Контент опубликован пользователем сайта

Круто!

«Ёлки-3»: Back in USSR или Made in USA.

50
«Ёлки-3»: Back in USSR или Made in USA.

 

Речь, собственно, о рекламной кампании фильма «Ёлки-3», которую госканал развернул в своем эфире. Почему развернул, понятно: канал вложился в производство этого фильма и потому кровно заинтересован в его коммерческом успехе. Кампания уже дала плоды: только за первый уик-энд проката «Ёлки-3» собрали 11 миллионов долларов (это вдвое больше, чем новый «Хоббит», который вышел одновременно с ними). Уже понятно, что «Ёлки-3» перекроют финансовые достижения своих предшественниц («Ёлки», вышедшие в 2010-м, получили в прокате 24 миллиона долларов, «Ёлки-2» производства 2011 года – 29 миллионов).

Так вот. В рекламной кампании на канале «Россия» «Елкам-3» придан смысл чуть ли не национальной идеи. Это не просто кино для всей семьи. Это кино для всего народа.

«Это и есть Россия! Это мы объединены любовью и добротой! Это и есть наша нация!» Гости ток-шоу «Прямой эфир» заходятся от восторга – и по отношению к славным русским людям, и к России в целом, но главное – по отношению к фильму «Ёлки-3», ради которого они тут собрались. В запевалах, само собой, ведущий Борис Корчевников: «В этом фильме поразительно показана Россия! Молодая, радостная, и мы в ней все вместе!»

Формально этот выпуск передачи «Прямой эфир» посвящен не только фильму «Ёлки-3», который, по выражению все того же Корчевникова, «дает силы сеять добро», но и реальным историям людей, которые добрые поступки совершают в обычной жизни. Но на деле живые люди с их историями – только благородный фон для рекламы фильма. «Нет сомнений, что крики "браво" наверняка будут раздаваться в зрительных залах, когда люди посмотрят "Елки-3"», – прогнозирует ведущий и показывает очередной завлекательный эпизод, чтобы с гарантией затащить в кино свою аудиторию.

И вот та аудитория, которая пойдет в кинотеатр именно под влиянием этой подчеркнуто патриотической кампании, может всерьез почувствовать себя обманутой! Потому что под прикрытием всякого рода духовных русских ценностей ей предлагают ценности совсем другого рода – вовсе не духовные и уж совершенно не русские.

Дело в том, что уже с первых кадров вас начинает преследовать беспардонный продакт-плейсмент, что означает демонстрацию услуг и товаров совершенно конкретных брендов. Причем все это сплошь бренды западные.

Судя по всему, самый крупный спонсор «Елок-3» – американская компания Apple. Герои фильма не только звонят по айфонам, они топят их в унитазах, потом снова бросаются за ними в магазин, потом заливают в холодцы (причем безотказный телефон продолжает названивать и в холодце), потом выбрасывают с холодцом в окно, потом снова звонят. Скайп-сеансы с китайскими партнерами самый популярный персонаж фильма (Иван Ургант) проводит с помощью ноутбука опять же фирмы Apple. Да и сама программа Skype, в которой сидят все без исключения герои фильма, тоже американская. И, между прочим, все эти герои объединены социальной сетью тоже не отечественного производства. Это не «ВКонтакте» россиянина Павла Дурова. Это Facebook американца Марка Цукерберга. Это американский Facebook помогает вершить им все те добрые дела, которыми так восхищается канал «Россия».

Мало того. По сюжету главного героя фильма разлучают с любимой. В одном из эпизодов он смотрит по телевизору сцену трагического расставания двух влюбленных и принимает принципиальное решение бороться за свою любовь до конца! Но какой же фильм шел в этот ключевой момент по телевизору? Вы думаете, героя на активные действия сподвигла сцена прощания двух любящих сердец из калатозовского «Летят журавли»? Или, на худой конец, из какого-нибудь русского народного сериала типа «Всегда говори всегда»? Нет! Это был опять же американский «Титаник».

Другими словами, российский государственный канал, сначала посредством своего участия в производстве этого якобы супер-пупер-патриотического фильма, а потом в его рекламной кампании, продвигает американскую продукцию, что само по себе было бы рутинным делом, если бы в своей повседневной редакционной политике этот канал не старался пробуждать в своей аудитории тотальную агрессию против тех же Штатов. Вы одного только Мамонтова Аркадия вспомните, который бросался на американского журналиста Майкла Бома с воплями «Не учите нас жить!» Ну, Киселевы, Соловьевы плюс весь этот экспертный паноптикум во главе с главной разоблачительницей Вероникой Крашенинниковой.

