Одно из самых гениальных маркетинговых изобретений последних лет — это концепция Affordable Luxury — Доступная Роскошь. Я уже несколько раз 

Coach-LEGACY-LEATHER-MOLLY-SATCHEL

упоминала эту модель в обсуждениях разных брендов. Теперь хочу рассказать о ней подробнее, потому что это ключ к пониманию того что стоит и не стоит покупать. Без понимания этой маркетинговой стратегии невозможно ориентироваться в море вещей, предлагаемых рынком.

Не так давно Coach (американский бренд — производитель сумок и других кожаных и смежных вещей) выпустил новую сумку Legacy Collection Alligator. Ценой в $10,000. Те, кто знает Коуч, сильно удивится такой цене. Это не Биркин, и не Шанель. Сумки Коуч редко стоят даже одну тысячу, не говоря о десяти. Их обычная цена от $300 до $800. Но не стоит думать, что они сошли с ума и никто не купить какой-то Коуч за цену хорошей Шанели. Хитрый Coach просто ставит планку. Никто не рассчитывает продать и одну Legacy Collection Alligator (те три, что будут реально сделаны, разошлются celebreties в качестве подарков). Но продажи их сумок за те же $300 — $800 резко пойдут вверх. Потому что потребителю важно знать, что он покупает «роскошный бренд». А сознанием неискушенного в экономике потребителя так легко манипулировать, что грех этим не воспользоваться.

В этом примере вся суть «Доступной Роскоши». Все, что нужно, для создания этой концепции, — это:

Чтобы вещь была доступна;

Чтобы вещь считалась роскошной;

A no brainer really.

BMW-320i-4[2]

Путь Coach не совсем обычен, так как они идут снизу вверх. Намного проще идти сверху вниз, и это то, что делают последние годы почти все производители luxury goods. Еще не так давно роскошь была настоящей роскошью, потому что существовало только два класса людей: богатые и все остальные. «Богатых» было очень мало, а всех остальных очень много, поэтому дорогие вещи оставались эксклюзивными по определению — подавляющая часть потребителей просто не могла их купить. Потом мир начал стремительно богатеть и появился целый класс людей посередине, а именно: с достаточным свободным доходом. Если в начале человек покупал просто холодильник с целью охлаждать продукты, то после он стал выбирать какой холодильник лучше, хотя все холодильники холодят одинаково. Если смотреть на базовом уровне. Но когда появляются свободные деньги, люди начинают искать на что бы их потратить. И чем больше этих денег, тем больше люди хотят приобщиться к «роскоши». Но естественно, это не настоящая роскошь, потому что ее могут купить многие. Все, что происходит, это движение планки. Настоящая роскошь становится еще дороже, и опять она доступна только единицам. Разрыв не изменился, просто весь мир стал богаче и точка отсчета стала выше.

Примерам модели affordable luxury имя легион. Большинство luxury фирм сейчас выпускает три линии: ultra, premium, affordable. Например, BMW может стоить $40,000, $80,000 или $160,000. В Тиффани можно купить обручальное кольцо с бриллиантом за $80,000, подвеску на цепочке за $6,000 или серебряный браслет за $200.

Ответ на вопрос стоит ли покупать вещи из категории «доступная роскошь» не так очевиден. Многое зависит от альтернативы. Взять тот же Тиффани. Покупать украшение из недорогого металла, не особо выдающегося дизайна, и главное, легко узнаваемое, только за штампик Tiffany, на мой взгляд, не надо. За эти же деньги можно купить что-то более оригинальное и необычное.

tiffany-keys

Покупать ли entry-level автомобили дорогих брендов? Мне трудно сказать, я не разбираюсь в технических тонкостях автопромышленности. Возможно, они намного лучше остальных. Но сомневаюсь. Не уверена, что entry-level BMW лучше, скажем, Volkswagen чем-то, кроме бренда. И тут не стоит забывать, что wannabe — это карикатурный персонаж. А стремление покупать into the brand намекает на принадлежность к оным. Поэтому, более надежный путь — руководствоваться качеством вещи, без учета имени производителя. Я уверена, что если бы вещи продавались вслепую, без бренда, огромное число покупок стало бы совершенно иным.

Источник laviniablog.ком

Подпишитесь на наш
Блоги

Affordable Luxury – Доступная Роскошь

12:43, 6 ноября 2014

Автор: devushka

Комменты 111

Аватар

спорное утверждение про покупку вслепую. если вы иногда сталкиваетесь с качеством или настоящим эксклюзивом, то вы понимаете, что цена не берётся из ниоткуда. не все готовы купить тифани за 175 долларов. потому как маленький кусочек метала. так подумают многие неискушенные покупатели, а люди со вкусом поймут, перед ними качество и сильные традиции.

Аватар

Эта Лавиния вечно в роли кэпа выступает, видно любит поумничать женщина, аффордабл лайн оказывается покупать не комильфо, явила миру истину млин. Хотя, вот если разобраться весь этот шмоточный этикет это же бред полный, разбираться и оценивать кто какую линейку носит, бренды какого сегмента на нем преобладают и фильтровать людей по этим принципам))

Аватар

не все так просто. Были мы в Риме решили купить мне подвеску в пределах 1500 евро... мы обошли бутики и лавочки, так как уж на Италию то я рассчитывала... нам показывали такое, что я бы не надела, сколько бы не стоило, ну или просто ничего не нравилось. Выбор был,но все не то. Уже когда я отчаялась и мы брели по улице случайно натолкнулись на Тиффани, где и купили то что мне понравилось единственное за весь день и по планируемой цене, хорошего качества и лаконичного дизайна. Еще раньше оттуда у меня и платиновое обручальное кольцо. Я считаю что соотношение цена-качество-дизайн у них совсем не плохие.

I

Все на черкизон!:)

M

точнее не напишешь

Подождите...