Флэшмоб - это явление мегаполисов. Где толпы людей образуются повседневно и не являются чем-то из ряда вон выходящим. Акции флэшмоба - это своего рода эстетизация подобных, порой довольно таки депрессивных "толпообразований". Для флэшмоба важен эффект внезапности и случайности, когда никому до конца непонятно, сговорились ли все эти окружающие тебя люди или просто ты наблюдаешь эффект странной "синхронизации"? А может быть ты просто сошел с ума, и теперь тебе все это кажется? "Свободу мыльным пузырям!", Москва. Термин произошел от англ. flash mob - flash - вспышка и mob - толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа». Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые. Массовый бой подушками в Швейцарии Флешмоб рассчитан на случайных зрителей (фомичей), у которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства. Чаще всего рассказывают про человека по имени Билл, живущего в Нью-Йорке. Говорят, что этот человек - после нескольких неудачных попыток - с помощью имэйл и смс форвардов сумел добиться того, чтобы 17 июня 2003 года участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно двести человек собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «коврик любви» («love rug») за 10 тысяч долларов для их «общины».Билл провел шесть или семь акций, после чего вышел из игры. А вирус флэшмоба проник во все уголки планеты. После этого случая «мгновенные толпы» стали появляться в различных уголках мира чуть ли не каждый день. На той же неделе по улицам Токио и Осаки прошли сотни людей в костюмах агента Смита из Матрицы, при этом они пытались изображать боевые сцены из фильма. Зрелище, согласитесь, не для слабонервных поклонников Нео. Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. Первые российские акции были организованы через ЖЖ (Живой Журнал) и как и их западные аналоги, носили скорее развлекательный характер: толпа молилась памятнику Ленина, подпевая: "Ленин вечно живой" (Пермь, 20 сентября 2003 года), пускала мыльные пузыри на московском Арбате (1 апреля 2007 года). В этом году в честь юбилея движения 12 июля моберы раскрыли на Патриаршем мосту в солнечную погоду красочные зонтики. Один из первых пермских (и российских) флэшмобов. Встреча троллейбуса аплодисментами возле ЦУМа (20 сентября 2003 года).

Правила флешмоба 1. Флешмоб вне рекламы, вне политики (никто из участников не платит и не получает денег). 2. Действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции). 3. Точное время начала и конца проведения (каждый мобер должен точно выполнить указанное в сценарии временное условие, часы должны быть синхронизированы). 4. Должно сложиться впечатление, что моберы — такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения). 5. Сценарий должен иметь абсурдный характер (действия моберов не должны поддаваться логическому объяснению).

image
6. Точное следование сценарию (креативный подход только в оговоренных случаях). 7. Флешмоб не должен вызывать негативных эмоций, агрессивной реакции случайных зрителей. 8. Действия моберов не должны пересекаться с чертой дозволенного законодательством. После акции не должно оставаться мусора. 9. Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны быть трезвыми и вменяемыми, делать все с серьёзным видом находясь в здравом рассудке). 10. После акции нужно мгновенно разойтись с места действия в разные стороны, не подавая виду, что произошло что-то необычное. 11. Разрешена фото-видео съёмка с целью афиширования. Сценарии флешмобов Идеальный сценарий должен быть абсурдным, загадочным, не сильно заметным и ни в коем случае не вызывать смеха. Мобберы не должны нарушать законы и моральные устои. Просто должны делать что-то бессмысленное, но так, как будто в этом есть смысл. В итоге случайные зрители (фомичи) принимают это за серьёзную ситуацию, в которой есть какой-то смысл, пытаются его найти. У них возникает чувство интереса, тревоги, непонимания или даже ощущение собственного помешательства. Сценарий не должен перейти грань, за которой он уже становится смешным, но это получается крайне редко. Примеры сценариев: "Черепашка" Каждый, с фонариком средь бела дня, в центре Москвы, разыскивает сбежавшую у друга черепашку. Представим, что Вы - один ее ищете. Привлечете ли Вы внимание прохожих? Да, безусловно. Какой-то идиот рыщет с фонариком! Что же происходит, если 100 человек одновременно ищут эту самую черепашку? Да ничего особенного. Просто прикалываются. И это всем очевидно с первого взгляда. Никто не воспринимает это всерьез, НЕ ВЕРИТ, что там, под ногами, действительно что-то есть. Один человек в этом случае гораздо интересней 100. В одном есть какая-то отчаянная дурь. А вот в 100 - только дурацкий студенчески-заговорщицкий прикол. "Дом" Каждый стоит и смотрит на крышу высокого дома. Если бы ты один стоял и смотрел - никтобы этого даже не заметил. Подумаешь, человек чего-то там разглядывает. А вот когда собирается 100 человек смотреть на одну и ту же крышу - тут уж извините, включается рефлекс. Автоматически поворачивается голова, и вот уже случайный прохожий тоже стоит и смотрит: А чего это они там увидели интересного? Он не видит в этом элементарном повседневном жесте - смотреть на крышу дома - чего-то прикольного. И начинает ВЕРИТЬ, что там действительно происходит что-то невероятное, то, на что и он должен обязательно посмотреть! "Замирание" В определённый момент в определённом месте мобберы резко замирают как будто остановилось время. В замершем состоянии они стоят три минуты, после чего делается передышка на несколько секунд и снова на три минуты замирают. После этого все одновременно расходятся в разные стороны.

Как японские флэшмоберы вводят в заблуждение прохожих

По пустынной улице идет человек. Неожиданно из-за угла на него вываливает целая толпа народа. Разные люди в этой ситуации ведут себя по-разному: кто-то продолжает идти, как ни в чем не бывало (правда, таких меньшинство). Кто-то начинает убегать. А кто-то принимает "стадные" правила игры и ведет себя так же, как все вокруг. Танцуют все!

Подпишитесь на наш
Блоги

"Мгновенная толпа"

16:53, 13 ноября 2009

Автор: Password

Комменты 13

Аватар

О,какой замечательный пост:))) И правда, такие вот флешмобы заставляют прямо улыбаться и улыбаться:)))) Очень бы хотела в таком поучаствовать:)))))

Аватар

Завтра, в Москве, у памятника Жукову (который рядом с Охотным рядом), в 16:00 состоится флеш-моб "Замирание" :)))...

S

ааа позитив!!!! особенно умиляет когда бабульки и дедульки начинают танцевать))) не удержалась от апплодисментов)))

Аватар

Последний ролик это не флешмоб, это рекламный ролик T-mobile "Life for sharing"

Аватар

Незнаю, но когда я вижу, как флешмобцы танцуют, всегда сижу с глупой улыбкой во весь рот и со слезами (!!!) на глазах! Какой позитив!

Подождите...