальянским социологом, президентом исследовательского центра Future Concept Lab Франческо Мораче. Мероприятие было организовано при поддержке ассоциации “SMI - Sistema Moda Italia” и агентства ИЧЕ – торгового агентства при Посольстве Италии.

 Со вступительной речью выступил посол Италии Чезаре Мария Рагальини. Несмотря на то, что повесткой дня являлись результаты названного исследования, внимание публики было сконцентрировано на вопросах экономического кризиса и его влияния на индустрию моды. В своих докладах представители итальянских торговых организаций высказали недовольство введенными против России санкциями, повлекшими за собой сокращение экспорта из Италии, и, как следствие, 20-процентный спад продаж итальянского текстиля и аксессуаров в России за 2015 год. Однако, представители уверяли, что Италия не собирается покидать российский рынок, и возлагали надежды на постепенное укрепление рубля и отмену ограничения импорта в Россию. Более того, суммарный объем экспорта итальянской одежды и аксессуаров на территорию России с января по август 2015 года все-таки составил около 590 миллионов евро.

 Также стало известно, что в рамках Итальянского торгового агентства ИЧЕ открылся отдел, сосредоточившийся на оказании содействия итальянским компаниям в выходе на российский рынок, а также борющийся с контрафактной продукцией, имитирующей известные итальянские марки одежды. Таким образом, программа по продвижению итальянских брендов одежды, обуви и аксессуаров преимущественно премиального и люкс-сегмента получит свое продолжение в ближайшем будущем.

 Кульминацией пресс-конференции стало ознакомление аудитории с результатами социологического исследования, которому изначально и было посвящено мероприятие. Само исследование вызвало много споров, так как Ф.Мораче разделил в нем всех российских женщин всего на несколько групп, сильно опираясь при этом на зависимость их предпочтений в одежде от того, к какой возрастной группе они принадлежат. С его точки зрения, основными ценителями сегмента lux являются женщины в возрасте старше 40 лет, а юные особы полностью удовлетворяют свои потребности в одежде, представленной в масс-маркете. В условиях российских реалий, такие выводы невозможно не поставить под сомнение.

 Резюмируя содержание пресс-конференции назревает несколько вопросов. И все же какова цель самого мероприятия? Представить труды социолога-исследователя или привлечь внимание общественности к экономическим проблемам, возникшим в индустрии моды, надеясь тем самым ввести в бизнес потенциальных инвесторов и баеров? Есть ли плюсы в том, что мода стала так тесно связана с экономикой, и талантливые дизайнеры теперь вынуждены ориентироваться не на искусство, новаторство и чувство стиля, а на потребности массовых слоев населения и коммерческую выгоду? Мода и экономика – друзья или враги?

 

Оставьте свой голос:

118
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Fox12
Fox12

Новый итальянский отдел закроет Али-экспресс, проведен шмон по подпольным швейным мастерским и защитит люксовую одежду от копирования)).

Atelier
Atelier

Цены опустите! В России осталась маленькая "слойка" людей, кто не живет по принципу: зачем платить дороже, если можно купить дешевле?
Больше похоже на игру: верных и неверных! На фоне санкций сейчас начнется игра в панибратство..
Политика и мода- друзья;-)

Atelier
Atelier

"...и талантливые дизайнеры теперь вынуждены ориентироваться не на искусство(?!), новаторство(?!) и чувство стиля(?!), а на потребности массовых слоев населения и коммерческую выгоду?"
Я думаю с точностью наоборот! Или у кого-то мысля одеть всех в хот-кутюр и тургеневских барышень вне времени???
Бред...

Tokyoriga
Tokyoriga

последний абзац, одна из тем моей докторской диссертации о проблемах швейной промышленности на примере СНГ и Европы в 2008 году.

blueberry
blueberry

Tokyoriga, подробности диссертации в студию!!!!!

Tokyoriga
Tokyoriga

blueberry, 25 лет работы в Fashion бизнессе и диссертация ( всё в Германии) не помогли мне стать совладелицей Дома УС :-(
хихихи....

blueberry
blueberry

Tokyoriga, нуну) сейчас посмотрим как УС будет то без инвестора, у которого она и Фрол типа выкупили долю). в Германии, конечно, мода такая неоднозначная. в принципе я хорошо отношусь к немецким дизайнерам, но надо признать - они специфические. особенно такие хипповые, которыми весь Фридрихсхайн забит -все это эко в цветочек

