Коко Шанель не любила цветочных запахов, считая их приметой буржуазного стиля. Образ женщины-цветка не устраивал реформатора моды. Коко была против тех, кто использует духи, чтобы заглушить запах немытого тела. Кроме того, ей не нравилась манера обильно душиться, - типичная для начала века. Неумеренное потребление духов противоречило минималистским установкам Шанель, и она стала думать, как изменить ситуацию и стиль их использования. Новаторское мышление Шанель нашло опору в последних научных разработках своего времени. К 1920 году в парфюмерии уже применялись синтетические мускусы в качестве фиксаторов композиции, но воспользоваться этими еще не апробированными новинками мог только очень опытный парфюмер. Им оказался эмигрант из России Эрнест Бо. Шанель познакомилась с ним на отдыхе, на пляже в Каннах. Именно Эрнест Бо, до революции работавший на старейшей российской парфюмерной фабрике Ралле, помог мадам Шанель составить знаменитый аромат «Шанель № 5» – духи, которые «пахнут женщиной». По легенде, смешав с помощью Эрнеста Бо в одном флаконе 80 разных запахов, она из 10 парфюмерных пробирок выбрала пятую, добавила в нее немного «ландыша» и, не долго думая, присвоила полученному аромату свое имя с порядковым номером пробного флакона. 5 мая 1921 года в Париже состоялась презентация «Шанели №5». Аромат Chanel Nº 5 состоит из следующих парфюмерных нот: Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг-иланг, бергамот, лимон Ноты сердца: ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза Базовые ноты: амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер

Революционным оказался не только аромат - революционной была и его презентация. До сих пор фабриканты, наиболее знаменитым из которых был Рене Лалик, изощрялись в изготовлении флаконов высшего полёта фантазии, самых разнообразных форм, перегружая их самыми диковинными орнаментами. Наперекор этому Габриель, одержимая идеей аскетизма и простоты, предложила простой флакон в форме параллелепипеда, позволявший любоваться таящейся в нём золотой жидкостью. Единственные следы намерения декорировать его относятся к 1924 году. Имеются в виду граненная «под изумруд» пробка и скошенные и закругленные по краям грани самого флакона. Габриель в отличие от своих предшественников поняла, что делать акцент нужно на ценности содержимого, а не тары. Вкус к простоте отразился и в этикетке. Все строится на контрасте чёрного и белого, который так часто использовался ею при разработке нарядов: белый прямоугольник, на котором было начертано чёрными буквами: Chanel. К пробке флакона была привязана круглая печать, на которую была нанесена эмблема Дома Шанель, состоящая из двух переплетенных букв С.

«Шанель» стали самыми знаменитыми и продаваемыми духами в мире. За все время существования их было продано на сумму более полумиллиарда долларов. Кароль Буке

image

Мэрелин Монро

image

Катрин Денев

image

Эстелла Уорен

Николь Кидман

Одри Тоту

Подпишитесь на наш
Блоги

90 лет назад в Париже презентовали CHANEL № 5

11:48, 5 мая 2011

Автор: cherny-yuliya

Комменты 11

Аватар

Как то раз попробывала в концентрации эликсир и просто влюбилась в аромат. Безумно нежный, притягательный, он просто потряс меня ))) Самый лучший реламный образ, конечно, Николь, она шикарна

Аватар

Легенда о духах Шанель №5 гораздо красивее и лучше чем сами духи, имхо.

Аватар

Легендарные духи конечно, но не люблю этот запах.

B

как ни пыталась я полюбить шанель №5 - ничего из этого не вышло... не подходит и все тут...

S

Самая лучшая реклама с Николь Кидман!

Подождите...