Фотографы говорят, что умение “видеть” зачастую важнее, чем хорошие технические навыки. Что Вашем понимании значит «видеть», поймать кадр, который может стать шедевром, открытием? СТИВ БЛУМ: Я считаю, что как раз сначала очень важно овладеть определенными техническими навыками, а уже потом стремиться достичь того уровня мастерства, когда техника уходит на второй план, гораздо меньше сил тратится на какие-то приемы и, как следствие, все внимание сосредоточено только на эстетической стороне. Технике можно научить, а вот умение «видеть» все-таки нечто большее, либо оно есть, либо его нет. Здесь имеет значение абсолютно все: и индивидуальное восприятие мира фотографом, и его личный опыт. Я всегда сравниваю фотографию с созданием музыки, где многое основано как раз на интуиции. Здесь имеет место некое равновесие, а визуальное равновесие доставляет, как правило, огромное удовольствие. Часто достаточно, чтобы было «ощущение» правильности кадра.

Вы путешествуете по всему миру, в поисках идеального снимка Вы посетили много стран. Снимали ли Вы в России? Какое место в России представляет для Вас наибольший интерес, исходя из Вашего опыта? СТИВ БЛУМ: К сожалению, я никогда не фотографировал в России, хотя всегда думал о такой возможности. К примеру, озеро Байкал всегда казалось мне потрясающим местом для возможной фотосъемки.

Как Вам удается добиться идеальной композиции кадра? Не могли бы Вы раскрыть некоторые из своих секретов съемки дикой природы. СТИВ БЛУМ: Не уверен, что вообще существует такое понятие как «идеальный кадр», хотя, безусловно, возможно делать трогательные, волнующие снимки, которые значительно выделяются на фоне менее впечатляющих фотографий. Я часто представляю, как будто я невидимка и стараюсь создать для своих моделей максимально комфортные условия, чтобы они расслабились и вели себя как в обычной жизни. Когда животное нервничает и напугано или представляет реальную угрозу для фотографа, кадр теряет свое воздействие. Фотография – это раскрытие внутренней природы предмета съемки, а все, что есть у фотографа, чтобы осуществить это – свет, тени и цветовая гамма. Я чаще всего пытаюсь поймать как раз тот самый неуловимый блеск в глазах. Я также стараюсь подойти к животным как можно ближе, но так, чтобы не спугнуть их. Я стремлюсь избегать чересчур опасных ситуаций и тщательно просчитываю риски, общаясь с аборигенами и знатоками животных. Одни звери позволяют фотографу подойти ближе, чем другие. Кроме того, важно весьма осторожно обрабатывать снимки в графическом редакторе. Многие снимки никогда не распечатываются, лишь малая их часть отбирается для печати и выставок. Компьютер я использую для того, чтобы поправить снимки и сделать их выразительнее и эстетичнее.

Для Вас фотография не просто хобби, это образ жизни. Почему главным объектом съемки для Вас стала именно живая природа? Как обычно Вы выбираете то или иное место для организации новой фотосессии? СТИВ БЛУМ: Выбор дикой природы был делом случая. Я был в отпуске в Южной Африке в 1993 и посетил сафари-парк. Я стал снимать животных, а когда вернулся, в одном из ведущих фотоагентств — Planet Earth — увидели фотографии и предложили продавать мои работы. Скоро я начал снимать все больше и больше. В течение двух лет я фотографировал постоянно, продвигая свой бизнес. Раньше у меня была фотолаборатория, но гораздо больше удовольствия мне приносила творческая работа над снимками. Порой я вижу документальный телефильм о каком-нибудь месте и связываюсь с продюсерами или изучаю данные о нем в Интернете. Подготовка к путешествию может длиться месяцами, поскольку надо учесть множество вещей, например, выбрать правильное время года для поездки. Кроме того, мне надо найти проводников из местных жителей, жилье и учесть иные моменты, да так, чтобы все сложилось в идеальную картинку, как кусочки паззла. Создание фотографий — только полдела. Их надо продать, для чего пришлось завести отдельную фирму. Она занимается созданием фотоальбомов и маркетингом. Продажи взяла на себя моя жена, она занимается организацией международных ярмарок, рекламных кампаний и обхаживает покупателей. Снимки используются в разных вариантах, начиная от постеров и календарей, в журналах, брошюрах, рекламе и т.д. Они могут появиться на борту автобуса или на рекламном плакате и даже на коврике для мыши. Больше всего времени у меня уходит на написание книг, но это одно из самых приятных занятий. Альбом Untamed (в России опубликован издательством Арт-Родник ISBN: 88 - 370 - 3098 – 3 под названием "Животные") был выпущен на десяти языках. В этом году у меня выйдет две книги Spirit of the Wild ("Дух дикой природы") будет опубликована в июле, а «Elephant!» ("Это слон!") в октябре.

Ваша работа тесно связана с постоянными путешествиями, как Вам удается совмещать такой напряженный рабочий график и обычную жизнь? Бывали ли случаи, когда съемка превращалась в экстремальное путешествие, связанное с риском для жизни? СТИВ БЛУМ: Моя работа - это образ жизни, все в моей личной и семейной жизни подчинено этому. Если я выехал на сессию, то работаю семь дней в неделю с раннего утра до позднего вечера с редкими перерывами. Иногда я даже совершенствую цифровые снимки во время перелетов из одного города в другой, так загружено мое время. Я всегда наслаждаюсь минутками, которые выпадают для общения с семьей, например, на летних шашлыках. В силу моей постоянной занятости, эти личные моменты значат для меня очень много.

Еще фотографии

Подпишитесь на наш
Блоги

Фотограф Steve Bloom

13:22, 4 июня 2011

Автор: BlackBetty

Комменты 10

Аватар

спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Аватар

Шикарный... особенно понравилось фото дельфина.. в движении, первое

Аватар

Какие итересные моменты фотограф выхватил! Люблю посты на тему флоры и фауны. И вообще, чем больше узнаю людей, тем больше я люблю животных.

Аватар

Прикольная котоматрица на одну из фотографий: http://kotomatrix.ru/images/lolz/20 08/11/11/IU.jpg

O

Такие красивые и профессиональные снимки и фотографии. Прекрасный пост.

Подождите...