Продолжаю следить за талантливой шведкой.

Медицинское оборудование прошлого.

Женщина внутри электрической ванны в Институте Light Care (1900 год).

Дети вокруг лампы ультрафиолетового излучения в Институте лучевой терапии.

Доктор Г. Байфорд стоит под оптокинетическим барабаном, одев линзы с миниатюрными лампочками, во время проведения эксперимента по исследованию рефлекторных движений глаз и их связи со зрительными иллюзиями в Институте авиационной медицины в Фарнборо (1960 год).

Врач регулирует траекторию луча рентгеновской установки в 2 миллиона вольт для глубокой терапии, применяемой для лечения раковых больных в больнице Francis Delafield в Нью-Йорке.

Этот костюм из проводов предназначен для измерения температуры тела при воздействии высоких скоростей во время космического полёта (1960 год).

Предшественник позитронно-эмиссионного томографа, разработанный отделом приборостроения в Брукхейвенской национальной лаборатории, изучает работу мозга.

Увеличенная модель человеческих глаз, которая управляется двумя маленькими моторчиками. Была создана исследователями отдела авиационной медицины.

Три пластиковых манекена, наполненные раствором хлорида натрия, которые использовались для измерения уровня радиоактивности.

Игрушка лошадка для рентген-снимков детей.

Электроретинограмма: этот медицинский аппарат был разработан для измерения электрического потенциала сетчатки глаза.

Пещера рук. Куэва-де-лас-Манос (исп. Cueva de las Manos, Пещера рук) — пещера на юге Аргентины (провинция Санта-Крус), в долине реки Пинтурас (Pinturas).



Древние люди оставили эти отпечатки ладоней в «Пещере рук» (Аргентина) примерно 10 тысяч лет назад. Это один из самых волнующих памятников каменного века – но что он означает, точно неизвестно. Запечатлены в основном левые руки, причём руки мальчиков-подростков. Это позволяет предположить, что нанесение изображения своей руки входило в обряд инициации. Мальчик, становясь взрослым, должен был оставить контур своей руки в этом священном месте. Техника создания "отпечатков" проста: первобытные люди набирали в рот краску и распыляли ее вокруг ладони при помощи специальной трубки (правши ее и держали правой рукой, опираясь левой на стену; но есть и отпечатки правых рук).

Очки Франца Шуберта. Фотограф: Erich Lessing.

Оригинальная камера Луи Дагера Камера одного из создателей фотографии, сделанная Альфонсом Жиру, 1839 г.

Солнечное затмение 28 июля 1851 года.

Первый автомобиль Карла Бенца Первый серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, 1886 г.

Дело Адольфа Бека.

Опрятно одетый пятидесятилетний седовласый мужчина вышел из дома на Виктория стрит, пребывая в раздумьях о своем нелегком финансовом положении. Когда–то на родине в Норвегии у него был свой небольшой медный рудник, но жизнь безжалостно завертела его в круговороте неудач. Прошло уже десять лет с тех пор, как он прибыл в Лондон со стремлением положить конец своим нескончаемым материальным невзгодам. 

Несмотря на крайне бедственное положение, Адольф Бек всячески пытался поддерживать имидж предпринимателя: на улицу он всегда выходил в сюртуке и цилиндре, роскошные усы добавляли его солидному образу аристократический налет. В тот роковой день 16 декабря 1895–го года он медленно шел, погруженный в себя, когда путь ему преградила женщина, настойчиво требовавшая вернуть ей какие–то кольца и часы. Она всячески обвиняла Адольфа в мошенничестве и не хотела ничего слушать. Оба они дошли до ближайшего полицейского, где рассыпались во взаимных обвинениях. Полицейский не стал долго разбираться и забрал обоих в участок. События начали разворачиваться стремительно. Женщина оказалась преподавательницей английского и рассказала свою версию событий. Мол, этот солидный мужчина познакомился с ней на улице, был учтив и галантен, рассказывал о своем большом поместье и завязал с ней знакомство. Они встретились и на другой день, пили чай и мило общались. Мужчина представлялся лордом Сэлисбери и предложил ей прогулку на его личной яхте. Но, конечно же, она не могла со своим скромным гардеробом и украшениями пойти на такое свидание. Сэлисбери выписал ей чек и попросил несколько ее украшений и часы, чтобы он мог правильно подобрать размеры для новых вещей, которые пообещал ей купить. Мечтательная женщина отдала лорду драгоценности и после этого его след простыл. Надо ли говорить, что чек тоже оказался фиктивным. И вот, она случайно встретила его на Виктория стрит. Адольф Бек, по ее мнению, был тем самым лордом Сэлисбери. 

Бек, естественно, все отрицал. Он говорил про то, что он честный человек, что у него медный рудник в Норвегии, и что он никогда не видел эту женщину. Про рудник подтвердил его секретарь, правда выяснилось, что Адольф был в крайне затруднительном положении и даже постоянно занимал у своего секретаря деньги. К несчастью для Адольфа Бека, в течение предыдущего года в Скотленд–Ярд непрестанно поступали заявления от одиноких женщин о видном седовласом усатом мужчине, который представлялся разными именами, и по одному и тому же сценарию похищал их драгоценности. Всего таких заявлений набралось 22. И все женщины без сомнения указывали на Бека. К тому же, в Скотленд–Ярд пришло письмо, в котором говорилось о некоем Джоне Смите, который отсидел еще 15 лет назад за преступления со схожим почерком и с тех пор пропал. Совпадения были настолько точные, что сомнений даже не возникло. Были, правда, в деле и оставшиеся без внимания нюансы: лжелорд вроде как говорил с акцентом, да и некоторые из потерпевших путались с цветом глаз. Но судья и присяжные не колебались: Адольф Бек загремел в тюрьму на семь долгих лет. Оттуда он писал письма, где объяснял какая ужасная ошибка была допущена британским правосудием, его адвокат даже нашел явные противоречия, тщательно изучив дело Смита, но судья остался непреклонен, и все попытки изменить решение оказались тщетны. 

15 апреля 1904 года, Адольф Бек вышел из дома на Тотенхем кортроуд. Прошло уже три года с того момента как он освободился. Все это время он не оставлял попыток оправдать свое доброе имя, но безуспешно. Дела его находились в еще более плачевном состоянии, чем десять лет назад, и, погруженный в тяжелые раздумья, он пошел по тротуару. Неожиданно путь ему преградила девушка, решительно потребовав от него вернуть ее драгоценности. Можно только представить какие чувства овладели Адольфом. У него началась паника, он что–то начал кричать в свое оправдание и побежал. Судьба злорадно улыбнулась незадачливому норвежцу и бросила его в руки полицейского инспектора. Бек был снова доставлен в участок. Он что–то беспрестанно твердил в свое оправдание, но после опубликования известия о его аресте, в участок явились еще четыре женщины. И снова все подтвердили, что Адольф Бек – тот самый мошенник, который так цинично лишил их ценностей. 

Бек снова предстал перед судом, правда в этот раз денег оплатить адвоката у него уже не нашлось. Вновь все на свете было против него. Надо признать, что новый судья по этому делу оказался более внимательным и у него зародились некоторые сомнения. Но несмотря на это, перед Адольфом явственно замаячил новый срок. Если бы не новый неожиданный поворот. Через 10 дней после второго ареста Бека, полиция Скотланд–Ярда поймала при сбыте преступника, похитившего намедни кольца у артисток. Инспектор, который вел дело норвежца, зашел в камеру к новому посетителю на допрос… и обомлел. Перед ним стоял вылитый Адольф Бек. Довольно скоро стало понятно какая непоправимая ошибка была допущена в отношении Бека. Настоящий преступник оказался тем самым Смитом. Дело получило такой огромный резонанс, что в том же году Адольф Бек получил извинения от самого короля и был реабилитирован, а судье, отправившему его на первый срок, пришлось публично оправдываться в газете Таймс. Серьезное давление испытал на себе и Скотланд–Ярд и система английского правосудия в целом. 

