Совет по рекламным стандартам Австралии по просьбам потребителей призвал производителя косметики Lush смягчить рекламную кампанию Go Naked («Ходи голым»), где обнаженные пышнотелые девушки прикрываются продукцией бренда. Общественность считает, что реклама Lush — порнографическая, и на нее нужно наложить табу. Впрочем, в истории рекламы встречались и более веские основания для запрета. Производители товаров порой используют наготу, секс, околосексуальную тематику и двусмысленные обороты для куда более откровенных провокаций. «Лента.ру» вспомнила, из-за чего родителям приходилось краснеть перед детьми, на что жаловались и какую рекламу запрещали.

Эта реклама во Франции поссорила антитабачников и ревнителей семейных ценностей. На сексуальный подтекст плакатов, убеждающих подростков не начинать курить, отреагировали сразу несколько общественных объединений, потребовав запрета этой рекламы. Надпись на плакате гласит: «Курить — значит быть рабом табака».

Пожалуй, самая скандальная реклама аромата от Tom Ford. Автор снимков — знаменитый фотограф-провокатор Терри Ричардсон, который в разное время делал не менее эпатажные фото для рекламных кампаний Sisley, Yves Saint Laurent, Emporio Armani. В некоторых странах эта реклама запрещена как порнографическая.

Пять лет назад британцы восстали против рекламы мороженого от компании Antonio Federici Gelato Italiano, решившей сыграть на теме соблазна и использовать при этом образы монахов. На плакатах, опубликованных в британском глянце, изображены полуобнаженные священнослужители, которые вот-вот поддадутся соблазну, при этом в одной руке они держат мороженое Federici. Реклама была запрещена, но мороженщиков запрет только подстегнул. Уже в следующем году компания выпустила серию постеров, где образы монахов эксплуатировались с еще большей откровенностью. На одном из принтов с подписью «Непорочно зачавшая» изображалась беременная монашка, на другом — два священника, готовящихся к поцелую.

Benetton много лет использует не только прямую рекламу, но и плакатный эпатаж для продвижения бренда посредством привлечения внимания к мировым проблемам — войне, убийствам, болезням и катастрофам. В разное время для этих целей на постерах компании публиковали изображения мужских и женских гениталий, спаривающихся лошадей, новорожденной девочки с необрезанной пуповиной, французского воинского кладбища Первой мировой. Этим плакатом, выпущенным к Олимпиаде в Сиднее, Benetton в очередной раз поднимает проблему СПИДа.

В 2003 году несколько жительниц Перми обратились к мэру и в антимонопольное управление с просьбой убрать откровенную рекламу нижнего белья от французской компании Sisley с улиц города. Пока регулятор обрабатывал запрос, мэр, не знавший о существовании жалобы, совершал плановый объезд города. Баннер с девушкой, которая слегка оттягивает трусики, возмутил главу города, он назвал рекламу «срамной», после чего жалобе пермячек был дан дополнительный ход. Хотя антимонопольщики своего решения еще не вынесли, городская администрация потребовала немедленно снять баннеры. Щиты завесили плакатами «Sisley. Реклама в Перми запрещена». К тому времени подоспело и решение управления профильного ведомства, не обнаружившего в плакатах ничего неэтичного и оскорбительного, и реклама Sisley была реабилитирована.

«Идеи тоже бывают сексуальными», — гласил плакат General Motors, на котором Альберт Эйнштейн с полуобнаженным накачанным телом рекламирует кроссовер GMC Terrain. Этот коллаж и соответствующий рекламный ролик созданы агентством Leo Burnett. Изображение стало предметом судебного разбирательства, инициированным Иерусалимским университетом, которому Эйнштейн завещал право на свой образ. Правообладатели возмутились не столько сексуальностью созданного образа, сколько нарушением прав.

В 2010 году в Канаде запретили рекламные постеры общества защиты прав животных PETA «У всех животных такие же части тела». На них изображение Памелы Андерсон в бикини было поделено на части и промаркировано соответствующими указателями — «грудка», «окорок», «ребрышки» и так далее. Канадские власти усмотрели в рекламе сексизм и признали ее противоречащей «битве за равенство между женщинами и мужчинами». Саму модель реакция канадцев сначала удивила (она не ожидала такого пуританства от развитой страны), а затем обрадовала — благодаря запрету о вегетарианской кампании PETA узнал весь мир.

В Великобритании рекламу запрещают чаще, чем в остальных странах Евросоюза. Все дело в бойкой работе Комитета по рекламным стандартам (ASA), который оперативно реагирует на жалобы граждан. Реклама аромата Opium от Yves Saint Laurent с обнаженной актрисой Софи Даль — рекордсмен по числу претензий, поданных в ASA. На нее пожаловались почти тысяча жителей Соединенного Королевства. Скандал обеспечил рекламе успех по всему миру. Воспользоваться им не преминул актер и режиссер Алан Камминг. Рекламная кампания в поддержку его собственного парфюма построена на пародии рекламы Yves Saint Laurent.

В этом году эксперты ASA запретили печатать рекламу весенней коллекции Miu Miu (марка линейки Prada) из-за того, что модный бренд опубликовал фото ребенка в сексуальной позе, одетого как взрослый. Комитет назвал такой шаг безответственным и оскорбительным, что изумило представителей Miu Miu. Они объяснили, что модели кампании Мии Гот 22 года и никаких жалоб на рекламу от читателей они не получали.

Иногда решения британского регулятора вызывают удивление. В 2013 году эксперты ASA сочли слишком откровенной телевизионную рекламу аромата Coco Mademoiselle от Chanel с Кирой Найтли, показанную по всему миру, в том числе и в России, и нигде нареканий не вызвавшую. В ролике актриса играет французскую модель, которая во время съемки флиртует с фотографом. Между ними возникают чувства, он просит посторонних удалиться из студии, после чего раздевает героиню. В конце она исчезает из комнаты через окно и уезжает на мотоцикле.

Источник: лента.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

Реклама, заставившая людей краснеть и жаловаться властям

00:08, 18 октября 2015

Автор: Akulina

Комменты 38

Аватар

Правозащитники еще не видели рекламу Тук в России! Вот где настоящий сексизм. Жалоб на нее бесконечное множество, а показывают за милую душу.

Аватар

основной вывод такой - если хотите быструю и качественную рекламу своего ИП на всю россию - чтобы на всех сайтах обсуждали и по телеку крутили - заказывайте рекламный постер с цалующимися священниками. похер что вы там продаете - священники, поцелуи - и вся Россия назавтра будет знать что в Нижнекамске есть ООО "СтройБытСнабЗапчасть"

Аватар

Да такая реклама просто ЗОЛОТАЯ ЖИЛА

L

Даа, этим креативщикам не зря платили. Реклама на ура. Да, чернуха кое-где, но внимание привлекли.

N

В рекламе мороженого что то есть, купить подстёгиваете ещё как. Я б сказала, что это как раз балансирует на грани приличия и морали, короче то что надо

Подождите...