Контент опубликован пользователем сайта

Круто!

Метроша, Фармакоша, Сберик

24
Метроша, Фармакоша, Сберик

В первые дни сентября компания "Олимп", отвечающая за рекламную сторону жизни подземки, рассказала о новом жителе столичного метрополитена. В агентстве пообещали, что в ближайшем будущем маленький человечек Метроша станет новым символом московского метро, однако уже сейчас очевидно, что ждать не придется. В Москве действительно появился новый бренд-персонаж, причем не только столичного метрополитена. История бренд-персонажей насчитывает уже не один десяток лет. Пожалуй, самым известным человеком-брендом является Рональд Макдональд, бессменный символ сети фастфуда McDonald's с 1963 года. Образ веселого клоуна был создан по заказу McDonald's известным в США в 70-х годах теле- и радиоведущим Уиллардом Скоттом. Диктор изображал "клоуна счастья" Макдональда в трех первых телевизионных рекламных роликах сети. Изначально на голове у персонажа, одетого в желтый комбинезон, была не красная шевелюра, а поднос с гамбургерами, что только придавало экранному образу комичности. image Макдональд уже давно не ассоциируется просто с гамбургером и биг-маком, он продвигает целую мировоззренческую концепцию, которая строится вокруг понятий добра и счастья. Безусловно, как и у любого медийного персонажа, у красноволосого клоуна имеются свои противники. В апреле бостонская организация Corporate Accountability International потребовала даже отправить нестареющего персонажа, пропагандирующего вредное питание, на пенсию, чем только позабавила генерального директора McDonald's Джима Скиннера, заявившего, что ни о какой "отставке" не может быть и речи. image В российской рекламе ситуация с бренд-персонажами сложилась непростая, хотя бы из-за их немногочисленного присутствия на рынке. Безусловно, в нашей истории есть несколько достойных примеров, однако назвать их "бренд-персонажами" можно весьма условно, скорее "символами" или "талисманами". В первую очередь вспоминается олимпийский Мишка, ставший талисманом XXII летних игр, проходивших в Москве в 1980 году, и олимпийский Ч:)рашка, назначенный символом сборной России перед играми 2004 года в Афинах. image Ч:)рашка побывал талисманом сборной уже четыре раза, при этом каждые игры менял цвет меха. В натуральном коричневом варианте его оставили только в Греции, после чего переодевали в белый, красный и синий. В последнем известный персонаж смотрелся скорее дико, чем забавно, но тем не менее Ч:)рашка остался Ч:)рашкой, вызывающим как минимум трогательные эмоции. Впрочем, заслуга здесь не бренда Bosco Sport, одевающего российскую сборную, а художника-мультипликатора Леонида Шварцмана, создавшего героя в 1969 году. image Придумывать символ для целой страны, да еще и с расчетом на западную аудиторию – задача не из легких. Казалось бы, что локализация бренда должна была упростить задание, однако на деле оказалось иначе. И появление Метроши это подтвердило. Создатели подземельного символа описывают его как маленького человечка, одетого в форму сотрудника метрополитена. Возраст Метроши определить достаточно трудно, на вид он уже не ребенок. Кроме того, он знает такие тонкости о жизни подземки и делится такими мудрыми советами, о которых простым детям не известно. Новый символ рассказывает с видеоэкранов, расположенных на станциях метро, что делать, если, например, кто-то упал на эскалаторе. Оказывается, нужно "просто" остановить движение этого самого эскалатора, нажав на ручку "Стоп". При этом, что делать потом с остальными, упавшими от неожиданной остановки, не сообщается. image Бренд-персонаж, как предполагается, должен вызывать только приятные и позитивные эмоции. Добиться же этого наши рекламщики могут, видимо, только одним единственным способом – заставить персонаж улыбаться, да так, чтобы "улыбка до ушей" была всегда. Метроша радуется даже тогда, когда на станции пожар или кто-то потерял попугайчика. Глаза Метроши при этом подозрительно бегают в разные стороны, отчего складывается впечатление, что раздавая свои советы, человечек привирает. В "Олимпе" рассказали, что Метрошу выбрали из шести символов. Именно этот персонаж "пришелся по душе" начальнику метрополитена Дмитрию Гаеву, который лично и придумал ему имя. Надо сказать, что имя Метроши своей нарочитой детскостью также кажется не вполне уместным для "самого красивого метро в мире". Новый символ метрополитена в целом явно напоминает персонажей из советских мультиков, причем его улыбающаяся физиономия, как ни странно, скорее воскрешает в памяти образы хулиганов и незнаек. image Впрочем, Метроша — не единственное творение, за последние годы поразившее своим отставанием от духа времени. В 2007 году петербургская сеть аптек "Фармакор" представила своего символа – Фармакошу. Весь облик аптечного героя оказался настолько несуразным, что и в правду запоминался навсегда. Абсолютно красного бренд-персонажа, которого нарядили в белую шапочку врача, придумали в самой компании. Фармакоша показывает большой палец, что, мол, все у его пациентов будет хорошо, а палец у него при этом забинтованный. С логической точки зрения выбор красного доктора с порезанным пальцем кажется достаточно странным, однако если руководствоваться таким критерием как яркость визуального образа – все становится объяснимо. image Однако зачем именам всех героев и символов прибавлять уменьшительно-ласкательные суффиксы, понять все-таки невозможно. Милее и красивее от этого ведь сам персонаж никогда не станет. Надо сказать, что в погоне за "винтиками", "шпунтиками", "поночками" и "гаечками" самым креативным оказался Сбербанк, назвавший своих корпоративных героев Сберик и Сберочка. Однако абсолютное несоответствие внешнего облика персонажей с кривой головой, облаченных в темно-зеленые мрачные мантии, своим прозвищам поставило крест на карьере незадачливых творений финансовой организации. image Появление Метроши, Фармакоши и Сберика в очередной раз доказывает, что пока придумщики в поисках вдохновения обращаются только к мультикам и игнорируют специфику самого рекламного пространства, у них вряд ли что-то получится. В конце концов, в метро спускаются не только дети. Безусловно, обращение к мультипликационным персонажам является традиционной практикой для рекламного мира. Микки Маус, например, созданный в 1928 году, стал символом не просто корпорации Диснея, но и американской поп-культуры в целом. Стоит лишь отметить, что диснеевская мышка "работает" по своему профессиональному профилю и не рекламирует банки или аптеки. Российским же компаниям, ломающим голову над новыми бренд-персонажами, придется несладко, ведь на "универсальном" Ч:)рашке уже не "выплыть", образ занят. Крокодил Гена и старуха Шапокляк, правда, еще свободны. image По материалам lenta.ru