Дело Адольфа Бека и шумиха вокруг двойной судебной ошибки привели к созданию в Англии уголовного апелляционного суда, а несовершенство полицейской идентификации вынудило Скотленд–Ярд искать новые методы: уже через год была доказана эффективность дактилоскопии. Ну а несчастный норвежец получил 5000 фунтов компенсации и умер через пять лет сломанным и больным. Но его дело вошло в историю: в настоящее время оно присутствует во многих английских учебниках по уголовному праву как яркий пример ненадежности свидетельских показаний.

Отчёт об уборке городских улиц. Иркутск, Российская империя, 1910 год.

Неизвестный подвиг и смерть под ножом гильотины: за что фашисты казнили княгиню Оболенскую.

В 17 лет Вики (Вера) Оболенская была легкомысленной барышней, которую не интересовало ничего, кроме танцев, нарядов и кавалеров, в 19 лет она работала манекенщицей в Париже, в 29 стала членом французской подпольной организации Сопротивления, боровшейся против фашистской оккупации, а в 33 года – казнена на гильотине. Почему же Вера Оболенская была обезглавлена нацистами? 

Вера Макарова родилась 24 июня 1911 г. в семье вице-губернатора Баку. Когда ей было 9 лет, ее семья эмигрировала во Францию. Там соседи по пансиону прозвали ее Вики, с ударением на последний слог. Девочка настолько быстро освоила французские манеры и особенности произношения, что вскоре ее уже все принимали за француженку. Подруга юности Вики вспоминает, что в 17 лет ее интересовали больше танцы и молодые люди, чем науки. Ее компанией стали типичные прожигатели жизни, которых собрал вокруг себя Александр фон Бильдерлинг – потомок богатых русских эмигрантов, заявивший о том, что растратит все наследство на развлечения и удовольствия, а потом застрелится, так как не видит в жизни смысла. Свое слово он сдержал: оплачивая загородные прогулки, пикники и банкеты в ресторанах для всей компании, он в результате разорился и покончил с собой. В 19 лет Вики начала зарабатывать самостоятельно: как и большинство красавиц-эмигранток, она устроилась «манекеном» в русский Дом моды. «Миеб» был основан бывшей фрейлиной Елизаветой Гойнинген-Гюис, а наставницей Вики стала опытная манекенщица Софка (Софья) Носович, с которой они стали подругами. Софка первая обратила внимание на уникальную особенность Вики – феноменальную память. Она помнила по именам всех клиенток, запоминала все, что когда-то прочитала или услышала, свободно говорила на четырех языках. И Софка предложила подруге поискать работу, где она смогла бы реализовать свои способности. 

Одна из клиенток помогла Вики устроиться секретарем к богатому предпринимателю Жаку Артюису. С ним и его женой девушка быстро подружилась, вместе они часто проводили выходные. Софка познакомила Вики с князем Николаем Оболенским, который был крестником императрицы Марии Федоровны и великого князя Константина Константиновича. Ники Оболенский был завидным женихом – выходец из богатой и знатной семьи, он умел красиво ухаживать и прожигал жизнь так же, как и его новая знакомая. Вики покорила князя, и в мае 1937 г. они обвенчались. Когда началась Вторая мировая война, княгиня Оболенская продолжала работать у Жака Артюиса. После того, как гитлеровские войска вошли в Париж, он решил бороться против оккупантов. Артюис занялся созданием организации, которая сотрудничала с британской разведкой, передавала информацию о передвижениях немецких войск и занималась подготовкой общего военного восстания. Организация получила название Organisation Civile et Militaire (OCM – «Гражданская и военная организация»). Вики тут же присоединилась к этой деятельности и во всем помогала Артюису. Она привлекла в ОСМ мужа, а также многих своих русских друзей и знакомых, в том числе Софью Носович. В 1942 г. в ее рядах уже были тысячи участников. 

