Этот пост несколько отличается от остальных и выпадает из моего алфавитного списка, но честное слово, было бы грешно разбить две эти песни и рассказать о них по отдельности. Между двумя хитами разница в два года, и тем не менее второй клип продолжает историю первого. Песня Libertine была написана в 1986 году. Режиссером клипа стал Лоран Бутонна. Этот клип в начале творческого пути Милен побил все рекорды того времени, и стал «самым-самым». Самый широкоэкранный, самый зрелищный, самый эротичный. Данная работа Лорана ВПЕРВЫЕ в мире снята на 35 миллиметровую плёнку, ВПЕРВЫЕ в мире снят формат «клип-фильм», ВПЕРВЫЕ в мире фильм-клип показан в кинотеатре, ВПЕРВЫЕ в мире длительность музыкального клипа более 10 минут, а точнее 10 минут 53 секунды! Но для начала небольшое отступление. Либертинизм, также употребителен термин либертинаж (фр. libertinisme, libertinage) — название нигилистической философии, отрицающей общепринятые в обществе нормы (прежде всего моральные). Слово «либертины» первоначально было названием определенных политических и социальных групп, которые были активны в Европе в XVII веке. Либертинизм являлся формой вольнодумства. Впервые этот термин был применён Жаном Кальвином к деятельности голландской секты анабаптистов, которая отвергала многие общественные нормы и проповедовала обобществление товаров и женщин. Со временем слово «либертин» стало означать свободу от ограничений, в частности социальных, моральных и религиозных норм. Эта философия приобрела сторонников в XVIII веке и XIX веке во Франции и Англии. Заметными идеологами либертинизма были маркиз де Сад и Алистер Кроули. В наше время либертинизм ассоциируется с либертарианством (что некорректно), садомазохизмом, нигилизмом и свободной любовью.

Де Сада очень любит Милен Фармер - она часто повторяла это в интервью. Маркиз, можно сказать, ввёл это понятие. Это философия «отчуждения», «нигилизма». Молодая Милен, в далёком 1985 году, сидя в студии, пропела в микрофон, шутя: «Я я я шлюшка…». Лоран крикнул: «Чёрт возьми! Это же гениально!» Так зародилась идея с «Libertine - Распутницей». И был огромный успех, которого не ожидали ни Милен, ни Лоран. Милен много раз пыталась показать - нет чёткой границы между «нормой» и «патологией». И клип - очередная демонстрация этого. Факты # Клип "последнего шанса". Лоран вложил все возможные средства чтобы представить этот короткометражный фильм. Если бы клип оказался провалом, он мог бы проститься с его банковским счетом и своей карьерой в шоу-бизнесе. # Клип имел громкое эхо. Он был одним из наиболее распространенных на телевидении даже в своей полной версии. Он был первым клипом в истории, который перевалил по времени за 10 минут. # На это видео Лоран вдохновился фильмом Barry Lindon Стэнли Кубрика. # Это первое участие Софи Тельер, привлеченной в то время как хореограф Милен. # Участники клипа - работники Polydor и Movie Box. Это сделано для снижения стоимости съёмок. Описание: Этот клип стилизован и снят в антураже XVIII века. М. Фармер (она и есть эта Libertine, то есть Распутница) здесь и стреляется на дуэли (кстати, её соперник - тот, кто её насилует в "Plus grandir"), и флиртует с каким-то человеком на светском вечере, и получает ранение от друзей её соперницы. В общем, Л. Бутонна сумел уместить в этот клип сюжет для небольшого рассказа. В середине клипа присутствует мягкая эротическая сцена, из-за которой, как сообщает сайт mfarmer.ru, этот клип был запрещён в ряде стран.

Pourvu Qu'elles Soient Douces снят в 1988 году. Милен говорила о клипе: "Мы в 18 веке... действие происходит во время семилетней войны. Это история, которая происходит на территории Франции между английской и французской армиями, где в главных ролях: Либертина, английский капитан и соперница Либертины, которая будет заниматься проституцией и… остальное я оставлю вам! Это было в лесу Рамбуйе, в самой его гуще. В общей сложности было, где-то 500-600 персонажей." Милен сама даёт возможность где-то домыслить самим, проанализировать и «пропустить» через «свой мир». Клип потрясает и завораживает, заставляя смотреть его снова и снова. Самый длинный, самый знаменитый, самый кинематографический. Невероятно точно визуализированы исторические события, военные действия, дух того времени, атмосфера сражения Французской и Английской армии. Что касается трюков и пиротехники - они высокого класса. И посреди всего этого грандиозного действа - любовь и человеческие «изъяны» и достоинства. Работа с лошадьми - вне всяких похвал, Лоран брал животных у своего друга, равно как и для «Giorgino». Говорят, Милен посвятила клип своему любимому писателю Де Саду. Да, разврата и низости в клипе достаточно, но может вся эта грязь введена чтобы лучше увидеть то прекрасное, что есть в клипе: Либертина, девушка выступает в роли доброй соперницы. Она любит. Милен любит всегда, а общество ей мешает. В клипе мы видим много параллелей с «Либертиной» 1986 года: борьба, драка соперниц, лошади, любовь, сексуальные сцены, людскую ненависть и зависть.