Tokyoriga
Tokyoriga

blueberry, Брендов много разных , и для хипи и око и для туси. Я работала последнее время с Итальянскими Брендами-Лио Джо и Твинсет для Юга Германии. Мне больше нравится с Премиум сигментом работать , а артофпис обычно поносить хотят и на нем хороший бУЗИнес не сделаешь, если только кто то просто так баблосы вливать будет.

blueberry
blueberry

Tokyoriga, ну да. мне вообще кажется, что толком у нашего артофписа стратегии и не было - мол, хочу быть владычицей и тыды. в смысле - мне скорее импонирует идея, что человек вот хочет делать реальный настоящий кутюр, но для такой истории вложения были несоизмеримые - все эти недели моды и прочий дорогущий пиар. мне кажется это еще будет отбиваться десятилетиями (ну то есть не будет, потому что инвестор видимо на развод подарил все это), но гипотетически вот. в принципе если бы УС сидела дома и обшивала казахских тире сибирских дам, то это бы ей дало вполне себе на жизнь средства. + контракт с каким то миланским шоу румом хорошим и дела бы пошли кое как. но хотелось же быстро быстро срочно славы - чтобы всемирной. я так это вижу)

Tokyoriga
Tokyoriga

blueberry, ну тут можно столько идей надумать, много дизайнеров имеют коктельную линию и у каждого разные пути. Ну человеку хотелось стать владычицей морскою, ОК то же хорошо, пусть делает что хочет. Просто люди обычно не понимают, что инвистиции не окупаются за один или два года и это очень долгий процессю У меня есть одна знакомая дизайнер, уже 10 лет она на рынке и знакома со многими селебрятяими, но они берут поносить, а покупают то нормалные люди. Оборота приличного нет и перспективы я не вижу. было очень интересно с вами обменятся мнениями!

Tenera
Tenera

Tokyoriga, а что в 2008 году у нас, в России ещё осталась индустрия легкой промышленности? Текстильная-(по Москве) вся вытравлена. На месте фабрик - одни лофты.

Tokyoriga
Tokyoriga

Tenera, вот как раз об этих проблемах я писала в 2008 году, что п-ва нет и инвистировать слишком хлопотно, ведь прибыль сразу не получишь и т.д. Диссертацию писала при Универе в ГЕрмании (на основе проделаных исследований и опыта работы в лёгкой промышлености)

DGmoon
DGmoon

Странный вопрос, мода и экономика это не просто друзья, а взаимодополняющие понятия. Там где мода (будь то мода на рваные джинсы или "от кутюр"), сразу подключается бизнес и делает на этом деньги. Без этого никак.

yara-kos
yara-kos

Мне такой формат мероприятия показался скучным: ни тебе знаменитостей от индустрии, ни даже бокальчика шампанского... Как-то итальянцы себе изменили, или уж от кризиса такие серьезные стали. Хотели видно не пиарить свой бизнес, а покланяться в нашу сторону на фоне общих санкций

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Неделя моды в Милане: показы Emilio Pucci, Prada и Moschino осень-зима 2017/2018
Пинк планирует похудеть на 14 килограммов после родов
Дональд и Мелания Трамп не будут смотреть церемонию вручения премии "Оскар-2017"
Неделя моды в Милане: Джиджи и Белла Хадид, Кендалл Дженнер и другие звезды на показах Max Mara и Fendi
Елена Летучая, Наталья Ионова, Валерия и другие поздравили мужчин с 23 февраля
"Оскар-2017": разбираем стиль Октавии Спенсер
Король Испании Филипп VI и королева Летиция на ужине с президентом Аргентины и его женой
Travel-колонка Регины Тодоренко для SPLETNIK.RU: курс на Азию – летим во Вьетнам, Бангладеш и Малайзию
Неделя моды в Милане: Ксения Собчак, Сальма Хайек, Джаред Лето, Шарлотта Казираги и Том Хиддлстон на показе Gucci
Селин Дион дала Бейонсе совет, как воспитывать близнецов
Марион Котийяр о Дженнифер Лоуренс: "Она вундеркинд"
Самые дорогие платья в истории "Оскара": от Одри Хепберн до Дженнифер Лоуренс
Семейный обед: Мила Кунис и Эштон Катчер с детьми в Лос-Анджелесе
Битва платьев: Ирина Шейк против Джейн Фонды
Кэти Перри, Наталья Водянова, Наоми Кэмпбелл, Рита Ора и другие звезды на вручении премии Brit Awards-2017
У Анджелины Джоли нет пресс-секретаря: актриса в одиночку выстраивает отношения со СМИ
SPLETNIK.RU поздравляет с Днем защитника Отечества!
Бывший муж Мэрайи Кэри Ник Кэннон стал отцом в третий раз