"Семья Гитлера поддерживала странную традицию на протяжении, по крайней мере, трех поколений, – утверждает автор известной книги «Homo Гитлер» Кох-Хиллебрехт Манфред. – Подобно фараонам Древнего Египта, женившихся на собственных сестрах, Гитлеры брали в жены дочерей своих двоюродных сестер. Вслед за Марианной Шикльгрубер (бабушкой Адольфа Гитлера) мать Гитлера Клара Пельцл, не кол:)сь, вступила в связь со своим дядей».

Отец Гитлера пригласил к себе 13-летнюю племянницу из своей родной деревни... Позже она от него забеременела, когда его вторая жена лежала при смерти, а потом Клара стала его третьей женой. Из её шести детей выжили двое, Адольф и его младшая сестра, Паула. Мать Гитлера, которая часто называла своего мужа по-прежнему "дядя Алоиз", была тихой и скромной. "Она была скромной женщиной, - писал впоследствии фюрер, - но родила великого человека...".

Для заключения этого близкородственного брака потребовалось прошение на имя Папы римского.

История кровосмешения повторилась и с племянницей фюрера. Обаятельная старшеклассница, Гели Раубаль, переехала к дяде Адольфу в его большую мюнхенскую квартиру, после окончания школы. Она была моложе дяди на 19 лет. Дальнейший ход событий был вполне естественным, и в конце лета 1931 г. Гели обнаружила, что беременна. Она очень обрадовалась, но дядя Адольф не хотел этого ребенка.

"Однажды утром в сентябре мать Гели подслушала, как дочь в отчаянии бросила:

- Ты слишком начитался своего Менделя. Законы наследственности, законы наследственности! Ты боишься, что наша еврейская кровь пробьётся наружу и родится кривоногий курчавый ребёнок. Какая же ты дрянь!", - писал Кох-Хиллебрехт Манфред в своей книге.

После ссоры с Гитлером вечером 18 сентября 1931 г. Гели Раубаль застрелилась из его пистолета.

Атака мертвецов. Художник Е.Пономарев.

В июле 2015 г. исполнилось 100 лет со дня знаменитой «Атаки мертвецов» – события, уникального для истории войн: контратаки 13-й роты 226-го Землянского полка, пережившей немецкую газовую атаку при штурме германскими войсками крепости Осовец 6 августа (24 июля) 1915 года.

Шел второй год войны. Ситуация на Восточном фронте складывалась не в пользу России. 1 мая 1915 года после газовой атаки у Горлицы немцам удалось прорвать русские позиции, и началось широкомасштабное наступление немецких и австрийских войск. В результате были оставлены Царство Польское, Литва, Галиция, часть Латвии и Белоруссия. Только пленными императорская армия России потеряла 1,5 млн человек, а общие потери за 1915 год насчитывали около 3 млн убитых, раненых и пленных.

Русская армия отступала, потому что испытывала снарядный и ружейный голод. Русские промышленники оказались не в силах справиться с оружейным и снарядным дефицитом. На местах прорывов немцы сосредотачивали до миллиона снарядов. На сто немецких выстрелов русская артиллерия могла ответить лишь десятью. План по насыщению русской армии артиллерией был сорван: вместо 1500 орудий она получила… 88.

Слабо вооруженный, технически малограмотный в сравнении с немцем русский солдат делал что мог, спасая страну, личным мужеством и своей кровью. Без снарядов и патронов, отступая, русские солдаты наносили тяжелые удары немецким и австрийским войскам, чьи совокупные потери за 1915 год насчитывали около 1200 тысяч человек.

В истории отступления 1915 года славной страницей является оборона крепости Осовец. Защитников крепости просили продержаться хотя бы 48 часов - они выстояли 190 дней. Особенно важно было удержать Осовец во время великого наступления, чтобы не дать вражеским войскам захлопнуть русские войска в польском мешке.

Видя, что артиллерия не справляется со своими задачами, немцы стали готовить газовую атаку, несмотря на то, что отравляющие вещества были запрещены в свое время Гаагской конвенцией.

Газовую атаку немцы готовили тщательно, терпеливо выжидая нужного ветра. Развернули 30 газовых батарей, несколько тысяч баллонов. И 6 августа в 4 утра на русские позиции потек темно-зеленый туман смеси хлора с бромом, достигший их за 5–10 минут. Противогазов у защитников крепости не было.

«Всё живое на открытом воздухе на плацдарме крепости было отравлено насмерть, – вспоминал участник обороны. – Вся зелень в крепости и в ближайшем районе по пути движения газов была уничтожена, листья на деревьях пожелтели, свернулись и опали, трава почернела и легла на землю...Все медные предметы – части орудий и снарядов, умывальники, баки и прочее – покрылись толстым зеленым слоем окиси хлора; предметы продовольствия, хранящиеся без герметической укупорки – мясо, масло, сало, овощи, – оказались отравленными и непригодными для употребления».

Германская артиллерия вновь открыла массированный огонь, вслед за огневым валом и газовым облаком на штурм русских передовых позиций двинулись не менее 7 тысяч пехотинцев. Их цель была взятие стратегически важной Сосненской позиции. Им обещали, что они никого не встретят, кроме мертвецов.

Вспоминает участник обороны Осовца: «У нас не было противогазов, поэтому газы нанесли ужасные увечья и химические ожоги. При дыхании вырывался хрип и кровавая пена из легких. Кожа на руках и лицах пузырилась. Тряпки, которыми мы обмотали лица, не помогали. Однако русская артиллерия начала действовать, посылая из зеленого хлорного облака снаряд за снарядом в сторону пруссаков. Тут начальник 2-го отдела обороны Осовца, сотрясаясь от жуткого кашля, прохрипел: “Други мои, не помирать же нам, как пруссакам-тараканам, от потравы. Покажем им, чтобы помнили вовек!»

И поднялись те, кто пережил страшную газовую атаку, в том числе 13-я рота, потерявшая половину состава. Ее возглавил подпоручик В. Котлинский. Навстречу немцам шли «живые мертвецы» с лицами, обмотанными тряпками. Кричать «Ура!» сил не было. Бойцы сотрясались от кашля, но шли.

Один из очевидцев сообщил газете «Русское слово»: «Я не могу описать озлобления и бешенства, с которым шли наши солдаты на отравителей-немцев. Сильный ружейный и пулеметный огонь, густо рвавшаяся шрапнель не могли остановить натиска рассвирепевших солдат. Измученные, отравленные, они бежали с единственной целью – раздавить немцев. Отсталых не было, торопить не приходилось никого. Здесь не было отдельных героев, роты шли как один человек, одушевленные только одной целью, одной мыслью: погибнуть, но отомстить подлым отравителям».

В итоге немцы были сбиты с занятой ими позиции. Не останавливаясь, 13-я рота продолжала преследовать бегущего противника, штыками выбивая его из занятых им окопов Сосненских позиций.

Токарь 3-го разряда 15-летняя Вера Тихова у станка в блокадном Ленинграде.

О подвиге блокадного Ленинграда - города, который вопреки всем обстоятельствам смог выстоять и преодолеть все испытания, выпавшие на долю его жителей, написано немало. Но говоря о том, что вынесли люди, часто забывают, что ленинградцы не просто выживали - даже в самые тяжелые дни осады они не прекращали работать. В городе работало радио, не закрывались театры и библиотеки. Работали и научные учреждения. Символом самопожертвования и настоящей преданности своему делу стала судьба сотрудников Всесоюзного института растениеводства, которые сохранили уникальный семенной фонд. За время блокады 28 сотрудников умерли от голода. Но несколько тонн зерен пшеницы, ржи, риса и других культур, а также картофельных клубней остались в неприкосновенности. Благодаря этому не погибли плоды многолетней работы советских селекционеров. А самое главное - подвиг ленинградских ученых очень помог при восстановлении сельского хозяйства после войны. Если бы не сохраненный семенной фонд института, послевоенный голод мог продлиться гораздо дольше.

Не останавливаясь, работали ленинградские предприятия и для нужд фронта. В первую очередь - Кировский завод. Его основные мощности были заблаговременно вывезены в Челябинск, где с октября 1941 года работал знаменитый «Танкоград», выпускавший боевую технику и боеприпасы всю войну. Однако многие специалисты, так же как и производственные линии, остались в осажденном городе. Остались в цехах и заготовки для тяжелых танков КВ. Хотя линия фронта проходила всего лишь в четырех километрах от завода, его цеха работали без остановки. Здесь собирали и ремонтировали танки и другую бронетехнику, выпускали боеприпасы.

Работавшие на заводе получали усиленное питание, но при этом постоянно рисковали жизнью. За время войны на территорию Кировского завода упало 4680 снарядов и 770 бомб. В результате обстрелов и бомбежек 139 человек были убиты, 788 получили ранения. А около 2500 работников завода умерли от голода. Ведь доппаек, который выдавался тем, кто стоял у конвейера, они зачастую отдавали другим - тем, кому выжить было сложнее.

Удивительно, но именно в блокадном Ленинграде был налажен массовый выпуск оружия, считающегося лучшим пистолетом-пулеметом Второй мировой войны. Речь идет о пистолете-пулемете Судаева (ППС). С начала производства и до января 1944 г. на Сестрорецком оружейном заводе (находившемся внутри кольца осады) было выпущено 46 572 ППС.

Но не только производством занимались в несломленном городе. Решать непростые интеллектуальные задачи пришлось топографическому отделу штаба Ленинградского фронта. Именно сюда в начале осени 1943 г. поступила секретная директива: подготовить подробный план Берлина. Карты германской столицы, конечно, существовали. Но речь шла о том, чтобы они были максимально достоверны, чтобы при штурме войска РККА не попали в ловушку из-за неправильных ориентиров

Коллектив, работавший над картой, разместился в здании военно-топографической фабрики на набережной реки Пряжки. Здесь они жили и работали - уходить ночевать домой было некогда.

Работать приходилось с любыми материалами. Даже с такими несерьезными, как туристические схемы или открытки. Главным было «привязать» схему к местности, чтобы по ней можно было точно и быстро ориентироваться. Особо ценили топографы немецкие карты, которые удалось найти в библиотеках. Все они были тщательно переведены на русский язык, чтобы не знающие немецкого военные не путались в названиях.

Работа была не только кропотливой, но также тяжелой и опасной. Для охлаждения печатной машины топографам приходилось таскать глыбы льда с замерзшей Пряжки. А периодически район, где располагалась фабрика, попадал в зону обстрела. Немало военных топографов погибло. Несколько раз ударная волна и осколки уничтожали результаты кропотливой работы, и все приходилось начинать сначала.

Результат оказался выше всех похвал. Когда в 1945 г. войска РККА вошли в Берлин, они имели четкое представление о том, как двигаться к Рейхстагу и другим важным объектам. На карте, созданной в блокадном Ленинграде, было отмечено все, что необходимо. Это помогло существенно сократить потери в ходе ожесточенных уличных боев, шедших в немецкой столице.

Голоса этих людей заставляли публику трепетать от восторга. Но контральто и сопрано, вызывавшие всеобщее восхищение, принадлежали мужчинам, чьи жизнь и судьба были принесены в жертву высокому искусству. В совсем юном возрасте их подвергли операции - кастрации.

Кастрация (или оскопление) практиковалась с древних времен. Пример тому - евнухи в гаремах Востока, в том числе Китая, где еще в начале XX века при императорском дворе их насчитывались тысячи. Не одно столетие кастрация была наказанием за преступления, связанные с сексуальной агрессией или недозволенными любовными связями. В частности, оскоплению подвергли французского поэта XII века Пьера Абеляра за необузданную страсть к знатной девушке Элоизе. Совершалась подобная операция и по религиозным мотивам.

В России с середины XVIII века и вплоть до 1945 года существовала секта скопцов, осуществлявшая стерилизацию мальчиков и мужчин для избавления их «от греховных мыслей». И только в Италии кастрация получила распространение во имя искусства - ради воспитания певцов с голосами, порой еще более высокими, чем женские контральто и сопрано. На итальянском языке они получили название «эверати» («оскопленные»), или более деликатно - «музичи». Вокальное искусство кастратов, включавшее все разнообразие фиоритур, арпеджио, рулад, каденций и трелей, породило стиль, известный как бельканто («прекрасное пение»), и определило звучание опер Россини, Беллини и Доницетти.

Мало кто из современных любителей итальянской оперы знает, что львиной долей своей прелести она обязана именно вкладу «музичи», которых мы никогда уже не услышим - настоящих поющих "эверати" сейчас нет, и бельканто умерло вместе с ними. Связки юношей сохраняли свои почти детские размеры, поэтому неудивительно, что их голоса были нежнее и выше по звучанию, нежели женские.

Детские голосовые связки кастратов в сочетании с мощной мужской грудной клеткой, создавали уникальный звук. Самые высокие ноты такие певцы могли тянуть в течение минуты. Поскольку кастрация в Италии была официально запрещена, медики не решались фиксировать на бумаге результаты своих экспериментов. До наших дней дошел всего один документ, описывающий подобную операцию. Из этого невнятного текста можно лишь заключить, что использовалось два типа вмешательства, операцию следовало успеть сделать до начала полового созревания, пока гормональные изменения не повлияли на голос мальчика.

Как ни странно, кастрация приобрела массовый характер с легкой руки самого папы римского. В записях папской капеллы в апреле 1599 года зафиксировано официальное заявление папы Климента VIII, разрешившего стерилизовать мальчиков для церковных хоров «во славу Божию». Там пели они вплоть до конца XIX века, пока Лев XIII (1878-1903) не изгнал их. Пользуясь услугами певцов и поощряя их «производство», Церковь тем не менее запрещала им вступать в брак и отказывала в праве считаться полноценными людьми.

Среди оперных певцов XVIII века набралось бы не более трети сохранивших свое естество мужчин. Оперы таких титанов, как Скарлатти, Гендель, Глюк, Моцарт, были рассчитаны на голосовые возможности именно кастратов. Невероятная популярность и гонорары некоторых певцов приводили к тому, что во многих бедных семьях подвергали операции детей в надежде, что те когда-нибудь разбогатеют и смогут содержать родителей. Однако, гормональный баланс - дело индивидуальное, и организм в каждом отдельном случае по-разному справлялся с изменениями. Поэтому из прооперированного звонкоголосого ребенка мог получиться как чудо-певец, так и посредственность.

Самый известный благодаря  одноименному фильму это Фарине́лли (итал. Farinelli), настоящее имя Карло Броски (итал. Carlo Broschi; 24 января 1705, Андрия, Апулия, Неаполитанское королевство— 17 сентября 1782, Болонья, Папская область) — знаменитый итальянский певец-кастрат. Голос Фаринелли, охватывающий три с половиной октавы, хотя и не был безупречен по тембру, обладал невероятной гибкостью и техничностью, а широкий диапазон позволял исполнять как сопрановые, так и контральтовые партии.

Движение против войны во Вьетнаме зародилось в США в 1964 г.: тогда стали проводиться первые антивоенные демонстрации. В ноябре 1965 г. американский поэт Аллен Гинзберг написал эссе, в котором призывал протестующих вооружаться цветами, игрушками и сладостями: он считал, что таким образом антивоенные митинги превратятся в своеобразный уличный театр, который несёт в себе намного меньше агрессии, нежели традиционные уличные протесты. Метод Гинзберга постепенно распространялся по стране, всё больше людей приходили на антивоенные митинги с цветами и дарили их прохожим, прессе и сотрудникам полиции.

21 октября 1967 г. десятки тысяч протестующих со всей страны собрались у мемориала Линкольна, а затем двинулись в сторону здания Министерства обороны США. Они хотели с воздуха сбросить на Пентагон десять тысяч цветов, но план был сорван. Тогда демонстранты, дорогу которым преградили сотрудники полиции и солдаты, стали вставлять цветы в их ружья. В тот день среди множества снимков была сделана фотография, ставшая позже символом антивоенного движения. Марк Рибо сфотографировал беззащитную девушку с маргариткой в руках, стоящую перед нацеленными на неё штыками солдат.

Рибо вспоминал: «Она [девушка] просто говорила, пытаясь привлечь внимание солдат, может, пытаясь завязать с ними разговор. У меня было чувство, что солдаты больше боялись её, чем она — штыков».

Вскоре снимок стал известен во всём мире. Героиня фотографии, Джен Роуз Кэсмир, долгое время не знала о том, что для многих людей стала воплощением пацифизма — пока однажды её отец не прислал ей фотографию, вырезанную из журнала. Джен вспоминает, что по-настоящему осознала ситуацию, когда встала лицом к лицу с солдатами: «Я умоляла их присоединиться к нам. Я говорила: "На самом деле, вы не хотите убивать меня, присоединяйтесь к нам". Когда Марк сделал тот снимок, на моём лице была абсолютная печаль <…> Это были просто молодые мужчины. Кто-то мог бы быть моим парнем, кто-то — братом. Они тоже были жертвами всего этого. Они не были военной машиной. Они были людьми и такими же куклами всей этой ужасной пародии… Мой жест был молитвенным».

Железная кольчуга Бориса Годунова, конец XVI века.

Надежно защититься от оружия неприятеля, прикрывшись крепкой броней, - заветная мечта воинов всех времен и народов. Наличие такой защиты гарантировало победу в кровавых битвах. Со временем ратники получили подобные доспехи - это была кольчуга, ставшая прообразом современного бронежилета.

Ее изобрели приблизительно в середине I тысячелетия до н.э. Но нельзя точно сказать, кому принадлежит честь этого изобретения. Скорее всего, кольчуга появилась независимо в Европе и Азии. Первые находки на скифских кладбищах датируются V веком до н.э. Этрусские и кельтские экземпляры относятся к III веку до н.э

До нас дошли и некоторые образцы римских кольчуг, и выяснилось, что вес их достигал 7 кг при диаметре колец в 4 мм. Это меньше, чем вес (и размер колец) более поздних средневековых кольчуг из Европы или, например, из Судана, где даже во второй половине XIX века все еще производились подобные доспехи для всадников. Такая кольчуга весила 13,4 кг.

Английский историк Майкл Томас изучил кольчугу с кольцами диаметром 6 мм и пришел к выводу, что для изготовления такой "одежды" требовалось почти полтора года! Чтобы одеть подобным образом целый легион в количестве 6000 человек (I век н.э.), требовалось 29 000 000 человеко-часов рабочего времени.

Вот почему в римском войске стала применяться пластинчатая броня, куда более технологичная при массовом производстве.

В средневековой Европе кольчуга распространилась очень широко, причем не только среди всадников (они носили также и кольчужные чулки), но и среди пехотинцев. Разновидностей у этой "железной одежки" немало, в зависимости от этого меняется ее название - кольчуга, панцирь, байдана, яцерин. Скажем, викингам - гребцам на судах - приходилось носить короткие кольчуги. А кольчуги, покрытые снаружи тканью, европейские крестоносцы встретили на Востоке.

Так, доспехи известного восточного рыцаря Усамы ибн Мункыза состояли сразу из двух кольчуг: более длинной европейской и укороченной "Восточной", между которыми помещался слой хлопковой ткани с набивкой из шерсти кролика. Снаружи была яркая ткань, ничем не выдававшая военного предназначения одежды. Впрочем, кольчугу никто никогда просто на рубашку и не надевал. Под доспехами у воина был простеганный кафтан наподобие сегодняшнего ватника (он гасил удар), нередко более длинного, чем сама кольчуга.

