Контент опубликован пользователем сайта

Круто!

Чудеса света Древнего мира глазами их современников

31
Чудеса света Древнего мира глазами их современников

Первоначально в Древнем мире существовали 7 чудес света, но почти все они затерялись с течением долгих веков и превратились в руины, другие исчезли без следа. К счастью, память об этих шедеврах архитектуры и искусства все еще жива. Некоторые чудеса света удалось даже восстановить, поэтому мы можем себе ясно представить, как же на самом деле они выглядели в незапамятные времена.

Всего известно 7 чудес древнего мира, однако  к этому списку можно добавить еще два, одно из них из Эфиопии (которое до сих пор существует).

Великие пирамиды в Гизе

2584–2561 гг. до н.э.(согласно официальной версии) – наши дни

Это единственное из чудес света Древнего мира, которое стоит до сих пор. Однако сейчас мы не можем полюбоваться  этим чудом древней архитектуры в таком виде, в каком оно было задумано.

Все пирамиды были построены из специальных каменных блоков, а сверху их покрывали отполированные плиты из известняка. Эти пирамиды должны были блестеть в лучах жаркого африканского солнца. К сожалению, в 1300 году в результате землетрясения отполированная плитка осыпалась, и ее забрали и использовали для строительства мечетей.

Ворота Иштар

575 г. до н.э. – наши дни

Являясь частью стен Вавилона, Ворота Иштар (восьмые ворота Вавилона) являлись одним из чудес света. Кстати, а почему именно богине Иштар были посвящены эти ворота? Дело в том, что среди огромного пантеона богов Междуречья Иштар была одновременно и центральным женским божеством, и божеством-покровителем и божеством, воплотившем в своем образе черты многих месопотамских и внемесопотамских божеств сходного типа. Т.е. ней объединились локальные и универсальные элементы сакрального.

Основной, привлекающий к себе внимание, элемент Ворот – рельефы, изображающими животный мир Месопотамии. Всего их насчитывается около 575 и многие из них мифические. Как и Ворота они выполнены из обожженного глазурованного кирпича синего цвета.

К сожалению, в 1902 г., во время раскопок произошло обрушение верхней части Ворот Иштар. В Берлин в 1930-х годах были доставлены около тысячи обломков, из которых специалистам удалось восстановить первоначальный облик со всей возможной точностью.

Эти ворота можно увидеть в Берлинском музее. Ворота поражают своей красотой, поэтому если они будут восстановлены на том месте, где первоначально были воздвигнуты, они, несомненно, станут современным чудом света.

Храм Артемиды в Эфесе

550 г. до н.э. – 262 год н.э.

Изображенный на фото храм Артемиды – это миниатюрная модель первоначального здания, которую можно увидеть в музее под открытым небом «Миниатюрк». Этот величественный храм античности посвящен дочери Зевса, богине Луны и покровительнице животных Артемиде. Построен в 550 году до н.э. царем Лидии Крезом в Эфесе(сейчас территория Турции), был центром почитания богини Артемиды, культ которой слился с культом местной богини плодородия, изображавшейся в виде матери-кормилицы.

В 356 до н.э. житель г.Эфеса Герострат, решив прославиться и увековечить свое имя, поджег знаменитый храм, в пожаре были повреждены стены, рухнула крыша. Но вскоре храм был восстановлен с незначительными изменениями. Внутри находилась огромная статуя Артемиды в виде многогрудой матери-кормилицы (15 м). Скульптура была выполнена из дерева, одежда и украшения – из золота.

Последующие столетия принесли немало разрушений: в 263 году храм был разграблен готами, во времена Византийской империи мраморные плиты храма использовались для других построек, позже на месте храма была возведена не сохранившаяся ныне христианская церковь. Но наибольшее разрушение принесла болотистая почва, на которой был расположен храм. В результате раскопок сейчас найден фундамент сооружения, обломки колонн, украшенных рельефами, они находятся в Британском музее.

 К сожалению, все, что от него осталось сегодня – одна колонна, одиноко стоящая на развалинах.

Статуя Зевса Олимпийского

435 г. до н.э. – 5-6 века н.э.

Статуя Зевса в Олимпии  была создана греческим скульптором Фидием в 432 году до нашей эры на территории нынешней Греции. Место это было выбрано не случайно — именно в Олимпии, в храме Зевса ежегодно проводились Олимпийские игры.

