Коко Шанель не любила цветочных запахов, считая их приметой буржуазного стиля. Образ женщины-цветка не устраивал реформатора моды. Коко была против тех, кто использует духи, чтобы заглушить запах немытого тела. Кроме того, ей не нравилась манера обильно душиться, - типичная для начала века. Неумеренное потребление духов противоречило минималистским установкам Шанель, и она стала думать, как изменить ситуацию и стиль их использования. Новаторское мышление Шанель нашло опору в последних научных разработках своего времени. К 1920 году в парфюмерии уже применялись синтетические мускусы в качестве фиксаторов композиции, но воспользоваться этими еще не апробированными новинками мог только очень опытный парфюмер. Им оказался эмигрант из России Эрнест Бо. Шанель познакомилась с ним на отдыхе, на пляже в Каннах. Именно Эрнест Бо, до революции работавший на старейшей российской парфюмерной фабрике Ралле, помог мадам Шанель составить знаменитый аромат «Шанель № 5» – духи, которые «пахнут женщиной». По легенде, смешав с помощью Эрнеста Бо в одном флаконе 80 разных запахов, она из 10 парфюмерных пробирок выбрала пятую, добавила в нее немного «ландыша» и, не долго думая, присвоила полученному аромату свое имя с порядковым номером пробного флакона. 5 мая 1921 года в Париже состоялась презентация «Шанели №5». Аромат Chanel Nº 5 состоит из следующих парфюмерных нот: Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимон Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза Базовые ноты: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер
Революционным оказался не только аромат - революционной была и его презентация. До сих пор фабриканты, наиболее знаменитым из которых был Рене Лалик, изощрялись в изготовлении флаконов высшего полёта фантазии, самых разнообразных форм, перегружая их самыми диковинными орнаментами. Наперекор этому Габриель, одержимая идеей аскетизма и простоты, предложила простой флакон в форме параллелепипеда, позволявший любоваться таящейся в нём золотой жидкостью. Единственные следы намерения декорировать его относятся к 1924 году. Имеются в виду граненная «под изумруд» пробка и скошенные и закругленные по краям грани самого флакона. Габриель в отличие от своих предшественников поняла, что делать акцент нужно на ценности содержимого, а не тары. Вкус к простоте отразился и в этикетке. Все строится на контрасте чёрного и белого, который так часто использовался ею при разработке нарядов: белый прямоугольник, на котором было начертано чёрными буквами: Chanel. К пробке флакона была привязана круглая печать, на которую была нанесена эмблема Дома Шанель, состоящая из двух переплетенных букв С.
«Шанель» стали самыми знаменитыми и продаваемыми духами в мире. За все время существования их было продано на сумму более полумиллиарда долларов. Кароль Буке
Мэрелин Монро
Катрин Денев
Эстелла Уорен
Николь Кидман
Одри Тоту
90 лет назад в Париже презентовали CHANEL № 5
11:48, 5 мая 2011
Автор: cherny-yuliya
Комменты 11
Как то раз попробывала в концентрации эликсир и просто влюбилась в аромат. Безумно нежный, притягательный, он просто потряс меня ))) Самый лучший реламный образ, конечно, Николь, она шикарна
Легенда о духах Шанель №5 гораздо красивее и лучше чем сами духи, имхо.
Легендарные духи конечно, но не люблю этот запах.
как ни пыталась я полюбить шанель №5 - ничего из этого не вышло... не подходит и все тут...
Самая лучшая реклама с Николь Кидман!