После кровавого кошмара Второй мировой войны Италию охватывает эпидемия «разумного эгоизма». Послевоенные 50-е в прошли здесь под лозунгом любви к себе в сочетании со здоровым политическим нигилизмом. И во главе движения нового ренессанса беззаботной и полной радости dolce vita стал Рим, на короткое время вернувший себе статус центра мира. Vacanze Romane

Рабочий момент съемки к/ф "Римские каникулы" Роскошь доступная всем Что греха таить, не последнюю роль в популяризации Рима сыграл кинематограф: в 50-е годы римская Чинечитта по влиятельности вполне могла соперничать с американской «Фабрикой грез», да и называли ее не иначе как «Голливуд на берегах Тибра». Тут Мервин Ле Рой и Вилъям Вайлер снимали свои классические «Кво Вадис?», «Бен Гур» и «Римские каникулы». И конечно, здесь творил сам маэстро Феллини. Его «Сладкая жизнь» стала настоящим гимном, воспевшим беззаботные 50-е, иконой эгоцентриков-прожигателей жизни, живущих исключительно ради собственного удовольствия. Не это ли истинная роскошь бытия? Dolce Vita

Кадр из к/ф Ф. Феллини "Сладкая жизнь" Бурная кинематографическая деятельность привлекла в доселе спокойный и несколько провинциальный Рим, огромное количество звезд кино, художников и журналистов. Именно в 50-е с легкой руки Феллини рождается термин «папарацци» – имя собственное, ставшее нарицательным, и обозначающее фотографов, которые охотятся за знаменитостями вдали от антуража красной ковровой дорожки. По воспоминаниям американского фотографа Вильяма Кляйна, в ту пору двери в домах не запирались, а в салонах Римской знати собирался весь свет мирового культурного сообщества, и в этом с Итальянской столицей не мог поспорить ни один другой город.

Рим 50-е годы, фото В. Кляйн Café de Paris, Via Veneto, Vespa, Fiat 500 бесконечные светские рауты, красивые женщины в умопомрачительных туалетах, беспечная и красивая жизнь… В моде женственность: девушки носят красную помаду, глубокое декольте и пышные юбки. Не без участия ярких образов Одри Хепберн, Аниты Экберг и Софи Лорен, «New Look» от Кристиана Диора воцаряется на улицах Вечного Города. В наш тяжелый, посткризисный период, гедонизм 50-х снова набирает популярность. Люди как и 60 лет назад устали от борьбы за выживание, в этот раз не физического, а морально-материального. Каждому хочется островок беспечного «разумного эгоизма». В коллекциях ведущих домов моды вновь превалирует силуэт «песочные часы», ставший визитной карточкой Грейс Келли и Одри Хэпберн и широкие горизонтальные полоски, запомнившиеся нам по фильмам с участием Лдины Лолобриджиды. Женщины снова хотят носить платья, широкие юбки и красную помаду, встретится с подругами в Кафе Дэ Пари, а вечер провести на званном ужине в старинном дворце.

Рим 50-е годы, фото В. Кляйн В моде снова Vespa, Fiat 500 и Вечный город. В моде cладкая жизнь. В моде знаменитое умение итальянцев превратить каждый день в праздник, проживая его с удивительной легкостью, их чувство прекрасного, заложенное на уровне ДНК, превращающее обыденные и утилитарные вещи в произведение искусства, никогда не выйдут из моды. www.stylishrome.com

Подпишитесь на наш
Блоги

Возвращение Dolce Vita

18:38, 16 мая 2011

Автор: Maria_di_Roma

Комменты 5

Аватар

Люблю Рим! Он прекрасен! Обожаю итальянцев!!! Они просто великолепны!!!

Аватар

люблю нью лук, это всегда красиво и женственно.

H

спасибо большое,очень нравятся статьи на такую тему.

Аватар

мне нравится- и эта жизненная философия, и этот стиль в моде!)

Подождите...