Сам Мунк неоднократно говорил, что он изображал не просто то, что видел, а то, что пробуждало в нем философскую реакцию Он был одержим работой и сам об этом говорил так: "Писать для меня - это болезнь и опьянение. Болезнь, от которой я не хочу отделаться, и опьянение, в котором хочу пребывать". В основе почти всех его произведений всегда лежат личные переживания и неповторимое восприятие жизни Музей Мунка в Осло,Норвегия.
Польский критик Ст. Пшибышевский писал о картине: "Крик"! Невозможно даже дать представление об этой картине, - все ее неслыханное могущество в колорите. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Каждое страдание - это бездна затхлой крови, каждый протяженный вой страдания - клубы полос, неровных, грубо перемещенных, словно кипящие атомы рождающихся миров... И небо кричит, - вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика, а впереди, на помосте, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову, ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы". Крик.
Картины Мунка воруются поятоянно.Они были со временем найдены, правда некоторые в весьма плачевном состоянии. За время нахождения в руках похитителей сильно пострадали «Крик» и «Мадонна». Оба полотна, найденные через 2 года после кражи, получили повреждения: на них присутствовали царапины и следы от влаги, холсты были надорваны. Картины подверглись длительной и дорогостоящей реставрации. Японская корпорация Idemitsu Petroleum выделила 500 тысяч евро на реставрацию этих двух картин. Реставрация картины
Поцелуй 1892г.
Крик и поцелуй
Больная девочка В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк. Она скончалась в 1877 году от туберкулеза, через девять лет после кончины матери; ей было всего пятнадцать лет. Девушка умирала долго и мучительно, в горячке, сопровождаемой галлюцинациями, и всё время умоляла спасти её. Смерть сестры произвела неизгладимое впечатление на Эдварда; вскоре после трагедии он разочаровался в религии и в поисках смысла жизни пришел к искусству. Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926 году) и несколько литографий на ту же тему.Позировала для полотна 11-летняя Бетси Нильсен, с которой Мунк познакомился через своего отца — военного врача.
Плодородие
Глаза в глаза
Любовь и боль .Вампир.
Особый период в творчестве Мунка - 90-е годы прошлого века. Именно в это время он создает произведения, в которых тема страдания и одиночества приобретает подчеркнуто мрачную окраску. Главное для художника - изображение "состояния нагой души". Недаром его картины носят названия, обобщающие формулы, понятия, настроения, состояния: "Отчаяние", "Страх", "Разрыв", "Меланхолия", "Ревность" и т.д. Ревность
Смерть Марата
Расставание
На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Это продолжалось около четырёх лет, и однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, сказав, что девушка умерла, и показав её тело. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, в тот же день между ним и друзьями произошла ссора, в которой Мунк повредил себе левую руку, позднее ему ампутировали палец. Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми, в конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством. Всего он провёл там более полугода. Мадонна
Роза и Амелия
Ревность
Сайт музея Мунка в Осло: http://www.munch.museum.no/
Эдвард Мунк. Символизм&Экспрессионизм.Достояние Норвегии.
21:00, 8 апреля 2011
Автор: chicken
Комменты 6
Фу, особенно "шедевр" с трупом младенца!
"Особый период в творчестве Мунка - 90-е годы прошлого века."-позапрошлого века,т.к. на дворе 21ый. Либо это было скопипастино из древнего блога;))
Спасибо за пост. Давно интересуюсь этим художником. Его картины никогда не статичны, хотя и как-то "больны" изнутри.
почти все картины мрачные, но в них явно чувствуется энергия,эмоции...