Контент опубликован пользователем сайта

Круто!

Всемирный заговор часовщиков

11
Всемирный заговор часовщиков

Всемирный заговор часовщиков — так называется странный феномен, который эпизодически обсуждают в прессе и интернете как минимум лет 15. Заключается этот заговор в том, что в рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут. Почему так? Причины назывались самые разные: от маркетологической «имитации улыбки» до символа антифашистской организации, которая уже едва ли не сотню лет ведет подпольную борьбу с фашизмом. image Маркетологическая версия. Маркетологи и бренд-менеджеры усматривают в таком положении стрелок на часах глубинный смысл из области подсознательной психологии. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу не возникнет неосознаваемого чувства подавленности, в случае если бы стрелки смотрели на 16:40, то есть изображали бы печаль. А так выходит, что часы бодро улыбаются и шлют аудитории заряд позитива. image image image image Практичная версия. Во многих случаях стрелки в любом другом положении на современных хронометрах и часах закрывают логотип, дополнительные циферблаты и украшения. А положение стрелок на 10:10 дает человеку возможность рассмотреть во всех деталях и все циферблаты во главе с основным, а также и сами стрелки, которые в хороших часах обладают собственной ценностью. Недостаток этой версии лишь в том, что далеко не на всех часах есть многочисленные дополнительные опции, для рассмотрения которых необходимо именно такое положение стрелок. image image image image «Порядочная» версия. Когда минутная стрелка стоит на десяти минутах или около того, часовая стрелка стоит практически точно на цифре часа. Что придает виду часов порядок и благородство. А 10 часов вдобавок к 10 минутам выбраны строго из соображений симметрии. Опять же ради порядка и строгости вида. image image image Промышленная версия. Именно в таком положении стрелки часов устанавливаются при конвейерной сборке. И для рекламы снимают абсолютно новые часы, только что сошедшие с конвейера и не ходившие ни секунды. И в этой версии есть к чему придраться: одно дело часы механические, которые не будут ходить, пока их не заведешь, но как быть с часами кварцевыми, которым батарейки вставляются еще до схода с линии, и с часами с автоподзаводом от вибрации и тряски? image image image Эстетическая версия. Сводится к тому, что стрелки в положении «10:10» смотрятся наиболее эстетично. Реклама должна быть красивой — поэтому-то, мол, во всех рекламных съёмках используется именно это значение времени. Версия не выдерживает критики, т. к. значение «10:10» ничуть не превосходит по своим эстетическим свойствам значения «15:00», «15:30», «11:15» и ряд других. image image image На этом рациональные версии заканчиваются и начинаются версии «потусторонние». Конспирологическая версия. Собственно, эта версия и даёт название феномену Всемирного Заговора Часовщиков. Согласно предположению, «10:10» — это какое-то зашифрованное сообщение, которым регулярно обмениваются члены некоего тайного общества (очевидно, этому обществу принадлежат все часовщики). Версия неполна, т. к. не раскрывает смысл послания. (Есть два толкования сообщения. Согласно первому, «10:10» — это время, когда что-то — неизвестно что, но что-то очень значительное, — должно произойти. Второе толкование вовсе отрицает связь «10:10» с каким-то конкретным временем, а трактует феномен так: пока на всех рекламах стрелки стоят в данном положении, никаких действий предпринимать не следует; но если вдруг начнутся публикации рекламы часов с другим значением времени, значит, что-то поменялось и необходимо действовать — неизвестно как, но как-то очень значительно.) Экономическая версия. Согласно этой версии, фотографировать для рекламы часы со стрелками в положении «10:10» попросту крайне выгодно: якобы периодические издания дают щедрые скидки на размещение рекламных материалов с именно так снятыми часами. Дело в том, что 10:10 — это время, когда традиционно выгуливают лабрадора В. Путина Кони. Напоминание об этом крайне приятно президенту и его администрации, регулярно пролистывающим политические, экономические и глянцевые издания, где такая реклама размещена. Редактора прекрасно осведомлены об этих их привычках, и поэтому принимают рекламные макеты с «правильным» временем с дисконтом (т. н. «скидки лояльности»). Версия, при всей её стройности, страдает неизбывным недостатком: отсутствием подтверждений. По понятным причинам, информация о «скидках лояльности» никогда не появлялась в прессе. Нет прямых доказательств и тому, что Кони выгуливают именно в 10:10. Ну и вообще «10:10» в рекламе часов — явление общемировое. Версия Дэна Брауна. Авторская версия писателя Дэна Брауна, по сути является конспирологической версией с альтернативным толкованием. Браун полагает, что положение стрелок «10:10» — сообщение от старейшей антифашисткой организации всем своим членам и сочувствующим, что организация ещё действует, а борьба — продолжается. Вот логика Брауна: стрелки в положении «10:10» образуют угол ровно 115 градусов. А 115 градусов по Цельсию — это как раз температура, при которой закипает антифриз. «Антифриз» созвучно «Анти-фриц» — именно такое название носила организация, партизанившая в годы Второй мировой на территории Восточной Европы. В неё, кстати, входило большое число часовых дел мастеров (они отвечали за подготовку часовых механизмов для взрывных устройств). По Брауну выходит, что «Анти-Фриц» действует до сих пор. Кстати, писатель полагает, что когда руководители «Анти-Фрица» решат, что их миссия полностью выполнена, рекламные объявления изменятся: стрелки придут в положение «11:05». «11:05» однозначно читается как «V» — «victory», «победа», т. е. смысл сообщения очень прост: победа за нами! Также имеет смысл вспомнить «Код да Винчи». По этой книге стрелки сложены в символической форме Грааля, святыни для ордена Приорат Сиона. image image image image image image image image image image image И в завершении, пожалуй, стоит привести версию прямо противоположную: Никакого всемирного заговора часовщиков не существует. Даже в современной рекламе часов встречается абсолютно произвольное расположение стрелок, не говоря уже о рекламе начала и середины ХХ века. Хотя справедливости ради нужно сказать, что часов с «улыбками» в рекламе куда как больше. image image image

