Один из моих музыкальных фетишей - немцы, поющие по английски.

Сегодня у нас немного необычный выпуск, состоит из нескольких, тематических серий фотографий.

В прошлый понедельник, мы с вами наблюдали процесс изготовления рояля. Сегодня посмотрим на то, как создают колокола.

Есть что-то завораживающее в колоколах. Ведь они не просто инструменты для создания звука особого качества и исключительной чистоты. Колокола еще и средство для общения с Богом и людьми. Они как бы привлекают его внимание к событию, происходящему в церкви. Ведь колокольный звон бывает торжественным и траурным, он может сообщать благую весть или просто радовать слух музыкой, которую создает звонарь. Но и не только.
Каждый колокол, сам по себе — это еще и произведение искусства. В небольшом городке Тутаеве на севере Ярославской области есть колокольный завод. Он известен, наверно, на весь мир. Тутаевские колокола звенят в храмах по всей России, в Украине и Казахстане.

  Фотографии Марка Григоряна   Нет, колокол, конечно, «начинается» не так. Сначала нужны расче

Фотографии Марка Григоряна 


Нет, колокол, конечно, «начинается» не так. Сначала нужны расчеты, нужно на бумаге рассчитать, каким будет новый колокол, потом вырезать лекала, которые и определят его форму. И лишь потом начинается долгий процесс, в ходе которого на ось (стержень) слой за слоем насаживается глина. Причем даже глина здесь особенная — ее вывозят из некоего карьера в Ярославской области. Но не спрашивайте, какого: это секрет тутаевских мастеров.
Владельцем и душой завода является Николай Шувалов. Собственно, он так и называется: Колокольный завод Николая Шувалова. И кто лучше него может рассказать о колоколах и процессе их изготовления?!

На заготовку слой за слоем накладывается глина, причем ее качество постепенно улучшается: она станов

На заготовку слой за слоем накладывается глина, причем ее качество постепенно улучшается: она становится все тоньше и тоньше, пока, наконец, на веретене не оказывается вполне «оформленный» колокол. Но глиняный, а не медный. И это пока еще внутренняя поверхность колокола. Потом на стержень надевается другое лекало, по которому «нарезается» внешний профиль будущего колокола. Слой за слоем ложится глина, но уже другого качества.
И на следующей фотографии видны колокола в разной степени готовности.

  А здесь видно лекало, приподнятое над глиняной колокольной заготовкой. Лекало двигается вокруг

А здесь видно лекало, приподнятое над глиняной колокольной заготовкой. Лекало двигается вокруг формы, делая более ста кругов в день.

  И когда форма готова, на нее накладываются украшения. Это тоже очень кропотливый труд: украшени

И когда форма готова, на нее накладываются украшения. Это тоже очень кропотливый труд: украшения сначала делаются из пластилина, потом отливаются в специальные формы, из которых происходит новая отливка — на этот раз в воске. И на глиняный колокол накладываются восковые буквы и изображения. Получается примерно вот что:

  Когда внешняя форма колокола готова, верхний кожух аккуратно снимается, и под ним оказывается т

Когда внешняя форма колокола готова, верхний кожух аккуратно снимается, и под ним оказывается точная копия будущего колокола. Но глиняная. Ее вынимают и уничтожают.

  И вот, после более чем двухмесячного труда наступает момент отливки. Сама отливка длится немног

И вот, после более чем двухмесячного труда наступает момент отливки. Сама отливка длится немногим более десяти минут. Ну, для больших колоколов, наверно, около двадцати. Потом металл остывает, и вот он, почти уже готовый колокол!

  К нему нужно прикрепить язык. Один из вот таких. А может, и один из этих:

К нему нужно прикрепить язык. Один из вот таких. А может, и один из этих.

  И все, колокол готов.

И все, колокол готов.

  В него можно звонить. И Владимир Дегтярев, художник и звонарь, делает это с элегантным мастерст

В него можно звонить. И Владимир Дегтярев, художник и звонарь, делает это с элегантным мастерством.

  Каждый колокол обладает своим «голосом» — и чем чище звук, тем ценнее колокол. На некоторых кол

Каждый колокол обладает своим «голосом» — и чем чище звук, тем ценнее колокол. На некоторых колоколах видны надписи мелом — это ноты, которые они выпевают.

  И если присмотреться к небольшому колоколу в центре снимка, то можно увидеть, что на нем написа

И если присмотреться к небольшому колоколу в центре снимка, то можно увидеть, что на нем написано.

  К чести президента надо сказать, что колокол этот вполне скромного размера.  Понравилась ста

К чести президента надо сказать, что колокол этот вполне скромного размера.

Конец 1920-х и начало 1930-х фотограф Клифтон Р. Адамс ( Clifton R. Adams ) провёл в Англии, куда отправился по поручению National Geographic, чтобы запечатлеть её фермы, посёлки и города, а также жителей на работе и досуге. В 1928 важную роль в жизни Англии играло сельское хозяйство, в котором были заняты и мужчины, и женщины. Актёры в рыцарских нарядах на конкурсе в Британии

Англичанка гордо указывает на фермерскую повозку в графстве Кембриджшир

Англичанка гордо указывает на фермерскую повозку в графстве Кембриджшир

Адамсу в те времена удалось сделать цветные кадры, используя автохромный процесс, выпущенный братьям

Адамсу в те времена удалось сделать цветные кадры, используя автохромный процесс, выпущенный братьями Люмьер на рынок в 1907 году. Основным компонентом автохрома служил картофель. Мельчайшие песчинки окрашенного крахмала, около 4 000 000 на 2.5 квадратных сантиметров, покрывали стеклянную пластину. А пространство между песчинками заполнялось сажей.

Бойскауты во время похода вблизи Амблсайда

Вид на лайнер «Мавритания» компании Cunard в доке Саутгемптона, графство Гемпшир

Клифтон Р. Адамс сделал эти снимки в возрасте 38 лет. Он фотографировал и во многих других европейских странах, а также в Центральной и Северной Америке, работая на National Geographic с 1920 до самой смерти. Умер фотограф в 1934 году в возрасте 44 лет.

Две женщины покупают мороженое у продавца из преобразованного в ларёк автомобиля в Корнуолле

Двухэтажный лондонский автобус подбирает пассажира

Двухэтажный лондонский автобус подбирает пассажира

Девочка играет в песке в Сандауне, остров Уайт

Девочка играет в песке в Сандауне, остров Уайт

Дом с виноградными лозами на улице города Стратфорд-апон-Эйвон в графстве Уорикшир

Дом с виноградными лозами на улице города Стратфорд-апон-Эйвон в графстве Уорикшир

Женщины пьют чай в Бакингемшире

Женщины пьют чай в Бакингемшире

Обед на сенокосе в Ланкашире

Обед на сенокосе в Ланкашире

Полицейский и фермеры, собирающие сено в Ланкашире

Полицейский и фермеры, собирающие сено в Ланкашире

Регулировщик движения останавливает автобусы на Трафальгарской площади в Лондоне

Регулировщик движения останавливает автобусы на Трафальгарской площади в Лондоне

Две молодые девушки наслаждаются сентябрьским солнцем в Англии

Две молодые девушки наслаждаются сентябрьским солнцем в Англии

Угол Хай-стрит и Корнхилл в Оксфорде

Угол Хай-стрит и Корнхилл в Оксфорде

Женщина выглядывает из окна каменного дома в Эмблсайд, Лейк-Дистрикт

Женщина выглядывает из окна каменного дома в Эмблсайд, Лейк-Дистрикт

Девушки, продающие бумажные цветы в рамках благотворительной акции в День Александры, Сифорд, Восточ

Девушки, продающие бумажные цветы в рамках благотворительной акции в День Александры, Сифорд, Восточный Сассекс

Водитель и кондуктор стоят перед туристическим автобусом в Улверстоне, Камбрия

Водитель и кондуктор стоят перед туристическим автобусом в Улверстоне, Камбрия

Ветеран войны продаёт спички на улице в Кентербери, графство Кент

Маленький мальчик бросает письмо в почтовый ящик в живой изгороди, Сассекс

Молодая девушка продаёт искусственные цветы для благотворительной акции в День Александры в графстве

Молодая девушка продаёт искусственные цветы для благотворительной акции в День Александры в графстве Кент

Молодая женщина отправляет письмо в Оксфорде

Молодая женщина отправляет письмо в Оксфорде

В жизни не так много столь же волнующих моментов, как первый поцелуй. Вот и редакция журнала LIFE в 1942 году, похоже, думала так же и выпустила руководство с иллюстрациями, как же правильно целоваться. Фотогид наглядно показывает, как «правильно» и «неправильно» это делать, причем, понятное дело, все в духе 1940-х. На фотографиях можно увидеть ключевые моменты романтической деятельности (если уж подходить к делу с точки зрения науки): например, как нужно предаваться приятному действу на кресле (девушка должна расположиться на ручке, а молодой человек — стоять) или как выбрать нужное расстояние между собой и партнером. «Неправильно: они выглядят совсем как подростки на таком расстоянии при поцелуе».

«Правильно: молодой человек и девушка должны стоять близко и обнимать друг друга не слишком крепко».

«Правильно: молодой человек и девушка должны стоять близко и обнимать друг друга не слишком крепко».

«Неправильно: разваливаться так на кресле некрасиво и неизящно».

«Неправильно: разваливаться так на кресле некрасиво и неизящно».

«Правильно: девушка должна сидеть на ручке кресла, а молодой человек легко, но решительно поддержива

«Правильно: девушка должна сидеть на ручке кресла, а молодой человек легко, но решительно поддерживать ее».

Руководство журнала LIFE 1940-х годов учит, как правильно целоваться

Теперь и вы знаете, как правильно;)

Тбилиси — столица Грузии и крупнейший город страны — расположен на берегу реки Куры. До 1936 года в русском языке город Тбилиси называли Тифлис, а с августа того года официальной формой стала более близкая к родному звучанию «тбили» — «теплый». Город расположен на перекрестке между Европой и Азией , рядом идут доходные и выгодные торговые пути. Такое расположение делало Тбилиси яблоком раздора между империями- соперницами на протяжении всей истории. Город и сейчас является важным пунктом для международных энергетических и торговых проектов. Богатая история отражается в яркой и запоминающейся архитектуре Тбилиси, в которой можно разглядеть здания средневековой, классической, дальневосточной, стиля модерн, сталинской и современной постройки. Шведский фотограф Стен-Ока Стенберг (Sten-Ake Stenberg) сделал серию потрясающих снимков обыденной жизни в Тбилиси в октябре 1976 года.

Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.
Обычная жизнь в советской Грузии 1976 года глазами шведского фотографа.

Старейшая в мире британская воскресная газета The Observer празднует свой 225-й день рождения. По случаю предлагаю вашему вниманию подборку шедевров фотожурналистики, которые публиковались в The Observer за последние 70 лет. 


Данди, Шотландия, 1959 год. Эта фотография завоевала бронзовую медаль выставки Interpress-Foto в 1960 году. Фотограф: Michael Peto.

 Флоренция, Италия, 1958 год. Флорентийцы стали свидетелями фотосессии. Фотограф: Jane Bown.

Флоренция, Италия, 1958 год. Флорентийцы стали свидетелями фотосессии. Фотограф: Jane Bown.

 Марго Фонтейн, 1958 год. В балете «Золушка» балетной труппы «Садлерс-Уэллс». Фотограф: David Sim

Марго Фонтейн, 1958 год. В балете «Золушка» балетной труппы «Садлерс-Уэллс». Фотограф: David Sim.

 Энтони Уэдгвуд Бенн, март 1961 года. Член Парламента Великобритании возле Вестминстерского дворц

Энтони Уэдгвуд Бенн, март 1961 года. Член Парламента Великобритании возле Вестминстерского дворца в Лондоне. Фотограф: Philip Jones Griffiths.

 Лэдброк-Гроув, Лондон, 1954 год. Снимок из серии о жизни чернокожих людей в Великобритании для с

Лэдброк-Гроув, Лондон, 1954 год. Снимок из серии о жизни чернокожих людей в Великобритании для специального выпуска Observer Magazine от 10 января 1965 года. Фотограф: Ian Berry.

 Кипр, март 1964 года. Портрет турчанки-киприотки, которая только что узнала о гибели своего мужа

Кипр, март 1964 года. Портрет турчанки-киприотки, которая только что узнала о гибели своего мужа в боях во время вспышки межэтнической розни. Эта фотография стала победительницей World Press Photo of the Year в 1964 году. Фотограф: Don McCullin.

 Стадион «Уайт Харт Лейн» в Лондоне, 1954 год. Голкипер ФК «Тоттенхэм Хотспур» Джон Холлоубред (J

Стадион «Уайт Харт Лейн» в Лондоне, 1954 год. Голкипер ФК «Тоттенхэм Хотспур» Джон Холлоубред (John Hollowbread). Фотограф: Gerry Cranham.

 The Who, 1966 год. Фотограф: Colin Jones.

The Who, 1966 год. Фотограф: Colin Jones.

 Радуинтер, Эссекс, август 1966 года. Мисс Кэти Ньюэлл вытирает латунный подсвечник в церкви. Фот

Радуинтер, Эссекс, август 1966 года. Мисс Кэти Ньюэлл вытирает латунный подсвечник в церкви. Фотограф Джейн Браун дважды приезжала в деревню Радуинтер по заказу Observer Magazine. Фотограф: Jane Bown.

 Джордж Бест, апрель 1967 года. Фотограф: Ray Green.

Джордж Бест, апрель 1967 года. Фотограф: Ray Green.

 Париж, Франция, апрель 1968 года. Студенческий протест. Фотограф: David Newell Smith.

Париж, Франция, апрель 1968 года. Студенческий протест. Фотограф: David Newell Smith.

 Хелен Миррен, 1971 год. Фотосессия для первой страницы номера Observer Magazine от 11 июля 1971

Хелен Миррен, 1971 год. Фотосессия для первой страницы номера Observer Magazine от 11 июля 1971 года. Фотограф: James Wedge.

 Дебора Харри, 1977 год. Фотосессия с участием лидера группы Blondie Деборы Харри для статьи о же

Дебора Харри, 1977 год. Фотосессия с участием лидера группы Blondie Деборы Харри для статьи о женщинах в роке, которая была опубликована в номере Observer Magazine от 13 ноября 1977 году. Фотограф: Duffy.

 Брикстон, Лондон, 1981 год. Роллер на улице во время массовых беспорядков. Фотограф: Richard Mil

Брикстон, Лондон, 1981 год. Роллер на улице во время массовых беспорядков. Фотограф: Richard Mildenhall.

 Эфиопия, 1984 год. Этот душераздирающий кадр помог запустить кампанию Live Aid («Живая Помощь»).

Эфиопия, 1984 год. Этот душераздирающий кадр помог запустить кампанию Live Aid («Живая Помощь»). Напечатанный постер собрал более 20 тысяч фунтов стерлингов в помощь голодающим. Снимок был удостоен премии British Press Photograph of the Year Award. Фотограф: Tony McGrath.

 Брюссель, Бельгия, май 1985 года. В 1985 году на стадионе «Эйзель» в Брюсселе произошла трагедия

Брюссель, Бельгия, май 1985 года. В 1985 году на стадионе «Эйзель» в Брюсселе произошла трагедия. В результате обрушения стены одной из трибун перед матчем между командами «Ювентус» и «Ливерпуль» погибло 39 человек. Снимки спортивного фотографа Eamonn McCabe, оказавшегося на месте трагедии, были удостоены премии News Photographer of the Year.

 Восточный Берлин, Германия, ноябрь 1989 года. Эта фотография, сделанная на рассвете возле Берлин

Восточный Берлин, Германия, ноябрь 1989 года. Эта фотография, сделанная на рассвете возле Берлинской стены, появилась на первой странице Observer Magazine спустя несколько дней. Фотограф: Bill Robinson.

 Граница между Руандой и Заиром, 1994 год. Руандийские беженцы хуту на границе недалеко от города

Граница между Руандой и Заиром, 1994 год. Руандийские беженцы хуту на границе недалеко от города Букаву. В 1997 году Заир стал Демократической Республикой Конго. Фотограф: Gary Calton.

Исторические фотографии из архивов газеты The Observer

Завершаю традиционно. В прошлый раз вы доооолго не могли отгадать мою загадку. Даже боюсь представить, сколько времени вам сегодня потребуется

Скажите, как её зовут?

Подпишитесь на наш
Блоги

History Porn

03:14, 11 сентября 2017

Автор: Kaisa

Комменты 11

Комментарий был удален

M

Как всегда интересно, работы проделано много.и Дебора - красотка, и Мирон , и колокола, и Фонтейна , и ретроАнглия. А вот ретроГрузия очень мрачная получилась.

Аватар

Я так и знала что Трамп - женщина, а Елизавета - мужик! Хелен Миррен просто вау.

Аватар

Очень на мужчинку смахивает , на нынешнего министра иностранных дел

Аватар

Елизавета Трамп?

Подождите...