Контент опубликован пользователем сайта

Круто!

10 вопросов жизни, Вселенной и всего такого. Часть 1-ая.

10 вопросов жизни, Вселенной и всего такого. Часть 1-ая.

На сегодняшний день человечество находится в парадоксальной ситуации: мы уже побывали в космосе, однажды отметились на Луне и особо отважные граждане планеты записываются в командировку "one_way" на Марс. Но в то же время мы практически ничего не знаем о космосе и Вселенной. Самые важные вопросы до сих пор остаются загадкой. И для ученых в том числе...

- Из чего сделана Вселенная?

-  Астрофизики не знают, из чего состоит 95% Вселенной. Атомы, что формируют реальность вокруг нас — это только 5%. На данный момент наука утвердилась в гипотезе, что оставшиеся проценты дают темная материя и темная энергия. Первая была открыта в 1933, она служит невидимым клеем, соединяющим галактики. Вторая, обнаруженная в 1998, обеспечивает расширение Вселенной. Обе сущности невидимы, и что они такое, астрофизики пока точно сформулировать не могут.

- Одни ли мы во Вселенной?   - Вполне возможно, что мы не одиноки (ура!ура!). Астрономы сканируют Вселенную - где вода могла породить жизнь и есть кислород, от Европы и Марса в нашей Солнечной системе до планет в десятках и сотнях световых лет отсюда. В 1977 зафиксировали сигнал, который имеет шансы оказаться проявлением внеземного разума. Ближайшие несколько десятилетий могут стать периодом захватывающей охоты на пришельцев, в одной только нашей галактике Млечный путь около 60 миллиардов потенциально обитаемых планет.

- Существуют ли другие Вселенные?  - Шансы нашей Вселенной возникнуть были мизерными. Крохотное изменение какого-либо из ее многочисленных параметров делает развитие жизни в том виде, в каком мы ее знаем, невозможным. В попытках разрешить проблему «тонкой настройки» этих параметров физики обращаются к гипотезам о других вселенных. Если в Мультивселенной есть бесконечное их количество, то все возможные комбинации параметров существуют в какой-то из них, и вы оказываетесь в той вселенной, где физически способны существовать (правда, что ли?! ок, нужно настроиться на правильную Вселенную).

- Почему существует материя, из которой мы состоим?                                                           - На самом деле Вас не должно быть там, где Вы есть. Материя, из которой мы состоим, имеет зеркального двойника — антиматерию, они отличаются зарядом. Когда они встречаются, то аннигилируют, порождая вспышку энергии. Ведущие физические теории современности предполагают, что Большой взрыв породил одинаковое количество материи и антиматерии, и они должны были уничтожить друг друга, оставив во Вселенной только энергию. Но каким-то образом природа оказалась читером, и поэтому все мы существуем. Физики пытаются прояснить вопрос, экспериментируя с Большим адронным коллайдером.

- Что делает нас людьми? - Простое исследование ДНК не отвечает на этот вопрос — человеческий геном на 99% идентичен геному шимпанзе и на 50% — геному банана (всегда подозревала нечто подобное ;). Впрочем, от большинства животных нас отличает большая масса мозга в пропорции к массе тела, не самая большая в природе, но, например, гориллу по числу нейронов мы превосходим втрое. Многие вещи, которые мы считали исключительным свойством homo sapiens, как оказалось, есть и у других животных: язык, использование инструментов, узнавание себя в зеркале.

P.S. Выражаю особую благодарность Aenye -  идейному вдохновителю и  детальноразъяснителю "как это работает" ;)