Подборка из четырех десятков самых интересных ресурсов о Космосе.

Сайт If The Moon Were Only 1 Pixel наглядно показывает истинные размеры Солнечной системы. Основой масштаба служит диаметр Луны. Здесь он равняется одному пикселю! И не надейтесь, что всё вместится в один экран.

Представьте: чтобы добраться от Солнца до Плутона, вам придётся держать палец на клавиатурной стрелке «Вправо» пару десятков минут. Это впечатляет!

И чтобы путешествие по межпланетному пространству не было скучным, автор проекта периодически шутит и подкидывает интересные факты.

На сайте Heavens-Above можно задать своё местоположение и узнать о том, какие видимые спутники пролетят у вас над головой в ближайшее время. Здесь же представлена объёмная визуализация МКС, карта неба, база данных о тысячах спутников и многое другое. За внешней простотой скрывается большая практическая польза.

Google разработала три веб-странички, на которых можно взглянуть на звёздное небо, полюбоваться лунными снимками или поверхностью Марса.

NASA’s Eyes предлагает встать за пульт управления марсоходом «Кьюрио́сити» (Curiosity), изучить модули этой автономной лаборатории, а также познакомиться с сетью дальней космической связи НАСА (Deep Space Network). DSN — комплекс радиотелескопов и средств связи, расположенных в США (Калифорния), Испании (Мадрид) и Австралии (Канберра). Они исследуют Солнечную систему и поддерживают связь с межпланетными космическими аппаратами. Для полного доступа к контенту сайта необходимо установить программу для Windows или Mac OS либо загрузить мобильное приложение для Android или iOS.

Интерактивная карта Solar System Scope приводит базовые сведения о планетах Солнечной системы. Изучая температуру на поверхности Макемаке, период вращения Хуамеи или расстояние до Эриды, не забудьте переключиться на русский язык.

Создатели 100,000 Stars не рекомендуют использовать их визуализацию 119 617 звёзд для навигации в космических путешествиях, потому как ещё никому не удалось проверить её правдивость. Погружаясь в это громадное скопление небесных тел, вы познакомитесь с 89 ближайшими к нам звёздами.

Помощь в изучении космоса

Проект SETI@home использует персональные компьютеры добровольцев для поиска внеземных цивилизаций. Человек скачивает специальную программу, которая в фоновом режиме расшифровывает полученные из космоса радиосигналы. Таким образом миллионы людей оказывают посильную помощь в решении вопроса планетарного масштаба. Каждый человек вкладывает минимум средств и усилий, но в целом проект получает огромнейшую поддержку, на которую у создателей не нашлось бы средств.

По данным «Википедии», добровольцы SETI@home сообща сожгли электричества уже на миллиард долларов.

Здесь есть рейтинг энтузиастов и колонка последних новостей. К слову, пока что мы одиноки во Вселенной.

Платформа Zooniverse объединяет профессиональных исследователей и волонтёров для сбора данных и обработки результатов во многих отраслях науки, в том числе в области изучения космоса. Например, вы можете стать частью команды, которая отслеживает погоду на Марсе, выискивает новые планеты либо наблюдает за вспышками на Солнце. Регистрируйтесь, чтобы однажды ваше имя вписали под значимым планетарным открытием.

История космонавтики

Страничка We Choose the Moon рассказывает о покорении Луны американскими астронавтами. Конечно, сторонники теории лунного заговора оспаривают высадку, но как бы там ни было, посмотреть на симуляцию полёта всё равно интересно. Вся миссия делится на 10 этапов: запуск ракеты, отстыковка ступеней, отправка исследовательского модуля и возвращение команды домой. Каждый из этапов сопровождается записями переговоров между космонавтами и наземным центром управления, 3D-визуализациями, реальными фотографиями и видеовставками.

Справочник Rocket Launch History помнит обо всех запусках на орбиту Земли. Приятно, что первым в списке стоит советский космический аппарат «Спутник-1». Всего в базе данных свыше пяти тысяч запусков с 30 стартовых площадок. Причём часть запусков, к сожалению, была неудачной.

Контент о космосе

«Каждый день новое изображение нашей потрясающей Вселенной вместе с кратким пояснением от профессионального астронома», — рассказывает о своей миссии Astronomy Picture of the Day. Между прочим, здесь попадаются и видеоролики.

В прямом эфире NASA TV можно наблюдать за Землёй с одной из видеокамер, установленных на МКС. Здесь же выложена сетка предстоящих трансляций, среди которых, например, могут быть интервью с космонавтами, ролики о запусках ракет или выходах в открытый космос.

Граница с космосом проходит примерно в 120 километрах над поверхностью земли. В 2012 году скайдайвер Феликс Баумгартнер (Felix Baumgartner) спрыгнул с высоты 39 километров. При прямом сравнении чисел разница кажется значительной, но свободное падение выглядело действительно космическим. Во время полёта австрийский спортсмен первым среди людей преодолел скорость звука без применения двигателя. Страничка Red Bull Stratos как раз и посвящена этому знаменательному достижению.

Освоение космоса

Человечество планирует заселить Марс. Для этого придётся хорошо подготовиться и среди прочего изучить поверхность Красной планеты. Задача тяжёлая, но вполне посильная с оптическим телескопом HiRISE, расположенным в 300 километрах над Марсом. Телескоп настолько силён, что различает объекты размером до 30 сантиметров. На сайте HiRISE выложена актуальная информация об успехах проекта.