Один из знакомых Вики, Кирилл Макинский говорил: «Вики не могла допустить мысли, что оккупация водворится надолго; для нее это был преходящий эпизод в истории; против оккупации необходимо было бороться и бороться тем неукоснительнее, чем борьба становилась труднее». Княгиня стала генеральным секретарем ОСМ. Долгое время фашисты не подозревали о существовании этой подпольной организации, но в конце 1942 г. арестовали Жака Артюиса, а затем и других участников. Вики тоже схватили и доставили в гестапо. На допросах она никого не выдала, за что получила прозвище «княгиня-ничего-не-знаю». Княгиню Оболенскую приговорили к смертной казни. Какое-то время считалось, что ее расстреляли, но позже стало известно, что 4 августа 1944 г. ее казнили на гильотине, как поступали с особо опасными противниками нацистского режима. Софью Носович и Николая Оболенского отправили в концлагерь, но они выжили. Князь так и не смог пережить потерю жены и последние годы провел в сане священника. 

Только в середине 1960-х гг. французское правительство передало в СССР документы, свидетельствующие об антифашистской деятельности представителей русской эмиграции. Оказалось, что около 400 участников французского Сопротивления были родом из России. В их числе упоминалась и княгиня Оболенская, участие которой в одной из групп Сопротивления было очень заметным. В 1965 г. она вместе с другими эмигрантами-подпольщиками была посмертно награждена орденом Отечественной войны первой степени, но тогда о ее подвиге нигде не писали и не говорили. Только в 1996 г. родственница княгини Людмила Оболенская-Флам издала книгу «Вики – княгиня Вера Оболенская», после чего наконец стали появляться публикации о ней.

Американский сертификат помощи голодающим советским детям. «Покупатель сего накормил одного маленького голодного сироту». США, 1923 год.

Уинстон Черчилль осматривает автомат «Tommy gun», Англия, 1940 год.

Разработке пистолет–пулемёта Томпсона дал начало американский генерал Джон Толивер Томпсон в 1916 году. Образованной им компанией совместно с Томасом Райаном, Auto–Ordnance, всё же удалось создать автоматическую самозарядную винтовку. Оружие претерпевало много изменений в процессе получения своей окончательной формы, что привило к появлению на свет винтовки Thompson M1928A1. В 1940 году британское правительство закупило данный автомат в больших количествах, что сыграло огромную роль в войнах Северной Африки и Италии. Винтовка заваевала массовую популярность во время знаменитого Сухого закона — получив неофициальное название "Томми–ган". А с середины 1920–х Томми–ган стал очень усердно использоваться американскими гангстерами...

Гетто в Польше в период Холокоста Варшава и Лодзь, 1941 г.

Все любят комиксы. 1950-ее гг.

Чарльз Хьюитт «Один день с Сальвадором Дали», 1955 год.

Что-то мне Волочкова сразу на ум пришла...

Детский садик на прогулке. СССР, 1963 год.

На съемках фильма “Вий“, 1967 год.

Клаудиа Кардинале на съемках фильма «Однажды на Диком Западе», Италия, 1968 год.

Линда и Пол Маккартни, Ринго Старр, Йоко Оно и Джон Леннон, 1969 год.

Твигги, 1970 год. Фотограф: Justin de Villeneuve.

Оливия Ньютон-Джон и Джон Траволта на вечеринке в честь премьеры фильма «Бриолин» 1978 года.

Кэрри Фишер, Чеви Чейз и Дебби Рейнольдс на вечеринке, 1980 год.

Майкл Джордан в Париже, 1985 год.

Бьорк, 1990 год.

Принцесса Диана с сыном Гарри, 1993 год.

Скажите, как их зовут?

Подпишитесь на наш
Блоги

History Porn

03:16, 28 августа 2017

Автор: Kaisa

Комменты 37

Комментарий был удален

Аватар

Спасибо за пост!

Аватар

Клаудиа красавица!!!

I

Спасибо за пост! Всегда интересно.

Аватар

Вот "Вий" до сих пор смотреть боюсь, а ведь тетя уже взрослая .Даже фотки быстро пролистала, ну мороз по коже от Варлей и все тут.

Подождите...