Оставьте свой голос:

435
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Azalea
Azalea

Сберик какой-то отталкивающий

Net-net
Net-net

А главное, с трепанированным черепом.

Aivy
Aivy

Посмотрите, а трепанули -то в зоне мозга..кстате.

Alekna
Alekna

тонкий намёк...

а где же M&M's и их прикольные чувачки-дражже?

Azalea
Azalea

Да еще на фоне Микки Мауса))

Talay
Talay

это не Сберик, а Сберочка, его подружка! я читала статью полностью про них, отпад полный

zaaysheldovna
zaaysheldovna

может как-нибудь без метроши можно обойтись? что за бред?)

mirrina
mirrina

:)) прикольно)) спасибо за инфу :)

Evangeline
Evangeline

фармакоша-это же федя бондарчук после солярия!

Allenka
Allenka

Очень интересный пост - насколько далеки наши рекламщики от мировых тенденций))))

Девочка Сберочка даже напугала)))

baranka
baranka

Спасибо огромное, метрополитен, без этого метроши жизнь была неполной. Теперь, когда буду в очередной раз задыхаться в старом вагоне, отбиваться от толпы на переполненных станциях и глохнуть от скрежета морально устаревших путей - обязательно вспомню о деньгах, которые вы потратили на этот ср..ый символ.

