Коко Шанель и «шанелизация» всего мира Нет, все-таки прав был Фрейд: сублимация – великая творческая сила! Бедность + честолюбие - успех в личной жизни = отменному креативному «взрыву». И достижения Коко Шанель на модной ниве – лучшее тому подтверждение. Бой Капель, английский аристократ и ловелас, вряд ли собирался когда-либо жениться на безродной модистке. Давая ей уроки приятного времяпрепровождения, он не учил ее жить – просто помог материально: на его деньги она вторично открыла шляпный магазин (в первый раз бедняжка Коко разорилась). Чувства стиля ей было не занимать, но скудные доходы не позволяли очаровать любимого с помощью стандартных женских штучек – роскошных нарядов и драгоценностей. В ход пошло воображение: дочерна загорев на яхте Капеля (на дорогую кружевную широкополую шляпу денег не было), смелая девушка гордо демонстрировала загар как… последний писк моды. Порвав нитку жемчуга, нанизала их вперемешку с дешевыми бусинами, – и готов новый вид украшений. Вечерами вместо кашемировых шалей от холода приходилось спасаться, натягивая джемпера любовника – и в женскую моду входит трикотаж. А знаменитое маленькое черное платье – это вообще апофеоз лаконичности, граничащей со скупостью. С легкой руки бедной, но гордой мадмуазель Коко красавица XXвека освободилась от длинных юбок, нелепых шляп, вычурных причесок, тонн кружев, перьев и драгоценностей, явив миру самого дорогое – молодость, бунтарский дух и стройную фигуру.

Чарльз Фредерик Ворс и «предмет туалета для придания округлостифигуре чрезмерно стройных женщин» Только истинный француз и галантный ценитель женских прелестей смог столь изысканно назвать предмет, которому прагматичные немцы дали убийственно точное определение «бюстгальтер» - «грудь, стоять!» (вольный перевод с немецкого). Разумеется, он был не первым модельером, проявившим внимание к дамским округлостям. Первую попытку освобождения женщин от пыток жестким корсетом предприняла парижская корсетница Эрминия Кадолл: еще в 1889 году она предложила в продажу некое подобие короткой кофточки из плотного шелка. Это было первое белье, поддерживающее грудь, но не сжимающее диафрагму. Новинку на вооружение сразу же взяли балерины (среди первых клиенток мадам Кадолл была даже Мата Хари). А нью-йоркская танцовщица-дебютантка Мэри Филпс Джекоб внесла свой вклад в дело «освобождения», решительно отказавшись от «кофточки» и попросив свою французскую служанку просто сшить розовой ленточкой два носовых платка. Но лишь Чарльз Ворс в конце 19-го века поставил «предмет для придания округлости» на промышленный поток, придумав два варианта застежки (на спине и на груди), насколько рядов крючков (для более точной посадки по фигуре) и разные формы чашечек.

Луи Реар и «атомный взрыв» на пляжах По свидетельству его работников, инженер Луи Реар отличался бережливостью и изобретательностью: похоже, именно этими чертами его характера обусловлен факт создания им самого экономного (на то время) в мире купальника. Идея сшить его из остатков ткани пришла в голову рачительному предпринимателю, когда волею судьбы он унаследовал от матери мастерскую по пошиву дамского белья. И правильно – чего добру пропадать! Но куда сложнее оказалось найти красотку, которая бы отважилась продефилировать в «бесстыдном» изобретении по подиуму. Французских манекенщиц пугала перспектива навсегда испортить свою репутацию, и бедняга Реар упросил выручить его танцовщиц из Казино де Пари – им терять было нечего, они и так танцевали в бусах и страусовых перьях. Новинка не зря получила название «бикини» в честь атолла, где проводились испытания атомной бомбы, - 5 июля 1946 года мир моды был «взорван». Показ имел сногсшибательный успех, а одна из моделей-танцовщиц - Мишелин Бернардини - настолько поразила публику, что по завершении шоу получила тысячи предложений выйти замуж. Однако обычные женщины не спешили надевать бикини на пляж (а в Италии, Португалии и Испании это могло обернуться для них даже арестом). Модный прорыв начался с Америки, и нам следовало бы поблагодарить тогдашние экономические законы США: в стране с 1943 года действовал «закон 10%», призывавший швейные фабрики… экономить на ткани. А на бикини шло всего лишь полметра ткани (на закрытые купальники - до двух метров), выгода была очевидна. Последовать примеру американок европейские женщины решились лишь в 1956 году - после выхода на экраны фильма «И Бог создал женщину» с Бриджит Бардо в шикарном белом купальнике в главной роли. А королевский статус бикини присвоила принцесса Диана – она обожала эту модель купальников.

Чарльз Несслер и «вечные локоны» О роскошных кудрях женщины мечтали испокон веков. И прибегали к самым невероятным ухищрениям, чтобы добиться желаемого. Безрезультатно… До тех пор, пока лондонский парикмахер Чарльз Несслер не продемонстрировал миру изобретенную им технику перманентной завивки. 8 октября 1905 в салоне Несслера на Оксфорд-стрит собрались все лондонские парикмахеры. Волосы фрау Катарины Несслер были смочены специальным химическим составом и накручены на двенадцать длинных и увесистых латунных стержней, подключенных к электрическому аппарату. Волнуясь, герр Несслер дал ток – и конструкция начала медленно разогреваться… Через несколько часов голова героической супруги новатора оказалась кудрявой. Но не это удивило сообщество профессионалов, а то, что и на следующий день кудри никуда не исчезли! И пусть в погоне за локонами модница запросто могла получить удар электрическим током или же сильно повредить волосы (если бы случайно пошевелилась, будучи буквально привязанной каждой прядью к аппарату), перманент стал невероятно популярным. Кстати, в изобретении Несслера сакральную роль играет цифра шесть: 6 лет он трудился над идеей, 6 часов нужно было сидеть под аппаратом и 6 месяцев держался результат. Но на самом деле «спасибо» нужно говорить его многострадальной Катарине – она потеряла половину волос и пережила не один ожог кожи головы во время экспериментов муженька. А сколько раз ее било током…

Спасибо за малышей! Роберт Эдвардс – тот, кто «дал миру шанс» «Он дал миру шанс!» - такими газетными заголовками взорвался мир, после того, как британский эмбриолог Роберт Эдвардс представил на суд общественности разработанную им технологию экстракорпорального оплодотворения. В результате серии экспериментов, проведенных им в 1950-70-е годы, стало возможным появление в июле 1978 года Луизы Браун - первого ребенка, зачатого в лабораторных условиях, вне тела матери (кстати, сегодня Луиза – счастливая жена и мама, и своего сынишку она зачала и родила естественным путем). Миллионы бесплодных пар получили надежду, и с тех пор благодаря ЭКО на свет появилось уже более миллиона детишек «из пробирки».На то, чтобы воздать ученому по заслугам, миру понадобилось более тридцати лет: в этом году 85-летний Роберт Эдвардс был удостоен Нобелевской премии в области физиологии и медицины. Ложку «дегтя» в «бочку» всеобщей благодарности добавил Ватикан, который осуждает искусственное оплодотворение, клонирование и вообще любое вмешательство в «естественный процесс». К кому присоединиться – решать вам.

Виктор Миллз и его практичное «баловство» Быть дедушкой двух очаровательных младенцев – задача не из легких. А при работающей маме этих крошек задача усложняется на порядок… Особым ужасом для дедушки Виктора Миллза (и по совместительству ведущего химика-технолога компании Procter & Gamble) стала ежедневная гора мокрых пеленок, справиться с которой ему оказалось не под силу… Идея одноразового подгузника родилась не потому, что дедушка решил улучшить жизнь своих внуков (им, похоже, было и так неплохо), а потому, что движимый мужским эгоизмом Миллз постарался облегчить жизнь себе самому. «Полевые испытания» опытного образца он успешно провел на собственных внуках (он, кстати, все испытывал на членах семьи: его жена и дочь, например, долго мучились, пытаясь чистить зубы… жидкой зубной пастой, которую придумал глава семейства). В широкий мир практичное изобретение под названием «Pampers» (от английского «pamper» - «баловать, лелеять, нежить»), вышло в марте 1959 года. Освобожденный от изматывающей процедуры ежедневной стирки пеленок дедушка Миллз припеваючи жил-поживал и скончался, увенчанный славой, аж в сто лет. Чего мы и всем желаем! Спасибо за секс! Ричард Бертон и «запретный плод» с картинками О сексе писали, пишут и будут писать всегда, так что первоокрывателем этого жанра британского лингвиста Ричарда Бертона назвать нельзя. Однако свое место в истории литературной эротики он занимает по праву: он перевел на английский «Камасутру»! Еще в 1883 году, в самый разгар викторианской эпохи! И сильно, кстати, рисковал при этом – согласно действующему законодательству он мог угодить в тюрьму за столь вопиющий «разврат». Первое издание насчитывала аж… 250 экземпляров и распространялось чуть ли не подпольно. Еще бы – в моде была гипертрофированная стыдливость, доходящая до того, что книги авторов-женщин и авторов-мужчин полагалось держать на разных полках и ставить их вместе только в том случае, если авторы являлись мужем и женой. Не все читали эту книгу, но каждый (в меру своей сексуальной продвинутости) представляет, о чем речь. Между тем, «Камасутра» - не совсем про эротику. Вернее, не только про нее. Написанный полторы тысячи лет назад, этот древнеиндийский трактат в большей степени учит наслаждению в целом, а также объясняет, что все (и даже высоконравственные люди!) имеют право на гармонию души и тела. А о том, как это право реализовать, - читайте в переведенной Бертоном книге! Доктор Кондом и изделие его имени Попытки отделить любовь от секса, а последний – от продолжения рода, тоже начались далеко не вчера. И первыми были отнюдь не феминистки. Однако подлинного успеха в отделении наслаждения от деторождения удалось добиться в Англии при дворе короля Карла II. Полковник Его Величества королевской армии, врач граф Кондом сделал для любвеобильного короля противозачаточные колпаки - мешочки из смазанных маслом бараньих кишок. Результат впечатлил не только кавалеров, но и их дам сердца, и вскоре доктору пришлось освоить мелкосерийное производство презервативов. То бишь кондомов - торговая марка «Кондом» пришлась по душе англичанам ближе, чем бывшее в употреблении словечко латинского происхождения prаeservare— «предохранять». Спасибо за рациональный быт! Мур, Милле, Фишер и их «автоматические прачки» Стирка – труд убийственно тяжелый и традиционно женский. История сохранила несколько имен, которым заслуженно приписывают честь облегчения этой «каторги». Впервые «устройство для стирки белья» было официально зарегистрировано в 1856 году. Патент получил американец Мур. Его творение – громоздкий деревянный ящик с рамой, в который складывали белье, до половины заполняли деревянными шариками и заливали моющим раствором. С помощью рычага раму двигали вверх-вниз, шарики перекатывались по белью, имитируя трение рук. Силы для приведение в действие этого агрегата требовались еще те…

В 1900 году прачечными проблемами заинтересовался немец Карл Милле, известный и уважаемый… производитель маслобоек. Он просто усовершенствовал конструкцию маслобойки, которая представляла собой деревянную кадку с вращающимися на оси лопастями. И вот эти-то стиральные машины начали уже выпускать серийно! Не обошлось и без курьезов. Когда в Россию в начале XX века завезли партию немецких стиральных машин, они были моментально раскуплены: смекалистые мастеровые приспособили их под… маслобойки! А белье их жены продолжали отбивать вальками на речке… Новая эра в развитии стиральных машин началась с изобретения «электрической прачки» американцем А. Фишером (запатентована в 1910 году). С 30-х годов они, постоянно совершенствуясь, начали расходиться по миру, превратившись в современные чудо-автоматы. Маргарете Шутте-Лихотски и секционная кухня Что такое «кухня»? «Это – «стенка» из разных шкафчиков!» – ответят 99 % женщин. А ведь так было не всегда. За рациональную планировку кухонного пространства нам нужно благодарить Грету Шутте-Лихотски. Она родилась в конце XIX века в Вене и стала первой в Австрии женщиной-архитектором. И первое, с чем она столкнулась, начав работать, это вечный женский вопрос: «Как совместить семью, быт и работу?» Может ли дизайн упростить работу домохозяйки? Маргарете взяла секундомер, засекла время, которое ушло у нее на выполнение того или иного дела, и пришла к простому выводу: из-за нерационального устройства пространства впустую тратятся целые часы! Чтобы устранить эти потери, она и спроектировала в 1927 году свою «франкфуртскую кухню для рабочей семьи», умещавшуюся на площади 6,5 кв. м, состоявшую из модульных секций и не имевшую ни одного пустующего квадратного сантиметра. Эту кухню отличал стандартный, жестко закрепленный набор мебели: слева - мойка, справа - плита, сверху вытяжка и навесные шкафы со скользящими дверцами, у окна - рабочий стол, вертящийся табурет и навесная лампа. На «франкфуртской кухне» не было холодильника - он появился в Европе только после Второй мировой. Для хранения продуктов была выделена специальная «выносная» кладовка, в которой, благодаря уличному воздуху, поддерживалась низкая температура. А еще Шутте-Лихотски сделала раздвижные двери - чтобы из кухонной зоны мать имела возможность наблюдать за детьми, находящимися в обеденной зоне. Перси Либарон Спенсер и «аппарат для очень быстрой готовки» А вот американский ученый Перси Либарон Спенсер вовсе не собирался облегчать жизнь слабому полу. В 1945 году он был занят куда более серьезной работой - разработкой магнетронов, устройств, на основе которых работали ранние радарные установки. Первая микроволновка стала совершенно случайным открытием.

Стоя рядом с включенным магнетроном, Спенсер обратил внимание на то, что плитка шоколада у него в кармане начала медленно плавиться. Своим инженерным умом он быстро сообразил, что причиной этому могут быть микроволны, исходящие от включенного прибора. Первое, что пришло ему в голову, - это приготовить попкорн прямо на рабочем месте. Получилось! Вторым опытом стала попытка сварить яйцо, что увенчалось… Ну, все, кто пользуется микроволновкой, знают, чем заканчиваются опыты с яйцом. Это не смутило предприимчивого ученого, и вскоре первые «аппараты для быстрой готовки» поступили в продажу. Кстати, первая микроволновка была размером со здоровенный холодильник.

Подпишитесь на наш
Блоги

Изобретения, которые улучшили жизнь женщин

20:03, 9 апреля 2011

Автор: apelssin

Комменты 32

Аватар

еще бы научились зубы натуральные выращивать...

S

девушка на фото в купальнике-откровенно некрасивая челюсть. как у бульдога. а про памперсы: в новостях сегодня про космос говорили, и там говорилось, что вроде как подгузники придумали давным-давно советские ученые для космонавтов... кому верить??

J

Из перечисленного хочется сказать спасибо только изобретателю стиральной машины, это действительно нужная вещь и отпала необходимость в найме лишней прислуги. Что касается купальников, микроволновок и много другого, то лучше бы это никогда не изобретали, это во вред здоровью.

Аватар

Как же нам повезло жить в такое время, когда ВСЕ есть!)

S

я бы еще прокладки добавила ...А так пост хороший )

Подождите...