Тадао Андо (родился 13 сентября 1941 года в Осака) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм».

У Тадао Андо довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика и даже был боксёром. Невзирая на отсутствие специализированного архитектурного образования, он всё-таки стал известным в этой области.

Тадао Андо воспитывался бабушкой и большую часть времени в детстве проводил на свежем воздухе. С десяти до семнадцати лет Андо работал подмастерьем у местного плотника, где научился работать с древесиной и создавать модели самолетов и судов. «Я никогда не был хорошим студентом. Я всегда предпочитал изучать предметы самостоятельно за пределами класса. Когда мне было около восемнадцати, я начал посещать храмы, святыни и чайные дома в Киото. Я изучал архитектуру, видя конкретные здания и читая о них книги».

Первый интерес к архитектуре у Тадао Андо возник в пятнадцать лет после приобретения книги с подробными эскизами Ле Корбюзье. «Я просматривал эскизы его раннего периода столько раз, что все страницы стали черными». По словам Андо в своей работе он часто задается вопросом, а как Ле Корбюзье думал бы об этом проекте (на фото: Часовня Нотр-Дам-Дю-О, Роншамп, Франция, Ле Корбюзье).

Между 1962-м и 1969-м годом Тадао Андо путешествует по США, Европе и Африке. Эти поездки формирует его собственные идеи и представления об архитектурном дизайне. Несмотря на отсутствие специализированного архитектурного образования, благодаря природному таланту и опыту он становится известным в этой области. 

В 1969 Тадао основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates».

В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Тадао пожертвовал весь свой приз — $100,000 в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобэ.

Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

В своих проектах Андо мастерски использует возможности как естественного, так и искусственного освещения. В основе зданий лежат чистые геометрические формы, которые порой переплетаются, создавая сложные трехмерные фигуры. Объект проектирования вписывается в естественный ландшафт, дабы не подвергать изменению то, что создано природой.

На фото: холм Будды

Любимый материал – бетон. Он используется и как строительный и как отделочный материал, причем как снаружи здания, так и при внутренней отделке. «Я обязан Ле Корбюзье и Людвигу Мису Ван дер Роэ. Идя по тому же пути, я беру то, что они сделали, и интерпретирую своим собственным способом».

Особенно примечателен его проект здания «Row House in Sumiyoshi», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершенный в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.

Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.

Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)

Основные работы (помимо указанных выше):

Дом Хосино (Koshino House)

Дом “4х4″

На крошечном клочке земли всего четыре на четыре метра, он строит элегантную башню, увенчанную небольшим «пентхаусом» с видом на море через огромные панорамные окна. Проект ироничен, но при этом более чем функционален. Во внутренней отделке, как и в отделке фасадов, используется бетон.

Музей современного искусства на острове Наосин

«Фабрика» в Венеции для Бенеттона

Здание Пулитцеровского центра искусств в Миссури, США, 2001

Зал Teatrino в Палаццо Грасси в Венеции (2005)

Подпишитесь на наш
Блоги

Тадао Андо, архитектор и дизайнер

23:33, 14 апреля 2018

Автор: alfa-omega

Комменты 15

O

Автор, спасибо за пост! Люблю японских архитекторов, они очень чувствительны к окружающему контексту. Ну и как говорил Мис "less is more"

Аватар

Вот у кого бункер заказывать надо

Аватар

Люблю я такое вот все немного футуристическое )

Аватар

Впечатлил только Будда.

D

Какой ужас. В союзе за такой кошмар костерили почем свет. А здесь ,пожалуйста,мировая известность. Удивительно...

Подождите...