У каждой великой истории есть начало

Слоган: Impossible is Nothing

История бренда Adidas началась в 1924 году в маленьком баварском городке в  Германии. Адольф Дасслер  зарегистрировал фирму «Обувная компания братьев Дасслер» (Gebrüder Dassler Schuhfabrik) , которая стала специализироваться на спортивном оборудовании и экипировке. Братья Адольф и Рудольф Дасслер представляли собой крайне удачную пару руководителей. Рудольф был отличным менеджером, он стремился расширять дело и налаживать новые связи. Адольф, фанатик спорта и футбольный игрок, с юности интересовался созданием спортивной обуви,  был прекрасным инженером, и именно ему принадлежали все лучшие идеи компании. Шли годы, компания Dassler процветала.

1933  год стал для  братьев Дасслер, как и для всей Германии, а затем и для всего мира,  годом перемен. К власти в стране приходит Адольф Гитлер, каждый поставлен перед выбором и братья единодушно делают ставку на нового лидера и вступают в НСДАП (национал-социалистическая немецкая рабочая партия). Они видят радужные перспективы для компании в будущей нацистской Германии. Но нацизм приносит с собой не столь привлекательные для бизнеса последствия, братья Дасслеры вынуждены участвовать в разгорающейся войне. Адольф Дасслер вскоре возвращается к работе, но фабрика производит уже не спортивную обувь, а вооружение для армии. Рудольф Дасслер продолжает службу, по слухам, он даже состоял в гестапо. Те же слухи настойчиво утверждают, что по окончании войны, в ходе следствия проводимого американскими военными, Адольф Дасслер активно участвовал в процессе разоблачения и обвинения собственного брата, от его имени был написан донос, обвиняющий Рудольфа Дасслера в участии в деятельности гестапо. Последовали и обратные обвинения и  взаимные нападки. Подробнее обо всех этих событиях можно прочитать в книге  Барбары Смит (Barbara Smit) «Три полоски против Пумы» (нем. — «Drei Streifen gegen Puma», англ. — «Three Stripes Versus Puma»).

Война вскрыла все противоречия, которые успели накопиться между братьями, и в 1948  году семейная компания перестала существовать, теперь каждый из братьев должен был вести свой бизнес самостоятельно. Появляются компании-конкуренты Addas, ныне известная как Adidas, и Ruda, сегодня — Puma. Примечательно и то, что ни один из братьев не пожелал покинуть родной городок Херцогенауэрах (Herzogenaurach) и начать свое дело с нуля. Компания была физически поделена на две половины, вместе с компанией раскололся и городок, в котором обосновалась фабрика. Чертой раскола стала река, делящая город на две части — на одном берегу стала развиваться и по сей день благополучно развивается Adidas, на другом — Puma.

В следующем, 1949 году Ади Дасслер официально регистрирует три полоски – символ фирмы Adidas. Символизируя движение вверх по трем ступенькам, знак Adidas напоминает и о трех основных принципах производства спортивной обуви: обувь должна подходить для определенного вида спорта, быть прочной и защищать спортсмена. В 1971 году появился знаменитый трилистник Adidas. Сейчас трилистник является символом направления Sport Heritage, первоначальный логотип – символом направления Sport Perfomance, а символом третьего направления Sport Style стал круг с тремя полосками.

Адольф и Рудольф Дасслеры не общались друг с другом до самой смерти одного из братьев. Хотя их близкие свидетельствуют о том, что оба брата были готовы примириться и забыть о своих обидах, но первый шаг не был сделан, братья так и не увиделись. Рудольф Дасслер умер в 1974  году, через четыре года умирает и его брат, похоронены братья в своем родном городке Херцогенауэрах. Их могилы находятся в разных концах небольшого кладбища маленького городка.

После смерти Ади Дасслера в 1978 году предприятие переходит его вдове Катарине, а позже сыну Хорсту Дасслеру (Horst Dassler). Интересно, что Хорст Дасслер в рамках фирмы Adidas Franсe, которой он управлял,  создал еще один бренд Arena, производящий купальные костюмы и, в свою очередь, конкурирующий и с Adidas и с Puma. В 1972 году, на летних Олимпийских играх в Мюнхене, Хорст стал свидетелем исторического триумфа Марка Шпица (Mark Spitz) – пловца, завоевавшего 7 золотых олимпийских медалей. Успех этого американского спортсмена произвел на Хорста глубокое впечатление, ведь Шпиц не только выиграл 7 золотых медалей, но еще одновременно установил и 7 новых мировых рекордов. Осознав, насколько сильно победы Шпица смогут вдохновить миллионы людей по всему миру на занятия плаванием, Дасслер немедленно начал планировать создание компании по производству товаров для водных видов спорта.

Управление Adidas и Puma долгое время осуществлялось семьями братьев, борьба продолжалась в виде конкуренции двух концернов. Но сегодня обе фирмы уже не являются семейным бизнесом и уже давно являются акционерными компаниями.

The end

Подпишитесь на наш
Блоги

ПУТЬ К УСПЕХУ: история бренда ADIDAS

14:15, 4 июля 2014

Автор: arizonadream

Комменты 14

M

Я тоже была потрясена в свое время этой историей. Хочу обратить ваше внимание на то, что доля Пумы на рынке в несколько раз меньше доли на рынке компании Адидас.

Аватар

по логике вещей, у адидаса должны быть лучше обувь и шмотки, чем у пумы: *Рудольф был отличным менеджером...Адольф... был прекрасным инженером*

I

Очень интересно, спасибо

Аватар

Не люблю адидас, найки уан лав)

Аватар

а теперь у них общего то,что за исключением люксовых и лимитированных линеек все остальное отшивают в Азии,иногда используя не самые добросовестные схемы,так что на одной и той же фабрике с разницей в неделю-месяц преспокойно клепают "конкурентов"

Подождите...