Марлон Брандо и фотограф Рон Галелла, Нью-Йорк, 1974 г.

Рон Галелла — самый беспринципный и самый богатый фотограф 20 века, автор множества провокационных и скандальных снимков. Никого из папарацци так часто не били голливудские звезды и их телохранители как Рона Галеллу. Он дважды судился с Жаклин Кеннеди-Онассис; охранники Элвиса Пресли протыкали шины в его автомобиле, друзья Бриджит Бардо обливали Рона водой. Но больше всего ему досталось от Марлона Брандо — в июне 1973 г. у ресторана в Чайнатауне актер выбил навязчивому фотографу 5 зубов и сломал челюсть. Сам, кстати, разбил кулак и заработал инфекцию. После инцидента Галелла преследовал Брандо исключительно в футбольном шлеме. Сам Брандо уже не переживал так сильно и, как утверждают свидетели, почти не возражал против съемок, лишь изредка показывая фотографу неприличные жесты.

Все эти истории и тысячи фотографий, несомненно, делают Рона Галлела самым известным фотографом Америки; не зря уже на протяжении нескольких десятков лет его называют "Крестным отцом американской культуры папарацци".

Семья за изготовлением деревянных игрушек, начало ХХ в.

Деревянные игрушки на Руси называли «потешками», которые, как правило, выполнялись из двух самых распространенных на Руси материалов: глины и дерева. Деревянные «потешки» были в обиходе восточно-славянских племен еще в IХ веке. Об этом говорят находки археологов на территории древнего Новгорода. Самыми популярными игрушками были свистульки, солдатики, кони, олени, бараны, птицы...

Однако, первое упоминание о деревянной игрушке в письменных источниках встречается лишь в ХVII веке. Из этой записи мы узнаем, что к «цареву двору» деревянную игрушку покупали в Троице-Сергиевском монастыре, который был в то время местом богомолья русских царей. Столетие спустя, в 1721 году, в подробных записях дворцовых расходов сказано, что детям Петра I «куплено в Москве на торгу разных игрушек… живства числом осьмнадцать — кони, коровы, олени, бараны, лебеди, петухи, утки, а также трое детей и город с солдатами.» Интересно, что до определенного времени игрушки, которыми играли крестьянские и царские дети, были из одних и тех же мастерских.

В северных районах России вплоть до начала XХ века сохранялся древнерусский уклад жизни и ранние традиции обработки дерева. Именно там сохранился и наиболее древний вид игрушки - так называемые «панки». Это были игрушки, вырезанные из цельного куска дерева и изображающие фигурки людей, птиц, зверей. Само слово «панк» происходит от слова «панг», что означает «корень», «ствол». В таких игрушках легко угадывается прототип — древние идолы, которые были широко распространены в дохристианские времена.

Интересно, что считающуюся сегодня одним из символов России матрёшку русские мастера стали изготавливать только в конце XIX века. Прототипом её стала японская игрушка Фукурума. Правда, русской деревянной игрушке придали особую форму и одели в сарафан.

Узник в железной маске на анонимной гравюре времён Французской революции.

Мало кто знает, что сюжетом фильма "Человек в железной маске" с Леонардо Ди Каприо в главной роли послужили вполне реальные события.

Железная маска — таинственный узник времён Людовика XIV (родился около 1640 г., умер 19 ноября 1703 г.), содержавшийся в различных тюрьмах, включая Бастилию, и носивший черную бархатную маску (позднее легенды превратили эту маску в железную).

Впервые упоминания о таинственном узнике появились в книге «Тайных записок к Истории Персидского двора» (1745-1746), из которой следовало, что «железная маска» — это герцог Вермандуа, внебрачный сын Людовика XIV и Луизы Лавальер, который якобы дал пощёчину своему сводному брату, Великому Дофину, и искупил эту вину вечным заключением.

Версия неправдоподобна, так как реальный Луи де Бурбон, граф де Вермандуа скончался ещё в 1683 году, в возрасте 16 лет.

