Аукционные дома считаются обителью небожителей. Алексей ДОРОЖКИН побывал в гостях у главы русского отдела Sotheby’s Джоанны Викери и выяснил, как обстоят дела на самом деле. Мы сидим в солнечной гостиной в самом зеленом районе Лондона, неподалеку от Regents Park. «Настоящая деревня в центре города, и до работы можно дойти пешком», — радуется Джо. Простой и уютный дом — много дерева, старая мебель, привезенная из многочисленных поездок, скрипящая лестница. Болтаем обо всем понемногу, конечно, по-русски — во всем виден ее профессионализм. В такой беседе легче всего узнать человека, хотя при всей публичности ее работы частная жизнь по английским законам свято охраняется. Законы, может, и английские, но Джо наполовину шотландка, наполовину австралийка — этим и объясняется ее бойцовский характер. Кто еще выдержит бесконечную череду выставок, аукционов, переездов и, самое главное, произведений искусства, проходящих через ее руки.

Зеленая гостиная со­единяется со столовой раздвижными дверями Мне всегда было интересно, что за люди работают в аукционных домах, хотя и мне посчастливилось некоторое время быть коллегой Джо. Она смеется в ответ: «Ничто этого не предвещало. Я из самой обыкновенной семьи. А дома говорили в основном о спорте — у меня два брата. Родилась в тихом Эдинбурге, поехала учиться в Дарм рядом с домом, о поездке в Лондон и не помышляла — это была настоящая заграница. Тогда как раз началась перестройка, и все говорили только о России. Я поступила на факультет славистики и в 1991 году впервые приехала в Россию, в Ленинград. В следующем году я стажировалась полгода в Красноярске, жила в самой обыкновенной семье, в маленькой комнате с диваном-раскладушкой. Холода я всегда ужасно боялась — представляешь, каково мне было. Ну ничего — пошла на рынок, купила себе шубу и ходила в ней».

С такой закалкой ничего не страшно. «Я устроилась в небольшой аукционный дом. Нужно было с чего-то начинать, и меня взяли грузчиком. Куда они смотрели, я даже кресла подвинуть не могла. После одного из собеседований мне предложили декретную ставку в Sotheby’s. Русский отдел, в который меня взяли, был тогда совсем небольшим. Прошло время, работы становилось больше, и шесть лет назад мне предложили его возглавить. Мы отличная команда фанатов русского искусства — наверное, в этом причина успеха».

В кухне желтый пол просто потому, что так захотелось В память о сибирской зиме в доме много света и обязательный камин. Любовь к теплым цветам у шотландцев в крови. Есть даже канареечно-желтый пол в кухне — просто так захотелось. Но зеленоватый оттенок стен в гостиной явно из Ленинграда. «Не люблю офисно-белый цвет. Покрасила — и получилось, как в коммуналке», — улыбается она. Чтобы было больше света, вместо стены, разделявшей гостиную и столовую, встали стеклянные четырехстворчатые двери. Так можно пригласить еще больше гостей. Места для всех хватит: на первом этаже — большая гостиная с библиотекой по русскому искусству, столовая и кухня. А на втором, мансардном этаже — две солнечные спальни. Никаких правил в выборе мебели нет. В доме то, что просто нравится. Например, стулья в столовую Джо привезла из Бельгии. Ей очень нравятся формы мебели 1960-х годов. Повсюду современное русское искусство — от Зверева до Олега Доу — профессия и увлечение не противоречат друг другу.

«Почему ты выбрала русское искусство?» — «Я начала с курса немецкого искусства XX века, увидела Кандинского — он произвел огромное впечатление, потом случайно заинтересовалась работами одной шотландской художницы, работавшей в России в XIX веке. Мне захотелось узнать больше о русской культуре. Еще в начале 1990-х меня по-настоящему поразило, что в России художественная культура не была элитарным явлением, была более доступной, чем, скажем, в Англии. Поначалу мне было непросто работать — я была новым человеком, совершено не из этого мира. Но мне помогала моя увлеченность и, конечно, русский язык».

«Знаешь, — продолжает она — в моей работе каждый следующий день полон сюрпризов и неожиданных открытий. Это дорогого стоит». В общем, никакого небожительства. Знай наших!

Спальня на мансардном этаже полна света — это самое главное в доме Фото: Will Webster ELLE

Подпишитесь на наш
Блоги

В гостях у Джоанны Викери

17:47, 19 сентября 2010

Автор: Aerin

Комменты 13

Аватар

больше всего виноградное ожерелье понравилось))

P

Что-то я не поняла бутылочки на ванной, один №5, другой Allure, туалетная вода вообще оч темная, вроде Cuir de Russie, как она всем этим одновременно пользуется?? Ну так квартирка на любителя, но после дрохо-бахато большинства селебритизных домов прям свежий ветер))

Аватар

А мне больше всего кошка понравилась))))

Аватар

Работа моей мечты.... :) А квартира очень легкая, светлая! Мне нравится!

Аватар

меня передергивает от слова "Ленинград", ведь он давно уже "Санкт-Петербург" бррр..особенно, когда встречаешь наших соотечественников где-нибудь заграницей, а они оказывается из Ленинграда бррр

Подождите...