Сегодня интернет взорвала новость: лицом весенне-летней кампании Givenchy стала 47-летняя Джулия Робертс. А на прошлой неделе выступила Мадонна. Теперь певица — новое лицо Versace. Кстати, в четвертый раз за свою карьеру, на этот раз в серьезном возрасте — в 56 лет. В конце октября 69-летняя дама Хелен Миррен стала лицом L’Oréal, Тильда Суинтон подписала контракт с косметической компанией Nars в 54, сменив на этом посту 68-летнюю Шарлотту Рэмплинг, а Джессика Лэнг снялась в дебютной кампании косметики Marc Jacobs Beauty, где она выглядит как взрослая и сногсшибательная женщина, а не как копия своей героини в «Кинг-Конге» почти 40 лет назад. Признала ли индустрия моды и красоты право на старение или речь идет о мимолетном тренде и попытке привлечь дополнительное внимание к брендам?

Джулия Робертс в рекламной кампании Givenchy сезона весна-лето 2015

 Джулия Робертс в рекламной кампании Givenchy сезона весна-лето 2015

 Мадонна в рекламной кампании Versace сезона весна-лето 2015

 Мадонна в рекламной кампании Versace сезона весна-лето 2015 

 Мадонна в рекламной кампании Versace сезона весна-лето 2015 

Мадонна в рекламной кампании Versace сезона весна-лето 2015 

В интервью журналу T Magazine в 2013 году Миуччу Праду спросили, почему она, влиятельнейший дизайнер, куратор и феминистка, игнорирует взрослых женщин. Казалось бы, она, как никто другой, должна понимать, насколько это благоприятный рынок и какой медиаэффект до сих пор производит любое появление взрослых моделей в рекламе и на подиуме. Кроме того, самой Праде на тот момент было 63 года. «Я живу в коммерческом мире и не могу поменять правила. Или можно сказать, что у меня не хватает на это смелости», — ответила тогда дизайнер.

Грустный вывод, но был в ее словах ключ к пониманию ситуации: сколько десятилетий подряд моду и красоту продавали (и очень успешно) молодые женщины, предлагая в комплекте с покупкой не только сам физический товар, но и возможность прикоснуться к созданному образу, почувствовать свою причастность к молодости и ослепительной красоте. Для того чтобы изменить эту ситуацию, необходимо было доказать, что есть потенциальные покупатели и есть желание видеть альтернативу. Это коммерческий мир, где решения принимаются не из стремлений повлиять на самооценку женщин, а из анализа будущих продаж и того, с каким образом бренд хочет себя ассоциировать и какие ценности продвигать.

Маркетологи не просто так согласились с тем, что крем для возрастной кожи не должны рекламировать 30-летние девушки. Просто стало понятно, что потенциальные покупатели чего бы то ни было хотят смотреть рекламу и узнавать в ней себя, включая свои морщины, свою седину и свой возраст в том числе. И, что важнее, готовы щедро платить за увиденное. Об этом же несколько лет назад сказали ученые: исследования канадского Университета Райерсона показали, что вероятность покупки увеличивается на 200%, если в рекламе какого-либо товара женщины видят похожего на себя человека. И пусть сегодняшние взрослые модели все-таки отличаются от женщин своего возраста, точно так же как модели Victoria’s Secret — далеко не копия большинства женщин помоложе, какое-то время назад даже такую ситуацию было сложно представить.

 Тильда Суинтон для Nars

 Шарлотта Рэмплинг для Nars

 Хелен Миррен для L’Oréal

 Джессика Лэнг в рекламе Marc Jacobs Beauty

Знаменитости старше 40 лет, которые заключали контракты и появлялись в рекламных кампаниях благодаря своей узнаваемости, успешности и востребованности, также не имели права на возраст и позволить себе быть самими собой — на плакатах от звезды чаще оставалось имя, лицо же возвращалось к образцу в лучшем случае десятилетней давности. Не всегда безнаказанно.

Например, в 2009 году реклама антивозрастного крема для глаз Olay попала под запрет британской Службы по контролю над стандартами рекламы, после того как за несколько дней более 700 людей пожаловались на лицо компании. Дело в том, что один из символов британской моды Твигги в этой рекламе очень мало напоминала себя настоящую — 59-летнюю. Особенно цинично ретушь смотрелась рядом со слоганом Olay «Люби кожу, в которой живешь».