Факты # Клип вошел в Книгу Рекордов в следующем году по двум причинам: бюджет (сообщенный при начале - 3 миллионов франков, а в итоге вдвое меньший) и его длительность (до сих пор непривзойденная). # Планы по демонстрации клипа в кинотеатрах в рамках традиционного тогда "преддемонстрационного времени" не оправдались: много дистрибуторов испугалось, что клип лучше, чем фильмы, которые будут показывать после него. # Существует две версии клипа: короткая и длинная. # Много журналистов проявило возмущение по поводу изображения откровенной наготы в клипе. # Клип был выдвинут на премию Victoires de la Musique 1989, но награду не получил. # Клип становится продолжением Libertine I, носит даже подзаголовок Libertine II. Лоран хотел сделать действительно из Libertine возвращающегося персонажа в своем произведении. Краткое содержание

Солдат и Бен - «маленький барабанщик» - из воинской части английской армии обнаруживают в лесу тело Libertine и ее любовника. Приблизившись, они спорят между собой, какого пола Libertine, но внезапно та приходит в чувство. Она жива! Двое англичан отвозят ее в лагерь, где командует храбрый капитан Алек Паркер, по приказу Его Величества Георгия II он со своим взводом должен был присоединиться к армии Пруссии, воевавшей против франко-австро-русской коалиции. Убежденные, что они находятся в Пруссии, они понимают, что ошиблись дорогой: Libertine произнесла по-французски «Où suis-je (где я)?», проще говоря, их подразделение оказалось на вражеской территории. Немного обеспокоенный, капитан Паркер решает нанести визит девушке и направляется в палатку, где ее разместили. Чтобы ее разбудить, он кончиком хлыста обнажает ей ягодицы. Сцену застает Бен, что приводит в ярость отца: он выводит мальчишку из палатки и толкает на стог сена с намерением отпороть. Libertine проходит среди собравшихся поглазеть на спектакль солдат и приближается к капитану. Тот учтиво уступает ей свой хлыст, предлагая принять участие в наказании, однако она со всего размаху ударяет по лицу его самого! Еще более разъяренный таким унижением перед собственными солдатами, капитан возвращается за ней в палатку и заставляет ее переодеваться в солдатскую одежду прямо у него на глазах. Тогда она наносит удар ему по голове попавшейся под руку бутылкой вина и сбегает из лагеря на одной из лошадей. Капитан бросается за ней вдогонку. Он застает Libertine в лесу около дерева, ее рука вся в крови – разбившаяся бутылка поранила ее саму. Мужчина берет ее на руки и отвозит обратно в лагерь, однако их двоих успели заметить военные из расположенной неподалеку французской армии. Они подговаривают проституток, во главе которых по роковому совпадению оказалась соперница Libertine. С наступлением ночи те проникают в английский лагерь, начинается торжество, разврат, вино льется рекой…В своей палатке капитан, забыв про всякую осторожность, наслаждается в объятиях Libertine, за ними подсматривает Бен. На следующее утро одна из проституток, размахивая зажженной от костра веткой, дает сигнал французским военным, что они могут начинать атаку. Раздались несколько взрывов, в лагере началась паника. На глазах у шокированной Libertine ее соперница стреляет в капитана. Это – последняя капля: две женщины сцепляются в жестокой схватке, их борьба происходит на фоне сражения английской и французской армии. Внезапно все прекращается – Libertine всаживает шпагу в тело своей соперницы. Английская армия повержена, маленький барабанщик, отбивая ритм, идет прямо навстречу нацеленным на него мушкетам французов. Тишину разрезает пронзительное конское ржание, из тумана появляется Libertine на огромном вороном жеребце. Она останавливает лошадь между мальчиком и солдатами и ласково улыбается ему. Раздается команда «Огонь!», однако ни один выстрел не последовал за этим. «Я никогда ее больше не видел, однако мне не забыть запах ее духов и нежность ее кожи в тот момент, когда она увозила меня по направлению к Жизни»…

Подпишитесь на наш
Блоги

История песен: Libertine

23:45, 26 ноября 2010

Автор: lisenok

Комменты 10

Аватар

Отличный пост. Этот клип навсегда останется в памяти. Произносят Фармер - вспоминаешь это миникино. Четкая ассоциация. Кстати, у Милен достаточно сложные тексты и, конечно же, вызывающие.

Аватар

Потрясающие клипы тех времен. Всегда интересно пересмотреть и послушать Милен. Она завораживаетю

Аватар

Харизматичная певица, а клипы...это уже не клипы, а кино. Очень люблю ее, музыка до глубины души задевает.

Аватар

Прошу прощение заранее, возможно я не компитентна, но Милен была замужем за режесером этих клипов, а любовь прошла, прошли и клипы, может я ошибаюсь, поправьте пожалуйста

Аватар

люблю Милен и её творчество. Клипы у неё просто супер, ещё мне очень нравиться Sans contrefacon. Вобще хочу заняться изучением французкого, очень мне он нравится.)

Подождите...