Текст: Алексей Пономарев lenta.ru Давеча "Группа Онэксим" Михаила Прохорова объявила, что будет выпускать народные автомобили под маркой "Ё", и выразила надежду, что в народе их будут звать не иначе как ё-мобиль. По всей видимости, авторы хотели таким образом косвенно зацепить всемирно известную цепочку корпорации Apple из iPod'ов, iPhone'ов и прочих iPad'ов, а также подчеркнуть народность марки, ассоциативно связав ее с популярным на Руси междометием "ё-моё". Если оставить за скобками некоторые негативные оттенки этого словечка (так, у одного электрика из рекламы оно продолжалось фразой "что ж я сделал-то?.."), то в целом задумка представляется удачной. Например, при выходе на западный рынок ё-мобиль можно презентовать как "e-car" с отсылкой к древнегреческому крылатому герою. Все равно почти никто уже не помнит, что крылья у Икара были скреплены воском, из-за чего герой, перегревшись на солнце, упал в море и утонул. Большинство помнит только, что летал Икар высоко. Кстати, в качестве рекламной площадки при выходе на Запад можно использовать баскетбольную команду "Нью-Джерси Нетс", которую Прохоров давно обещал переименовать. New Jersey E-cars - звучит вполне неплохо. А рекламировать машины станут игроки, которым будут принудительно выдаваться служебные "икары" для поездок на тренировки и обратно. Но это все, на самом деле, мелочи. Главное то, что ё-мобиль открывает для всех желающих дверь в дивный новый мир фантазий Михаила Прохорова, где все подвластные ему предметы пройдут ё-ребрендинг. Или даже просто ё-брендинг. Только представьте себе... Представьте себе огромную магистраль из тех, что в Европе называют автобанами. И вот едут по этому ё-бану плотным потоком сотни ё-мобилей, а над ними растянуты гигантские ё-баннеры с рекламой самого надежного в мире "Ё-банка". Застрявших в пробке ё-мобилистов аккуратно объезжают ё-мопеды, а по свободной встречной полосе несутся ё-мотоциклы. Оживленное движение объясняется доступными ценами на ё-бензин. Успех бренда "Ё" вдохновляет "Группу Онэксим" на расширение сферы деятельности и освоение новых сегментов рынка. Медиахолдинг Прохорова приобретает поисковик "Яндекс" и переименовывает его в "Ёндекс", а также заменяет на "Ё" твердый знак в названии издательского дома "Коммерсантъ". В корпоративной пекарне выпекают ё-батоны, ё-булочки и ё-бублики, а продают их в ё-бакалее вместе с салатами, заправленными ё-маёнезом. Рост компании позволяет Прохорову даже создать собственную ё-биржу, где с успехом торгуются его ценные ё-бумаги. В России начинается ё-мания. Вместо "Превед!" в аське теперь принято здороваться словом "Ёньк!", министерство образования официально разрешает писать слова "йод" и "йогурт" через "ё", а талисманом Олимпиады в Сочи в последний момент становится Ёж Артём. Сам Михаил Прохоров, которому наскучило занятие большим ё-бизнесом, становится мэром Екатеринбурга, и тот, наконец, официально переименован в Ё-бург. Новый мэр регулярно общается с населением через свой ё-блог и более чем ответственно относится к составлению городского ё-бюджета. Народ своего ё-мэра любит и регулярно заполняет в его пользу избирательные ё-бюллетени. И главное - никакой ё-бюрократии!

Подпишитесь на наш
Блоги

Ё-брендинг

01:48, 12 ноября 2010

Автор: svetlaya76

Комменты 15

Аватар

если нечем заняться, то больше всего страдает мозг

Аватар

Этот Ё-мобиль уже по 1му каналу рекламируют... Мне кажется очень русская задумка.

J

Первое апреля сегодня?

Аватар

Я когда вижу эту букву "Ё"- у меня на уме только одно слово- Ё П Т. :)))) НАША РАША)))

Аватар

а сам Михаил сменит свой майбах, или на чем он там ездит, на емобиль...

Подождите...