В 1990-х Lancôme расторг контракт с Изабеллой Росселлини, когда ей исполнилось 40 лет («Зато моя дочь Элеттра стала лицом марки в 21 год и ее вовсю зовут на вечеринки вместо меня», — грустно отшучивалась тогда звезда). Но на самом деле было не до шуток, ведь оказалось, что перед лицом культа вечной молодости все оказывались равны — что музы великих режиссеров, что обычные женщины. Возраст всех уравнивал в полном бесправии.

Одной из первых о возрасте заговорила компания Dove, заменив в рамках своего глобального проекта Real Beauty понятие «anti-age» на «pro-age». И хотя компанию часто обвиняют в капитализации женских страхов (все-таки реклама возраста делается не просто с целью повысить женскую самооценку, а ради роста продаж), Dove сделала для индустрии важную вещь. А именно доказали, что методика «мы поможем вам повернуть время назад и вернуть молодость» не очень-то работает с современными женщинами. Это либо ложь, либо у вас очень хороший пластический хирург, либо вас зовут Кристи Бринкли. Dove подошла к вопросу с другой стороны, показывая, что женщина может быть красивой и чувствовать себя такой в любом возрасте, и с помощью работы агентства Ogilvy & Mather первой зашла на полностью игнорируемый рынок для женщин старше 50. Которые хотят чувствовать себя красивыми здесь и сейчас, а не после того, как тот или иной продукт сотрет их морщины и повернет время вспять — то есть, будем откровенны, никогда.

 Твигги в рекламе Olay

 Рекламная кампания Dove

 Рекламная кампания Dove

Практически одновременно с этим возраст стал выходить из тени в моде — в первую очередь благодаря блогу Advanced Style. Его автор Ари Сет Коэн начал выкладывать фотографии и истории невероятно стильных взрослых женщин Нью-Йорка, которым незнакомо вызывающее зубной скрежет понятие «на свой возраст», в 2007 году, а к настоящему моменту выпустил книгу, документальный фильм и даже серию раскрасок о своих взрослых подругах. С его помощью о женщинах, которые меньше всего похожи на серых старушек, узнал весь мир моды, некоторые из них снялись в рекламной кампании очков Karen Walker Spring 2013 Forever и попали на глаза агентам из House & Holme, отвечающих за разработку рекламных кампаний Lanvin. Благодаря этому среди «реальных людей» в нашумевшей рекламе Lanvin осень-зима 2012/2013 оказалась 81-летняя на тот момент Жаклин Мёрдок и 62-летняя Ципора Саламон.

Не менее сильное влияние на моду оказывала и знаменитая женщина без возраста и fashion’s darling Тильда Суинтон, которая прошла путь от музы Viktor & Rolf (вспомните граничащее с одержимостью «Шоу одной женщины» сезона осень-зима 2003/2004) до лица Pringle of Scotland, Chanel Métiers d'Art 2013 Париж — Эдинбург и звания музы Хайдера Акерманна, а месяц назад была объявлена новым лицом косметики Nars — на тот момент в 53 года. До этого косметику Франсуа Нарса представляла 69-летняя Шарлотта Рэмплинг.

За исключениемL’Oréal речь в рекламных кампаниях Marc Jacobs и Nars этого года идет не про антивозрастные средства, а про декоративную косметику — иными словами, не про борьбу, а про красоту. Кажется, мы наконец дождались того, что, становясь старше, чем Майли Сайрус, можем по-прежнему считаться ничего себе.

Вспоминаем главных красавиц, которые не считают возраст помехой красоте и публичной карьере.

Кармен Делль' Орефайс

 Кармен на шоу Dior Couture в 2000 году

Самой долгоработающей модели в мире сейчас 83 года, она снимается для Vogue, участвует в показах, рекламирует Rolex. Впрочем, Кармен не скрывает, что обращается за помощью к врачам, а им, в свою очередь, хочется поставить памятник за умелое обращение с возрастом. Как бы прекрасна ни была Кармен, все-таки она не выглядит и не стремится выглядеть, как во времена своей первой обложки Vogue в 16 лет.

