В 1950 г. французский фотограф Роберт Дуано по заказу журнала Life сделал фото, позднее ставшее известным как «Поцелуй у здания муниципалитета».

Заметив целующуюся пару, фотограф подошел к ним и спросил, не возражают ли они поцеловаться перед камерой еще раз.

В том же 1950 году фотография была напечатана в «Life» в компании шести других фотографий с парижскими поцелуями. Негатив и контрольные отпечатки попали в архив агентства «Рафо» и пролежали там 30 с лишним лет. Всемирная известность пришла к фотографии в 1986 году, когда с нее был отпечатан постер. За 20 последующих лет «Поцелуй у здания муниципалитета» был напечатан на 2,5 миллионах открытках, на 500 000 плакатов, а кроме этого - на календарях, почтовых марках, майках, постельном белье, не говоря уже о многочисленных фотоальбомах. Не будет преувеличением сказать, что на одной этой фотографии Дуано заработал больше, чем на всех остальных вместе взятых своих работах. Но и неприятностей она принесла не мало.

После того как фотография стала знаменитой, фотограф получил много писем от людей, якобы узнавших себя на фотографии. Дважды дело доходило до суда: первый раз в 1988 г. семейная пара из Ирви потребовала от фотографа выплатить им в качестве гонорара $90000. Он выиграл суд, но ему пришлось признаться, что, снимок постановочный, и что он использовал платных моделей. В следующий раз на фотографа подала в суд бывшая актриса Франсуаза Борне, которая предъявила в качестве доказательства подписанный Дуано отпечаток, который он подарил ей вскоре после съемки. Предприимчивая женщина требовала от фотографа 100 000 франков, но он опять выиграл суд – на этот раз он смог доказать, что уже заплатил паре за съемку.

Последняя точка в этой истории была поставлена через 10 с лишним лет после смерти фотографа. В 2005 г. Франсуазе Борне потребовались деньги, и она выставила собственный отпечаток фотографии на аукцион в надежде заработать. Организаторы аукциона полагали, что при определенной удаче фотография может уйти за 20 тысяч евро. Каково же было всеобщее удивление, когда анонимный швейцарский коллекционер заплатил за «Поцелуй у здания муниципалитета» 155 тысяч евро.

В 1975 году президент США Джеральд Форд прилетел в Австрию с государственным визитом. Выходя из самолёта, Форд поскользнулся и упал. Момент запечатлел фотограф Уолли Макнэйми.

Этот случай не был единственным в своём роде — ранее президент уже падал на трапе самолёта. Досадные падения повлияли на формирование репутации Форда как неуклюжего политика. По иронии судьбы, Форд был одним из самых спортивных президентов США - в молодости он был футболистом и тренером по футболу и боксу. Увлечение футболом длилось всю его жизнь.

Вскоре после инцидента с падением комик Чеви Чейз стал пародировать Форда в популярном шоу Saturday Night Live («Субботним вечером в прямом эфире»). В сценках Форд был показан несуразным и недалёким политиком, постоянно сбивающим предметы, повторяющим одни и те же фразы по несколько раз, путающим телефонную трубку со стаканом и, конечно же, постоянно падающим.

Сценки на ТВ положили начало карьере Чеви Чейза и конец карьере Форда. По словам Чейза, в то время он считал, что Форд не заслуживает находиться на посту президента, так как не был избран всенародно. Образ некомпетентного и неуклюжего политика, сформированный в СМИ, способствовал сильному снижению популярности Форда. На следующих выборах он проиграл Джимми Картеру.

По еще одной иронии судьбы - через несколько лет Джеральд Форд и Чеви Чейз стали друзьями.

Скунский камень — священная реликвия Шотландии, представляющая собой большой блок песчаника весом 152 кг. Первоначально камень хранился в аббатстве Скуна в Шотландии. На протяжении веков на камне короновались шотландские и английские монархи, а также, вероятно, короли Дал Риады. Другие названия камня — Камень Судьбы, Подушка Якова, Коронационный камень.

Легенды о Скунском камне уходят в I тысячелетие до н.э. Одно из преданий гласит, что у фараона Рамсеса II была дочь по имени Скота. После того, как израильтяне перешли Красное море, принцесса покинула Древний Египет и, долго блуждая по Ближнему Востоку в поисках собственной земли, дошла до Испании, потом - Ирландии и, наконец, нашла то, что так долго искала — земли, позже названные Шотландией. Скотты и пикты, по одной из версий легенды, были потомками Скоты и её мужа Гателы, царя скифов. Считается, что Скота и привезла с собой в Шотландию большой камень, впоследствии названный Скунским.

