Опубликовано пользователем сайта

Круто!

Южное правосудие

67
Южное правосудие

Недавно я опубликовала пост об истории одной из картин Нормана Роквелла, и мне очень захотелось рассказать о другой. 

"Убийство в Миссисиппи", также известное как "Южное правосудие" - одна из наименее известных картин Нормана Роквелла. Очень часто на англоязычных сайтах я читаю комментарии к этой картине: "Ничего себе! Это Роквелл?", "такого Роквелла у бабушки дома не увидишь", "Роквелл? Это? Да не может быть".

Роквелл для многих американцев - автор пряничных милых картинок о прелестных старых временах, когда все такие милые, все друг друга любят, такие всегда улыбаются. Набоков говорил о Роквелле, что тот поставил прекрасную технику на службу пошлости. Потому многим американцам удивительно видеть другую сторону Роквелла - Роквелла, озабоченного борьбой за гражданские права и против социальной несправедливости. 

До 1963 года Роквелл рисовал для журнала Saturday Evening Post, где был обязан придерживаться строгой политике журнала - никаких остросоциальных тем, никаких неприятных картин, никакой политики - все прекрасно в самом прекрасном из миров. И вот в 1963 году Роквелл покинул журнал и перешел в Look, где ему дали свободу самовыражения. 

Одной из работ Роквелла для этого журнала стало "Убийство в Миссисиппи", оно было написано в качестве иллюстрации к статье "Южное правосудие" (и это стало вторым названием картины). 

В июне 1964 года три активиста движения за гражданские права, чернокожий житель штата Миссисиппи Джеймс Чейни (21 год), и два жителя Нью-Йорка еврейского происхождения Майкл Швернер (24 года) и Эндрю Гудман (20 лет) пропали без вести во время поездки по штату, где помогали регистрации чернокожих для голосования. 21 июня 1964 года они поехали разузнать подробности о поджоге церкви Mount Zion в городе Longdale, организованном Ку-Клукс-Кланом. Еще до этого им приходилось часто иметь дело с угрозами и насилием, так что Швернер заранее предупредил, чтобы их начали искать, если они не вернутся до 4 часов вечера. 

Они не вернулись. Только в августе 1964 их тела были обнаружены закопанными в канаве. Машину молодых людей остановили, их похитили и увезли, Швернера и Гудмана застрелили выстрелами в сердце с короткого расстояния, Чейни жестоко избили, кастрировали и застрелили тремя выстрелами. 

В убийстве участвовали местные жители, члены организации "Белые рыцари", подразделения Ку-Клукс-Клана, среди которых был местный заместитель шерифа Сесил Прайс. Ни один из убийц не был осужден, кроме организатора убийства, Эдгара Рея Киллена, который был арестован, обвинен и осужден в... 2005 году.

Пропажа молодых людей вызвала фурор и большой резонанс. Об этой истории кричали все газеты, а когда были обнаружены тела, ситуация накалилась до предела. Именно тогда Роквеллу и заказали иллюстрацию для статьи об этом деле. Но Роквелл был потрясен этой историей давно. Когда Нью-Йорк Таймс опубликовали статью "Найдено второе тело в Миссисипи", Роквелл вырезал статью и сохранил. В марте 1965 года он принялся за работу.

Роквелл готовился тщательно. Обычно он занимался одновременно несколькими работами, но "Убийству в Миссисиппи" он посвятил свое время без отвлечений на другие проекты. Он тщательно изучил обстоятельства дела, погоду и климат в той части Миссисиппи, потом натурщики долго позировали ему для фотографий, которые он использовал в работе. 

На тот момент не были известны жестокие подробности убийства, предполагалось, что юношей забили до смерти палками. Вдохновением послужила картина Франсиско Гойи "Третье Мая 1808". 

Другим источником вдохновения была знаменитая фотография 1962 года авторства Эктора Рондона-Ловеры, фотография, получившая Пулитцеровскую премию 1963 года "Помощь падре" или "Священник и умирающий солдат"

Фотография была снята во время вооруженного восстания в Венесуэлле, на ней изображен военно-морской капеллан Луис Падилья, который под снайперским обстрелом повстанцев обходил умирающих проправительственных солдат, давая им последнее причастие, когда к нему подполз раненый солдат и подтянулся, ухватившись за рясу. (Фотограф позже говорил, что и сам не понимал, как ему удалось сделать такой качественный снимок, ведь он постоянно лежал, прижавшись к земле, потому что снайперы вели огонь безостановочно - на снимке падре как раз смотрит в сторону, откуда ведется огонь. Сам же священник небеспричинно считал, что повстанцы, сами католики, не станут стрелять по нему). 

По первоначальному замыслу картина должны была объединять фотографию Рондона и картун Гойи - фотографию - в позе Швернера и Чейни, картину в композиции. Картина должна была быть на развороте журнала, на одной стороне - трое обреченных героев, на второй - вооруженные палками помощник шерифа Прайс и его помощники. 

   

В качестве модели для роли Швернера поучаствовал старший сын Роквелла, Джарвис.

В конечном итоге Роквелл отказался от первоначальной идеи, финальный результат изображал только молодых людей незадолго до смерти, а их враги в картине присутствуют только в виде теней справа внизу.

Стоит ли говорить, что картина в журнале вызвала громкий резонанс. Роквелл получил множество обвинений в предательстве и очернительстве образа Америки - автора американского образа жизни обвиняли в изображении "Не-Америки". 

Но это и была Америка 1960-х годов. Руби Бриджес, героиня другой картины Роквелла, "Проблема с которой мы живем", сказала о нем так: "Человек, который всегда писал семейные картины, он вдруг однажды решил - то, что происходит, неправильно, и вот, чем я займусь. Это неправильно, и собираюсь сказать всем, что это неправильно. 

Оставьте свой голос:

1757
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

veduga
veduga

Очень хороший фильм - "Миссисипи в огне" об этих событиях.
Клановцев не смогли тогда судить за убийство, т.к. обвинения в убийстве рассматривали местные суды.
Но федеральный суд признал их виновными в нарушение гражданских прав. Все отсидели, но, конечно, сроки были не слишком большие.

Daena
Daena

veduga, да, спасибо, я имела в виду именно за убийство. Там история очень большая, все не перескажешь.

arizonadream
arizonadream

veduga, да да да сразу про этот фильм подумала

Awaynice
Awaynice

veduga, аа, так этот фильм связан с картиной. В смысле об одних событиях. Я искала информацию о картине, и всё вылезало про фильм этот. Теперь понятно.

Aenye
Aenye

Вообще, нам, на другой стороне шарика трудно осознавать, насколько свежи раны, оставленные сегрегацией, расовой ненавистью и всем вот этим. Читаешь про такие вещи, и неизменно кажется, что не, всё это было когда-то давным-давно. Где-то там, где Древний Рим, рабы и патриции и прочие ужасы.
А потом начинаешь вглядываться в даты, и прямо оторопь берет. 20-ый век, космос, понимаешь...а там только-только разрешили чёрным в общих трамваях ездить. Ну вот как, блин, так.

vasilek25
vasilek25

Aenye, такие же эмоции... Как так?!! Американцы евреев защищали в Европе, а у себя творили невероятное

Elaine
Elaine

vasilek25, когда люди пытались спастись из нацистской Германии, США очень неохотно их принимала. Прямо говорили, что мест нет, некуда евреев будет девать. А уже тогда было ясно, что людей будут уничтожать. Воевать в Европе они начали когда СССР сломала хребет Германии. Зато любят поорать, что они выиграли войну.

vasilek25
vasilek25

Elaine, да понятно это. Я о том, что зная про геноцид евреев в 40-е, не избавились от расисзма спустя 20 лет. Это и ужасно. История ничему не учит.

vasilek25
vasilek25

Aenye, такие же эмоции... Как так?!! Американцы евреев защищали в Европе, а у себя творили невероятное

SilvanaDrago
SilvanaDrago

Aenye, и сейчас такое есть. Убийство Хуршеды Султоновой 9-летней девочки националистами в России например. Или массовые убийства русского населения в Чечне, или Сербско-албанский конфликт или убийства и притеснения езидов в Африке. Или убийства альбиносов там же. В любой момент расовая и национальная вражда может вспыхнуть... И опять убийства и притеснения... В любом месте и в любой точке мира.

Aenye
Aenye

SilvanaDrago, то есть прописанная в законах и охраняемая правоохранителями сегрегация у нас лёгким мановением руки приравнивается к маргиналам в РФ, которых гоняют и сажают? Разницу не чувствуем? Ну-ну.

Убийцы и убеждённые нацисты есть везде, это да. Но пока они в противопоставлении всему остальному обществу, и их отлавливают и сажают, я могу с этим смириться до определённой степени. Всегда будет процент "брака" в человеческом сообществе. Это неизбежно. Поэтому всегда и везде будет МВД.
Но совсем другое дело, когда нацизм и расизм является официальной идеологией в какой-либо стране. Это уже Германия 30--40-ых и ...США до 60-ых.
Прошу, впредь не путайте два совершенно разных по масштабам явления.

SilvanaDrago
SilvanaDrago

Aenye, отличие в масштабности, но по факту, в душе и в голове многих есть мысли о расовом превосходстве. Столько наблюдений из жизни. Дай только волю. Все начинается с малого. Не стоит об этом забывать.

Aenye
Aenye

SilvanaDrago, забывать ни о чём не стоит. И марать память предков, которые миллионами гибли именно в борьбе с нацизмом, заявляя, что "у нас точно также, как в США", тоже не стоит. Не точно также.

SilvanaDrago
SilvanaDrago

Aenye, я и не говорю что точно так же. Марают память предков как раз таки радикальные ультраправые националисты, коей я не являюсь. А они у нас есть и их не мало.

Aenye
Aenye

SilvanaDrago, ага, расскажите это жителю Эстонии, где официально есть "титульная нация" и регулярно политики выдают что-нибудь эдакое про русских. Не про власть, не про государство, а именно про русских.
Как говорится, "мне бы ваши проблемы" с вашими состоящими на постоянном учёте в органах мелкими бандитами.

SilvanaDrago
SilvanaDrago

Aenye, и в Эстонии есть национализм, и в России. При том, не только русские националисты есть. Не смешите. В Чечне русских нет почти. Это о чем то говорит уже. Ультраправые нацики присутствуют везде. Россия не исключение.

Aenye
Aenye

SilvanaDrago, ...и вот опять вы путаете нелегальщину и легальщину. Когда национализм легален и охраняем всей государственной машиной, он куда страшнее, уверяю вас.

SilvanaDrago
SilvanaDrago

Aenye, от нелегальщины до легальщины один шаг. Тонкая грань. Для меня расизм и нацизм это расизм и нацизм. Я его не делю на государственный или частный. Все в голове. Каждый человек должен понимать что плохо и что хорошо. Если будет такое, тогда и не придут к власти всякая нечисть.

Aenye
Aenye

SilvanaDrago, это да. Тем не менее, утешительно, если в случае агрессии со стороны нацика, ты можешь вызвать полицию, и она его повяжет. И совсем дело труба, когда полиция и вся власть сами нацики.
Так вот в РФ и в СССР актуален первый вариант, а в США до 60-ых годов двадцатого века - второй.

Sweet_orange
Sweet_orange
Показать комментарий
Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

5 бьюти-трендов из TikTok, которым лучше не следовать
Битва платьев: Блейк Лайвли против Ксении Собчак
"Кинотавр-2020": Паулина Андреева, Федор Бондарчук, Ксения Собчак и другие на закрытии фестиваля
СМИ: 16-летний сын Александра Лукашенко будет учиться в Москве под вымышленной фамилией
"Кинотавр-2020": полный список победителей
Анна Седокова и Янис Тимма поженились
Антон Лапенко встречается с коллегой по сериалу "Чики" Аленой Михайловой
Бьюти-дайджест: от необычной рекламы Gucci Beauty до странного тренда из TikTok
Итоги недели: новые обстоятельства в деле Алексея Навального, вторая волна коронавируса и смерть Тесака
Филипп Киркоров, Анита Цой, Николай Басков и другие артисты выпустили клип в поддержку Александра Лукашенко
Яна Рудковская, Полина Гагарина, Юлия Снигирь, Рената Литвинова и другие на открытии бутика в Москве
Лето на "Сплетнике": Нюша, Сальма Хайек, Рита Дакота и другие покоряют пляжи
Модный дайджест: от Ирины Шейк в мрачном лукбуке до оптимистичной коллекции Tom Ford
Кристина Агилера рассказала о том самом поцелуе с Мадонной на премии MTV VMA в 2003 году
Лиза и Гарри Галкины отмечают день рождения: вспоминаем самые забавные видеоролики с их участием
"От легенд двух поколений": Тимати и Моргенштерн выпустили совместный клип
Крисси Тейген раскрыла пол будущего ребенка
Брэд Питт и Дженнифер Энистон разыграли сцену с эротическим подтекстом во время своего воссоединения на экране