Ципора Саламон 

Ципора Саламон в рекламной кампании Lanvin осень-зима 2012/2013

Ципора Саламон в блоге Advanced Style

Ципора Саламон в блоге Advanced Style

Широкой публике 64-летняя жительница Нью-Йорка стала известна после того, как Стивен Майзел снял ее в рекламе Lanvin сезона осень-зима 2012/2013, но поклонникам стритстайла эта модель и икона нью-йоркского стиля была известна и до международного дебюта. Одним из первых стиль Саломон заметил легендарный фотограф The New York Times Билл Каннингем, а сейчас ее велосипед цвета лазури опознается на улицах Нью-Йорка так же моментально, как и бессменная ярко-синяя верхняя одежда самого Каннингема. После рекламы Lanvin Ципора снялась для Vogue Australia и в документальном фильме Ари Сет Коэна Advanced Style, проводит семинары, посвященные моде и стилю, а в январе состоится премьера ее театрального шоу «Полотно моей жизни» в Нью-Йорке. Кстати, сама Ципора признается, что стала осознавать свою красоту только после того, как ей исполнилось 40 лет. А после того как ей исполнилось 60, о ней узнал (и восхитился) весь мир.

Жаклин Мёрдок

Жаклин Мёрдок в рекламе Lanvin осень-зима 2012/2013

Жаклин Мёрдок в блоге Advanced Style

83-летняя бывшая танцовщица стала звездой благодаря автору блога Advanced Style Ари Сет Коэну. Именно он первым сфотографировал бывшую звезду театра «Аполло» в Гарлеме и показал ее снимки кастинг-агентам рекламной кампании Lanvin. По ее словам, на съемке Альбер Эльбаз признавался ей в любви, а то, что на итоговых картинках она показалась публике довольно суровой, — на самом деле результат аллергии на лак для волос. В нескольких последующих интервью Мёрдок рассказывала, что уже пыталась стать моделью, когда ей было 20 лет. Тогда агентства говорили ей «нет» из-за цвета кожи, формы носа и веса, и вот теперь, спустя 60 лет, ее мечта сбылась.

Джеки О’Шонесси

Джеки О’Шонесси в рекламе American Apparel

Джеки О’Шонесси в рекламе American Apparel

Сексуальная, раскованная, длинноногая красавица с отличным телом — модель Джеки О’Шонесси подходит под все те стандартные картинки, которые воображение услужливо подсовывает при упоминании о моделях American Apparel. Еще ей 60 лет и у нее потрясающие седые волосы. После рекламы AA всем казалось, что О’Шонесси — верх сексуальности и что-что, а пресловутый эйджизм (дискриминация по возрасту) обходит таких красавиц стороной. 

Пока она не снялась в откровенном проекте What’s Underneath, где рассказала, как бывший бойфренд отказывался появляться с ней на публике, потому что она слишком стара. А также о том, как люди советовали сделать ей прическу, более соответствующую возрасту.

Линда Родин

Линда Родин для The Row, Pre-Fall 2014

Линда Родин

66-летняя стилист с модельной фигурой, внешностью, идеальным стилем и серым пуделем Винки стала одним из открытий блога Ари Сет Коэна Advanced Style. В этом году Линда снялась в рекламной кампании The Row Pre-Fall 2014, утвердив бренд в ряду age-friendly: пусть стиль близнецов Олсен дорог юным хипстерам, в 2008 году в лукбуке марки уже снималась Лорен Хаттон, которой на тот момент было 64 года. Сама Роден поседела в 35 лет и с тех пор ни разу не красила волосы. Всевозможным окрашиваниям и подтяжкам кожи модель предпочитает грамотный уход, поэтому запустила собственную марку масел по уходу за кожей и волосами Rodin Olio Lusso, среди клиентов которой Лив Тайлер, Шанель Иман и Камерон Диас.