Спустя 300 после начала ежегодного проведения Олимпийских игр, крайне популярных у греков, было принято решение построить величественный храм в честь покровителя Олимпии — бога Зевса.

Естественно, храм должен был соответствовать тем масштабам и размаху, с которым проводились игры. Согласно преданиям и легендам, он был великолепен, превзойдя все ожидания жителей Олимпии. Основным материалом для строительства храма был избран мрамор, окружали его 34 мощные колонны по 10 метров в высоту и более 2х метров в ширину. Внутри храм был декорирован огромными плитами с изображениями 12-ти подвигов Геракла. Высота массивных входных дверей составляла 10 метров. На строительство храма Зевса ушло более 10 лет. Но был один недостаток — в храме не было достойной статуи Зевса. Было принято решение этот недостаток исправить. поручив создание статуи Зевса знаменитому скульптору Фидию.

Тело бога создавалось из слоновой кости, и украшено драгоценными камнями и 200 килограммами чистого золота. Благодаря особой розовой слоновой кости тело Зевса казалось живым и выглядело очень реалистично.

Часть тела громовержца была покрыта накидкой, украшенной золотом, а в левой руке он держал скипетр с орлом, украшенный драгоценными камнями. Основание статуи составляло 6 метров в длину и метр в высоту. Общая высота статуи — 17 метров. Открытие статуи стало значимым событием в жизни Олимпии, присутствовали самые влиятельные люди Греции. Скульптура выглядела величественно. будто бы бог лично спустился с небес и сидел перед восторженными людьми. Перед монументом был вырыт специальный басеин, где поверх воды было налито оливковое масло, особым образом отражая солнечные лучи.

Более семи столетий величественно восседал Зевс в своем храме, пока не был сильно поврежден землетрясением во 2м веке нашей эры. Тем не менее, Олимпийские игры продолжались, пока в 394 году не были запрещены императором Феодосием I, посчитавшим их языческим культом. После этого начался постепенный упадок как храма, так и самой статуи Зевса. Воры отдирали золото, драгоценные камни и даже слоновую кость. В попытке спасти статую, ее вывезли в Константинополь, где она и сгорела во время сильного пожара.

Галикарнасский мавзолей

351 г. до н.э. – 1494 г. н.э.

Мавзолей в Галикарнасе — памятник, построенный над гробницей карийского царя Мавсола. Датируется IV веком до нашей эры и расположен на территории современной Турции.

Мавзолей расположили на вершине холма близ Галикарнаса. Во внутреннем дворе располагалась каменная платформа, на которой располагалась могила. К вершине платформы вела каменная лестница, со скульптурами львов по бокам, а также со статуями богов и богинь.




По углам располагались каменные воины, охраняющие покой внутри мавзолея. Могила была построена в виде квадратного конического блока, в высоту составлявшего треть от общей высоты мавзолея (45 метров). Могила была покрыта барельефами со знаменитыми боевыми сценами, включая битву греков с амазонками.



Неизвестно точно, сколько веков мавзолей простоял и когда был разрушен, но по подсчетам ученых ему удалось выстоять 19 веков, после чего в XIII нашей эры рухнул при землетрясении. Все, что оставалось к 19-ому столетию — фундамент и несколько разрушенных скульптур, большую часть мавзолея разобрали рыцари иоанниты для строительства замка Святого Петра в Бодруме. Большая часть старинного мрамора превратилась в известь, а подземные палаты были разграблены.

Огромный замок Святого Петра все еще стоит в Бодруме, и камни галикарнасского чуда видны в его структуре. На территории самого мавзолея остались лишь следы от некогда величественного сооружения и небольшой музей, рассказывающий об истории Галикарнаса. Основные фрагменты мавзолея сейчас хранятся в Британском музее.

По образцу галикарнасского мавзолея построено множество зданий по всему миру. Самые знаменитые из них — мавзолей Гранта на Манхеттене:

и Масонский храм в Вашингтоне:

Висячие сады Семирамиды

предположительно  VII в. до н.э. - III в. до н.э.

Что интересно, таким образом их называют только у нас, в то время как на Западе они именуются висячими садами Вавилона. Но правильное название этого сооружения — Висячие сады Амитис: именно так звали жену вавилонского царя Навуходоносора, ради которой сады были созданы. Конечно, сейчас никто не может сказать как они тогда выглядели, и все существующие изображения Висячих садов ничто иное как фантазии разных художников.

