«Титаник» — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 20 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2 207 человека. Из них спаслись 712 человек, погибло 1495.

1 сентября 1985 года экспедиция под руководством директора Института океанологии города Вудс-Холл, штат Массачусетс, доктора Роберта Балларда  обнаружила место залегания «Титаника» на дне Атлантического океана на глубине 3750 метров.Расстояние между остатками носовой и кормовой частей «Титаника» около 600 метров.

"Британник"— третье и последнее судно класса «Олимпик», заказанное компанией White Star Line  судостроительной компании «Харланд энд Вольф». Первоначально строилось под именем «Гигантик». «Британник» задумывался как замена погибшего "Титаника" и обладал рядом усовершенствований: водонепроницаемые переборки проходили через палубы с каютами первого класса.

26 февраля 1914 года "Британик" был спущен на воду. Он считался самым комфортабельным в "большой тройке", куда входили также "Титаник" и "Олимпик". Ресторан и курительный салон первого класса были расширены и даже планировалось установить орган на парадной лестнице. "Британик" вмещал 790 пассажиров первого класса, 835 – второго, 950 – третьего класса и 950 членов экипажа.

Однако начавшаяся в июле 1914 года Первая мировая война помешала "Британику" принести прибыль его владельцам.
Корабли верфей, состоящих в контракте с британским Адмиралтейством, были немедленно реквизированы. Часть из них была переоборудована в военные крейсеры, остальные же могли служить отличными транспортными средствами для перевозки войск. Адмиралтейство платило компаниям за использование их судов, но риск потери судна в результате военных действий был слишком велик. Однако, большие океанские лайнеры не стали переоборудовать в военные корабли, так как с маленькими судами работать было намного легче.


Многих солдат, получивших ранения, должны были отправлять на кораблях-госпиталях обратно в Англию и Францию, но для этого нужны были большие суда. Британское адмиралтейство выделило два самых больших лайнера, "Мавритания" и "Аквитания". Но, к сожалению, эти два корабля не смогли вместить всех раненых. Тогда-то адмиралтейство и вспомнило о "Британике". 13 ноября 1915 года лайнер был переоборудован в корабль-госпиталь: роскошные помещения превратились в общежития и операционные, прогулочные палубы стали использовать как отделения для легкораненых.

В свое последнее, как выяснилось потом, путешествие "Британик" вышел из Саутгемптона в воскресенье, 12 ноября, 1916 года. До Италии добрался без происшествий. В пятницу, 17 ноября, он прибыл в Неаполь. Там предполагалось пробыть до 18 ноября, но из-за шторма отплытие отложили на день. "Британик" шел на закате через канал Кеа. Около 8.00 команда, работавшая в бойлерной и машинном отделении, ожидала смены. Чтобы ускорить смену, офицеры иногда открывали водонепроницаемые двери на небольшое время.

В 8:12 утра судно внезапно сотряслось от взрыва в носу с правого борта. Немногие думали, что ситуация была очень серьёзна, и некоторые шутили, что протаранили подлодку. Тем временем капитан Бартлетт думал, как спасти судно, ведь оно уже кренилось на правый борт и погружалось  в воду. 

В 9:07 утра судно опрокинулось на правый борт и затонуло через 55 минут после взрыва. Через час на место катастрофы подошли четыре судна. Было спасено 1036 из 1066 находившихся на борту "Британика" медсестер и членов команды.Под винтом погиб 21 человек. Плюс еще 9 человек погибли на судне.

Было большое число вопросов, которые остались без ответа. Прежде всего: Как мог «Британник», который был безопаснее чем «Титаник», затонувший почти за 3 часа, уйти на дно всего за 55 минут? Были и д:)ты о том, вез ли корабль оружие, но Адмиралтейство это отрицало. И действительно ли это была мина или торпеда? Первым человеком, который искал ответы, был Жак Ив Кусто, который, в сотрудничестве с Историческим Музеем Титаника, 3 декабря 1975 года нашел место залегания «Британника», но не в том месте, где его отмечало Адмиралтейство. В следующем году Кусто вернулся к участку для более близкого рассмотрения на место гибели. Но с довольно плохим оборудованием того времени Кусто не смог получить ясной картины.

«Лузитания»  — британский пассажирский лайнер, принадлежавший  компании Cunard Line.Лузитания и ее близнец Мавритания были спущены на воду в 1907 году. Они были признанными чемпионами Северной Атлантики, часто  приносившими компании "Кунард Лайн" вожделенную голубую ленту за самое быстрое пересечение Атлантики во время их походов из Нью-Йорка в  Ливерпуль.

Эти прекрасно оборудованные суда называли плавучими дворцами. Лузитания могла принять на борт 2600 пассажиров, каждую прихоть  которых выполняла команда из 700 человек. Каюты люкс могли похвастать гостиной, столовой, двумя спальнями и ванной комнатой, отделанной ценными  породами дерева. Четыре огромные трубы извергали дым, поднимавшийся из расположенного в трюме машинного отделения, работавшие на угле паровые двигатели развивали мощность в 68 000 лошадиных сил, что давало судну возможность развивать скорость до 25 узлов. 

В 1909 году «Лузитания»; пересекла Атлантику за 4 дня 10 часов 51 минуту. Этот рекорд был побит только в 1935 году.

7 мая 1915 года огромный четырехтрубный английский пассажирский корабль "Лузитания", который совершал обычный по расписанию рейс Нью-Йорк - Ливерпуль, был внезапно атакован немецкой подводной лодкой U-20 недалеко от южного берега Ирландии.

Последствия взрывов были ужасными. В борту, чуть ниже ватерлинии, образовалась пробоина, куда свободно мог пройти паровоз. Сотни тонн воды устремились внутрь судна. Несколько мгновений после взрыва в машинном отделении «Лузитании» стоял неимоверный грохот: получившая сильные разрушения паровая турбина не была вовремя остановлена. Эти звуки заглушались свистом и шипением вырвавшегося на волю пара (главная паровая магистраль была перебита), «Лузитания» потеряла ход и уже не управлялась.

Большое число спасательных лодок опрокинулось при погрузке или были опрокинуты движением корабля, когда они касались воды. «Лузитания» несла 48 спасательных шлюпок — более чем достаточно для всей команды и всех пассажиров, — но только шесть шлюпок удалось благополучно спустить, — все со стороны правого борта. Несколько раскладных спасательных шлюпок смыло с палубы, когда лайнер погружался в воду.

Лайнер затонул за 18 минут в 8 милях (13 км) от Кинсейла. 1198 людей погибли, включая почти сотню детей. Тела многих жертв были похоронены в Куинстауне в Кинсейле — городе у места гибели «Лузитании».

Подпишитесь на наш
Блоги

Затонувшие корабли

16:53, 24 августа 2013

Автор: WantedGirl

Комменты 15

Аватар

а сколько неясности про паром Эстония, затонувший в 1994 году.

S

Так жутко становится от фото затонувших кораблей,мороз по коже.

Аватар

вот никогда не возникало желания поехать в круиз, нет у меня доверия к воде - даже летать не так страшно. Я и на небольших судах и в шторм попадала, и на мель садилась - страшно , блин.

Аватар

Спасибо за такой интересный и познавательный пост! Выходит только "Титаник" погиб из-за сил природы. остальные были потоплены людьми...

Аватар

Ужасные истории, еще и потому что количество жертв таких катастроф поражает воображение: тысячи за одну катастрофу, в голове не укладывается! А на фото этих затонувших кораблей смотреть и интересно, и жутко, потому что тот же "Титаник" так сохранился, что легко понять, где какая комната, как ее использовали. И невозможно при этом не думать, какой ужасный конец был у людей, которые обедали в этом зале и под вот этой люстрой, ходили по той лестнице ((

Подождите...