В 847 г. король Шотландии Кеннет I перевез камень в Скун. И с тех пор короли Шотландии во время церемонии коронации сидели на этом камне.

В 1296 г. английский король Эдуард Длинноногий захватил Скунский камень в числе других военных трофеев и перевез его в Вестминстерское аббатство. Там реликвию поместили под сиденье деревянного трона (Кресло короля Эдуарда), на котором короновались английские монархи. Неизвестно, захватил ли Эдуард настоящий камень или подделку. Существует мнение, что монахи из Скуна утопили настоящий камень в реке Тей или зарыли его на холме Дансинан. В более позднее время возникали слухи, что настоящий Скунский камень находится среди сокровищ тамплиеров.

Рождественским утром 1950 г. четверо шотландских студентов из университета Глазго похитили Скунский камень. По пути они нечаянно уронили его, и блок разбился на 2 части. В Глазго студенты нашли каменщика, который склеил обломки, и спрятали камень в сломанном тракторе.

Похищение камня вызвало огромный общественный резонанс в Шотландии, тем более, что попытки похищения камня шотландскими националистами бывали и ранее, но все они были неуспешными. Однако уже весной 1951 г. камень Скуны нашелся — похитители, завернув его в национальный флаг Шотландии, подкинули во двор полуразрушенного аббатства Арброт к северу от Эдинбурга — знаменитого тем, что именно здесь некогда была принята декларация о независимости страны. Власти возвратили камень в Вестминстерское аббатство, и он был вновь помещен в основание Коронационного трона. В 1953 г. на нём была коронована королева Елизавета II.

В 1996 г. правительство Великобритании приняло решение передать камень Шотландии, однако было оговорено, что англичане будут заимствовать его на время коронаций. 30 ноября того же года Скунский камень вернулся в Шотландию и был помещен рядом с шотландскими королевскими регалиями в Эдинбургском замке. В этот памятный для всей Шотландии день около 10 тысяч людей выстроились вдоль улицы Королевская Миля для того, чтобы увидеть собственными глазами процессию сопровождающих Скунский камень священнослужителей и солдат.

Эта фотография сделана в полицейском участке Детройта в феврале 1924 года.

На ней изображена кукла по имени Фрэнк Байрон–младший, принадлежащая самому известному чревовещателю 1920–х годов – Великому Лестеру. Именно Лестера считают первым человеком, который пил воду, когда его кукла разговаривала, и молча ходил по рядам между зрителями, пока деревянный Фрэнк насвистывал популярные мелодии.

История с фотографией такая – на одном из своих выступлений Лестер (посредством куклы) выдал особенно смешную шутку, да такую, что от приступа смеха прямо на концерте скончались три дамы. По факту гибели зрителей было заведено уголовное дело. А в качестве обвиняемого дознаватели были вынуждены назвать куклу Фрэнка Байрона–младшего, поскольку во время выступления сам Лестер молчал. Чему было множество свидетелей. Привлечь Великого Лестера к ответственности так и не удалось. А кукла больше никогда не принимала участия в выступлениях великого чревовещателя, и до сих пор хранится в единственном в мире музее кукол и реквизита для эстрадного чревовещания в городке Форт Митчелл (США).

Она появилась на свет в Базеле (Швейцария) в 1884 г. Ее карьера началась в 1900-м на Парижской всемирной выставке, позже - продолжилась в различных цирках, театрах и шоу, где необыкновенную Габриель представляли как живой экспонат под названием "Половина девушки".

Мадемуазель Габриель родилась без ног, ее тело заканчивалось чуть ниже бедер, но при этом Габриель удавалось всегда выглядеть изящно. Габриель была красивой, обаятельной, изящной и довольно скромной. Выходя на публику, мадемуазель покоряла людские сердца своим шармом, тогда как первоочередная цель ее работодателей – потешить зрителя новым "чудом" - утрачивалась.

Обладательница прекрасных внешних данных, мадемуазель Габриель подчеркивала свои физические характеристики и природную красоту богатой викторианской одеждой. Помимо прочего, она старалась не забывать о драгоценных украшениях. Габриель тверда верила, что была "женщиной не менее, чем все остальные" и потому никогда не жаловалась на судьбу и старалась оставаться независимой.

Эта девушка производила такой фурор своим появлением на сценах разных городов и стран, что на ее представления приходили смотреть по несколько раз. Не меньший успех ожидал мадемуазель Габриель и в личной жизни: достоверно известно, что она была замужем трижды. Первым ее мужем стал человек с фамилией Хантер (Hunter), затем она была замужем за театральным агентом, третьим мужем Габриель был немецкий джентльмен. Ввиду частых смен фамилий, последующую историю «Половины девушки» очень сложно отследить. В настоящее время даже не известны дата и место ее кончины.

Мощи Святого Константина, Роршах, Швейцария.

Во многих странах Европы есть церкви, в которых можно увидеть скелеты, буквально увешанные драгоценностями. На некоторых золота и драгоценных камней настолько много, что практически не видно костей; а некоторые - одеты в одеяния из богато отделанных тканей. Кому же и почему пришло в голову так нарядить скелеты (другое их название - "святые из катакомб"), да еще и выставить их на всеобщее обозрение в церквях и ряде закрытых религиозных учреждений?

В 16 веке в римских катакомбах была проведена процедура эксгумации нескольких тысяч человеческих останков, которые, по мнению Ватикана, принадлежали великомученикам христианской религии, захороненным здесь много веков назад. Церковники назвали скелеты «святыми из катакомб» и разослали по разным европейским церквям и монастырям, где скелеты и «наряжали». Особенно много их в различных городах Германии, Швейцарии и Австрии.

Доподлинно неизвестно, почему эти останки Ватикан признал святыми. Ведь, согласно правилам, церковь должна была сначала их канонизировать, чего не было сделано. В найденных документах сказано, что украшения создавались из золота и камней, принадлежавших мученикам. Церковь не допускала даже мысли о том, что к этим «святым» драгоценностям прикоснется рука простого человека. Поэтому обработкой драгоценностей занимались не мирские ювелиры, а священнослужители. Они же и наряжали скелеты.

Предполагалось, что эти скелеты послужат укреплению позиций католицизма в Европе и продемонстрируют богатство и величие церкви. Кроме того, преклониться перед мощами «святых из катакомб» придет множество жителей, что послужит сближению церкви и населения.

300 лет так и было, но в 19 веке церковь сочла дикостью выставлять разнаряженные скелеты в приходских церквях. Большинство их было уничтожено, а многие из оставшихся хранятся в закрытых европейских монастырях, в специальных саркофагах, в охраняемых помещениях, скрытых от глаз прихожан. Однако некоторые по-прежнему выставлены на всеобщее обозрение. Самая большая коллекция (10 экземпляров) находится в базилике Вальдзассена (Бавария), а св. Мундиция по сей день возлежит на бархатном троне в церкви святого Петра в Мюнхене.

11 и 13 февраля 1903 г. в Зимнем дворце состоялся последний костюмированный бал-маскарад, во время которого вся знать Российской империи присутствовала в роскошных костюмах "допетровского времени". Эти костюмы дошли до нашего времени запечатленными на фотографиях, которые являются ценным историческим источником. До настоящего времени этот бал остается самым известным праздником в Санкт-Петербурге времени царствования Николая II.

Подготовка к маскараду длилась несколько месяцев. Участники заказывали себе русские национальные костюмы в стиле XVII века, эскизы которых выполнял художник Сергей Соломко, а шили их лучшие портные Империи: Н.Ламанова и А.Бризак, любимый модельер императрицы. Все драгоценности делали самые известные ювелирные дома.

13 февраля, когда состоялась основная часть бала, все участники нарядились в костюмы эпохи царя Алексея Михайловича. Так, например Николай II был одет в костюм царя («выходное платье царя Алексея Михайловича»: кафтан и опашень золотой парчи, царская шапка и жезл — ныне хранится в Оружейной палате), а императрица Александра Фёдоровна в костюм царицы Марии Ильиничны. Придворные дамы были одеты в сарафаны и кокошники, а кавалеры появились в костюмах стрельцов или сокольничих. Среди 390 гостей присутствовали назначенные императрицей 65 «танцующих офицеров» - также в одежде стрельцов или сокольничьих XVII века.

После окончания бала по пожеланию императрицы участники были запечатлены лучшими фотографами Санкт-Петербурга на одиночных портретах и групповых фотографиях.

Предыдущие посты в моем профиле.

Подпишитесь на наш
Блоги

Истории в фотографиях

15:23, 14 марта 2017

Автор: MoSkva

Комменты 12

M

Хирургическое оборудование и инструменты kandia

Аватар

Ображаю вашу рубрику!)

Аватар

Офисная мебель http://www.almada.ru/

S

Современное аналитическое оборудование "LabTime" - https://labtime.ua/ru/

Аватар

Спасибо за пост,с удовольствием почитала)

Подождите...