Контент опубликован пользователем сайта

Круто!

"Альбомы памяти"

47
"Альбомы памяти"

На днях пересмотрела фильм "Другие" 2001 года, с Николь Кидман в главной роли. Его можно назвать "ужастиком нового поколения". Самое страшное что отлажилось надолого в моей памяти это так называемые "Альбомы памяти" - фотографии умерших людей, выполненные так, словно они еще живы. Я понимаю что кто-то скажет что это треш и такое публиковать не стоило т.к. зрелище ужасающее и но в тоже время завараживает. Фотографировать мертвых детей, нормальному человеку такое и в голову не придет. Сегодня это дикость, но еще 50 лет назад это было нормально. Карточки с умершими мертвыми младенцами матери берегли как самое дорогое. А теперь по этим мрачным снимкам мы можем проследить эволюцию отношения человека к смерти и к своим близким. Странный и, на первый взгляд, жуткий обычай — фотографировать мертвецов — зародился в Европе, а потом пришел и в Россию, в середине ХIХ века одновременно с появлением фотографии. Обыватели стали снимать своих умерших родственников. По сути, это было новое проявление традиции писать посмертные портреты близких и снимать с лиц усопших гипсовые маски. Однако портреты и маски были дорогим удовольствием, в то время как фотография становилась все более и более доступной для всех слоев населения. — Я видел одну из ранних фотографий умершего ребенка, относящуюся еще к 1840-м, — рассказал петербургский историк фотографии Игорь Лебедев. Параллельно развивалось другое направление посмертной фотографии — криминальная съемка. Фотографы выезжали на места преступлений и снимали погибших для полиции. При этом речь идет не только о специфической съемке, когда фиксировали, как лежит тело или куда попала пуля. Мертвецов также аккуратно укладывали на кровати и снимали. Так было, например, с семьей Парсонс. Отца, мать и трех малолетних детей убили, а тела сбросили в воду. Когда их обнаружили, то собрали всех вместе и сделали последнюю семейную фотографию. Однако на ней видно, что все заснятые уже мертвы. Когда же фотографировали маленьких детей, умерших в семьях от болезней, очень часто делали так, чтобы они выглядели, как живые. Их снимали с любимыми игрушками и даже сажали на стульчики. Малышей одевали в самые нарядные платья и украшали цветами. Часто родители даже старались улыбаться, держа на руках мертвых грудничков, как будто они просто мимоходом зашли в фотосалон с ними во время первой прогулки. Детям иногда дорисовывали на снимках зрачки, чтобы эмитировать открытые глаза. Были даже фото, на которых мертвецы запечатлены с домашними животными — птицами, кошками, собаками. Что особенно поражает — мертвых и живых сыновей и дочерей снимали вместе. Например, есть кадр, где на диване сидят девочки-близняшки — одна мертвая, другая живая. — Детских фотографий довольно много еще и потому, что детская смертность в те годы была очень высокой по сравнению с современной, — объясняет Лебедев, — к тому же умерший ребенок дольше выглядит живым, в то время как старики быстро изменяются, кожа обвисает, начинается разложение плоти. Уже в 20–30 годы XX века ученые начали исследовать феномен посмертных фотографий. Тогда появилось выражение «фотография — это маленькая смерть». Щелчком камеры фотограф будто убивал мгновение и одновременно делал его вечно живым. Так вечно живыми оставались на карточках мертвецы, которых снимали в привычной для них обстановке — за чтением газет, в любимом кресле, с друзьями и родными. Особо смелые даже делали снимки мертвецов, смотрящихся в зеркало. Серия таких снимков составляла книгу мертвых. В дни эпидемий в этих мрачных книгах собирались целые семейные альбомы. — Собирали их в основном женщины. Они становились хранительницами не только очага, но и истории рода, — говорит Игорь Лебедев. Просматривать чужому такие подборки, конечно, жутко. Но для родных это были милые сердцу памятки. Есть несколько объяснений, зачем делались эти фотографии. Прежде всего, это была мода — люди просто копировали поведение друг друга. Кроме того, по фотографиям могла вестись личная летопись. Фотографа приглашали на каждое значимое событие в жизни человека — его рождение, праздники, при покупке дома или машины, на свадьбу, при рождении уже его детей. И посмертный снимок становился логическим завершением в этом ряду. Но главное — таким образом люди старались запечатлеть последний миг родного человека. В XIX–XX вв. семья значила гораздо больше, чем сегодня. Поэтому же были традиции хранить локоны, кусочки одежды умерших. А в случае с детьми — это могли быть и вовсе единственные их снимки. Родители не всегда успевали снять их при жизни. А так им на память оставалось хоть что-то. — И, между прочим, когда родственников спрашивали про такие фотографии, они всегда вспоминали не смерть усопшего, не его муки, не свое горе, а то, каким он был при жизни. Вспоминали только хорошее, — сообщил Лебедев. Сегодня уже трудно понять такой способ увековечить любимых — ведь в наши дни, когда практически у всех есть «мыльницы», за жизнь человека скапливаются сотни его карточек. Так что нет необходимости делать посмертные. В европеизированном Петербурге эта традиция была более развита, чем на периферии. В деревнях съемки всегда были событием, по значимости сопоставимым с похоронами. Часто эти два события совмещали. На траурную фотосъемку собирались всей деревней. При этом на первый план выставляли гроб с покойником, а за ним выстраивались собравшиеся на похороны. — Получалось противопоставление мертвых и живых, покойник всегда смотрел в небо, собравшиеся вокруг — прямо в камеру, — отмечает историк Игорь Лебедев. Практически при всех похоронных конторах работали фотографы. Это были мастера, которые просто делали свое дело. — У профессионалов всегда стоит вопрос: «А кто, кроме меня?» Пойти на поводу у этики и отказаться от съемок мертвецов или нажать на кнопку и оставить родным снимок любимого человека, — объясняет Лебедев. Возможно, поэтому мы — не профессионалы — не понимаем, как можно снимать мертвецов. Только Ленин в мавзолее — исключение. Известно, что традиция снимать мертвых детей сохранилась в нашей стране еще и в послевоенные годы. Посмертные фото стали исчезать только в 60-е годы. Тогда же начали приклеивать снимки на надгробные памятники. И в те годы можно было увидеть редкие посмертные карточки на крестах и стелах. — Практически в каждой семье в России были такие снимки, но потом их стали уничтожать, теперь почти не найдешь, — уверен Игорь Лебедев. Рвали и выбрасывали картинки с мертвецами потому, что уже не помнили этих людей, а семейные ценности — как, например, память рода — уходили в прошлое. Значимее стало внешнее проявление близости. Именно поэтому в Советском Союзе появилось уникальное явление — съемки похорон. Если в других странах ограничивались одним-двумя траурными кадрами, то у нас снимали всю процессию. И если в другое время человек никогда бы не согласился показать своих слез, то здесь это было допустимо — чтобы все видели, как он опечален случившимся. — Фотографии с мертвецом были вытеснены фотографиями с могилой. Люди могли сниматься у креста и при этом обнимать его, улыбаться, как будто они стоят с умершим, — рассказал о трансформации традиций историк Игорь Лебедев. До сих пор фотографы работают на кладбищах во время похорон. Хотя и этот обычай постепенно отмирает. image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image image http://img39.imageshack.us/img39/1478/wasi3ubdnz.jpg" alt="image"/>

