Моя сверковь решила, что когда все ездят на море, очень здорово провести мини-каникулы с семьей в горах, и арендовала шале на одном из лучших горнолыжных курортов (Megeve, Франция), летом.

Я очень боялась досуга такого вида, потому как абсолютно не представляла, чем же я там займусь, на сноуборде же не покатаешься. Буду сидеть в домике в горах? Как оказалось, есть очень много вещей, которыми там можно заняться. К концу четвертого (последнего) дня я мечтала о том, как окажусь в горизонтальном положении дома.

Мы гуляли. В горах есть не только трассы для лыж, но и специальные маршруты для прогулок, различные по степени сложности, на пути прохождения которых обязательно попадаются кафе или рестораны. Ловили рыбу (благо никого не поймали). За возможность ловли рыбы в Европе надо платить – покупать какую-то карточку в магазине для рыбаков. Катались на горных велосипедах (для них тоже есть специальные маршруты). Оказалось, что за последние 15 лет, а именно столько я не сидела на этом чуде техники, модели сильно изменились. Первые полчаса я проклинала все, потому как не умею ни менять скорости, ни тормозить рычагами на руле. Катались на летних санках. Тут я ожидала чего-то большего - думала, что это будет бобслей, но без льда. Все оказалось проще, правда с трассы все-таки можно вылететь. И летали на параплане.

Как я уже писала в предыдущих постах, я панически боюсь фуникулеров – не нравится мне эта конструкция, особенно летом, когда под тобой нет 3-4 метров снега. А тут - целый параплан: висишь ты не в 5-150 метрах над пропастью, а в 600. Честно говоря, идея его освоения у меня восторга не вызывала. Но свекровь сказала, что этот полет ее давняя мечта, а воплощать она ее будет только со мной. Пришлось согласиться.

Там, куда мы обратились, парапланы летают парами, и, если есть какая-то группа людей, то эти пары выбирают по весу. Чем легче человек, тем раньше он полетит, начиная с 12ти часов дня летают только мужчины. Дети и особо миниатюрные дамы только в 9 и 10 утра. Из нашего семейства я гораздо легче всех, но свекровь решила, что я предпочту летать не одна, и попросила записать ее первой, а меня с женой брата моего мужа после: «так вам будет веселее». (По-честному смысла это не имело никакого, потому как учитывая 15 кг разницы в нашем весе + мой инструктор был меньше и легче – приземлились мы с разницей минуты в три). Правда великодушие свекрови я оценила еще проснувшись. При дневной температуре +22, ночью было +6. Утром, в момент ее полета, +8, а теплыми вещами никто не запасся. Благо куртки, а мне, как особо мерзнущей еще и перчатки, нам выдали.

О том, как мы увидели летящую свекровь рассказывать не буду, расскажу о своих ощущениях.

Нас забрали с площадки приземления свекрови и куда-то повезли на машине. Ехали мы минут 10, даже начали подниматься в гору. На чем я радостно подумала, что фуникулера мне удастся избежать. Избежать мне ничего не удалось, нас привезли как раз к кабине. Набившись, как шпроты в банку, в пространство кабины - там были еще «летатели» с оргомными рюкзаками, в которых лежали парапланы, и люди с горными велосипедами, по внешнему виду похожие на профессионалов, мы поднялись наверх. Поднявшись, дошли до края горы, и инструкторы стали распаковвываться.

В этот момент нам поплохело. Вниз мы еще не смотрели и решили, что будем просто прыгать с обрыва. Жена брата моего супруга начала выспрашивать, как часто бывают летальные исходы и т.д, чем довела своего итак неприветливого инструктора до белого коления. С моим инструктором все оказалось проще, на комментарий о том, что я боюсь, меня подвели к краю – это был не обрыв, а просто крутой спуск для лыж/сноуборда. Оказалось, что надо бежать по склону вниз. На вопрос: «Сколько?» и ответ: «По-разному», мне представилась картина, как мы несемся вниз метров 50, у меня подворачивается нога, мы падаем и катимся дальше ... На меня надели всю необходимую амуницию и сказали, что сейчас покажут, что будет происходить. Инструктор тянул меня назад и объяснял, каким образом надо бежать. Я была в панике, потому как думала, что точно все закосячу. На мое счастье первыми стартовали не мы. И я увидела, что бежать полсклона никуда не прийдется – это буквально 3 шага вперед, шагов 20 на месте, еще три вперед, и полетели. На взлете моя родственница издала дикий визг - мое сердце ушло в пятки, но деваться уже было некуда...

