http://www.christies.com/LotFinder/print_sale.aspx?saleid=20205

Вчера, собирая подборку доступных "простым людям" картин, я наткнулась на одного очень интересного и нетривиального графика. Я готова к тому, что это не вызовет у вас никакого интереса, как не вызывали его предыдущие посты, а кто-то даже назовет его манеру банальными эскизами, но это не сломит моей уверенности в том, что Яков Чернихов сильно выделяется на общем фоне привычной нам графики. 

Большинство из представленных здесь произведений были украдены из Российского Госархива Литературы и Искусств (РГАЛИ), о чем составлен соответствующий акт, проставлены подписи, погашенные печатями. Всего исчезли сотни работ, и если бы не чрезмерная жадность арт-дилера, затребовавшего формальной оценки стоимости, история не стала бы достоянием общественности. Формальная оценка авторитетного аукционного дома нужна обычно для того, чтобы в хвост и гриву на нее ссылаться при совершении закрытой сделки, не слишком рафинированные клиенты натурально фанатеют от бумажек авторства sotheby's и christie's.
Ирония в данном случае заключается в том, что не будь эти работы украдены, мы бы никогда их не увидели; архивы обеспечивают сохранность шедевров ценой их тотального забвения. 

Чернихов - очередной забытый кудесник, работы которого большей частью известны лишь немногим. Его стиль, формально архитектурные эскизы и композиции, заставляют задуматься о верности того утверждения, что русская культура в своем ядре несет не фальшь православия, не жалкое убожество любви к природе и тем более не советские травмы и мифы; уникальная графика Чернихова недвусмысленно намекает на то, что русская культура заключается в постоянном стремлении вверх, к свободе, к утопии, в будущее. Работы Чернихова не об архитектуре вовсе, они о воле к мечте.

Iakov Georgevich Chernikhov (1889-1951) Russia - i. Geometrical composition & iv. Architectural composition - Ex. 1927 & 1931, gouache on paper, brush, pen and ink on paper, 303x243mm. - 11,070$

Iakov Georgevich Chernikhov (1889-1951) - Architectural fantasy no. 48 - ex. 1932, gouache and pencil on paper, 245x297mm - 11,712$

Iakov Georgevich Chernikhov (1889-1951) Russia - Architectural composition no. 195 - ex& 1931, watercolour, brush, pen and ink and pencil on paper, 296x234mm. - 11,070$

Iakov Georgevich Chernikhov (1889-1951) - Museum of Astronomy with Observatory for Public Use - ex. 1920's, pencil, pen and ink and black wash, heightened with white, 197x286cm. - 18,020$

Петр Беленок, пожалуй, самый недооцененный и непонятый русский авангардист прошлого века, родился в Киеве, умер в Москве; точная дата смерти, как у какого-нибудь античного автора неизвестна, где похоронен тоже. Его картины заставляют вспомнить о Бэконе и его деформированных, изогнутых, вывернутых изнанкой наружу, когда частью человек жив, а частью уже мертв, что рождает ощущение абсурда - злого, страшного, потустороннего абсурда, который не может быть понят живым зрителем; люди смотрят на анти-людей. Свою художественную систему — многочисленные убегающие и летящие человеческие фигуры, которые пребывают в космических пространствах, преследуемые фантастическими существами — художник называл «паническим реализмом».

Петр Беленок. Без названия. 1991 
Бумага, смешанная техника. 
61 х 76

PYOTR BELENOK. Untitled, signed and dated 1981 Collage with mixed media on board, 535х685 mm. The Lili Brochetain collection, Paris

PYOTR BELENOK. Untitled, circa 1980 Ink, gouache, and collage on paper 345x470 mm. The Lili Brochetain collection, Paris

Илья Болотовский родился в Санкт-Петербурге, получил образование в Константинополе, а в 1923 году прибыл в Нью-Йорк. Его биография вмещает почти все самое значительное, что случилось с искусством в двадцатом веке. 
В эту пору сформировался космополитичный стиль Большого Яблока - абстрактный, геометрический и элегантно-простой. Болотовский придумал и создал Ассоциацию Американских Абстракционистов, организацию и журнал, канализировавшие борьбу прогресса с мещанством. Важнейшей вехой в его жизни стала организация выставки "Десятка", в которой приняли участие девять художников, среди которых были будущий гуру Марк Ротко и Адольф Готлиб. Организованная как протест против мракобесной политики крупнейшего в ту пору музея Гетти, выставка имела успех и буквально через два года музей Гетти сдался и начал активно закупать абстрактные полотна.
Иногда Болотовского сравнивают с Мондрианом, хотя ничего общего между ними нет.

ILYA BOLOTOWSKY (1907 - 1981) - Miniature Yellow Tondo II, 1971 - acrylic on panel, diameter 21.5 cm. - 4,183$

ILYA BOLOTOWSKY (1907 - 1981) - Yellow Tondo, 1973 - acrylic on canvas, diameter 99 cm. - 23,750$

ILYA BOLOTOWSKY (1907 - 1981) - Vertical Blue Tondo, 1969 - oil on canvas diameter 99.6 cm. - 18,750$

Ну и собственно для оправдания взятого мной ника, а не забавы для - художник Пурыгин, чьи картины есть даже у Третьяковки.

PURYGIN, LEONID (1951–1995) - Monument to Purygin (Vid iz Pizdy Tamary Komisarovoi), Oil on canvas, 150 by 200 cm. - 32,ooo$

Обновлено 19/05/14 01:16:

Последний автор начисто выбил из головы мысль о созвучии работ Беленка с сокуровским "затмением".. или "дни затмения"? Фильм я смотрела чуть ли не в школе, поэтому могу присочинить, но белокурый лирический герой (кажется он был похож на парня из клипа always) и ощущение надвигающегося иррационального страха - очень похоже. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Повод гордиться нашими

02:40, 19 мая 2014

Автор: malenkytroll

Комменты 44

Аватар

Спасибо за знакомство с нашими современными художниками, и за небанальные комментарии. Оч. жду продолжения

Аватар

Спасибо огромное! Беленок очень понравился. Люблю такие тревожно-мрачные работы.

Аватар

Простите..."простым людям"?? Спасибо, что не "черни")))

Аватар

"Чернихов - очередной забытый кудесник, работы которого большей частью известны лишь немногим..." назвать Чернихова забытым неизвестным КУДЕСНИКОМ (!!!) всё равно, что плюнуть в вечность... поздравляю!

Комментарий был удален

Подождите...