Контент опубликован пользователем сайта

Мода

Реклама, заставившая людей краснеть и жаловаться властям

38
Реклама, заставившая людей краснеть и жаловаться властям

Совет по рекламным стандартам Австралии по просьбам потребителей призвал производителя косметики Lush смягчить рекламную кампанию Go Naked («Ходи голым»), где обнаженные пышнотелые девушки прикрываются продукцией бренда. Общественность считает, что реклама Lush — порнографическая, и на нее нужно наложить табу. Впрочем, в истории рекламы встречались и более веские основания для запрета. Производители товаров порой используют наготу, секс, околосексуальную тематику и двусмысленные обороты для куда более откровенных провокаций. «Лента.ру» вспомнила, из-за чего родителям приходилось краснеть перед детьми, на что жаловались и какую рекламу запрещали.

Эта реклама во Франции поссорила антитабачников и ревнителей семейных ценностей. На сексуальный подтекст плакатов, убеждающих подростков не начинать курить, отреагировали сразу несколько общественных объединений, потребовав запрета этой рекламы. Надпись на плакате гласит: «Курить — значит быть рабом табака».

Пожалуй, самая скандальная реклама аромата от Tom Ford. Автор снимков — знаменитый фотограф-провокатор Терри Ричардсон, который в разное время делал не менее эпатажные фото для рекламных кампаний Sisley, Yves Saint Laurent, Emporio Armani. В некоторых странах эта реклама запрещена как порнографическая.

Пять лет назад британцы восстали против рекламы мороженого от компании Antonio Federici Gelato Italiano, решившей сыграть на теме соблазна и использовать при этом образы монахов. На плакатах, опубликованных в британском глянце, изображены полуобнаженные священнослужители, которые вот-вот поддадутся соблазну, при этом в одной руке они держат мороженое Federici. Реклама была запрещена, но мороженщиков запрет только подстегнул. Уже в следующем году компания выпустила серию постеров, где образы монахов эксплуатировались с еще большей откровенностью. На одном из принтов с подписью «Непорочно зачавшая» изображалась беременная монашка, на другом — два священника, готовящихся к поцелую.

Benetton много лет использует не только прямую рекламу, но и плакатный эпатаж для продвижения бренда посредством привлечения внимания к мировым проблемам — войне, убийствам, болезням и катастрофам. В разное время для этих целей на постерах компании публиковали изображения мужских и женских гениталий, спаривающихся лошадей, новорожденной девочки с необрезанной пуповиной, французского воинского кладбища Первой мировой. Этим плакатом, выпущенным к Олимпиаде в Сиднее, Benetton в очередной раз поднимает проблему СПИДа.

В 2003 году несколько жительниц Перми обратились к мэру и в антимонопольное управление с просьбой убрать откровенную рекламу нижнего белья от французской компании Sisley с улиц города. Пока регулятор обрабатывал запрос, мэр, не знавший о существовании жалобы, совершал плановый объезд города. Баннер с девушкой, которая слегка оттягивает трусики, возмутил главу города, он назвал рекламу «срамной», после чего жалобе пермячек был дан дополнительный ход. Хотя антимонопольщики своего решения еще не вынесли, городская администрация потребовала немедленно снять баннеры. Щиты завесили плакатами «Sisley. Реклама в Перми запрещена». К тому времени подоспело и решение управления профильного ведомства, не обнаружившего в плакатах ничего неэтичного и оскорбительного, и реклама Sisley была реабилитирована.

«Идеи тоже бывают сексуальными», — гласил плакат General Motors, на котором Альберт Эйнштейн с полуобнаженным накачанным телом рекламирует кроссовер GMC Terrain. Этот коллаж и соответствующий рекламный ролик созданы агентством Leo Burnett. Изображение стало предметом судебного разбирательства, инициированным Иерусалимским университетом, которому Эйнштейн завещал право на свой образ. Правообладатели возмутились не столько сексуальностью созданного образа, сколько нарушением прав.

В 2010 году в Канаде запретили рекламные постеры общества защиты прав животных PETA «У всех животных такие же части тела». На них изображение Памелы Андерсон в бикини было поделено на части и промаркировано соответствующими указателями — «грудка», «окорок», «ребрышки» и так далее. Канадские власти усмотрели в рекламе сексизм и признали ее противоречащей «битве за равенство между женщинами и мужчинами». Саму модель реакция канадцев сначала удивила (она не ожидала такого пуританства от развитой страны), а затем обрадовала — благодаря запрету о вегетарианской кампании PETA узнал весь мир.

В Великобритании рекламу запрещают чаще, чем в остальных странах Евросоюза. Все дело в бойкой работе Комитета по рекламным стандартам (ASA), который оперативно реагирует на жалобы граждан. Реклама аромата Opium от Yves Saint Laurent с обнаженной актрисой Софи Даль — рекордсмен по числу претензий, поданных в ASA. На нее пожаловались почти тысяча жителей Соединенного Королевства. Скандал обеспечил рекламе успех по всему миру. Воспользоваться им не преминул актер и режиссер Алан Камминг. Рекламная кампания в поддержку его собственного парфюма построена на пародии рекламы Yves Saint Laurent.

