Платники, платники..

Тема денег и интернета, как мне кажется, очень близка "Сплетнику"..

Поэтому прочитав статью, решила ее запостить

Попрошайничество в интернете — явление распространённое, но иногда к нему прибегают не ноунеймы с левых аккаунтов, а известные личности, от которых такого не ожидают даже их подписчики.

Люди, рассказывающие о своём устойчивом положении в обществе, то просят читателей и друзей скинуться им на «опыты с банком», то всерьёз предлагают оплатить за них кредиты.

Вот вам  несколько случаев того, как и на что известные личности просят скинуться своих подписчиков и партнёров — от поездки в секс-лагерь до требований блогеров платить им полмиллиона за рекламу.

Оплатите секс

Бывшая промоутерша приложения для знакомств Pure Елена Рыдкина, называющая себя «секс-евангелисткой», пожаловалась своим подписчикам в фейсбуке на нехватку денег. По словам женщины, за всю свою жизнь она так и не научилась экономить.

Рыдкина написала, что ранее она зарабатывала до 180 тысяч рублей в месяц и «деньги шли в её руки», но промоутерша всё растратила, из-за чего у неё нет денег на поездку в США в лагерь секс-педагогов.

В описании на сайте лагеря указано, что в нём обучают зарабатывать на теме секс-просвещения: оплачивать с помощью доходов от него жильё, получать финансовую поддержку от поклонников и применять навыки «аутентичного» маркетинга. Несмотря на то, что, судя по описанию, лагерь учит посетителей, скорее, не создавать проекты, а зарабатывать на них, Рыдкина мотивировала подписчиков тем, что может привезти из США новые идеи.
Комментаторы поддержали женщину — в отличие от пользователей твиттера, удивившихся тому, как Елена в одном посте пишет о своих больших зарплатах и просит подписчиков купить ей билет на самолёт в Штаты.

Волна негатива и шуток не помешала Рыдкиной купить билеты. Как она позже написала в посте, благодаря пожертвователям ей удалось собрать деньги на поездку примерно за сутки. Что ж, теперь в СССР будет секс — или по крайней мере тот, кто умеет на нём зарабатывать.

Только ради опыта

Почти одновременно с Рыдкиной денег у подписчиков попросил бывший контент-менеджер MTV Russia и сотрудник News Media (владеет изданием Life) Алексей Кикоть. Менеджер написал, что ему, скорее, нужно не собрать денег, а протестировать некую новую систему Альфа-Банка по переводу денег — после завершения опыта Кикоть собирался «использовать её с пользой».

Вероятно, помня прошлые просьбы автора, о которых он написал в посте, подписчики не спешили переводить ему деньги. После первого часа «эксперимента» Кикоть поторопил их в комментариях.

Результатами опыта Кикоть с подписчиками не поделился.

Зато некоторые пожаловались, что с них стали брать комиссию за пожертвования — до ста рублей за перевод двадцати рублей (как выяснилось, такие тарифы прописаны в договорах Сбербанка).

Реальная польза от подписчиков

Инстаграмерша Мария Конева в прошлом году столкнулась с проблемой: пришла пора платить потребительский кредит, взятый, как она написала в инстаграме, за четыре года до этого.

В определённый момент у девушки образовалась задолженность почти в 173 тысячи рублей, и она обратилась за помощью к подписчикам, прямо и просто попросив их скинуться на оплату её кредита.

У Коневой всего 12 тысяч подписчиков, но они её выручили — уже на следующий день она удалила посты с просьбами о пожертвованиях и записала видео о том, как символично разрубает ножом свою кредитку.

Бесплатная журналистика

Ранее работавший в «Московском комсомольце» и «Новой газете» российский журналист Аркадий Бабченко в феврале 2017 года уехал из страны в связи с угрозами и ведёт свой блог «Журналистика без посредников» на фейсбуке и LiveJournal. Почти каждый свой пост журналист заканчивает просьбой к подписчикам перевести ему денег: «кто считает нужным, сколько считает нужным». В своё время это стало предметом для шуток — обсуждая задержание читавшего на Арбате «Гамлета» подростка, Бабченко поинтересовался у читателей, знают ли они, как выглядят попрошайки.

Вопрос был риторическим, но пользователи сразу же указали журналисту на то, что он сам похож на одного из попрошаек.

Тем более ироничным было то, что Бабченко заканчивал традиционной просьбой о пожертвовании пост, в котором обсуждал попрошаек.

При этом журналисту не понравилось, что российские СМИ и блогеры обсуждают его способ заработка.

Он обвинил своих бывших коллег в том, что они затрагивают эту тему, хотя при этом сами получают не совсем «чистые», по мнению Бабченко, деньги. К примеру, Олег Кашин, по мнению Аркадия, не может критиковать его, так как пишет для изданий с платной подпиской, а Александр Плющев — потому что берёт бесплатные интервью у Бабченко для «Эха Москвы», хотя косвенно зарабатывает на них: интервью поднимают рейтинг радиостанции, а это влияет на зарплату Плющева.

Не просьба, а требование

Блогер Николай Соболев (один из основателей проектов «Rakamakafo» и «Ready Stady Go») не обращался с просьбами к 3 миллионам своих подписчиков на YouTube, но собирается получить полмиллиона другим способом: он хочет засудить организаторов своего несостоявшегося выступления. Но не за отмену мероприятия, а за его рекламу, которую блогер разместил во время промокампании на своём канале.

По словам организаторов мероприятия, им пришлось отменить его за неделю до назначенной даты из-за неокупаемости: блогер потребовал в качестве гонорара за выступление 1,2 миллиона рублей, но вместо 2 тысяч билетов, которые необходимо было продать организаторам, было продано только 500 билетов.

Выступление отменили, но к тому моменту Соболев разместил ролик с его анонсом на своём канале. Эта услуга, согласно прайс-листу блогера, стоит 500 тысяч рублей, и он потребовал эти деньги с организаторов.

Несмотря на то, что из-за отмены выступления на организаторов были написаны заявления в полицию, они не имеют претензий к Соболеву. Но при этом отмечают — они ожидали, что блогер пойдёт им навстречу в этой ситуации.

Ты мне друг или с деньгами сундук?

Оппозиционный политик Константин Боровой в середине июля неожиданно для своих 142 тысяч подписчиков объявил, что собирается почистить свой список друзей, оставив в нём только тех, кого действительно может назвать другом.

С виду обычное предупреждение взволновало некоторых комментаторов: они попросили оставить их в списках друзей и спросили про критерии верности, которыми Боровой будет определять тех, кто останется в списках. Ответ оппозиционера оказался ещё более неожиданным, чем его пост. Политик просто и честно написал, что за место в его списке друзей нужно будет заплатить, и сразу же прислал реквизиты. «По просьбе друзей» — видимо, тех самых, настоящих.

Как пояснил политик, деньги требуются ему для организации прямых трансляций, а в списке его друзей скопилось слишком много «зевак» — их верность идеалам и хочет проверить политик, предлагая переводить ему 50 рублей в день на ведение деятельности. Тем не менее фундамент для шуток был заложен.

Возможно, политика расстроила реакция читателей на его предыдущую просьбу — он призвал подписчиков скинуться ему на покупку нового iPhone, но вместо перевода пожертвований читатели посмеялись над Боровым.

А спустя несколько дней после поста о «верных друзьях» Константин объявил, что набирает команду на проект создания Московской биржи криптовалют.

Ну, и  более приличные способы заработка.

В Инстаграм закинул фото - на квартиру заработал

Гонорары звезд за съемки в рекламе немного упали из-за кризиса, но цифры все равно заоблачные.

Многие рекламодатели сейчас стремятся заполучить в свои ролики Елену Летучую: все-таки узнаваемое лицо из проекта «Ревизорро», которое как бы автоматически гарантирует определенный стандарт качества. Летучая принимает участие в рекламе брендов, не имеющих скандальной репутации. И стоит это 4,5 миллиона рублей.

Еще одна модная и дерзкая знаменитость, Настасья Самбурская, готова отсняться за 5 миллионов. Директор звезды сериала «Универ» Петр Плосков сообщил нам, что гонорар можно опустить и до 4 миллионов — если заказчики будут интересны Настасье.

4 миллиона рублей — это, кстати, средний гонорар для наших артистов. За эти же деньги ваш продукт прорекламируют, к примеру, Ольга Бузова, Виктория Боня, Наташа Королева или Никита Джигурда.

Самбурская

НАСТАСЬЯ САМБУРСКАЯ ЗА ОДНО РАЗМЕЩЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ БЕРЕТ 250 ТЫСЯЧ, А В РЕКЛАМНОМ РОЛИКЕ СНИМЕТСЯ ЗА 4 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ.

Самыми выгодными считаются продолжительные контракты, которые заключают сотовые операторы и банки со звездами первой величины. Годовые контракты могут измеряться суммами в 10 — 18 миллионов рублей. К примеру, рекламный контракт нападающего сборной России по хоккею Александра Овечкина с одним из финансовых учреждений эксперты оценивают в $500 тысяч (то есть 30 миллионов рублей).

В недавнем интервью журналу Forbes актер и телеведущий Дмитрий Нагиев жаловался на оплату актерского труда:

— Сейчас много больших актеров, у которых гонорары упали до 60 тысяч рублей в день. Идет тенденция к снижению оплаты труда.

Поэтому сейчас звезды стараются не заламывать цены. Наоборот, снижают их. Порой  в два раза. Так, помощница Марии Шукшиной сообщила нам, что актриса готова вылететь на съемки рекламного ролика за $100 тысяч (6 миллионов рублей).

Конечно, съемки малоизвестных актеров обойдутся рекламодателю в 100 — 200 тысяч рублей.

Стабильно высокие гонорары — у олимпийских чемпионов. Помощник Елены Исинбаевой сообщил нашему журналу, что за съемки в ролике, который будут крутить все лето, Елена просит $200 тысяч (12 миллионов рублей).

Пара кликов — и никакого напряга

Но в  дорогой рекламе звезд сейчас снимают редко - кризис! Заказчики предпочитают сэкономить 5 - 10 миллионов рублей (средний гонорар знаменитости за рекламный телеролик) и заплатить 20 - 50 тысяч рублей моделям или неизвестным артистам. Поэтому теперь звезды все активнее рекламируют одежду, магазины, еду, косметику и многое другое в своих Инстаграмах. 

Рекламодатели ставят перед звездами несколько условий: гарантия, что пост не будет перекрыт следующей публикацией в течение нескольких часов, наличие качественных фото, утвержденных заказчиком, и т. д.

— Мой Инстаграм — самый быстрорастущий в стране. Не понимаю артистов, которым Инстаграм нужен не для рекламы, а для чего-то другого. Я закрытый человек и далек от того, чтобы показывать что-то, связанное с частной жизнью, — не скрывает все тот же Дмитрий Нагиев.

Один пост Нагиева в Инстаграме (сейчас он насчитывает 5 миллионов подписчиков) стоит 650 тысяч рублей. Довольно высокий гонорар для российских соцсетей, поэтому реклама у актера бывает не чаще чем раз в месяц.

Нагиев

ДМИТРИЙ НАГИЕВ ОТРЕКЛАМИРУЕТ ВАС В ИНСТАГРАМЕ ЗА 650 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Больше просит только самый модный музыкант страны Сергей Шнуров — 1,5 миллиона рублей за размещение, благодаря чему реклама у него в Инстаграме появляется не чаще чем раз в полгода.

У остальных артистов цены демократичнее, поэтому и «рекламные паузы» появляются с завидной периодичностью.

Больше всего рекламы в Инстаграме у Ольги Бузовой (в среднем 40 публикаций в месяц), Анны Хилькевич (23 публикации), Ксении Собчак - почти каждый второй пост в месяц.

У лидера российского Инстаграма Ольги Бузовой (9,9 миллиона подписчиков) реклама появляется раз в пару дней и стоит 200 тысяч рублей за один пост. При размещении «оптом» на каждую вторую или третью публикацию скидки. Средняя цена за один пост у активных артистов — 150 тысяч. Такие цены у Анны Седоковой и Анны Хилькевич.

Чаще всего рекламный пост в Инстаграме представляет собой фото звезды с рекламируемым товаром и восхваляющий этот самый товар текст. Креативным подходом к рекламе отличается звезда Comedy Woman Марина Федункив. За 120 тысяч рублей артистка выезжает к клиенту и снимает смешные видеоролики, сценарии к которым придумывает сама.

Большинство же знаменитостей отрабатывает рекламу без творческого подхода, хотя это нисколько не смущает поклонников, которые могут под рекламой сумки устроить спор о размере груди звезды. Рекламодатели отмечают, что даже после разового размещения у активных инстаграмщиков спрос на товары увеличивается.

Источники: medialeaks.ру, teleprogramma.про

Подпишитесь на наш
Блоги

О попрошайках в интернете

13:49, 24 июля 2017

Автор: elena_dokuchaewa

Комменты 98

I

Кто там у нас на 20 тыс. евро с хлеба на воду перебивался?

A

какая прелесть - Анисимова с 6-ю тысячами подписчиков хочет 50 тысяч) а чего не 150.000? ))

Аватар

Я сейчас чай пролила на свой ноутбук( По моему судьба дает мне очень нехороший намек

Аватар

Также видеоблогер александр думкин "собирал" деньги на свой фильм, вроде бы набралась достаточная сумма, но фильма никакого нет)) ещё кто-то просил помочь с приобретением сумки-пакета kenzo-hnm

Аватар

Любопытный персонаж -- Алина Фаркаш. Бывшая москвичка, журналистка и жж-истка, теперь безработная в Израиле. Мать двоих детей и жена. Подписчики купили ей МакБук. Причем, она же еще и высмеивала тех, кто прислал меньше 500 рублей, а одну девушку впоследствии забанила. Также пытается развести хомяков на услуги: убрать квартиру, посидеть с детьми, перевезти какие-то вещи. В узких кругах уже есть термин "нафаркашила". На насиках живет в отдельной палате, если кому-то интересно. ))

Подождите...