Контент опубликован пользователем сайта

Круто!

Как выжить в авиакатастрофе

40
Как выжить в авиакатастрофе

Отчего мы с таким облегчением вздыхаем, когда самолет, завершив свой недолгий полет, касается шасси бетонной полосы аэродрома? Наверное, потому, что воздушные катастрофы, если случаются, оставляют пассажирам авиалайнеров очень немного шансов на спасение. Самыми безнадежными с точки зрения выживания следует признать аварии, связанные со взрывами самолетов в воздухе, столкновениями авиалайнеров. Чуть больше шансов на спасение при неуправляемых падениях на землю. Единственное, что здесь можно посоветовать, - это четко выполнять указания экипажа. Застегнуть ремни, причем отрегулировать их под свои габариты, чтобы они не болтались на теле и были как можно ниже, желательно почти на бедрах. image Положить скрещенные руки на спинку находящегося перед вами кресла, наклонить, прижать к ним голову, ноги вытянуть и упереться ими в пол или переднее кресло. image image От очков, сережек, брошек, авторучек, ключей и т.п. карманной мелочи лучше избавиться, чтобы впоследствии медикам не пришлось вырезать и выковыривать их из вашего тела. Опасны шарфы, платки, галстуки, цепочки и шнурки на шее, которые, зацепившись за случайный выступ, могут задушить вас. image В момент удара надо максимально напрячь все мышцы, особенно в направлении вперед и вниз, откуда, вероятнее всего, последует толчок. До полной остановки самолета ни в коем случае не покидайте кресло и не расстегивайте ремни. После первого удара могут последовать второй и третий, более сокрушительные. image Покидать самолет следует как через основные, так и через аварийные люки. Люки эти расположены, как правило, в каждом салоне. К сожалению, опыт аварий показывает, что пассажиры стремятся покинуть самолет тем же путем, которым в него попали. И погибают в образовавшихся у входов пробках. image Для спуска с потерпевшего аварию самолета на землю предусмотрены специальные канаты с узлами и надувные трапы, представляющие собой два надутых воздухом баллона с натянутым между ними дном. Одним концом трап закрепляется в самолете, другим - упирается в землю. Пассажиры садятся (при быстрой эвакуации прыгают) на пол и съезжают по нему вниз. image image На случай посадки на воду в аварийном комплекте каждого самолета имеются коллективные и индивидуальные спассредства - спасательные плоты и спасательные жилеты. Спасжилеты хранятся в сиденье самолетных кресел, снизу. image image Авиационный спасательный жилет (АСЖ) надевается через голову. Для крепления на теле предусмотрены специальные ремни. Для привлечения внимания спасателей - свисток и аварийный фонарь. Вес жилета 950 граммов, положительная плавучесть 15 килограммов. Аварии на высоте свыше семи тысяч метров нередко сопровождаются декомпрессией. Вначале пассажиры слышат оглушительный рев, характерный для массированной утечки из салона воздуха. Окружающее пространство наполняется пылью и туманом, отчего резко падает видимость. Единственная возможность не потерять сознание при разгерметизации самолета - это мгновенно воспользоваться кислородной маской, которая обычно хранится в спинке расположенного впереди кресла, надев ее на лицо. Именно надев, а не прижав ко рту - достаточно на малое мгновение потерять сознание, что может случиться и при кислородной подпитке, чтобы она выпала из ослабевшей руки. image Первое, что сделает экипаж, - это направит потерявший герметичность самолет вниз, отчего вас может выбросить из кресла. Наиболее безопасные места в авариях, связанных с вынужденными посадками, расположены ближе к задней части фюзеляжа, но не в самом хвосте. При взрыве и развале самолета в воздухе безопасных мест, естественно, нет. Все эти места падают с одинаковой высоты и одинаковым ускорением. Сев в самолет, НАДО : # изучить памятки, прослушать инструкции экипажа; # застегнуть ремень, подогнав его под фигуру; # при разгерметизации самолета - немедленно надеть кислородную маску, помочь это сделать соседям; # при аварийной посадке снять сережки, очки и выбросить прочие острые и бьющиеся предметы; # принять позу безопасности - голову склонить, локтями и коленями упереться в переднее кресло, под живот и грудь уложить мягкие вещи; # при давке на выходе - воспользоваться запасным выходом. НЕЛЬЗЯ : # загромождать верхние полки тяжелыми вещами; # расстегивать ремни, вставать до команды; # помогать другим до надевания кислородной маски; # поддаваться панике. При аварийной посадке сразу после остановки самолета НАДО : # покинуть самолет через основные и аварийные выходы; # отбежать от самолета; # собраться вместе; # оказать первую медицинскую помощь пострадавшим пассажирам; # оборудовать временное убежище из обломков самолета, веток деревьев, снега; # собрать в одно место воду, еду, теплые вещи; # избрать командира; # оборудовать капитальный лагерь. НЕЛЬЗЯ : # приближаться к самолету до высыхания горючего; # без крайней необходимости покидать место аварии; # разделяться на мелкие группы; # ходить на разведку местности ночью и в одиночку. источник

Оставьте свой голос:

1001
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

tinkerbelle
tinkerbelle

Очень познавательно и очень пугающе одновременно

Я летаю только в крайних случаях, а если есть возможность воспользоваться наземным транспортом - обязательно воспользуюсь.