В этом году эксперты ASA запретили печатать рекламу весенней коллекции Miu Miu (марка линейки Prada) из-за того, что модный бренд опубликовал фото ребенка в сексуальной позе, одетого как взрослый. Комитет назвал такой шаг безответственным и оскорбительным, что изумило представителей Miu Miu. Они объяснили, что модели кампании Мии Гот 22 года и никаких жалоб на рекламу от читателей они не получали.

Иногда решения британского регулятора вызывают удивление. В 2013 году эксперты ASA сочли слишком откровенной телевизионную рекламу аромата Coco Mademoiselle от Chanel с Кирой Найтли, показанную по всему миру, в том числе и в России, и нигде нареканий не вызвавшую. В ролике актриса играет французскую модель, которая во время съемки флиртует с фотографом. Между ними возникают чувства, он просит посторонних удалиться из студии, после чего раздевает героиню. В конце она исчезает из комнаты через окно и уезжает на мотоцикле.

 

Источник: лента.ру

 

Оставьте свой голос:

1126
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Roya
Roya

Голые целлюлитные тети - бррр. Вот как выглядят плюс модели без фотошопа. Реклама мороженого и священники - геи - кто нибудь связь товара и рекламы уловил? А фото с Софи Даль очень красивое, что там так всех возмутило, и пооткровеннее было.

berezka
berezka
Показать комментарий
Rita_Starling
Rita_Starling

Roya, а я считаю, что такая оеклама и делалась с рассчетом быть запрещенной. Так обратят внимание. А если бы это была стадартная реклама для подобного товара, все бы забыли о ней кже через пять минут. Может быть это и правильно, а может и нет. Мне, например, говорили, что хорошая реклама заставляет говорить о товаре, плохая реклама-о рекламе.

julia260290
julia260290

Roya, так выглядит без фотошопа каждый 10-тый клиент марки как минимум)

Meandme
Meandme

Miu miu врут и не краснеют, сволочи.
явно видно что девочка выглядит молодо. Моложе 22-х. При открытая дверь зазывающая поза. Фуууууууу. И еще врут что изумлены. (Мат)

:)

alfa-omega
alfa-omega

Meandme, мии гот, кторая снялась в рекламе, действительно 22 года. другое дело, что тенденция использования взрослых моделей с детскими чертами лица (бэби-фейс) - показатель ненормальной сексуальной ориентации некоторых модельеров.

Meandme
Meandme

alfa-omega, я поняла что ей реально 22. Но на вид же моложе гораздо. А ори придуриваются.

sunnyrain
sunnyrain

alfa-omega, она кстати играла в Эвересте дочку одного из героев. действительно выглядит 15-летним подростком.

Erisa
Erisa

Meandme, я увидела только очередную модельку со специфической внешностью.
с ребёнком, видимо, тут "у кого что болит, тот о том и говорит".

marzhipan
marzhipan

Erisa, а я увидела, что ей лет 14-15 и поза неловко-сексуальная, как бы невинная, но манящая. Если бы она призывно оттопыривала или выставляла что-нибудь, как модели VS, то такого эффекта не было. Они действительно придуриваются.

Honey-Princess
Honey-Princess

Chanel, Peta - вот что там такого?

pushilina
pushilina
Показать комментарий
Akulina
Akulina

pushilina, не принимайте близко к сердцу. Просто провакационная реклама российских производителей не такая красивая, поэтому не стала включать в пост.

satory1
satory1

Akulina, это не авторский пост, а перепечатка с lenta.ru. поэтому и добавить нечего ((

Akulina
Akulina

satory1, ну да. Просто я не включила с ленты российскую рекламу. А что Вас расстроило?

satory1
satory1

Akulina, отсутствие ссылки на источник

Akulina
Akulina

satory1, сейчас добавлю)

SilverSpoon
SilverSpoon

концерты звёзд - норм? норм реклама тогда)

Ricardadada
Ricardadada

Так. Заберу-ка я себе Эйнштейна с торсом на ав

Lizbeth
Lizbeth

Реклама со священниками омерзительна, тут понятно, что всё изначально задумывалось ради скандала и привлечения внимания (( Аналогично с Miu Miu - какая разница, сколько по паспорту лет модели, когда на фото тщательно созданный сексуализированный образ ребенка.
Толстые целлюлитные зады ни разу не порнографичны, но весьма неэстетичны. А вот реклама Опиума шикарна и ничего неприличного в ней нет на мой взгляд.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Яна Рудковская, Алика Смехова и другие на светской елке
Рождественские коллекции макияжа: часть II
Подражая маме: Мэрайя Кэри вышла на сцену со своими детьми
Белокурая малышка: отец Беллы Хадид опубликовал детское фото модели
Стиляги: Дженнифер Лопес поделилась новым фото детей
Третий этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Космос вокруг: Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт на фотоколле фильма "Пассажиры"
Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства