Здравствуйте, милые сплетницы!

С сайтом я неразлучна много лет и, во-первых, хочу поблагодарить тех, кто продолжает писать посты, несмотря на порядком изменившуюся здесь в последние годы атмосферу. Особенно это оказалось важным во время карантина, когда кругом одни ужасы, а зашел в блоги и разом отвлекся. Улыбнулся, умилился, возмутился, узнал новое. Как бы не "кусались" отдельные личности, в минуту отчаянья здесь всегда найдешь поддержку или жизненно необходимый смешной коммент (что иногда даже полезнее). Так что, спасибо вам большое!

https://media.giphy.com/media/xlcR4sYSBT34fQqApS/giphy.gif

Главную уже давно я не читаю, новости там просроченные, редакционные материалы вызывают удивление, безграмотность раздражает, уж про переводы молчу. Да вы и сами всё знаете, не мне рассказывать. А в блоги захожу регулярно, минимум раз в день. И уверена, я такая не одна! Поэтому у меня и возникло желание превратить пространство, где все мы регулярно встречаемся, в более удобное и уютное. Для этого я решила написать пост с несколькими советами по написанию постов. Не технических советов, для этого есть чудесный пост -Lite-, не по языку, а по форме. Пост носит исключительно рекомендательный характер, но мне будет приятно, если эти советы вам понравятся и будут использоваться. Поехали?

https://media.giphy.com/media/l49JOh17sbxIXBfoI/giphy.gif

А нет, не поехали. Будет странным не объяснить, с какого перепугу я раздаю советы. Ну тут всё просто: я редактор (в том числе, была и редактором онлайн-медиа), копирайтер и писатель. Поэтому "чешутся руки" каждый хороший пост превратить в отличный. Профдеформация штука такая! Теперь точно поехали!

Заголовок

Признаюсь, заголовки в блогах я читаю в последнюю очередь: после того, как посмотрю количество комментариев, рейтинг и фото. Почему? Потому что в большинстве своём заголовки даже самых прекрасных постов неинформативны. Пример: долгое время я пролистывала посты с заголовком "Погреться" от Cholera_off. На кой пёс мне греться, если за окном лето и неплохо было бы остудиться? А потом случайно открыла один и влюбилась! Перечитала все! А могла бы никогда не прочитать!

https://media.giphy.com/media/SHdwS47nztG2MHCOTH/giphy.gif

Итак, поскольку мы не редакция и цели захапать трафика у нас нет, то заголовок у хорошего поста может не интриговать (вот если вам нужен приз-шампунька, то заголовок должен быть кликбейтным), а чётко сообщать, о чем пост. Идеальные заголовки, например, у Ummy - сразу понимаешь, что сейчас будет сплетня (или несколько). Если очень хочется авторской загадочности, делайте заголовок составным, типа: "Жаркие фантазии о водопроводчиках: как я делала ремонт в ванной". То есть, в первой части вы вся такая необычная, а вторая часть все же готовит читателя к содержанию.

https://media.giphy.com/media/13AcmSNW5O7WV2/giphy.gif

Почему ещё это важно: иногда читаешь пост, вспоминаешь при случае и хочешь отправить маме/подруге, а название не помнишь и поиском найти не получается. А если бы пост назывался релевантно содержанию, поисковая операция была бы успешнее.

Есть лайфхак, которым не брезгуют даже матёрые журналисты: не можете придумать заголовок самостоятельно, крадите у лучших. Это называется компиляция. Посмотрите 5, условно, материалов на эту тему и переставьте слова местами.

И последнее: в конце заголовка никогда не ставится точка. Только вопросительный/восклицательный знак или многоточие.

А вот если при-шампуньку всё же хочется, то ваша задача повысить открываемость поста и пределы, до которых вы готовы пойти, определяются только вашими представлениями о морали. Можете сделать заголовок в виде провакационного вопроса, или даже оскорбления, или вынести в заголовок часть предложения с многоточием, намекая, что ответ внутри. Таким приемом часто пользуются при составлении текста дурацких рекламных объявлений, помните все эти "Живот уйдёт за ночь, если выпивать ложку..." и прочее.

И вот тут я поняла, что пост уже огромен, а польза его все ещё сомнительна, пока вами не доказано обратное. Поэтому здесь я откланяюсь, а вам предстоит решить: продолжать (или не учить учёных)? (Боже, как же не хватает смайлов!)

https://media.giphy.com/media/5bdhq6YF0szPaCEk9Y/giphy.gif
Подпишитесь на наш
Блоги

Инструкция: как написать отличный пост?

14:16, 14 августа 2020

Автор: bilderraetsel

Комменты 127

Аватар

Обычно я пишу посты так. Меня занимает какая-то мысль или ощущение. Мигает маячком в голове. Маячит, маячит. В конце концов, вырывается с визгом на арену блогов Сплетника. Тут-то меня и встречают)

Комментарий был удален

Аватар

Что-то у Вас ,автор, не задалось написать отличный пост.хотя и сделали "замануху" в заголовке, как в упомянутых Вами дешевых рекламных трюках, а содержание-то ни о чем. Помню в школе нас учили как составлять план к сочинению, пункт 1 "заголовок" мы с Вами осилили))) Вопрос: Вы,автор, стебете рейтинг и погоню за шампунькой( да это на сплетнике всегда популярная тема для хейта) и в то же время посвящаете много букв тому,как привлечь внимание к своему посту на самом первичном этапе ,заманить читателя,повысить интерес (важность,значимость, читаемость), а разве это не есть тот самый критикуемый Вами же рейтинг?

Аватар

Зашла в пост потому, что маленький рейтинг, но много камментов, а это значит, что есть что обсудить))))) пост милый и, если написан, действительно, из побуждений искренних и чистых, а не для того, чтобы себя восхвалить и почувствовать себя мастером, может оказаться полезным, но публика Сплетника особенная, иногда резкая, но почти всегда справедливая, ещё ни разу не видела, чтобы стоящий материал прошёл мимо или классный пост не стал легендой. Всё таки лучше оставить в блогах самобытность, а не причесывать их под стиль вумен.ру

Аватар

Хороший пост, очень смелая подача, давайте еще пару постов сделаете, а потом понятно будет, насколько зашло вообще. Этот пост могли бы сделать и в 2 раза больше, наоборот, коротковат получился.

Подождите...