Офисный бомж – так можно шутливо перевести новый подход в организации рабочего пространства компании Philips. Ранее концепция инноваций в рабочем пространстве (WPI) была успешно внедрена Филипсом в офисах Голландии, Индии, Норвегии, Сингапуре, Турции, Швеции, Бразилии и Португалии. Дошла очередь и до российского отделения. Казалось бы, на фото ничего необычного.

Пресс-релиз компании об открытии нового офиса расскажет вам о том, что концепция WPI вдохновляет людей на поиск новых идей и решений бизнес-задач. Каждый сотрудник может выбирать рабочее место в зависимости от планов на день. Офис поделен на зоны для индивидуальной и совместной работы, отдыха, встреч и совещаний, и каждая из них обладает уникальным дизайном и световым решением.

У сотрудников нет своего постоянного рабочего места. Идея в том, что они занимают либо те места которые свободны, если они приходит поздно, либо те, которые им удобны.

В офисе есть несколько типов рабочих мест: опенспейс, где все находятся вместе, помещения на одного человека, для желающих работать в одиночестве, переговорки на 4, 8, 10 человек и десять тематических зон отдыха «Россия», «1950-е», «Париж», «Природа», «Горы», «Океан», «Нидерланды», «Нью-Йорк», «Рим» и «Авангард».

Повторюсь, своих мест сотрудники не имеют. Они садятся на любое, какое им нравится. Так выглядят абсолютно все столы в компании: монитор, клавиатура, мышь, зарядка для ноутбука (они у всех одного производителя) и IP-телефон. Заняв место и введя на нем свой код, внутренний добавочный номер телефона работника переключается на этот стол. -А если мне нравится у окна сидеть? Забью место, поставлю фотографию жены, слоника из Индии, туфли под столом оставлю? - Сначала пытались, но мы боремся с этим. Нельзя прийти и сказать «я тут сидел, здесь моя чашка присохла». Уходя сотрудник должен оставить место абсолютно пустым. Все личные вещи убираются в персональные шкафчики.

Кроме этого, существуют еще и шкафчики отделов, куда прячутся документы, необходимые для работы сразу нескольким сотрудникам.

- Но, ведь, иногда удобнее работать кампанией? Я хочу сидеть вместе со всеми! - С этим просто, есть зоны куда можно сесть вместе и что-то обсудить: переговорки и кофе-зоны. Везде вайфай, не надо быть привязанным шнуром к месту.

Камеры-одиночки

Приучать сотрудников к новым правилам начали за полгода, еще до переезда в новый офис. Объясняли идеологию workplace innovation, ввели залогинивание на телефонах. Сначала, конечно, все забывали регистрироваться на рабочем месте.

Новые правила приживались очень тяжело, но благодаря им сохраняется конфиденциальность – со столов сгребается абсолютно все, никаких стикеров с паролями от почты и документов, которые могут заметить случайные люди не остается. Но самое главное – в офисе работают 600 человек, а в нем всего 420 рабочих мест. Кто-то «в полях», кто-то болеет или в отпуске. Постоянно сидеть на работе не нужно, но определенное количество часов в неделю здесь проводить надо.

Рабочий день начинается по желанию с 7, 8, 9 или 10 часов утра. Обязательными для присутствия являются часы с 11 до 16, естественно, если в это время нет каких-нибудь встреч. Кроме этого, каждый сотрудник один день в неделю может работать из дома – доступ во внутреннюю сеть компании позволяет организовывать рабочие веб-митинги.

Комнаты для обуви. В каждой ячейке помещается по 6 пар.

Еще одно правило – no meetings on Friday – в Филипсе не назначаются встречи на пятницу, это день когда разгребается все, что накопилось и время для обдумывания будущих свершений.

Весь свет в офисе, естественно, филипсовский. Помещения оборудованы датчиками, выключающими его, если нет движения 40 минут. Специальная система адаптирует искусственное освещение к естественному свету, то есть вечером лампы горят более ярко, чем днем. Кроме этого, оптическая система делает так, что ни одна лампа не светит в глаза и кажется, что они выключены. На фото видна только одна ближайшая лампа в потолке, остальных как бы нет.

В каждой переговорной есть телевизор, работающий как экран, таким образом решилась проблема с проекторами. В переговорных можно менять цвет, яркость и интенсивность освещения от желтого до голубого как в операционной.

Источник: http://pygvisa.livejournal.com/204393.html

Подпишитесь на наш
Блоги

Офис без границ

17:11, 30 декабря 2011

Автор: Tanushka28

Комменты 50

G

действительно есть негласное "прикрепление к местам", но если кто-то займёт, то претензий уже не выдвинешь. и руководство очень против "оседлости". каждое утро из ящичка носишь ноутбук и др. работать дейсвительно можно в любом месте, и на пуфах люди сидят, и в массажном кресле с ноутбуком. часто небольшие митинги в шоуруме на диванчих в "домашней обстанвке". а чтобы не искать каждое утро место нужно прихоить к началу рабочего дня в 9 утра. маленькие комнатки могут занимать все сотрудники разного грейда, т.е кто успел-того и тапки) очень шумно, трудно сосредоточиться. отвлекает на антураж, а шум. и, кстати, мотивации и вдохновления от этой обстановки не много))) некоторые начальники из "кофешек" гоняют, чтобы как раз-таки лясы не чесали.так что в них не сильно-то и расслабишься.в общем всё, как и в других офисах. свои плюсы и минусы

Аватар

Я работаю в телекоммуникационной кампании и у нас в некоторых отделах (в том числе и в моем) заведет не только open space (нет дверей и перегородок), но и flexi office (кто куда хочет садится). С одной стороны это сильно объединяет коллектив (знаешь всех коллег не только по именам), но с другой стороны нет своего стола, личных атрибутов, пришел поздно - место только в конференц-залах

A

Мне кажется, что всё равно у них там есть негласные договоренности кто где сидит, сотрудники одного отдела например точно кучкуются вместе.

Аватар

Мое мнение: у русских менталитет "прирости к столу, стулу, компу и пр.", а вот для запада самое то.

A

У нас в офисе тоже частично практикуется практика "без рабочего места". Внутри своего отдела за тобой не закреплено рабочее место и ты садишься на свободное или если нет, за свободный комп другого отдела. В одном большом офисе сидят все отделы и директор. Отделы друг от друга отделены только "умной" расстановкой мебели. И из-за этой расстановки я сижу напротив директора >_

Подождите...