Черный – это начало всего, точка отсчета, контур, футляр и лишь потом содержание. Без его теней, рельефа и поддержки мне казалось бы, что и других цветов не существует. В это же время черный – это сумма всех цветов. Он изменчивый, разный, никогда не бывает одним и тем же. Существует множество оттенков черного: нежный черный вуали, матовый и печальный черный крепа, интенсивный королевский черный бархата, богатый черный тафты или строгий – шелка фая, струящийся черный сатина, радостный и официальный черный лака. Шерсть напоминает уголь, хлопок выглядит простовато и проигрывает всем новым тканям, если они черные. Он ни печальный, ни радостный, это выправка и элегантность, он совершенный и непреходящий. Ему противишься так же вяло, как и ночи. Дети не должны бояться черного, так как если его таинственность внушает им страх, то она же содержит ответ на свои тайны. (Кристиан Лакруа) Одри Хепберн ”Завтрак у Тиффани”, 1961 г. - Я пробовала. И аспирин пробовала. Расти считает, что мне надо курить марихуану, и я было начала, но от нее я только хихикаю. Лучше всего для меня - просто взять такси и поехать к Тиффани. Там все так чинно, благородно, и я сразу успокаиваюсь. Разве что-нибудь плохое с тобой может приключиться там, где столько добрых, хорошо одетых людей и так мило пахнет серебром и крокодиловыми бумажниками?

Черное платье застыло у витрины тонким росчерком вечной, абсолютной элегантности. Холли Голайтли – девушка с аппетитами содержанки и глазами только что проснувшегося эльфа, она прячет их за массивными стрекозиными очками. Утро, на улицах ещё туман, город зевает и просыпается. Она стоит у витрины ювелирного магазина, на ней черное платье, длинные перчатки, волосы собраны в высокую прическу и украшены диадемой. Она боится, и ждет, и надеется на что-то, и не может разговаривать с вами по утрам, пока не подкрасит губы помадой. Вокруг город, медленно сжимающий каменное кольцо, и Холли кажется такой хрупкой, такой доверчивой и невинной под маской из черных шелков и аппетитов содержанки. Или город проглотит её, или она все-таки выиграет. Кто кого?

Легендарное черное платье Одри Хепберн, как почти все наряды актрисы в кино и в жизни, было создано её другом французским кутюрье Юбером де Живанши. Оно было продано на аукционе Christie’s в 2007 году в Лондоне за 807 тысяч долларов. Цена, назначенная неизвестным покупателем по телефону, превысила начальную в шесть раз. На аукционе платье демонстрировала актриса Натали Портман.

Для роли Холли Голайтли было создано три версии платья. Проданное платье - не то, в котором она появляется в фильме. Согласно предоставленной Christie’s информации, вторая версия платья находится во владении Givenchy в Париже, а третья - в музее нарядов в Мадриде. Вырученные от продажи средства получила благотворительная организация City of Joy, основанная французским писателем Домиником Лапьером. Одри бы это понравилось.

Платье из фильма Потуги некоторых современных звезд скопировать стиль Одри выглядят просто смехотворными.

Перис Хилтон

Colleen McLoughlin Вариации современных дизайнеров на тему лаконичного черного платья

Alice Roi

Monique Lhuillier

Oscar de la Renta

Рита Хейворт ”Гилда”, 1946 г. В 1946 году она снялась в фильме, благодаря которому стала одной из легенд кинематографа. Рита навсегда останется в памяти такой, какой она предстала в “Джильде”: в черном вечернем платье с открытыми плечами, в перчатках до локтей, наслаждающаяся сигаретой. Она стала символом всего того, о чем мечтали возвращающиеся домой мужчины – шелковое постельное белье, алкоголь и секс с красивыми жизнерадостными девушками. Киноактер Джозеф Коттон говорил: “Неважно, насколько плох был фильм; если в нем танцевала Рита, то это в любом случае было чудо природы в движении”. Других звезд называли богинями секса, её называли богиней любви. Почувствуйте разницу.

image

“Никогда ещё не было такой женщины, как Гилда”. И никогда не было такого дизайнера, как Жан Луи. За спиной каждой великой звезды стоял великий дизайнер. У Одри был Живанши, у Бетт Дэвис – Орри-Келли, у Греты Гарбо был Адриан. У Риты – Жан Луи (Jean Louis). Они работали вместе над дестью фильмами. Он знал тело актрисы, её движения, её любимые позы и самые удачные ракурсы, как никто другой. Так создавались настоящие шедевры. Благодаря ему застенчивая девчонка в джинсах и свитерах превратилась в блистательную богиню.

