Всем доброй уже ночи)

Мне так понравилась эта история, что я решила притащить на "Сплетник" отрывок из книги Кена Робинсона "Призвание".

Джиллиан было всего семь лет, однако её будущее уже оказалось под угрозой. Её успеваемость в школе была просто отвратительной. Джиллиан с опозданием выполняла задания, почерк был ужасен, а результаты контрольных – удручающие. Кроме того, девочка отвлекала от занятий весь класс: то шумно ёрзала на месте, то глядела в окно, вынуждая учителя прерывать урок, чтобы вновь привлечь её внимание, то мешала своими выходками сидящим вокруг неё детям. Джиллиан всё это не особенно волновало: она привыкла, что взрослые делают ей замечания, и действительно не считала себя трудным ребёнком, – однако учителя были обеспокоены. Ситуация достигла апогея, когда руководство школы написало письмо её родителям.

 

Учителя считали, что у Джиллиан проблемы с обучаемостью и что, возможно, для неё будет лучше перейти в школу для детей с ограниченными возможностями. Всё это происходило в начале 1930-х годов. Я думаю, сегодня бы сочли, что у неё синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), и посадили бы её на психотропные препараты. Однако в те времена этого термина ещё не придумали. На СДВГ нельзя было сослаться при любой возможности.
Родители Джиллиан, получив письмо из школы, очень обеспокоились и немедленно начали действовать. Мать Джиллиан одела дочь в лучшее платье и туфли, собрала её волосы в аккуратные хвостики и привела к психологу, опасаясь самого худшего.

 

Джиллиан рассказала мне, что помнит, как её пригласили в большую комнату, обитую дубовыми панелями, где на полках стояли книги в кожаных переплетах. В комнате возле большого письменного стола стоял представительный мужчина в твидовом пиджаке. Он провёл Джиллиан в дальний конец комнаты и усадил на огромный кожаный диван. Ноги Джиллиан не доставали до пола, окружающая обстановка настораживала. Она нервничала по поводу того, какое впечатление произведёт, поэтому села на руки, чтобы не ёрзать.

 

Психолог вернулся к своему столу и в течение последующих двадцати минут расспрашивал мать Джиллиан о трудностях дочери в школе и о проблемах, причиной которых, по словам учителей, являлась девочка. Не задавая ни одного вопроса самой Джиллиан, он всё время внимательно наблюдал за ней. Из-за этого Джиллиан испытывала крайнюю неловкость и смущение. Даже в столь нежном возрасте она понимала, что этот человек сыграет значительную роль в её жизни. Она знала, что означало посещать специальную школу, и не хотела иметь с этой школой ничего общего. Она действительно не считала, что имеет какие-то реальные проблемы, но, кажется, все вокруг думали наоборот. Судя по тому, как её мать отвечала на вопросы, возможно, что даже она так считала.

 

«Кто знает, может, они и правы», – размышляла Джиллиан, сидя на диване.

Наконец мать Джиллиан и психолог закончили разговаривать. Мужчина поднялся из-за стола, подошёл к дивану и сел рядом с девочкой.

 

– Джиллиан, ты вела себя очень терпеливо, спасибо тебе за это, – сказал он. – Но потерпи ещё немного. Сейчас мне нужно поговорить с твоей мамой наедине. Мы выйдем на несколько минут. Не беспокойся, это совсем ненадолго. Джиллиан с опаской кивнула, и двое взрослых оставили её в комнате одну. Однако, выходя, психолог, перегнувшись через стол, неожиданно включил радио.

Как только они вышли из комнаты в коридор, доктор сказал матери Джиллиан:

– Постойте здесь минутку и посмотрите, чем она занимается.

 

В стене находилось окно, через которое можно было видеть, что происходит в комнате. Взрослые стояли так, что Джиллиан не могла их видеть. Почти сразу же девочка вскочила на ноги и начала двигаться по комнате в такт музыке. Двое взрослых несколько минут молча наблюдали за девочкой, пораженные её естественной, почти первобытной грацией. Наконец психолог повернулся к матери Джиллиан и сказал: «Знаете, миссис Линн, Джиллиан не больна. Она танцовщица. Отведите её в школу танцев».

 

Я спросил Джиллиан, что произошло потом. Она ответила, что мать последовала совету специалиста.

– Я не могу передать, как это было чудесно, – рассказала она мне. – Я входила в комнату, полную таких же людей, как я. Людей, которые не могли долго сидеть на месте. Людей, которым для того, чтобы мыслить, необходимо было двигаться.

 

Она начала раз в неделю ходить в школу танцев и каждый день тренировалась дома. В конце концов она поступила в Королевскую балетную школу в Лондоне. Затем Джиллиан присоединилась к Королевской балетной труппе, стала солисткой и объехала с выступлениями весь мир. Когда этот этап её карьеры завершился, молодая женщина создала собственную студию мюзикла и поставила ряд весьма успешных шоу в Лондоне и Нью-Йорке. Затем она познакомилась с сэром Эндрю Ллойдом Уэббером, в сотрудничестве с которым были созданы знаменитые мюзиклы «Кошки» и «Призрак оперы», получившие фантастическое признание и имевшие колоссальный успех.

 

Маленькая Джиллиан, девочка, чьё будущее было под угрозой, приобрела мировую известность как Джиллиан Линн – одна из знаменитейших хореографов нашего времени, подарившая удовольствие миллионам людей и заработавшая миллионы долларов.

 

Это произошло потому, что кто-то глубоко заглянул в её глаза. Кто-то чуткий и внимательный, кто уже видел раньше таких детей и умел читать знаки скрытого таланта. Кто-то другой мог вынудить её принимать лекарства и велеть, чтобы она успокоилась.

Но Джиллиан не была проблемным ребёнком. Не было нужды отправлять её в специальную школу.

Ей всего лишь нужно было помочь стать той, кем она была на самом деле.

Блоги

Про Джиллиан Линн и ее «синдром дефицита внимания»

02:32, 18 февраля 2018

Автор: matilda_mo

Комменты 149

Аватар

Это если родители слушают то,что им говорят. А чаще всего просто не хотят заниматься ребёнком.

Аватар

Замечательная история! Как это важно встретить человека который не будет осуждать и ставить клеймо а увидит что-то особенное в человеке! У меня племянник тоже имел большие проблемы в школе (по большей части из-за проблем в семье). Перевели в спец школу, там стало конечно проще и лучше. Но помогло ему в итоге его увлечение электрикой, он с детства этим любил заниматься. К счастью никто не стал ему втирать что он должен быть менеджером или экономистом, парень пошел учиться в колледж, выучился на электрика, уже работает :) Вообще сейчас такая нагрузка непосильная в школе что удивительно что кто-то из детей с ней справляется! Сидеть столько времени без движения за партой это же вообще не нормально для молодого организма!

Аватар

Очень понравилось....затронуло...огромное спасибо.

L

Как здорово, что повезло с психологом!! А моему активному, рассеянному и нечетко говорящему ребенку в 5 лет, врач-невролог рекомендовал спецшколу(. и готовила меня к тому, что он не будет как все. А фиг ей!!! И говорит, и учится в обычной школе на отлично, и разрядник по плаванию, да еще и в баскетбол неплохо играет))). Так что, верьте в своих детей, родители! и в себя и свои силы! любовь и понимание творят чудеса!))

Аватар

До мурашек.

Подождите...