Навуходоносор любил свою молодую жену - мидийскую принцессу, тосковавшую в пыльном и лишённом зелени Вавилоне по свежему воздуху и шелесту деревьев. Царь вавилонский не перенёс столицу к зелёным холмам Мидии, а сделал то, что недоступно прочим смертным. Он перенес сюда, в центр жаркой долины, иллюзию тех холмов.

На строительство садов, приюта для царицы, были брошены все силы древнего царства, весь опыт его строителей и математиков. Вавилон доказал всему свету, что может создать первый в мире монумент в честь любви. И имя царицы сказочным образом смешалось в памяти потомков с именем иной, ассирийской правительницы, а сады стали известны как сады Семирамиды.

Само название чуда — Висячие сады — вводит нас в заблуждение. Сады не висели в воздухе! И даже не были поддерживаемы канатами, как считали раньше. Сады были скорее не висячими, а выступающими. Сады, созданные строителями Вавилона, были четырёхъярусными. Своды ярусов опирались на колонны высотой двадцать пять метров. Ярусы, поднимаясь уступами, соединялись широкими пологими лестницами, выложенными цветной плиткой.

Навуходоносор приказал своим воинам выкапывать все неизвестные растения, встречавшиеся им во время военных походов, и немедленно доставлять в Вавилон. Не было караванов или судов, которые бы не привозили сюда из дальних стран все новые и новые растения. Так в Вавилоне вырос большой и разнообразный по составу сад-первый ботанический сад на свете. Там были миниатюрные речки и водопады, на маленьких прудах плавали утки, пчелы, бабочки и стрекозы перелетали с цветка на цветок. И в то время, как весь Вавилон изнемогал под палящим солнцем, сады Семирамиды пышно цвели и разрастались, не страдая от зноя и не испытывая недостатка влаги.

Навуходоносор доказал свою любовь. Над стометровыми стенами Вавилона, настолько широкими, что на них могли разъехаться две колесницы, поднималась зелёная шапка деревьев сада. С верхнего яруса, нежась в тенистой прохладе, слушая журчание водяных струй - день и ночь рабы качали воду из Евфрата на много километров вокруг царица видела лишь зелёную землю своей державы.

Висячие сады просуществовали около двух столетий. Сначала перестали ухаживать за садом, затем мощные наводнения разрушили фундамент колонн, и все сооружение рухнуло.Так погибло одно из чудес света. Современные археологи все еще стараются собрать достаточно подтверждений перед тем, как сделать конечные выводы о местоположении садов, их системе орошения и об истинных причинах их появления и исчезновения.

Слегка приоткрыть тайну существования грандиозного памятника инженерной мысли удалось лишь в 1898 г. благодаря раскопкам Роберта Кольдевея. При раскопках он обнаружил сеть пересекающихся траншей близ иракского города Хилле (в 90 км от Багдада), в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки. Но эти развалины, оставшиеся от Садов, уже не способны были впечатлить.

Колосс Родосский

292/280 до н.э. – 222 до н.э.

Над созданием гигантской статуи Колосса Родосского скульпторы трудились целых 12 лет. 36-метровая статуя в виде стройного сильного юноши-бога с венком на голове вызывала восхищение у всех, кто проплывал мимо острова Родос, а также была видна с ближайших островов.

Основным материалом при строительстве была глина, металл был лишь в основе и на покрытии. Это и послужило причиной обрушения знаменитой статуи…Обратимся для начала к истории строительства Колосса Родосского. Согласно древней легенде, Гелиос, бог солнца спас осажденных жителей острова Родос от полководца Деметрия Полиоркета, пытавшегося захватить остров. В итоге, благодаря совету Колосса. полководцу пришлось отступить а остров был освобожден. В честь этого события   было принято решение построить огромную статую бога, ставшего покровителем острова, и сохранить на века память о великой победе. Скульптор Харес решил построить Колосса стоящим во весь рост и вглядывающимся вдаль. На строительство такого масштабного памятника было израсходовано более 13 тонн бронзы и около 8 тонн железа.

Статуя Колосса простояла всего 50 лет, после чего ее разрушило землетрясение в 222 году до н.э. Самым слабым ее местом оказались колени, сразу же дав трещину. Еще долгое время Колосс лежал на земле, поражая всех своими размерами. Плиний Старший в своих летописях писал, что мало кому удавалось обхватить обеими руками большой палец на руке громадины. Отсюда и пошло знаменитое выражение: "Колосс на глиняных ногах".

По легенде, обломки громадной статуи пролежали на земле около тысячи лет, пока арабы, захватившие в 977 году Родос, не продали его неизвестному купцу, которому пришлось перевозить их на 900 верблюдах.

Статуя Свободы в Нью-Йорке  была задумала и сконструирована на основе масштабов и дизайна оригинальной статуи Колосса Родосского. По крайней мере, примерно так представляли Колосс создатели статуи Свободы.

Александрийский маяк

1303–1480 гг. н.э.

Изображенное на фото здание является копией Александрийского маяка в натуральную величину, которая сегодня стоит в Китае. Оригинал стоял на острове Фарос и был сконструирован в 14-м веке для того, чтобы освещать путь морякам, которые направляли свои корабли в Александрию.

Высота Александрийского маяка, по разным оценкам, составлял от 120 до 140 метров. В течение многих столетий он был самым высоким сооружением на Земле.

Маяк возвышался на платформе из огромных каменных блоков и состоял из трех мраморных башен. Первая, самая большая башня, была прямоугольной — в ней располагалось множество помещений. Прямо здесь жили солдаты и рабочие, обслуживающие маяк. Вторая башня была поменьше, в форме восьмиугольника, и служила переходом в самую верхнюю башню в форме цилиндра, где и горел огонь маяка.

Свет Александрийского маяка был настолько мощным, что его было видно за 60 километров. Для поддержания пламени требовалось много дров, которые подвозились на специальных телегах по пандусу средней башни. За пламенем располагались зеркала из бронзы, отражающие свет в сторону моря. Древние легенды гласили, что свет от маяка способен был сжечь вражеские корабли еще до приближения к берегу.

Маяк был сильно поврежден землетрясением 956 года, затем снова в 1303 и 1323 годах. Последние два землетрясения повредили величественное сооружение до такой степени, что остались одни только руины, разобранные в 1480 году, когда султан Египта построил на месте маяка оборонительный форт, использовав камни прежнего сооружения. Бронзовые листы-отражатели были переплавлены на монеты.

Французские археологи во главе с Жаном-Ивом Эмперье обнаружили остатки маяка в конце 1994 на дне восточной части гавани Александрии. Часть из них была поднята на поверхность, но большинство все еще остается под водой. Это место является популярным у дайверов, совершающих туда заплывы.

Маяк до сих пор остается символом города Александрии. Стилизованное изображение Маяка можно обнаружить на флаге и печати города, а также на печатях многих гос. заведений, включая Александрийский университет.

Аксумский обелиск

4 век н. э. – наши дни

Аксумский обелиск можно было бы назвать чудом света, однако этот памятник никогда не был включен в список великих творений, так как Эфиопия, страна, в которой он был воздвигнут, находилась довольно далеко от остальных чудес, поэтому посмотреть на него, кроме местных жителей, мало кому удавалось.

На севере Эфиопии в древнем городе Аксум находится одна из наиболее удивительных загадок мира. Это самые высокие памятники архитектуры. 176 рукотворных гранитных обелисков высотой более 33 метров. Их возраст около 2 тыс. лет. Поразительно, но древние прямоугольные колонны созданы из цельного камня. Кто и каким методом обрабатывал и воздвигал гигантские монолиты – непонятно. Ясно одно – местные туземцы этого сделать не могли.

 По местным легендам таинственные создатели гранитных обелисков умели расплавлять камень, делать его мягким и пластичным. Такие технологии до сих пор неизвестны. Но самое удивительное – это резной орнамент аксумских колонн. С виду они похожи на современные высотные здания. На них нанесены изображения окон и дверей с замками, имеются даже балки, имитирующие границы этажей. Декоративное оформление настолько реалистично, что колонны кажутся настоящими жилыми небоскрёбами. Поразительно, древние мастера воссоздали точный образ реальных современных многоэтажных строений. Как две тысячи лет назад они могли увидеть дома 21 века?

В конце прошлого столетия археологи сделали ошеломляющее открытие. Под аксумскими обелисками была обнаружена огромная платформа длиной 20 м. и шириной 80 м. Колонны – это лишь верхняя часть гигантского сооружения, верхушка айсберга. Древние руины остаются пока неисследованными. Возможно со временем люди узнают как загадочные строители аксумских колонн смогли заглянуть в будущее.