Один из нарядов, созданных Жаном-Луи для Риты Хейворт в “Джильде”. Шифоновое платье, декорированное сверкающими кристаллами. Бессмертный образ Риты вдохновляет и современных звезд.

Эми Адамс

Лора Линни Вариации современных дизайнеров на тему платья-бюстье

Monique Lhuillier

Couture Armani Prive

Elie Saab

Luca Luca Грета Гарбо ”Дама с камелиями”, 1936 г. Прикосновение к легенде всегда заставляет испытывать трепет. Говорить о Гарбо, как о живом человеке, практически невозможно – она давно превратилась в Миф, Легенду, Историю, переплетенную с Вечностью. Что можно сказать о таком создании? Шведский Сфинкс, Снежная королева, внезапный уход из кино на пике карьеры в возрасте 36 лет, замкнутость, болезненность, тонкий рот, над которым насмехался Ингмар Бергман, загадочность без тени игры, игра без тени фальши… Во всем этом нет ничего, что было бы нам неизвестно и о чем ни говорили бы уже тысячи раз. Пожалуй, лучше всего выбрать немое восхищение. Только оно было бы её достойно. Один самых красивых нарядов мирового кино был создан для Греты Гарбо в фильме “Дама с камелиями” великим голливудским художником и дизайнером по урожденному имени Адриан Адольф Гринбург, взявшего себе псевдоним Адриан Джильберт, и которого все называли (и под этим именем он вошел в историю) просто Адриан. Адриан работал со всеми ведущими звездами Золотой эры Голливуда - Рудольф Валентино, Сесил де Милле, Джоан Кроуфорд, Норма Шерер, Кэтрин Хёпберн, Джуди Гарланд... В 1928 году Адриан заключил постоянный контракт со студией MGM, а с 1930-хх годов начал одевать Грету Гарбо.

Гарбо и Адриан, фото конца 20-хх г.г.

Гарбо в наряде от Адриана, 1931 г. Фрагмент из статьи: Великая Грета Гарбо не только высоко ценила работу Адриана. Она считала, что попросту не смогла бы так сыграть, так раскрыть образ, не будь она одета в его творения, которые ощущала как собственную кожу. Прославившие ее и прославленные ею такие фильмы, как «Вдохновение», «Королева Христина», «Дама с камелиями», «Анна Каренина», были бы невозможны без созданных Адрианом костюмов, которые свидетельствуют: мастер глубоко изучал историю и приметы того времени, к которому восходил сюжет, биографию исторической личности, литературный первоисточник. А еще историю костюма, историю искусства, театрального дизайна, в особенности, и, безусловно, психологию, ну и, конечно же, характер, типаж, фигуру, пластику своей модели и ее киноперсонажа. (Маргарита Шкляревская, “Русский базар”)

Гарбо и Адриан на съемках фильма ”Дама с камелиями”

Сцена из фильма "Дама с камелиями" Так что же это за прекрасное черное платье, о котором шла речь? Итак, это платье из черного бархата, украшенное бисером и вышивкой, с рукавами из полупрозрачного тюля, похожими на черные крылья. Блестящая россыпь кристаллов сияет на ткани, как звезды в ночном небе. Платье было передано студией MGM в дар Музею FIT (Fashion Institute of Technology) и теперь находится там на постоянной экспозиции. И последнее. Платье, по неизвестным нам причинам, не появлялось в фильме.

Черное бархатное платье работы Адриана, созданное для Греты Гарбо в ”Даме с камелиями”. Вариации современных дизайнеров на тему силуэта XIX века

Marchesa

Monique Lhuillier

Elie Saab Couture Бетти Буп, 1930-1939 г. г. Betty Boop появилась на свет в далеких 30-хх годах прошлого века. Прототипом Бетти послужила популярная тогда американская певица Хелен Кейн – мультипликаторов вдохновили её темные кудряшки, большие круглые глаза и высокий детский голосок певицы, исполнявшей песню Boop Oop a Doop Girl.

Хелен Кейн Однако аниматор Грин Нэттвик решил последовать тогдашним тенденциям в мультипликации и сделал своего персонажа похожим на животное. Поэтому Бетти Буп на заре своей юности очень смахивала на пуделя. И лишь спустя два года Нэттвик решил вернуть ей человеческий облик. Висящие уши превратились в серьги-кольца, а мех - в модную стрижку «Боб». И Бетти вместо ролей второго плана начали давать более значительные роли.

Бетти Буп Со временем персонаж Бетти превратился в настоящий секс-символ во многом благодаря провокационной одежде – короткому черному платью с большим декольте и соблазнительной подвязке. Что касается знаменитой подвязки, то Бетти изначально задумывалась с двумя, а затем, на ранних чертежах, где ещё были длинные уши, она уже была с подвязкой на правой ноге. Когда она стала постоянной, и когда её функции были уже определены, подвязка "переместилась" на левую ногу Бетти. Модель её черного платья была вдохновлена одним из нарядов Клары Боу, в котором актриса появлялась в своем самом известном фильме “It”.

Клара Боу в фильме "It" Затем на Бетти начали появляться и другие, но всегда запоминающиеся и соблазнительные платья.

В 1934 вступил в действие Кодекс Хейса — принятый кинопромышленностью свод правил о том, что можно, а что нельзя показывать в кино. Сложившийся образ Бетти не соответствовал новым правилам и подвергся радикальной самоцензуре. Юбки стали длинее, исчезло откровенное декольте. Сама Бетти второй половины тридцатых — уже не вольная девица, а «одинокая домохозяйка». К сожалению, из-за этого персонаж утратил большую часть своего обаяния, а вместе с ним и интерес зрителей.

Бетти в образе скромницы Однако о Бетти не забывали. В 1950-е годы фильмы с Бетти были выпущены на телеэкраны США, с изменёнными титрами. В 1960-е годы National Television Associates выкупило права на колоризацию старых лент. В 1974 и 1980 были выпущены полнометражные фильмы — компиляции из флейшеровских фрагментов. В 1988 Бетти «снялась» в эпизоде фильма «Кто подставил кролика Роджера». В фильме она заявляет детективу Вэлианту, что «с тех пор, как в моду вошёл цвет, дела идут совсем туго. Но всё, что нужно, по-прежнему со мной!»

Бетти в фильме «Кто подставил кролика Роджера» Прошли годы, Бетти Буп стала культовым персонажем мультипликации, мода на ретро вернула к ней интерес, а черное мини-платье Бетти признано одним из самых извсетных в кинематографе. Образ Бетти пользуется невероятной популярностью на карнавалах и костюмированных вечеринках.

Сумка с изображением Бетти Вариации современных дизайнеров на тему черного игривого мини-платья

Blumarine

Balmain

Наряд Chanel в стиле Клары Боу в фильме “It” Анжелика Хьюстон, “Семейка Аддамс”, 1991 г. – “Ценности семейки Аддамс”, 1993 г. Ах, эта неподражаемая Мортишиа Аддамс! Меловое лицо, подведенные черным горящие глаза, ярко-алый рот, длинные красные ногти – настоящая готическая героиня во всей своей красе. Прибавьте ещё её наряды, эти роскошные платья, черные, как все семь смертных грехов, узкие, как кокон, и элегантные, какими только могут быть элегантные узкие черные платья. Наряды Мортишии великолепны, хотя, вне всяких сомнений, заслуга в создании столь запоминающегося образа принадлежит в первую очередь самой Анжелике Хьюстон с её ведьминской красотой и пронзительным взором.

Прекрасная, колдовская Мортишиа и её шикарные черные платья Разумеется, образ Мортишии служит постоянным вдохновением для многих.

Карнавальный костюм

Моника Белуччи

Дженифер Гарнер

Пенелопа Крус Платья с “русалочьим хвостом” в стиле Мортишии от дизайнеров

Zac Posen

Rochas

Monique Lhuillier Мишель Пфайфер ”Бэтмен возвращается”, 1991г. Селина Кайл – серая мышка (насколько возможно быть мышкой с внешними данными Мишель Пфайфер), застенчивая неудачница, одинокая кулема и слишком въедливая секретарша своего монструозного босса падает с очень-очень высокого этажа и почти что умирает. Почти что, но не совсем. Селину чудесным образом возвращают в жизни кошки. И скоро возвращается она. Только совсем-совсем другой… Черная лакированная кожа, в которую затянуто её безупречное тело, должно быть, отправила в психушку пару сотен излишне впечатлительных поклонников BDSM. Все остальные не свихнулись, но образ – смертоносный и обольстительный, безумный и прекрасный, гротескный и безупречный – остался в памяти навсегда.

Знаменитый костюм Женщины-Кошки демонстрировался на выставке “Superheroes: Fashion and Fantasy" в Metropolitan Museum of Art in New York в мае 2008 года. Разумеется, образ Мишель в виде Женщины-кошки вдохновил и продолжает вдохновлять как дизайнеров, так и простых смертных.

Съемка для журнала Vogue

Костюм от дизайнера Тьерри Мюглера

Карнавальный костюм Невероятной неудачей во всех смыслах стала попытка воссоздать образ Женщины-Кошки в фильме с Холли Берри. Где Мишель демонстрировала загадку и роковое обольщение, Холли смогла изобразить только дешевую вульгарную сексуальность, превратив култовую героиню в подрабатывающую девочкой по вызову доминантрикс.

Джина МакКи, “Зеркальная маска”, 2005 г. Белая королева была хороша, Черная королева – невероятна. Основываясь на рисунках художника Дэйва МакКина, дизайнер костюмов Роберт Левер (Robert Lever) создал настоящее воплощение прекрасного кошмара. Писатель Нил Гейман, являющийся автором сценария фильма, говорил, что вначале, глядя на эскизы, было невозможно представить, как будет воплощаться платье и сам образ Королевы. Тем не менее, блестящая работа была проделана и завершилась созданием завораживающего образа и невероятного наряда – возможно, самого сюрреалистического в кино.

Отдельно хочется отметить наряд и образ главной героини фильма Хелены. Попадая под власть темных чар, девушка становится прекрасной куклой, темной Анти-Хеленой. Её образ проще, чем у Королевы, но не менее изыскан и роскошен.

Фантасмагорические фантазии от Dior Couture

Наряд от Chanel в стиле Анти-Хелены

Костюм Анти-Хелены для ролевой игры Хелена Бонэм-Картер, “Бойцовский клуб”, 1999 г. “Марла… гастролерша… крошечная язвочка на языке…” Марла Сингер ни изящна, ни элегантна, ни роскошна и ни шикарна. По большому счету, Марла не слишком-то хороша собой, а её наряды шили не знаменитые портные, они дешевы, совсем дешевы, Марла покупает их на распродажах, в сэконд-хэндах или просто ворует. Разумеется, почти все они черные, потому что это практично, и не видно грязи, а ещё потому, что вот такая она, Марла, ходячая катастрофа. Марла Сингер не похожа на прекрасную леди, она одевается черте как, комбинируя одно барахло с другим, напяливая на себя лохматые полушубки, кофты с обтрепавшимися пайетками, мини-юбки стрейч, купленные за пару долларов в ближайшем от дома дискаунтере. Марле не по карману лейблы. У неё нет никакого стиля. Парадокс в том, что, несмотря на все сказанное, у неё все равно есть Стиль. Её наряды говорят: “Fuck you!” и “Fuck me!” одновременно. Она посылает к черту самим фактом своего существования и всеми своими лохматыми полушубками, потрепанными кофтами с блестками, дешевыми юбками… И, черт подери, ей нет в этом равных.

Небрежный стиль а-ля Марла у дизайнеров.

Betsey Johnson

Collette Dinnigan

Francesco Scognamiglio - Черный цвет — это идеал. Вы можете его носить и днем, и вечером. Он всегда к лицу... Он всегда сексуален... Лично я чувствуя себя стройной и привлекательной только в черном. (Донна Каран, модельер) - Своим черным пуловером и десятью шапками жемчуга она произвела настоящую революцию в моде. (Кристиан Диор, модельер, о Коко Шанель) - Цвет — это настоящая пища для духа, к тому же к нему не вырабатывается зависимость и от него не полнеют.(Айзек Мизрахи, модельер)

Подпишитесь на наш
Блоги

Наряды мирового кино. Черный.

22:31, 6 марта 2010

Автор: juli_darsy

Комменты 9

Аватар

Очень хороший пост! Интересно и познавательно. Марла - очень крутая героиня! и в книге и в кино!

Аватар

Моника.... I LOVE YOU

Аватар

хороший пост

Аватар

Спасибо! очень ценный пост!

Аватар

Спасибо за пост!!! очень интересно!!! Одри великолепна!!! Бобби очаровашка!!!! Много узнала для себя

Подождите...