Лесли Винер

            Лесли Винер в рекламной кампании Vivienne Westwood, весна-лето 2014

Лесли Винер и Вивьен Вествуд

Многие модели, которым сейчас «за…», уже работали в модельном бизнесе несколько десятилетий назад. Лицо мужской и женской рекламных кампаний Vivienne Westwood весна-лето 2014 Лесли Винер в 1980-х снималась для обложек The Face, европейских Vogue и работала с Хельмутом Ньютоном и Ирвином Пенном. Она же, по словам Жан-Поля Готье, была первой моделью-андрогином. Винер завершила модельную карьеру ради музыки, сотрудничала с Грейс Джонс и Шинейд О’Коннор, а спустя 25 лет по личной просьбе Вествуд вернулась в кадр. Почему? Просто трем из пяти ее дочерей очень нравится одежда британского модельера.

Мишель Лами

Мишель Лами

Рик Оуэнс и Мишель Лами

Весной на показе Rick Owens осень-зима 2014/2015 на подиум в Париже вышли реальные женщины — то есть те, у кого уже лет 30 как есть аттестат о среднем образовании и на кого действует сила гравитации. Месяц назад дизайнер выпустил лукбук мужской коллекции осень-зима 2014, который по всем показателям выходил за рамки модных правил. Снял лукбук бывший бойфренд дизайнера фетиш-фотограф Рик Кастро, в кадре — нагота и религиозные отсылки в исполнении мужчин от 60 до 93 лет. Такие заявления тяжело укладываются в нормы привычной жизни, еще тяжелее они соотносятся с модной индустрией.

 Лукбук мужской коллекции Rick Owens осень-зима 2014/2015

Впрочем, для тех, кто знает, как выглядит жена, муза и партнер Оуэнса Мишель Лами, это не удивительно. Студентка юридической школы, стриптизерша, владелица ресторана, правозащитница и, наконец, тайная сила бренда Rick Owens. Назвать наверняка возраст Лами невозможно, однако известно, что она выросла во Франции во время Второй мировой войны. Золотые зубы, растатуированные пальцы и рыжие волосы неоднократно появлялись на страницах журналов, и вряд ли хоть кому-то вещи Оуэнса идут больше, чем ей.

Айрис Баррель Апфель

Айрис Баррель Апфель для M.A.C

 Айрис Баррель Апфель для Dazed & Confused

Обложка Dazed & Confused, список 50 самых стильных женщин старше 50 лет The Guardian и коллаборация с M.A.C — неплохо для 93 лет. Кроме того, дизайнер интерьеров и коллекционер выставляла избранные наряды из своей коллекции в музее Метрополитен в 2009 году. Стоит ли говорить, что весь мир интересует, сколько всего оправ очков и тросточек есть у Апфель, не меньше, чем как сохранить такую бодрость в возрасте за 90. Сама Айрис называет себя «самым старым подростком в мире», дружит и вдохновляет Тави Гевинсон, участвует в дискуссиях о моде и стала самой старой женщиной в истории, которая сотрудничала с косметической компанией.

ТЕКСТ НАТАЛЬЯ ЛИПЧАНСКАЯ

Источник: Интервью Россия

Подпишитесь на наш
Блоги

Возраст в индустрии красоты

21:31, 26 декабря 2014

Автор: Morkovich

Комменты 29

Аватар

Джеки ошонесси какая же красавица!!!

Аватар

Маркетологи никогда ничего просто так не сделают, если тенденция не поменяется. А значит она поменялась, а значит нам удлинили возраст жизни, давайте порадуемся этому. Значит, что следующие 10, 20, 30 лет мы все еще можем радоваться жизни. Давайте считать что тепершние 30-ть, это прошлые 19. 40 - 27, ну а 50 - это 36, 60 - 44. И все будет классно! И мы будем счастливы и любимы.

Аватар

хорошая тема, но картинки в посте подобраны не совсем адекватные, т.к. многое близко к трэшу. Почему не рассказать о женщинах, которые любят себя в любом возрасте и остаются натурально красивыми и элегантными до самой старости? Которые прекрасны, несмотря на морщинки и седые пряди? Не "выпадают" из жизни, а остаются востребованы. Обожаю Кармен Делль' Орефайс, Линду Родин и Тильду Суинтон.

Аватар

что с мадонной на фото с сумкой на стуле? от чего перекрючило так, что аж пальцы вывернуло, выглядит умалишенной

Аватар

Линда Родин крутая!

Подождите...