1. В греческом театре была специальная должность – рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по спинам особенно разбушевавшихся зрителей.

2. В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Перед ними сажали лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать. 3. Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.

4. Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха. Пролетавший по небу орёл принял лысину драматурга за скалу и выпустил черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.

5. Когда в битве афинян и самосцев часть армии выступила под предводительством драматурга Софокла (такая честь была оказана ему в награду за выдающиеся заслуги перед городом), ему пришлось сражаться с отрядами, руководимыми элейским философом Мелиссом. Драматург одержал победу над философом. 6. Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» - о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы. 7. В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей. Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр – парахорегема, становившийся «обузой хорега» (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), поскольку на хорега , ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.

8.Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах. 9. В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.

10.В «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы Антигона и Креонт. Как же это объяснить, ведь мы знаем, что в античном театре обычно пел лишь главный актёр, называемый протагонистом? Просто в этом случае греческий театр поручал протагонисту исполнение соответствующих частей обеих ролей: сначала он исполнял полностью роль Антигоны – вплоть до ее смерти, а затем — в финале пьесы — переодевался в Креонта, до того игравшегося другим актером. 11.Перед представлением трагедий на орхестре (круглой сцене вроде арены современного цирка, на которой в Греции давались представления) резали поросят и кропили их кровью зрителей. 12. Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом. Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща. Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.

13. Актёры в Греции выступали в масках, менять которые они могли лишь один раз – в результате перипетии (например, когда царь Эдип у Софокла из зрячего превращался в слепого). 14. Филипп Македонский был убит в местном театре. 15. Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакеров. 16.Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.

17. В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу. 18. За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре

19. В Риме были популярны так называемые мимические ипотезы – растянутые трагикомические представления, которые писал известный автор Филистион. Самым популярным сюжетом были приключения разбойника Лавреола, которого в финале представления распинали на кресте. В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую казнь на глазах у зрителей 20. В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя. На одной из таких танцовщиц – Феодоре – женился император Юстиниан.

Подпишитесь на наш
Блоги

20 интересных фактов о ...

02:51, 8 января 2012

Автор: AnnaLemon

Комменты 8

H

спасибо,очень интересно ,пишите еще пожалуйста

Аватар

Трагедии,комедии писались с условием участия в в них не больше трех героев. И то три героя на сцене появились ,гораздо позже ,с начала был один ,потом долгое время два и уже после три . Ну и хор конечно вместе с ними

Аватар

Всем спасибо, извиняюсь за корявое оформление- практики маловато)

Аватар

из пункта 19 "В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую казнь на глазах у зрителей" ого, круто. Система Станиславского нервно курит в сторонке

Аватар

Класс!!! Хороший пост! Понравилось про лысых рабов, сидящих впереди )))

Подождите...