Мы взлетели. Раньше я думала, что во время полета люди висят как парашютисты, оказалось – сидят. Сесть самостоятельно я не смогла, так как вцепилась в троссы и отпускать их ни в какую не хотела. Инструктор предложил посмотреть вниз, на что получил категорический отказ. На этом он настоял, чтобы я все-таки посмотрела влево – там недалеко был спуск, покрытый высокими елями. Они были метрах в 50, что уже не так страшно. Через минуту наблюдения за елями я все-таки нашла в себе силы посмотреть по сторонам.

Инструктор стал объяснять, что я могу ослабить свою железную хватку троссов и вообще отпустить руки. Убедил. Показав, что при отсутствии ветра и малом весе летящих, отпустить руки может и он. Дальше был проведен инструктаж «как рулить парапланом». Мне дали порулить (подергать за троссы) самостоятельно! При этом учили поворачивать в одну и другую сторону и тормозить. И это на высоте 500 метров над уровнем земли! Помня свое единственное в жизни управление яхтой (я думала, что все как на машине, крутанула руль, и народ попадал за борт), я панически боялась тянуть за тросс – падать будет не кто-то а я... Как оказалось, для того, чтобы параплан повернул тянуть с одной стороны и отпускать с другой надо достаточно сильно – на 20 см.

О полете могу сказать следущее: привыкаешь, но коленки, если ты трус, как я, дрожать не перестают. Когда мы приблизились к месту прилета, я спросила, насколько медленно мы будем приземляться. Получив свой любимый ответ, что это бывает по-разному, но мы будем пытаться приземлиться помедленнее: «наберем скорости на подлете, а за метр до земли я приторможу»..., я в очередной раз впала в панику.

Дальше мне было сказано принять формлу летающей сосиски и при приземлении ни в коем случае не сгибать ноги – приземлиться на прямые и сделать несколько шагов вперед. Судя по-всему приземлилась я на полусогнутые, но пробежаться вперед все-таки смогла, мы не упали.

Параплан – штука занятная, сначала страшно, потом хочется еще. Он гораздо безопаснее парашюта. Если нет сильного ветра, при котором вообще-то никто не летает, и вы не подлетели слишком близко к деревьям, то с парапланом не случится ничего. А если случится, то у инструктора парашют имеется.

Подпишитесь на наш
Блоги

Как свекровь отправила меня в полет

15:01, 1 сентября 2011

Автор: Kate_Lausanne

Комменты 39

Аватар

Откровенно говоря, решила бы, что свекровь меня ненавидит))

Аватар

Помня свое единственное в жизни управление яхтой (я думала, что все как на машине, крутанула руль, и народ попадал за борт) - зачет! Вот это водитель яхты :DD Очень интересный рассказ, спасибо за пост.

Аватар

Как всегда, прочитала Ваш пост с удовольствием. Молодцы, отлично отдыхаете! И свекровь Ваша крутая, моя вот тоже очень живая и активная, молодым девчонкам фору даст, но на такой полет вряд ли решилась бы)

Аватар

Я тоже летала на этой чудо-технике...не так страшно как казалось бы....только через 10 минут полёта меня стало тошнить,и пришлось просить инструктора заканчивать нашу воздушную" прогулку... а так в целом,попробовать стоит!!

Аватар

Здорово)) Тоже захотелось полетать, хотя я тоже панически боюсь высоты , но адреналинчика все же иногда хочется))))

Подождите...