В 1937 году итальянские фашисты, которые захватили Эфиопию, демонтировали обелиск и забрали его в Рим, но только в начале 21-го века обелиск был возвращен итальянцами в Эфиопию.

Оставьте свой голос:

1520
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

pigalitza
pigalitza

очень советую почитать книгу Стивeна Сeйлора "The Seven Wonders". Все эти чудеса света хорошо описываются.

Aenye
Aenye

Ну вот, последнее так заинтересовало, что теперь проведу полночи, выгугливая всё-превсё по этому Эфиопскому вопросу! В последний раз такое случалось когда узнала про гибель группы Дятлова...
Спасибо за интересную информацию!

aniase
aniase

Aenye, да, это малоизвестное эфиопское чудо даже заслуживает отдельного поста.

telepuzik
telepuzik

Aenye, а кутубская колонна?

Closely_sand
Closely_sand

Aenye, я для себя тоже отметила последнее, никогда не слышала раньше! Полезла рыть информацию! Последний раз так тоде с группой Дятлова сидела)

Anita0
Anita0

Круто, все очень круто...сами памятники невероятно красивы...почему человечество как-то разучилось создавать красоту? раньше, в друвних людях было больше тяги к красивому, чем сейчас...колонны аксумские вобще шокировали...

Evangeline
Evangeline

Anita0, сейчас соревнуются у кого небоскреб выше.

ikarika
ikarika

Красота. Особенно интересно смотреть на старые изображения.

zinochka
zinochka

Кстати, на пирамидах Наполеон свои пушки приказывал испытывать...

telepuzik
telepuzik

Но это ведь только написать легко: «прекрасное обнаженное тело», а посмотрю я на вас, когда, стоя на палубе парома с пластмассовым стаканчиком кофе в руке, вы будете проплывать под разверстым пахом колосса, а над вашей головой будет клубиться это «тело» размером с хороший паровоз! Не каждый это любит. Даже если, допустим, приварить к шулятам фиговый лист (с баром и казино внутри), это не добавит благообразия, ибо, скажем прямо, голый дядька с расставленными ногами – это голый дядька с расставленными ногами, а у греков тоже дети. (ц)

aniase
aniase

telepuzik, ну вы и шутник однако))) Представьте, а мне даже и в голову это не пришло.

telepuzik
telepuzik

aniase, не, это татьяна толстая) я там (ц) поставила

flow
flow

aniase, мне сразу пришло: подумалось, а каково это проплывать прямо под этим-самым-местом? :)))))
Хотя, может, там и не было его - зачем, всё равно не видно. Хотя для проплывающих между ног это был бы тот ещё аттракцион :)

zinochka
zinochka

А еще есть очень интересное кино "Агора" с акцентом на Александрию и ранних коптов. (В свете темы Александрийской библиотеки).

scioparto
scioparto

zinochka, рейчел вайс там нереально хороша! и кино очень хорошее!

Elvin
Elvin

Спасибо вам за пост!
Мне посчастливилось посмотреть пирамиды Гизы, место Александрийского маяка в Александрии, развалины храма Артемида , кстати недалеко от этого места можно посетить музей, в нем довольно много экспонатов и фрагментов храмовых декораций и Халикарнас в Бодруме!

Elvin
Elvin

Если кому то будет интересно,Стюарт Митчел написал симфоническую сюиту для хора и оркестра которая так и называется Seven Wonders, музыка бесподобная и очень изобразительная , как музыкант очень рекомендую к прослушиванию!

flow
flow

Elvin, послушала отрывки на его сайте. Действительно, очень красиво, спасибо.

Elvin
Elvin

Очепятка: храма Артемиды

Ellena
Ellena

облицованные пирамиды очень смотрелись бы современно, если бы я жила в каком-то там годе до Рождества Христова- я была бы определенно поражена )

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Юлия Высоцкая стала "Женщиной года 2016" по версии журнала Glamour
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде
Повседневная классика: Дженнифер Энистон в Голливуде
Джиджи Хадид теряет вес из-за заболевания щитовидной железы
Яна Рудковская, Кети Топурия, Андрей Малахов на вечеринке в бутике Aleksander Siradekian
Роберт Дауни младший и Том Холланд в первом трейлере фильма "Человек-паук: возвращение домой"