Причем ладно бы, если б канал «Россия» торговал государственными интересами в сугубо коммерческих целях. Это бы еще хоть как-то оправдывало его перед хозяевами. Но ведь эти самые «Ёлки-3», которые он впаривает в качестве национальной идеи, они же и по сюжету своему совершенно безыдейные! Если герои первых и вторых «Елок» еще тусовались в замкнутом мире своих Томсков, Новосибирсков, плюс обеих столиц – Москвы и Санкт-Петербурга, то в сюжет третьих «Елок» на равных со всеми этими Самарами врывается Лондон! То есть, извините, даже не на равных. Лондон – в центре всей истории. Это в Лондон собираются увозить возлюбленную главного героя. Кстати, забыла сказать, что в главных героях на этот раз собаки. С людскими новогодними историями фантазия авторов «елочной» франшизы уже иссякла. Вся интрига в том, что он – дворняга, а она – породистая. Она, простите за выражение, кинг-чарльз-спаниель. И вот ее везут в Лондон на случку к такому же породистому. И дворняга, естественно, страдает. И, насмотревшись «Титаника», отчаянно бросается спасать свою любовь. И тоже проникает в Лондон в багажном отделении соседнего самолета авиакомпании «Сибирь». (Кстати, «Сибирь» –  это единственный российский бренд, которому удалось прорваться в фильм на правах продакт-плейсмента наряду с вышеперечисленными американскими брендами, а также с китайскими компьютерами «Леново» и еще с немецким автомобилем «Мерседес», который в «Ёлках-3» тоже активно рекламировался на зависть всяким там «Ладам-Калинам». А поскольку я тоже возила собаку за границу этой авиакомпанией, то сразу заметила, чем быль отличается от сказки. В реальной жизни мелких собак заставляют держать в переноске под сиденьем. В кино стюардесса вежливо забирает переноску и куда-то ее уносит, а собачонка остается на коленях хозяйки и тоскливо смотрит в иллюминатор в надежде увидеть возлюбленного).

Между прочим, в Лондон летят не только влюбленные собаки. Еще в Лондон летит девушка, которую попросили им посодействовать. Эта девушка заодно летит к своему любимому, но опаздывает на самолет, потому что должна помочь московскому пенсионеру, впавшему в депрессию. Потом она собирается сесть на другой рейс, но тут подворачивается тетка, которой девушка возвращает карточку, забытую той в банкомате, а тетка ни с того ни с сего обвиняет ее в краже денег. Отсюда «обезьянник» и очередная смена рейса.

Причем эта юная девушка очень легко меняет свои планы. В смысле, она то и дело спокойно спрашивает, когда там следующий рейс? Это значит, что у нее куча денег, чтобы купить эти билеты в Лондон – а вы только представьте, сколько они стоят под Новый год безо всяких скидок. То есть это фильм про народ, который живет очень хорошо, пользуется очень хорошей техникой и ездит в очень хорошие места. При этом другой народ, который это смотрит, воспринимает все это совершенно безболезненно, хотя сам так может быть и не живет, его вовсе не раздражает, что центральной проблемой «общенационального кино» становится случка породистой собаки в городе Лондоне. «Елки-3» – это современный вариант «Кубанских казаков». Фильм про страну, которой на самом деле никогда не существовало. Но его смотрят люди, которые любят сказки и которые, точно так же как их советские предки, верят госпропаганде, которая объясняет им, что эти сказки – самая что ни на есть быль. Хотя для самой госпропаганды это действительно быль и есть.

Оригинал публикации: svoboda.org
 
Оставьте свой голос:

567
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

superdude
superdude

Любопытный анализ... Только я так и не уловила позицию автора: это плохо, на ваш взгляд, или хорошо? :)

Roya
Roya

Навязчивая реклама и американизмы в кино конечно бесят. Но чего я не люблю, так это воплей, что все ненастоящее и жизнь не такая. А что должны показывать? Запойных алкоголиков и разоренные деревни? Почему так сложно признать, что благосостояние народа повысилось и покупка билетов в Лондон на праздники уже не является уделом избранных? И почему плохо то, что сюжет связан с Лондоном? Голливуд не чурается отправлять героев в Париж, Барселону, Рим и в тот же Лондон. И американскому патриотизму это никак не мешает.

666_13
666_13

Roya, Тут классно подмечено про "Кубанские казаки". Фильм про страну, которой нет. Так и тут.

"В России по Словам директора Федерального Агентства по Туризму сказанные им в 2008 году на РБК ТВ, 7 миллионов действующих загранпаспортов, т.е. всего 5% населения России имеют загранпаспорт.