Эпохой кольчуги историки называют время с 1000 по 1250 год, когда в Европе кольчуга доминировала как средство защиты. Кольчужным было и прикрытие для головы воина, называвшееся митрой епископа. Тело и руки закрывали кольчуга и кольчужные перчатки, сплетенные с рукавами, ноги рыцаря облегали кольчужные чулки.

Со временем, однако, выяснилось, что кольчуга - далеко не самая надежная защита от врага, поскольку ее пропарывает копье, разрубают меч и топор, может пробить стрела, выпущенная из мощного лука или арбалета, а от удара булавой она вообще не защищает. Поэтому доспехи стали делать сначала кольчужно-пластинчатыми, а затем, начиная с 1400 года, уже и цельнометаллическими. Но так как кольчуга все же была немаловажным средством защиты «на всякий случай», немецкие всадники, например, продолжали носить ее еще и в XVI веке.

В России кольчуги были в ходу даже при Петре Первом. Башкирские лучники использовали этот вид доспехов в дни Отечественной войны 1812 года. В кольчуги, шлемы и стальные налокотники долгое время был одет российский императорский конвой, состоявший из горцев Кавказа.

1 мая 1960 года в воздушном пространстве СССР был сбит американский самолёт-разведчик Lockheed U-2. Разгорелся международный скандал, Советский Союз обвинял Штаты в шпионаже. 20 мая того же года посол США в ООН Генри Кэбот Лодж-младший во время дебатов решил перейти в наступление. Для этого ему пришлось рассказать о жучке, который восемь лет находился в кабинете посла США в Москве.

Работа по внедрению прослушки в американское посольство началась в 1945 году. Советские конструкторы создали пассивное подслушивающее устройство: ни элементов питания, ни тока — ничего, что можно было обнаружить с помощью технических средств того времени. Устройство, похожее на головастика с маленьким хвостом, могло действовать сколько угодно долго. Микроволновые импульсы подавались «головастику» энергоемким генератором с расстояния до 300 метров. Генератор и аккумулятор микроволн были установлены на верхних этажах жилых домов — напротив здания американской дипломатической миссии. Сам жучок был вмонтирован в государственную эмблему США — Большую печать, вырезанную из ценных пород дерева. 9 февраля 1945 г. пионеры «Артека» подарили её послу США в Москве Авереллу Гарриману «в знак глубокой признательности за помощь в войне». Посол, очарованный красотой работы, решил оставить подарок в своем кабинете. Так началась спецоперация «Исповедь», продлившаяся до 1953 года. Устройство, спрятанное в Печати, было названо «Златоуст».

В 1953 году источник утечки данных был обнаружен, но США не спешили обнародовать результат. Многолетняя брешь в безопасности одного из самых охраняемых кабинетов была пятном на репутации контрразведки. Только под давлением обвинений СССР в 1960-м году Штаты привели доказательства того, что Москва шпионит за ними. На фотографии агентства Bettmann/CORBIS Генри Кэбот Лодж-младший извлекает советского жучка в зале заседаний ООН. Возможно, если бы не скандал с самолётом-разведчиком, обе стороны так бы и оставили информацию о «Златоусте» засекреченной.

Предыдущие посты в моем профиле

Подпишитесь на наш
Блоги

Истории в фотографиях

12:07, 28 апреля 2017

Автор: MoSkva

Комменты 5

Аватар

Спасибо!

Аватар

Спасибо Вам! Всегда с огромным удовольствием читаю Ваши посты)) "Атака мертвецов" - ком в горле и гордость за тех, кто защищал Родину, не за награды... и не за надежду выжить самим...

Аватар

Спасибо! Много интересного!

Аватар

Впечатлилась Атакой мертвецов. Спасибо, что напоминаете о таких эпизодах истории!

Аватар

на итальянском эвИрати ))

Подождите...