Shotakoe
Shotakoe

ахххахахахаааа!!!! напомнило Галыгина в Камеди Клаб про Советские мультфильмы)) и еще Пелевина - такое впечатление, что эти рекламщики(придумавшие Метрошу и т.п) оторваны от жизни, и думают, что мы все и так проглотим

Baby Jane
Baby Jane

"При этом, что делать потом с остальными, упавшими от неожиданной остановки, не сообщается" - спасибо, про Метрошу повеселило :)))))))))

а вообще, интересно, каким будет символ Олимпийских Игр в Сочи...
вот бы обошлось без всяких "...трош" и "...ериков"...

Aivy
Aivy

Метроша мордочкой похож на мальчугана, который в далекие СССР восседал на упаковках с кашей. В синей кепочке и с ложкой....

podkop_v_nochnom_sadu
podkop_v_nochnom_sadu

мдаааа))) наши как всегда накреативили)
лично мне из всех рекламных персонажей больше всех нравится клецка от пиллсбери) но и ту наши умельцы умудрились переделать в пельмень самсамыч)

cyclotimia
cyclotimia

а "делми" помните? мама разговаривает с майонезом :)))

yari4ka
yari4ka

нда..этого не забыть))) и еще вские Мистеры-мускулы и иже с ними

Crocodile
Crocodile

угу-гу-гу.... ладно Метроша, кстати, образ знакомый, скорее всего содрали с какого-нибудь европейского персонажа (символа).
Вот девочка-сберик это просто ппц. Будто ей ЛОМом по голове дали :)

Crocodile
Crocodile

так у нас наверно не умеют создавать символы-бренды, лет 10 назад ТехноСила была оштрафована, они "якобы придумали" символ летающего зеленого человечка, а на деле Бэтмэн зеленого цвета, вот представительство компании Disney и Universal оштрафовали техносилу.

Barankina
Barankina

Спасибо, очень интересная статья!
Я в ней нашла подтверждение своих размышлений - я всегда думала, ну почему все рекламщики, а главное и заказчики тоже (ведь они это одобряют) в попытках визуализировать бренд чаще всего приходят к вот таким невнятным мультяшным персонажам. Интересно также замечание про широченную улыбку как единственный метод для наших креативщиков привить персонажу доброту.
И еще - персонаж он ведь должен быть универсальным, а не только нарисованной фигуркой. Вот когда понадобиться, например, Метрошу сделать реальным человеком (для какой нибудь акции) что они сделают? Конечно же нарядят аниматора в паралоновый костюм "Метроша".

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Анджелина Джоли рассказала в интервью, как 15-летний сын Мэддокс стал ее правой рукой
Селена Гомес выпустила второй клип на песню Fetish
Брижит Макрон встретилась с Рианной в Елисейском дворце
49-летняя Стефани Сеймур полностью обнажилась для съемки в глянцевом журнале
Cын актера Дэниела Дэй-Льюиса Габриель Кейн выпустил клип на дебютный сингл
СМИ: Ким Кардашьян и Канье Уэст станут родителями в третий раз в январе следующего года
Дочери Сильвестра Сталлоне вместе с мамой Дженнифер Флавин посетили вечеринку в Токио
В сети обсуждают резко похорошевшего Маколея Калкина
СМИ: Джастин Бибер отменил тур и решил "посвятить свою жизнь Христу"
Ксения Собчак с сыном Платоном поздравили дочь Максима Виторгана с днем рождения
Тест: угадайте фильм с Джейсоном Стэтхемом по кадру
Иванка Трамп встретилась с республиканцами и школьниками в Вашингтоне
Неделя с Холли Берри: выбираем лучший образ актрисы
Эмбер Роуз рассказала об издевательствах экс-бойфренда Канье Уэста: "Я хотела покончить жизнь самоубийством"
Наталья Ионова и Artik&Asti представили клип на песню "Пахну лишь тобой"
Кейт Хадсон побрилась налысо ради новой роли
Мелания Трамп впервые за долгое время появилась на публике
Кара Делевинь, Рианна и другие звезды на премьере фильма "Валериан и город тысячи планет" в Париже