Оставьте свой голос:

510
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

posh_on_the_porsche
posh_on_the_porsche

интересно очень!!! никогда не обращала внимание на указанное на в рекламе часов время)))а тут столько смысла кроется)))

gang-bang
gang-bang

по идее должно было пойти в раздел круто, а получилось почему-то про звезд. извиняйте

CatherineDiverse
CatherineDiverse

никогда этого не замечала)) теперь буду следить)

poncheg
poncheg

оч интересный пост! я, правда, никогда не придавала значения этому феномену. но классные версии) а Дэн Браун вообще с ума сошел - так можно массу чего другого придумать и связать между собой.

Bonifacia
Bonifacia

Пару лет назад узнав об этом, сразу же начала перелистывать журналы, и тоже заметила, что не на всех часах время выставлено по заговору часовщиков)

Очень интересная тема, а предположение по поводу Священного Грааля меня просто развеселило!)))) Сама же я придерживаюсь практичной версии.

pifpaf
pifpaf

вы даже старые рекламные фото сюда вставили!

Holly
Holly

потрясающая статья! очень интересно было узнать
теперь волей-неволей буду смотреть пристальнее на рекламу часов.)

Эсфирь
Эсфирь

Спасибо! Давно с таким интересом не читала пост в блоге

lenka
lenka

Обалдеть! прекрасный пост. Никогда не замечала..
Никакая реклама не заставит меня купить часы)

Sunflickan
Sunflickan

ого, как интересно, никогда не замечала!! у меня часов нет, но теперь буду внимательно смотреть рекламу

Tanin
Tanin

пост очень понравился! огромное спасибо 6)))

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

80-е снова в моде: изучаем тренды сезона на примере культового сериала "Династия"
Екатерина Вилкова, Ирина Горбачева, Аврора и другие звезды на бьюти-презентации
61-летняя Крис Дженнер бросила 36-летнего бойфренда ради своего реалити-шоу
Мила Кунис рассказала, что не готова к третьему ребенку
Брэд Питт тайно навещал Анджелину Джоли и детей в Камбодже
Елена Перминова, Ксения Собчак, Яна Рудковская, Наталья Ионова и другие на открытии бутика в ГУМе
Наталья Водянова, Орландо Блум, Крисси Тейген и другие звезды на ужине H&M
Энн Хэтэуэй в платье Armani Prive на премьере фильма "Моя девушка – монстр"
12-летняя дочь Кортни Кокс дебютировала в видеоклипе
Кара Делевинь продемонстрировала глубокое декольте на CinemaCon
Суд за дело: тяжбы Джонни Деппа с его менеджерами продолжаются
Джордж Клуни рассказал, как готовится стать отцом
Модная битва: Белла Хадид против Кары Делевинь
Мила Кунис впервые появилась на красной дорожке после рождения второго ребенка и рассказала о материнстве
Лора Линни снимется в американской версии продолжения фильма "Реальная любовь"
Яна Рудковская, Юлия Барановская, Елена Темникова и другие на показе коллекции Alexander Arutyunov
Кейт Миддлтон в изумрудном кружевном платье посетила Portrait Gala 2017
Сын Мадонны Рокко дебютировал в качестве модели в рекламе Adidas