Сейчас их чуть больше за счет введения 10 летних паспортов, но не более 10% от числа граждан России. Всего выдано за все время в России 22 миллиона 5 летних загранпаспортов,но это не показатель,т.к. у меня уже 3 паспорт.

Считать число выездов вместе со странами СНГ нет смыла,так же как челноков,которые в Польшу возят к примеру бензин и сигареты."

retta
retta

Roya, я рада за вас, что люди, вас окружающие спокойно покупают билеты в Лондон на праздники, но, почему у вас все, кто не может себе это позволить - запойные алкоголики из разоренных деревень ? Все тут люди , ладно, в большинстве ))), люди адекватные, у вас за последние три года жизнь никак не изменилась, только в гору пошла ?

aniase
aniase

retta, и не говорите, кто не может регулярно летать в Лондон и т.д. на праздники те сразу алкашня, сколько уже можно противопоставлять такой бред?

retta
retta

aniase, я не понимаю, то ли люди всерьез верят, то ли обманывают себя, то ли притворятся. "Жизнь стала лучше, жизнь стала веселее, шея стала тоньше, но зато длиннее". Слова не скажи против официальной пропаганды - сразу или предатель Родины, или алкоголик

GayFriendlyGirl
GayFriendlyGirl

я не смотрела и смотреть не собираюсь эти "шедевры"!

Lisichka-Sestrichka
Lisichka-Sestrichka

GayFriendlyGirl, согласна полностью! Мне куда больше по душе советские новогодние фильмы, чем эти все новоделы, с якобы, идеей. Печально только, что на новый год уже стали чаще показывать мерзопакостные римейки любимых фильмов...например "иронию судьбы" оригинальную показывали уже меньше, чем это, с позволения сказать, "продолжение" с Безруковым, дочей Д'Артаньяна и билайном, их связующим...

Jehanna
Jehanna

GayFriendlyGirl, вы не одна. поддерживаю не смотрл елок... всех

Амели
Амели

Я собираюсь пойти посмотреть обязательно!

ikarika
ikarika

Во многом согласна. А вообще ни вторые Елки, ни эти не смотрела и смотреть не буду. Первых достаточно - коммерческая туфта, не особо интересная, недокомедия.

Vinogradinka
Vinogradinka

ikarika, ну и зря...третий - отличный добрый фильм. Как и два предыдущих

ikarika
ikarika

Vinogradinka, кому как, на один раз посмотреть можно конечно, но абсолютно необязательно

duniasha
duniasha

ну продакт плейсментом нашпигованы и американские фильмы и сериалы. И самый популярный это наверное Apple. Все поголовно пользуются макбуками и говорят по айфонам

OpenHeart
OpenHeart

duniasha, ну так это их продукция. Конечно они ее рекламируют охотно. У нас вот есть вконтакт, есть российский смартфон (причем хороший по отзывам), есть лада-калина - им тоже рекламу надо. Неуж им даже не предложили?

duniasha
duniasha

OpenHeart, кто должен предлагать, Елки Ладе Калина? значит они не платят как Эппл

ikarika
ikarika

Я кстати удивилась, что это Елки 3, а не 2, даже не знала, что вторые уже выходили))) Хреновая значит реклама была, не всех охватили своей туфтой)

duniasha
duniasha

ikarika, я так поняла каждый год будут выходить новые Елки с великим шутником всея Руси Иваном Ургантом. Фу ненавижу этого выскочку с его дебильными детскими шуточками, что в принципе указывает на уровень его интеллекта

ikarika
ikarika

duniasha, да, видимо каждый год) Мне он тоже не особо нравится, не понимаю его фанаток абсолютно.

Natali_900202
Natali_900202

Не совсем согласна с автором. Как живет сегодняшний россиянин? Разве он не пользуется эпплами? Он не сидит в фейсбуке(инстаграмме, твиттере)? Если уж на то пошло, не создатели фильма виноваты, в том что рекламируют западную продукцию. Мы сами ей пользуемся, мы сами покупаем инрмарки вместо лад калин и тд. Не создатели фильма виноваты в том, что нам нечего выбрать на российском рынке. Я фильм не смотрела, но в нем нет ничего такого страшного, просто показана современная жизнь со всеми ее приложениями, пусть и западными.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Яна Рудковская, Алика Смехова и другие на светской елке
Рождественские коллекции макияжа: часть II
Подражая маме: Мэрайя Кэри вышла на сцену со своими детьми
Белокурая малышка: отец Беллы Хадид опубликовал детское фото модели
Стиляги: Дженнифер Лопес поделилась новым фото детей
Третий этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Космос вокруг: Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт на фотоколле фильма "Пассажиры"
Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства