Estonia — эстонский паром судоходной компании Estline, был построен в 1979 году в Германии на судоверфи Meyer Werft в Папенбурге.

Паром был изначально построен для компании Viking Line и был назван Viking Sally. Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании Silja Line и переименовали в Silja Star, оставив его на прежнем маршруте. В 1991 году паромом стала управлять компания Wasa Line, которая полностью находилась в собственности Silja Line, и паром, теперь под именем Wasa King, стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 года для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания Nordström & Thulin и принадлежащая эстонскому государству Estonian Shipping Company («Эстонская судоходная компания», сокращённо — ESCO) создали совместное предприятие «Эстлайн» (EstLine A/S), которое приобрело паром Wasa King, переименовав его в «Эстония» (Estonia).

Estonia покинула Таллинский порт вечером 27 сентября 1994 года, когда в море бушевал шторм, а скорость ветра превышала 20 метров в секунду. В полночь Estonia разминулась в море с паромом компании Viking Line Mariella (Мариэлла). В половине второго ночи с судна было отправлено короткое сообщение о помощи, вскоре судно пропало с радара парома Mariella. Отправителем сообщения считают предположительно второго или четвёртого штурмана.

Хронология крушения:

18:30-На терминале Таллинского порта идёт погрузка пассажиров.

19:15-Паром Эстония выходит из порта, небо хмурое, довольно свежий ветер.

20:00-Паром следует вблизи побережья, волнение на море ощутимо.

21:00-Начинается шторм.

23:00-Паром Эстония прошёл 350км маршрут. Морское волнение усиливается.

00:30-Сильная качка на судне.

00:55-Замки 50-ти тонной махины-носовой аппарели / визора, не выдерживают ударов встречной волны.

01:00-Скорость парома 14 узлов.

01:15-Крен 15 градусов на правый борт.

01:20-Крен увеличивается.

01:22-Крен 60, 70, 80 градусов увеличивается, судно ложится на правый борт.

01:35-Крен 90 градусов, судно лежит на правом борту, на поверхности воды.

01:40-Паром Эстония погружается в воду.

01:50-Эстония легла на дно на глубину 70 метров.

02:00-Сильный ветер, скорость ветра 90 км/час, шторм. Людям не хватает места на плотах, тем кому не хватило места, умирают.

02:12-К месту крушения парома Эстонии подходит пассажирский паром Mariella, матросы с трудом вытаскивают людей из воды. Прошло 50 минут с того момента, как вахтенный на мостике Эстония дал по рации сигнал бедствия SOS.

03:00-В небе зависают вертолёты. При поднятии людей из воды лопаются тросы и люди падают в воду. Некоторые люди умирают уже на борту вертолётов - от шока и переохлаждения.

09:00-Последних из 137 спасённых извлекли из воды.

Паром Эстония затонул за полчаса.

В результате крушения пропали без вести 757 человек и погибли 95 человек из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа.

В ноябре шведское правительство приняло решение поднять аппарель для проведения исследования, чтобы понять какого рода были повреждения. Также руководство страны отдает приказ не поднимать тела погибших из-за дороговизны операции. Это вызвало волну возмущений со стороны родственников погибших пассажиров и уже ставило под сомнения реальные причины катастрофы. Разумеется, их близкие пребывали в глубокой скорби. Они хотели, чтобы их родственников похоронили, но правительство не пошло на это, а у людей пропала возможность возложить цветы на могилу погибших людей.

Через три года совместная комиссия предоставила отчет о причинах катастрофы парома «Estonia». В результате удара волной у парома была оторвана носовая аппарель, началось поступление воды. Через некоторое время вода дестабилизировала судно и оно пошло на дно.

Представители комиссии надеялись, что дело закрыто, но компания «Meyer Werft» желая сохранить свое доброе имя, выступило с обоснованной критикой официального отсчета. Представители компании утверждали, что паром «Estonia» изначально нельзя было ставить на линию Стокгольм-Таллин. Он не был предназначен для эксплуатации в открытом море, его стихия - прибрежная зона и это роковое решение было принято эстонской морской ассоциацией. Этот факт в отсчете не упоминался.

Также проведенное независимое расследование показало, что судно было не пригодно для эксплуатации. За 12 часов перед отплытием на пароме «Estonia» был проведен технический осмотр. В отчете говорится о повреждении аппарели и целом ряде других нарушений. Не возникает никаких сомнений в том, что техническое обслуживание судна являлось реальной проблемой.

Представив не полный отчет, комиссия по расследованию создала информационный вакуум и как часто случается стали возникать многочисленные версии гибели парома. Чтобы определить настоящую причину затопления судна требовалось погружение в районе катастрофы без участия шведских представителей. Но попасть туда было трудно.

По инициативе шведского правительства место катастрофы автомобильного парома «Estonia» было объявлено местом захоронения тел пассажиров и даже планировалось создать бетонный саркофаг под водой. Это наводит на мысль, что руководство пытается что-то скрыть.

Оставалось провести независимое расследование. Свои силы объединили журналист Ютта Рабе и миллионер Gregg Bemis, который на миссию выделил 400 тысяч долларов. Они предполагали, что причина трагедии связана с перевозкой секретной военной техники. В 2000 году исследователи подняли с затонувшего судна кусок металла. Он был подвержен тщательному анализу, в результате которого предположение было подтверждено факту взрыва на борту судна.  

19 февраля 2009 года правительство Эстонии распустило комиссию по расследованию причин трагедии после её четвёртого отчёта. В качестве наиболее вероятной причины гибели парома были названы его конструктивные недостатки (отрыв носового визора) и тяжёлые погодные условия.

Гибель парома «Estonia» одна из самых страшных морских катастроф конца XX века.

Подпишитесь на наш
Блоги

Тайна гибели парома «Estonia»

21:32, 1 сентября 2013

Автор: WantedGirl

Комменты 15

O

Вот и даром бы не отправилась ни в какой круиз, и даже если бы мне и заплатили. Опасностей везде хватает, но уж лучше стоять ногами на твердой земле.

Аватар

а я только вчера вернулась из морского круиза на пароме, Рига-Стокгольм.Ну слава Богу всё обошлось...))

Аватар

Когда я плыла из Стокгольма в Хельсинки был тоже шторм и ветер такоой, мы решили выйти на верхнюю палубу . Так там не возможно не держась было удержаться сразу вперед несло. Мы спустились обратно и нам как раз рассказали эту историю. Было страшно:(

_

Я общалась с персоналом парома Mariella об этом. Рассказывали, что из-за сильного шторма было очень трудно подойти ближе и помочь тонувшим(( Люди тонули на их глазах.

Аватар

страшно читать хронику.. мне всегда кажутся особенно страшными катастрофы на воде и в воздухе..

Подождите...