Давно назревал пост, толком не пойму, как к нему подступиться.
Одно дело начирикать про всем известного, простите,Дали, другое - когда поисковик не выдает ни одного отдельного поста про гения с мировым именем, новатора современной живописи ; того , кто написал самую дорогую картину в мире ( со временем лишь одна картина побила этот рекорд).
Но поскольку есть идея другого поста, где как раз упоминаются работы этого гения, нате,получите))
Итак. Пол Дже́ксон По́ллок (англ. Paul Jackson Pollock; 28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.
Сначала картины +немного жизненного и творческого пути, потом о великолепном фильме.
__________________________
Та самая известная и самая дорогая. В 2006 г она была продана за 140млн долларов, лишь в 2011 это рекород был "побит" другой картиной.
Номер 5, 1948
Номер 3, 1949г

Белый свет, 1946
Особенного таланта к живописи у юноши, по мнению окружающих, не было, он понимал это, но «американский» характер еще больше убеждал поступить вопреки «правилам», и в шестнадцать лет Пола зачислили в лос-анджелесскую Высшую школу прикладных искусств. Учеба длилась около года, на протяжении которого ученик вел себя безобразно, за что и был отчислен из заведения.
Переезд в Нью-Йорк, предпринятый Поллоком в 1930 г., стал решающей вехой не только в его творческой судьбе, но и началом личной трагедии, связанной с непреодолимым влечением к алкоголю. Уроки живописи у Томаса Бентона, художника, отстаивавшего реалистическое направление, повлияли на стиль ранних картин Поллока («Ночное пастбище»), но, к сожалению, алкоголизм учителя пагубно отразился и на подопечном.
На протяжении 1930-х гг. Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в … психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя. В 1938 г., помещенный в лечебницу Поллок, заполнил множество альбомов, в которые он перенес свои кошмары и видения, посетившие его из области запредельного. Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь.
Мурал, 1943

Лавандовый туман, 1950
Номер 4 ( серый и красный), 1948
Полная морская сажень, 1947

Набросками, созданными в психбольнице, Поллоку удалось доказать, что упреки в отсутствии у него каких-либо способностей к рисованию – безосновательны, т. к. в передаваемых им образах, свободно угадывались прототипы реальных вещей.
В лечебнице художник принял решение порвать с пагубной зависимостью, для чего обратился к учениям Юнга и Фрейда, причем так основательно, что теории этих психоаналитиков, во взаимодействии с «обновленным» сознанием, и стали, практически, той базой его творчества, которая принесла ему известность.
Знаковой оказалась встреча художника с Джоном Грехэмом, сотрудником музея Метрополитен, заинтересовавшимся мистической стороной живописи Поллока; вскоре музейный смотритель сыграл немаловажную роль в создании нового образа художника, который не просто создает картины, но и общается с потусторонним миром. Через Грехэма Поллок познакомился с Ли Краснер – художницей, ставшей позже ему женой, и «гидом» в мире нью-йоркского художественного авангарда.
На запад, 1934-35 гг
Синие шесты, 1952
Без названия, 1941
Синее (Моби Дик), 1943
Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г. Пеги Гугенхейм, и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы. В этот период у Поллока как раз выработался свой индивидуальный стиль абстрактной живописи. Также специалисты отметили, что при всей оригинальности его манеры, в картинах ощутимо присутствует сюрреализм, а вместе с ним и гротескные образы Пикассо.
Несмотря на то, что передовая американская публика с восторгом приняла работы Поллока, его картины на тот момент не имели финансового успеха, за исключением произведения под названием «Номер 5. 1948» (на данный момент сумма, уплаченная на аукционе за эту работу, остается рекордной).
Номер 8 ( деталь), 1949
Пасха и Тотем, 1953
Стенографический образ, 1942
Отражение Большой медведицы, 1947

В 1945 г., после официального брака с Ли Краснер, пара поселилась на Лонг-Айленде, где начался самый плодотворный период его творчества, и открытие т. н. «капельного» способа создания произведений, который и принес ему мировую известность. При всей «революционности» такого метода, не следует забывать, что «капельная техника» уже использовалась Максом Эрнстом, а с разными способами нанесения материалов на поверхность, Поллок экспериментировал ранее под руководством мексиканского мастера Сикейроса.
К 1951 г. прежняя техника показалась художнику несостоятельной, он сосредотачивает творческие поиски в новом направлении, сочетая абстракции с сюрреализмом. В этот период краски на полотнах стали «темнеть», а затем, и вообще уступили место черному цвету. Депрессия усиливалась, закончилась двухлетняя «передышка» от алкоголя.
Он и Она, 1942
Галактика, 1947
К середине 1950-х гг., Поллок практиковал широкие штрихи, выполняя их энергичными движениями. Произведения иногда всего лишь нумеровались, и это, по мнению автора, должно было представить зрителю саму «сущность» картины.
Откладываемый со дня на день трагический финал, к которому двигался художник, не выходивший из «алкогольного тумана», произошел 11 августа 1956 г., когда он разбился в аварии, управляя собственным автомобилем. Бытует версия, что это могло быть самоубийство.
Глубина, 1953 г ( люблю ее )
Здесь вы можете познакомиться со всеми его известными работами
wikiart.org/ru/dzhekson-pollok , текс взят отсюда pollock.ru/jackson-pollock-biografiya
А теперь фильм "Pollock". Прекрасное кино, на мой взгляд, где Эд Харрис выступил и в роли режиссера и в роли главного героя картины.
...
Эд Харрис великолепно сыграл роль художника. По мимо определенного сходства с настоящим Поллоком, Харрис влился в эту роль, полностью передавая характер и темперамент художника: его несколько отрешенное лицо, молчаливость и присущую наверное всем художникам задумчивость. Особенно впечатляет работа Харриса кистью и карасками: очень уверенно и убедительно. (КП)
Это драма о том, что реальность всегда и везде одинакова: люди ищут счастья и взаимности в чувствах. И в какой бы среде человек не находился, если он не признан, он становится одинок, и последствия могут быть самые непредсказуемые. (КП)
Про Джексона Поллока я услышал впервые. Никогда не понимал, чем же так ценят этот абстрактный экспрессионизм. Но после кино, все стало намного яснее. Художник пытается передать эмоции, чувства, себя на холст с помощью кисти. Для этого не нужен пейзаж, или чья-то натура. Для этого нужно всего лишь сознание, холст, и банка с краской. (КП)

Спс :) что-то много Эда у меня последнее время, а в киноигре никто за него взялся, странно. Он звезда однозначно.
Напоследок фото Поллока.
Пс: кто умеет делать последовательные,качественные и интересные посты - боги пера. Это я так прошу быть снисходительными, у меня такого таланта нет)))
Джексон Поллок ( фильм + картины )
15:08, 7 апреля 2017
Автор: pushilina
Комменты 29
За Поллока вам огромнейшее мое спасибо!
Не нравился мне Поллок никогда.. Я не скажу, что он бездарь, но считаю, что его картины в искусстве слишком переоценены, в том числе с финансовой точки зрения)
Очень интересно и познавательно. Спасибо за ссылку, где можно посмотреть работы, хочется потом побольше времени им уделить и поразглядывать)
Может постов о Поллоке здесь и нет, но на мой взгляд он один из самых признанных художников 20 века, если так можно выразиться. На Западе он считается очень влиятельным. Было бы интересно прочитать про концепцию того направления (направлений), в которых Поллок работал. Все же, такое искусство требует некоторого экскурса, ведь в школах у нас не преподают историю искусств и нам, дилетантам, непонятно, откуда "ноги растут" у таких шедевров.
спасибо за наводку, буду обязательно смотреть кино!