Интернет помнит громкие обещания Mars One и Inspiration Mars Foundation о колонизации Марса в течение пары ближайших десятилетий. Время доказало, что денег и технических возможностей для этого пока нет. Поэтому более правдоподобным всё же выглядит совместное начинание NASA и DARPA под названием «Столетний космический корабль». Богатые и разумные должны осилить проект.

Частная американская компания Deep Space Industries планирует добывать полезные ископаемые из астероидов и использовать их для строительства металлических конструкций прямо в космосе. За решением амбициозных задач можно следить на официальном сайте проекта.

Космос может быть дешёвым и должен быть доступен каждому. В этом уверен известный предприниматель Илон Маск (Elon Musk). Под его руководством растёт и ширится компания SpaceX, разрабатывающая многоразовые ракеты-носители и космический корабль. Работа спорится. Убедиться в этом можно на домашней странице организации.

Космический туризм — предельно дорогое развлечение. Но в недалёком будущем непродолжительные суборбитальные полёты в невесомости подешевеют сразу в несколько раз.

Дело за малым: Ричарду Брэнсону (Richard Branson) и его компании Virgin Galactic нужно доработать и испытать на безопасность свой космолёт SpaceShipTwo.

12 полезных ресурсов о космосе, которые стоит добавить в избранное галактики, звездное небо, космос, луна, марс

Blue Origin — третий аэрокосмический гигант США. Всё те же громадные амбиции и радужные перспективы. Удачи Джеффу Безосу (Jeff Bezos) и его команде!

Компания Celestis предоставляет специфическую ритуальную услугу: она отправляет кремированные останки человека на околоземную орбиту, поверхность Луны или в непроглядную даль космоса. На сегодня это самый лёгкий и финансово доступный способ побывать в межпланетном пространстве.

Новости космоса

В русскоязычном сегменте интернета есть несколько удачных проектов обо всём, что связано с астронавтикой и космосом. Например, Hi-News, AstroNews или Spacedaysnote доступным образом раскрывают не самую простую тему.

Периодически о космосе пишет научно-популярный сайт "Кот Шредингера", у nplus1.ру есть рубрика "Космос".  У Роскосмоса есть канал на Youtube

Интерактивная карта солнечной системы

Интерактивная карта солнечной системы галактики, звездное небо, космос, луна, марс

Spacegid.com - научно-популярный сайт

Spacegid.com - научно-популярный сайт галактики, звездное небо, космос, луна, марс

Научно-популярный сайт о космосе, где человеческим языком описаны нечеловеческие объекты и явления. Статьи читаются легко и будут полезны как новичкам, так и фанатам звёзд.

Научно-популярный сайт "В космосе"

Ещё один сайт о космическом пространстве. Особый интерес представляют разделы "Новости" и "Астрономия для детей".

Project Apollo Archive

Project Apollo Archive галактики, звездное небо, космос, луна, марс

Свыше 14000 фотографий со всех миссий "Аполлон". Снимки с околоземной орбиты, Луны, лунных модулях и фотографии самих астронавтов.

google.com/sky галактики, звездное небо, космос, луна, марс

Таким космос вы ещё не видели! Целый набор инструментов, который поможет лицезреть отдалённые галактики на снимках рентгеновской обсерватории Чандра, УФ-телескопа GALEX, инфракрасного телескопа Spitzer и многих других

11 интерактивных панорам Марса и Луны

11 интерактивных панорам Марса и Луны галактики, звездное небо, космос, луна, марс

Надоел вид из окна? Посмотрим на поверхность другой планеты.

Документальный фильм о границах вселенной

Документальный фильм о границах вселенной галактики, звездное небо, космос, луна, марс

Документальный фильм о размерах космических объектов

Документальный фильм о размерах космических объектов галактики, звездное небо, космос, луна, марс

Экспедиция на Марс. Как это могло быть.

Экспедиция на Марс. Как это могло быть. галактики, звездное небо, космос, луна, марс

Журналы о космосе

Журналы о космосе галактики, звездное небо, космос, луна, марс

Такие издания, как "Телескоп", "Земля из космоса", "Небосвод" и другие теперь в публичном доступе.

Instagram NASA

Instagram NASA галактики, звездное небо, космос, луна, марс

Необычные фотографии планет, звездного неба и покорителей космоса

Карта звездного неба

Карта звездного неба галактики, звездное небо, космос, луна, марс

Сервис имеет огромное количество настраиваемых параметров. Вы можете посмотреть карту звездного неба для заданной координаты места наблюдения на планете в определённый период времени, а затем вывести на печать построенную карту.

Лучший сайт по истории американской космической программы - history.nasa.гов

spaceprob.ес - любопытный сайт о космических аппаратах, отправленных к другим планетам и телам Солнечной системы.

По материалам lifehacker.ру

На этом все, спасибо за внимание!

Обновлено 25/05/17 16:23:

Путешествие на край вселенной

Путешествие к центру Земли

Документальный фильм о размерах космических объектов

Экспедиция на Марс. Как это могло быть.

Интерактивная карта солнечной системы http://www.solarsystemscope.com/