Уникальную игру создал в 1984 году Алексей Пажитнов. «Меня очень привлекали всевозможные головоломки и пазлы. Это было своего рода отвлечением от основного рода моей деятельности», — отметил изобретатель.

Будучи молодым сотрудником Вычислительного центра Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи. Он решил написать программу для мини-компьютеров, которая бы представляла собой игру-головоломку. Предполагалось, что новая игра станет усовершенствованной вариацией так любимой им классической игры Pentomino Puzzle, в которой плоские фигуры 12 различных типов, состоящие из пяти крошечных квадратиков, расположенных самыми разнообразными образами, нужно было складывать в определенном порядке до тех пор, пока не получится заданная форма.

Pentomino Puzzle Первоначально программа изменяла положение отображаемых фигур путем поворота их на 90 градусов относительно их геометрического центра. Однако в то время компьютерные ресурсы, используемые повсеместно в СССР и за рубежом, просто не позволяли запустить такую игру в реальном времени. И тогда талантливый разработчик решил упростить задачу, убрав у каждой из фигур по одному составляющему их квадратику, доведя их количество до четырех. Именно это нововведение и определило в последствии название игры — «Тетрис», произошедшее от греческого слово tetra, что означает «четыре». Успех своего детища Пажитнов связывает с тем, что оно значительно отличалась от популярных в то время игр. «Игра имеет созидательный смысл в отличие от многих популярных игр, где нужно стрелять и уничтожать. Тут вы создаете, а не разрушаете. Вы имеете дело с беспорядочно появляющимися элементами и складываете их в определенном порядке – это нравится людям». Его коллега Хенк Роджерс уверен, что игра обладает неисчерпаемым потенциалом. Сейчас он работает над организацией своеобразных олимпийских игр по тетрису. Первое локальное соревнование под названием Tetris Cup должно пройти уже в следующем году на Гавайях – именно там живет Роджерс. Хотя на этой игре выросло не одно поколение, она не сдает позиции и до сих пор привлекает людей всех возрастов. Появившись несколько лет назад на персональных компьютерах и игровых приставках, сегодня тетрис активно распространяется среди телефонов и смартфонов. Так, сразу после дебюта в Apple App Store игра стала одним из самых успешных бестселлеров. С момента появления тетриса в 1984 году было продано более 125 млн копий игры. Прибыли и различные отчисления Пажитнов и Роджерс получают и по сей день.

Американские и канадские ученые выяснили, что популярная игра «Тетрис» положительно влияет на кору головного мозга. Они провели эксперимент с группой девочек-подростков, которые по полчаса в день играли в «Тетрис». До и после эксперимента все девушки прошли магнитно-резонансную томографию. Анализ этих данных показал, что у игравших в «Тетрис» улучшилась способность увязывать визуальную, слуховую и тактильную информацию. Положительные сдвиги произошли и в той части мозга, которая связана с рациональным мышлением и языком. Исследователи обещают продолжить исследования и выяснить, как компьютерные игры влияют на другие качества мозга, например, на скорость переработки информации, пространственное воображение. Тетрис, а точней фигуры стали настолько привычными, что прочно вошли в нашу жизнь. Множество вещей, предметов интерьера, объектов было создано по образу фигур Тетриса.

форма для льда

предметы интерьера, мебель

мыло

кафель

лифт на подземную стоянку в Париже Проект испанского клана Planet Express. Но это не компьютер, а система, состоящая из нескольких системных блоков соединённых в сеть. Получившийся Tetris Mod просто поражает своей производительностью, ведь в основе каждого компьютера центральный процессор Intel Quad Core 2 Extreme.

Проект словенских архитекторов Ofis в Любляне Tetris Apartments

Подпишитесь на наш
Блоги

25-летний юбилей "Тетриса"

05:59, 17 сентября 2009

Автор: Aerin

Комменты 6

Аватар

хаха наконец-то увидела этого парня! если б он тогда не продал задешево права на игру, был бы сегодня мультимиллионером! боже, я не представляю себе, как он это программировал!!! ведь это с ума можно сойти! написать В ТО ВРЕМЯ код для такой игры! это нужно ну очень любить свое дело!

Аватар

Хорошая подборка, спасибо автору! тетрис - одна из самых-самых лучших игр, без наворотов, но можно часами играть! Особенно оригинал с некрасовской песней

Аватар

Как приятно, что игру придумал наш соотечественник)

Аватар

Спасибо создателю! я уже лет 15 оторваться не могу....

Подождите...