Вольтер в своем сочинении «Век Людовика XIV» (1751) пробудил всеобщий интерес к этой загадочной личности, впервые изложив легенду, согласно которой Железная маска был братом-близнецом Людовика XIV. Впоследствии высказывались десятки самых разных гипотез об этом узнике и причинах его заключения.

Существует также теория, согласно которой под маской скрывался настоящий царь Пётр I, отправившийся в «Великое посольство», а в Россию вместо него вернулся самозванец.

Пионерский отряд Красноуральской школы, 1920-е гг.

Истоки пионерского движения лежат в скаутинге. В 1917 году в России существовала относительно разветвленная сеть детских скаутских организаций; всего скаутов было около 50 тысяч. В условиях наступившей Гражданской войны скауты помогали разыскивать беспризорных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальную помощь.

В начале 20-х годов в коммунистических кругах стала ощущаться необходимость создать собственную коммунистическую организацию для работы с детьми. Идея была сформулирована Н.К.Крупской, которая в ноябре 1921 г. несколько раз выступала с докладом «О бойскаутизме», в котором предложила комсомолу взять на вооружение скаутские методы и создать детскую организацию, «скаутскую по форме и коммунистическую по содержанию».

Руководители комсомола, крайне негативно относившиеся к скаутизму, первоначально восприняли эти идеи настороженно. Однако после многочисленных выступлений Крупской уже в начале 1922 г. была создана специальная комиссия, а чуть позже - принято положительное решение о применении скаутских методов среди детей, и создания детского коммунистического движения.

Видный деятель скаутского движения в России Иннокентий Жуков предложил для новой организации название «пионеры» (заимствованное из практики пионеринга Сетона-Томпсона). Символы её представляли собой несколько видоизменённую скаутскую символику: красный галстук (вместо зелёного), белая (вместо зелёной) блуза, скаутский девиз «Будь готов!» и скаутский же ответ на него «Всегда готов!». От скаутизма в пионерской организации сохранились игровые формы воспитательной работы с детьми, организация детей по отрядам, институт вожатых, сборы у костра и т.д.

Были на Руси профессии уважаемые и редкие, странные и необычные. Одни не дошли до наших времен, другие получили новое рождение. Вот несколько старых русских профессий, которые в настоящее время не существуют:

1. Плевальщики. Они зарабатывали себе на жизнь тем, что сеяли репу. Дело в том, что семена у репы очень мелкие, в одном килограмме – больше миллиона. Сеять обычным способом их просто невозможно. Вот и придумали выплевывать семена. Профессия эта была одной из самых почетных на Руси, а хорошие плевальщики ценились на вес золота.

2. Дегтекуры. На Руси эта профессия была довольно массовой. Дегтекуры гнали деготь из бересты. Деготь являлся универсальным средством, применяемым как для смазки осей колес, замков или сапог, так и для пропитки шпал и промазки нижних венцов деревянных срубов для защиты от влажности и воды. Но главное, для чего был нужен деготь, – это для производства черной (иначе русской) юфти, кожи особенной выделки с приятным смолистым запахом, которая шла на изготовление обуви и сбруи. Рядом с дегтекурами трудились смолокуры – они добывали смолу из хвойных деревьев при помощи перегонки.

3. Коробейниками, ходебщиками или офенями называли торговавших по всей Руси крестьян. Свой товар (обычно различные полезные мелочи) они носили в больших лубочных коробах, отсюда и название – коробейники. Свое общество, свой кодекс, свое понятие о чести и даже свой сленг, который знали только люди этой профессии, отличали коробейников от многих других русских тружеников. Словообразование в языке офеней происходило различными способами: русские слова коверкались до неузнаваемости, заменялись в предложении заимствованиями из других языков, а зачастую и просто выдумывались. Отношение народа к офеням было различное. С одной стороны, офени зачастую были единственными источниками новостей, рассказчиками баек и сплетен, с другой – народ с недоверием относился к людям, предлагающим что-то купить.

4. Без плакальщиц или воплениц на Руси не обходилось ни одно обрядовое действо, будь то свадьба или похороны. Профессионально плакать обучались с малолетства, ведь плач должен был иметь особенный мелодичный склад. Чем пронзительнее плакальщица стенала, тем большое вознаграждение в итоге получала. Если слезы по усопшему в большинстве случаев родственниками проливались искренне, то не всем невестам, прощаясь с родителями, удавалось по-настоящему горевать по своей девичьей жизни. Вот и приглашались женщины, способные проливать слезы часы напролет, сопровождая плач различного рода причитаниями. Присутствовали плакальщицы и во время проводов рекрутов. Плакальщицы были обязательным атрибутом, их отсутствие, например, во время похорон считалось позорным.

5. Скоморохи. Царя при дворе развлекал шут, а людей на улицах и площадях забавляли скоморохи. Особенно любили скоморохи работать во время ярмарок и различных народных гуляний. Ещё бы - народ шел добрый, за хорошую шутку и шапкой новой мог одарить. Скоморохи были мастерами на все руки: и острословы, и музыканты, и певцы, и исполнители различных сценок. У каждого скомороха было свое амплуа: комедиант, потешник, ломака, шут. Как известно, власти не очень жаловали людей этой профессии, однако поймать скоморохов было достаточно сложно. На одном месте они не задерживались, кочуя из одного города в другой.

Бог Анубис (др.егип. - "Инпу") - покровитель мертвых взвешивает сердце умершего — традиционный сюжет папирусов из древнеегипетской «Книги мертвых».

Бельгийский археолог обнаружил среди неразобранных архивов библиотеки Египетского музея в Каире рекордно длинный египетский манускрипт, возраст которого составляет более 4000 лет. Двухсторонний кожаный свиток длиной около 2,5 метров содержит тексты, которые были необходимы для проведения религиозных ритуалов.

Оказалось, что манускрипт был передан музею незадолго до начала Второй мировой войны, после чего его «перезахоронили» в архивах и до нынешнего момента о нем не вспоминали.

Манускрипт содержал тексты и изображения, имеющиеся и в "Книге двух Путей" начала Среднего царства - изображений на саркофагах, повествующих о загробном мире и лежащих в основе многих похоронных ритуалов древних египтян. «Книга двух Путей» предшествовала знаменитой «Книге мертвых», появившейся уже в Новом царстве.

По мнению автора находки, обнаруженный манускрипт может оказаться одним из оригинальных источников «Книги двух Путей». По предварительной датировке он оказался немного старше саркофагов из эль-Берше, где эти тексты были обнаружены впервые. В поддержку этой версии говорит и то, что манускрипт был сделан из кожи, которая выше ценилась в то время в Египте в качестве писчего материала, чем папирус.

Из-за сухого климата в Египте папирусы очень хорошо сохранились и дошли до наших дней, тогда как пергаменты (или их более примитивные предшественники) по большей части исчезли. Среди сохранившихся манускриптов того же возраста, что и найденный текст, известно еще 6, однако все они выполнены на папирусах.

В 1967 году министр образования Франции Ален Пейрефитт запретил носить мини-юбки в школах. Парижские школьницы вышли из положения - они пришивали на липучках полоски ткани, которые отрывали, выходя на улицу.

Предыдущие посты в моем профиле.

Всех салатниц с наступающим 8 марта!

Подпишитесь на наш
Блоги

Истории в фотографиях

16:31, 7 марта 2017

Автор: MoSkva

Комменты 9

Комментарий был удален

Аватар

Про профессии на Руси действительно интересно. А Марлон на фото шикарен. Хотя, по-моему, если бы Марлон снова разбушевался, он мог бы и в другие места ударить, и шлем бы папарацци не спас. Пришлось бы ему в доспехах Брандо преследовать)

Комментарий был удален

Комментарий был удален

M

Про юбки так мило )

Подождите...