Амели
Амели

Ну знаете, после того как попала в аварию ( сама была за рулем) больше боюсь наземного транспорта, нежели авиакатастрофы.

evdokiya
evdokiya

за 2010 год:

во всем МИРЕ в авиакатастрофах погибло 828 человек.
только в России в ДТП погибло 26 500 человек! Это равно НЕОФИЦИАЛЬНОЙ статистике погибших российских (тогда ссср) солдат в Афгане за ДЕСЯТЬ лет ВОЙНЫ! (официальная статистика где-то 14 500)

вы серьезно считаете наземный транспорт безопасным? да дорогу у дома опаснее переходить, чем летать!

за 2010 год количество сбитых только в России пешеходов - 8867!

tinkerbelle
tinkerbelle

А причём здесь автомобиль? Для меня наземный транспорт ,являющийся альтернативой воздушному - поезд, а не авто.

Pingvi
Pingvi

При том, что люди боящиеся летать, не боятся пользоваться другим видом транспорта. Хотя риск на машине попасть в аварию или просто быть сбитым на тратуре, в разы выше.
Да и по статистике, самолет безопаснее поезда.

Rockferry
Rockferry

You smell that? Smell it! Smell your own, son of a bitch!

Надпись конечно порадовала!

ptiza
ptiza

да, подбирая иллюстрации, автор явно не читал подписи - это какой-то комикс с черным юмором((

sunnyrain
sunnyrain

ой, делала ночью и честно не заметила даже(( Стыдно то как(

Rockferry
Rockferry

А так спасибо за полезную информацию! Мне завтра как раз-таки предстоит лететь :)

myLoveisVegas
myLoveisVegas

распечатайте эту статью и всем в самолете раздайте =)

musik86
musik86

познавательно,конечно,спасибо за инфу,но в критической ситуации,от шока,многие теряются и все перечисленное забывается,очень редко,кто не подвергается панике.

K-Len
K-Len

кажется, Тайлер Дерден говорил, что истинное предназначение кислородных масок - мощным кислородным ударом ввести "пациента" в состояние эйфории, как раз для предотвращения воплей и паники. Типа сидят все такие захмелевшие и благостные, и пофигу мороз...))
Хотя Тайлер Дерден, конечно, большой гуманист был...

irinas
irinas

ну и правильно..
пассажиры пусть поторчат чуток и не мешают обученному персоналу.

sevenforevers
sevenforevers

да нашим хоть читай правила, хоть не читай, все равно будут строиться с баулами в 100-метровые очереди за час до вылета - видимо думают, что самолет без них улетит!...и аналогично, хватать сумки и строиться в проходе, как только объявили о посадке, а потом на паспортном контроле через головы прыгать...какие ремни безопасности?

еще меня бесит, когда на некоторых внутренних рейсах начинают при посадке дружно хлопать в ладоши...хотя можно понять радость - при таком количестве катастроф как у нас, наверное, любая посадка это счастье

youha
youha

а не на внутренних рейсах вас хлопанье тоже бесит?

sevenforevers
sevenforevers
Показать комментарий
Ellie_Lane
Ellie_Lane

да почти на всех рейсах из москвы хоть кто-то да начнет хлопать, не важно в Копенгаген самолет летит или в Иркутск

Physalia
Physalia

А мне это нравится, я всегда хлопаю, только единожды слышала, чтобы никто даже не дрогнул. Ведь автопилот автопилотом, но самих пилотов никто не заменит.

sweetberry
sweetberry

да. вот только обычно хлопать начинают раньше времени. когда самолет приземлился, но еще не совершил полную остановку. а это еще далеко не шарики-хлопушки

maria_Iv
maria_Iv

Physalia, я читала интервью пилота, он сказал, что они не любят аплодисменты, тк это их унижает. Они профессионалы своего дела, вы же не хлопаете таксисту)

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Новая жизнь - новая прическа: Канье Уэст впервые после госпитализации появился на публике
Битва платьев: Изабель Гулар против Елены Исинбаевой
Дженна Дьюэнн-Татум рассказала об их с Ченнингом Татумом первой ночи и нынешней интимной жизни
СМИ: стала известна дата свадьбы Пиппы Миддлтон и Джеймса Мэттьюза
"Леди Макбет": страсть и преступление в трейлере британской экранизации русской классики
Игорь Чапурин, Александр Терехов, Марина Юдашкина и другие на презентации дизайнерских елок
73-летний Мик Джаггер стал отцом в восьмой раз
Марат Башаров с бывшей и нынешней женой, Михаил Ефремов и другие на презентации сериала "Пьяная фирма"
"Спасатели Малибу:" Дуэйн Джонсон, Зафк Эфрон и другие в первом трейлере
Итоги года от "Яндекс": "Физрук", "Игра престолов" и другие самые запрашиваемые сериалы
Анджелина Джоли просит Брэда Питта помочь найти нового психотерапевта для их детей
Экс-жених Софии Вергары Ник Лоеб снова подал на нее в суд — от имени эмбрионов их детей
48-летняя Кайли Миноуг с 28-летним женихом Джошуа Сассом в лондонском ресторане
Конкурс на SPLETNIK.RU: кто идет на концерт группы "Моя Мишель"
Под мальчика: Холли Берри сделала короткую стрижку
Эмили Ратажковски в смелой съемке рождественского календаря Love
Тренд: Кендалл Дженнер, Кейт Мосс, Мирослава Дума и другие восстанавливают репутацию леопардового пальто
"Викинг": Данила Козловский, Светлана Ходченкова и Александра Бортич в финальном трейлере