Оставьте свой голос:

610
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

RonyaZ
RonyaZ

жутковатые фотографиии

Missi4ka
Missi4ka

Так страшно.мамочки
На фото где ребенок на стуле и с венком на голове,позади стула кто то сидит страшный

Favola
Favola

безумие какое-то...жуть...уффф

Beata
Beata

Жуть((. А как делаются фото с открытыми глазами?

antoshkina
antoshkina

может они умерли с открытыми глазами

trashley
trashley

спасибо на ночь глядя

NeStandart
NeStandart

Сорри, на работе делать такой большой пост нет времени.

Kuz
Kuz

Пост потрясающий! Спасибо!
ПС: Но рада, что уже с утра его увидела)

duniasha
duniasha

а те что с открытыми глазами и сидят, тоже мёртвые? а вообще ничего такой постик. Интересно...для общего развития

NeStandart
NeStandart

Да, сажали, наряжали, детей украшали, ставили рядом любимые игрушки и фотографировались сами рядом.

Eoliya
Eoliya

Спасибо за пост! Жутко конечно! Но для общего развития полезно!

Baby Jane
Baby Jane

жутко смотреть...о_О... особенно деток маленьких жалко...
на некоторых фотографиях я так и не поняла, кто живой, а кто мёртвый...
когда смотрела фильм "Другие" тоже впечатлилась этим "Альбомом мёртвых"... особенно когда в конце главная героиня нашла фотографию своих слуг... до сих пор страшно, когда пересматриваю...

NeStandart
NeStandart

Глаза подрисовывали сверху, что бы они выглядели более живыми.

freek54
freek54

Отличный Пост!

NeStandart
NeStandart

2 фота - вся семья мертва.
На фото, где 3 женщины, та что в середине - мертва.
Большинство фото, родители с умершими детьми.
А где 2 девочки. та что с закрытыми глазами - мертва. ((

Baby Jane
Baby Jane

как они не боялись так с мёртвыми фоткаться?... нет, ну взрослые с младенцами - это ещё ладно... но живые дети с мёртвыми детьми... или живые взрослые с мёртвыми взрослыми.... я бы убежала от страха... ночные кошмары были бы мне обеспечены на месяцы вперёд... психологию того времени трудно понять...

NeStandart
NeStandart

Сама не понимаю.. видимо от сильной и большой любви..
а я сделала пост и все подчистила с компа.. а то сердце в пятки!

katyanochek
katyanochek

У Вас это еще и на компе было??? Жуть, конечно. Но очень интересно было прочитать историю таких фотографий.

NeStandart
NeStandart

Да, пару часов, пока собирала материал и выкладывала фото на свободном ресурсе что бы сюда запостить)

Sona
Sona

это же были их родные люди, чего их бояться. да и отношение к смерти было проще - она всегда была рядом, обыденность, а не что-то из ряда вон, как сейчас.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман в новом трейлере четвертого сезона сериала "Шерлок"
Королевская семья Швеции на банкете по случаю вручения Нобелевской премии
Звезда "Форс-мажоров" Патрик Джей Адамс и звезда "Милых обманщиц" Тройэн Беллисарио поженились
Модная битва: Татьяна Навка против Джиованны Баттальи
Яна Рудковская, Алика Смехова и другие на светской елке
Рождественские коллекции макияжа: часть II
Подражая маме: Мэрайя Кэри вышла на сцену со своими детьми
Белокурая малышка: отец Беллы Хадид опубликовал детское фото модели
Стиляги: Дженнифер Лопес поделилась новым фото детей
Третий этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Космос вокруг: Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт на фотоколле фильма "Пассажиры"
Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома