Змеевики (змеевые луны) — металлические или каменные медальоны обычно округлой или овальной формы с изображением христианского святого с одной стороны и змей (от 6 до 14) с другой; служили амулетами от болезней.

Появившись в русской культуре в XI—XII вв., змеевики продолжали бытовать вплоть до XV—XVI вв.

На лицевой стороне оберега находилось изображение какого-либо христианского святого, например, Богородицы, Михаила-архангела, Бориса и Глеба и т.д. и надпись-молитва, а на оборотной стороне, прилегавшей к телу владельца и невидимой для окружающих, изображалась змеевидная композиция в виде человеческой головы (реже — полуфигуры или даже полной фигуры), окруженной змеями.

Археологические находки подтверждают то, что это были одни из самых распространённых амулетов у восточных славян. Их носили как обычные люди, так и знатные особы - князья, бояре. При раскопках встречаются змеевики, которые выполнены из дешёвых материалов, и так же обереги, выполненные из серебра и золота. Специалисты считают, что змеевики несомненно имеют византийское происхождение и были принесены на Русь в рамках единого культурного потока с церковной ортодоксией. Многие русские змеевики несут на себе греческие надписи. Это показывает, что их первоначальное распространение на Руси было связано с греческими мастерами (т.е. с ближайшим окружением церковных иерархов греческого происхождения).

Самый знаменитый из древнерусских змеевиков — «Черниговская гривна Владимира Мономаха» XI века (на фото). Медальон нашли в 1821 г. недалеко от города Чернигова, в древности - столицы княжества. На лицевой стороне змеевика — изображение архангела Михаила, о чем свидетельствует древнерусская надпись "М[и]х[а]илъ", расположенная по обе стороны от фигуры. Ближе к центру оборотной стороны — надпись, упоминающая крестильное имя владельца: "Г[оспод]и помози рабу твоему Василию. Амин[ь]". Внутри этой надписи — женская фигура, продолженная ниже пояса клубком змей. Пара змей исходит также из ее головы.

Предположительно, этот золотой змеевик принадлежал Владимиру Мономаху (1053-1125), которому при крещении было дано имя Василий.

Роуэн Аткинсон в образе своего знаменитого Мистера Бина разъезжает по Лондону в кресле на крыше жёлтой машины. Так актёр отметил 25-летие комедийного сериала, в котором сыграл главную роль.

Мистер Бин – очень известный и популярный сериал не только в Британии, но и во всем мире. Любовь зрителей Роуэн Аткинсон заполучил сразу после выхода телевизионной версии спектакля в 1990 году. Сериал был показан в более чем двухстах странах мира и получил Национальную премию Эмми и "Золотую Розу" в Монтре. Популярность Бина за рубежом была необыкновенной. Японцы даже отдали ему предпочтение в опросе на тему - каким бы они хотели видеть своего начальника.

Имя Гарри Гудини давно стало нарицательным. До сих пор человека, способного выходить их неразрешимых ситуаций, называют «гудини». Родился Эрик Вайс - будущий «король замкОв» в 1874 г. в Будапеште, в бедной еврейской семье, которая иммигрировала в США, когда мальчику было 4 года. Позже Гудини утверждал, что в возрасте 10 лет сбежал из дома, скитался с цирковыми труппами, был подмастерьем у кузнецов и слесарей. На деле достоверно известно лишь то, что он, действительно, не закончил школу, а на пропитание зарабатывал на фабрике по производству галстуков. Заняться фокусами Эрика вдохновила книга французского иллюзиониста Робера-Гудена. Мальчик прочел её в один присест и так вдохновился, что стал все свободное время посвящать отработке карточных фокусов. Показывая их на улицах Нью-Йорка, Эрик стал зарабатывать свои первые крохотные гонорары. В это время он принял псевдоним Гудини в честь того самого французского фокусника.

В ранней карьере Гудини преобладали номера по самоосвобождению от наручников и из резервуаров с водой. В рекламных целях он практиковал эффектные трюки, которые могли быть засвидетельствованы целыми толпами зевак. Так, однажды он был подвешен в мешке к карнизу небоскреба, но успешно освободился. В другой раз он был сброшен с моста в Темзу закованным в наручники и кандалы с 30-килограммовым шаром, но через несколько минут всплыл, размахивая наручниками.

Большую часть своей жизни Гудини посвятил разоблачениям шарлатанов. Чтобы доказать свою правоту, он собственноручно делал «фотографии духов» и лепил искусственные руки, подобные тем, какими на сеансах медиумов отстукивались послания «с того света». Он любил посещать спиритические сеансы и громогласно заявлять: «Я Гарри Гудини, а вы аферисты!».

Гудини называли «королем замкОв». Их устройство интересовало мальчика с детства. За свою жизнь Гудини изучил тысячи видов замков и мог открыть практически любой из них при помощи простой проволоки. Эти навыки были получены им во время обучения в слесарной мастерской, при изучении архивов Скоттланд Ярда, с которыми он знакомился, посещая Лондон. Везде, куда он приезжал, Гудини изучал замки и собственноручно делал миниатюрные отмычки.

C возрастом постановочные трюки давались Гудини все сложнее. Даже после удачных выступлений он не раз попадал в больницу. Одним из последних его эффектных представлений был номер по освобождению из жерла пушки за считанные секунды до того, как сработает запал. В последнее десятилетие своей карьеры Гудини выпустил ряд книг, раскрывавших секреты его мастерства.

Несмотря на раннюю смерть, Гудини прожил интересную жизнь: снимался в кино и был одним из первых аэронавтов. Большое количество «фокусов» великого Гудини повторить пока никто так и не осмеливается.

В 1958 году американские студенты решили измерить длину Гарвардского моста, соединяющего Бостон и Кембридж, чтобы точно знать, сколько ещё осталось идти. В качестве средства измерения расстояния был выбран один из студентов - Оливер Смут, которого в лежачем положении перемещали дальше и дальше, делая краской отметки. Общая длина моста составила «364,4 смута и еще одно ухо», а 1 смут равен 1,7018 метра.

После реконструкции моста в 1988 году городские власти стёрли все отметки, которые студенты постоянно обновляли. Однако вмешались полицейские, которым было очень удобно ориентироваться на мосту и при помощи смутов легко указывать на точное место происшествия.

Сам Оливер Смут в будущем возглавил Международную организацию стандартов ISO.

Ежегодно отметки на мосту обновляются силами первокурсников института. Обычно отметки ставятся каждые 10 смутов, однако есть отметки и некратные 10-ти. Так на расстоянии в 182,2 смута (половина длины моста) есть отметка с текстом «Halfway to Hell» (англ. Полпути в ад) и стрелка, указывающая на институт.

Смуты поддерживаются калькулятором на сайте Google. Введя «10 футов в смутах» (10 feet in smoots) можно получить ответ, что в 10 футах = 1,79104478 смутов. Также Google позволяет использовать смуты в качестве дополнительной единицы измерения в своём программном продукте Google Earth.

Фрагмент книги "Манускрипт Войнича" - самой загадочной книги в истории.

Она была создана в XV веке, но до сих пор неизвестно, что в ней написано и изображено.

Человек, благодаря которому рукопись стала известной, - Михаил-Вильфред Войнич - антиквар и коллекционер раритетных изданий. Интересно, что до самой смерти он так и не признался, у кого именно купил эту рукопись. Официальной признается версия, что антиквар приобрел манускрипт в 1912 г. вместе с ещё 29 книгами у Римской коллегии, которая нуждалась в средствах и потому устроила «распродажу». Известно также, что одним из владельцев книги был император Священной Римской империи Рудольф II, ещё одним доказанным её хранителем признается пражский алхимик Георг Бареш.

Мысль о том, что манускрипт - искусная фальшивка нового времени, была одной из первых, которые приходили в голову всем, кто пытался эту книгу расшифровать. Уж слишком «тарабарский» язык в этом фолианте. Однако против такого заключения говорят следующие факты. Во-первых, проведенный Грегом Ходжинсом в Аризонском университете углеводородный анализ показал, что рукопись была изготовлена между 1404 и 1438 годами. Во-вторых, текст в книге структурирован, анализ чернил показал, что переписчик знал, о чем писал (буквы писались быстро, 4 секунды на слово). Лингвистический анализ показывает наличие структур, характерных для известных языковых систем. Наконец, манускрипт написан на пергаменте, тогда как в XV веке уже использовали бумагу. Создавать такую дорогую фальшивку?

Французский филолог Жак Ги, один из тех, кто пытается разгадать тайну манускрипта, провел анализ текста книги и пришел к парадоксальному выводу, что структура языка похожа на китайский и вьетнамский языки. Таким образом родилась теория о восточном происхождении манускрипта. В пользу своей гипотезы Ги также приводит такой аргумент, что некоторые растения, изображенные в книге, произрастали во время написания только в Китае. Например, женьшень. Однако никто из восточноазиатских ученых так и не смог убедительно сказать, на каком именно диалекте написан текст.

Рене Цандберген из Европейского космического агенства и вовсе считает, что манускрипт неоднократно правился. И мы имеем дело не с одним текстом, а с несколькими. Косвенно эту гипотезу подтверждает компьютерный анализ пергаментных листов, который показал, что текст ретушировался. Однако восстановить первоначальный текст и отделить его от более поздних наслоений пока не получилось.

Некоторые ученые считают, что «Манускрипт Войнича» - это шифр. Так считал, например, Уильям Ньюболд, который одним из первых занимался расшифровкой текста книги. Он считался одним из лучших криптологов своего времени. Ученый предполагал, что манускрипт написан на зашифрованной латыни, ключ к которой заключен в надписи на последней странице «Michiton oladabas multos te tccr cerc portas». Если убрать оттуда «лишние» символы, а буквы «o» заменить на «a» то выйдет надпись Michi dabas multas portas. («Ты дал мне много дверей»). Доктор Гордон Рагг из Университета Кили также уверен, что текст книги - шифровка, написанная при помощи решетки Кардано. По его мнению, автор манускрипта вписывал в ячейки латинские буквы, а пробелы заполнял придуманными буквами.

По ещё одной версии манускрипт имеет ацтекское происхождение. Эту гипотезу выдвинули в начале этого года ученые Артур Такер и Рексфорд Талберт. Они начали изучение манускрипта с рисунков и признали за многими из растений эндемиков Южной Америки. Исследователи выдвинули версию, что текст написан на одном из многочисленных вымерших диалектов ацтекского языка, нуатля, а написал его в XV веке представитель ацтекской элиты, бывавший в Европе.

Манускрипт Войнича - это загадка в загадке. Пока что никому не удалось объяснить, на каком он написан языке, неизвестно, что изображают рисунки этой книги. Неясно и авторство. В разное время его приписывали и Роджеру Бэкону, и Джону Ди, и другим алхимикам, но никаких конкретных доказательств ни одной из этих версий до сих пор не существует.

Монгольская аристократка в национальном костюме, XIX век.

Величайший изобретатель, инженер и ученый, опередивший собственное время - Леонардо да Винчи оставил своим потомкам загадки и идеи, над которыми будет ломать головы еще не одно поколение.

Уникальность да Винчи состоит в его удивительной разносторонности – ему было интересно и подвластно все – от живописи до механики, он интересовался строением человеческого организма не меньше, чем искусственными конструкциями. Считается, что ни один человек за всю историю существования человечества не дал столько изобретений, опережающих свое время, как Леонардо да Винчи.

Живопись и медицина, история и биология, механика и стихи – все это сочеталось в одном человеке. Леонардо да Винчи писал обеими руками и в обоих направлениях, танцевал, фехтовал, был скульптором. Ему были очень близки военно-технические идеи. Первые танки родились в воображении ученого, и он настоятельно пропагандировал идею создания колесницы, прикрытой сверху листами брони. Полукруглая форма позволила бы противостоять натиску врага, а пушка, которой должен быть оборудован «танк», могла корректировать угол стрельбы с помощью укрепленного подъемного блока.

Да Винчи очень любил воду, и не удивительно, что для исследования подводного мира ему понадобился аппарат, позволяющий дышать под водой. Пытливый ум справился и с этой задачей, и первый акваланг был изобретен именно знаменитым итальянцем. Для изготовления костюма «дайвера» была использована кожа, стеклянные линзы позволяли смотреть вокруг, а для чересчур сильного восторга от красот подводного мира был предусмотрен мешочек для справления естественной нужды. Воздух подавался по специально для этих целей закрепленным тростниковым трубкам. В месте их сочленения с кожей, Леонардо предусмотрел пружины, не позволяющие коже спадаться под давлением воды. С собой аквалангист брал мешочки с песком – балласт, резервуар с воздухом (на случай экстренного всплытия), нож и веревку, а так же рожок для подачи сигнала о всплытии наверх.

Всю жизнь Леонардо мечтал о небе. Он считал страшной несправедливостью невозможность полета в облаках и всячески работал над ее устранением. Среди рисунков и набросков, дошедших до наших дней, есть модель устройства для полета, которую принято считать прототипом вертолета. Отсутствие современных материалов, используемых в самолетостроении, в военной промышленности, значительно усложняло работу ученого, но он искал варианты среди того, что было ему доступно.

Например, в случае с «вертолетом», винт аппарата должен был быть изготовлен из накрахмаленного льна. А приводить его в движение для запуска предполагалось вручную. Идея осталась не воплощенной. Леонардо утратил к ней интерес, переключившись на естественное крыло, созданное природой. Вскоре он увлекся планирующим полетом. Конструкция крепилась к спине человека, позволяя управлять ею и изменять направление полета. Та часть, которая непосредственно крепилась к телу, была самой широкой и неподвижной, а вот кончики можно было сгибать с помощью тонких тросиков, меняя, таким образом, вектор полета.

Как ни удивительно это звучит, но и парашют был изобретен тоже да Винчи. Он описывал его, как тканевый купол с высотой примерно 7,2 м. Ученый утверждал, что с таким приспособлением можно прыгать с любой высоты, не опасаясь за свое здоровье. Техническое воплощение этой бесценной идеи свершилось лишь в начале ХХ века – ранцевый спасательный парашют, который крепился на спине и открывался в воздухе, был создан русским изобретателем Глебом Котельниковым.

Но не только в небе и под водой искал вдохновение для своих открытий и идей великий итальянец. Ведь считается, что именно Леонардо изобрел первый …автомобиль! Пружинный механизм приводил в движение повозку с тремя колесами, а дополнительное четвертое колесо располагалось впереди на деревянном рычаге и служило для поворотов машины. Задние колеса приводились в движение с помощью системы шестеренок. В жизнь подобное чудо техники, для движения которого прикладывали силу два человека, было воплощено лишь спустя сто с лишним лет, а настоящие автомобили появились еще позже.

Напоследок, стоит упомянуть о большом количестве «повседневных» изобретений, которые с успехом используются по сей день (несколько доработанные и модернизированные, но ведь этот факт не умаляет заслуги Леонардо да Винчи). Им был изобретен прибор, позволяющий сверлить дерево и землю, колесцовый пистолетный замок, признанный еще при жизни изобретателя, телескоп с двумя линзами, велосипед, катапульту, прожектор – этот список можно продолжать очень долго.

После себя Леонардо оставил около 13 000 страниц рукописей, и не все из них на сегодняшний день полностью расшифрованы. А найденный в 2005 году тайный архив Леонардо позволяет надеяться, что есть еще тайны и загадки, которые оставил после себя пытливый, гениальный изобретатель.

Предыдущие посты в моем профиле.

Подпишитесь на наш
Блоги

Истории в фотографиях

02:02, 16 марта 2017

Автор: MoSkva

Комменты 18

Аватар

Монгольская аристократка в национальном костюме, XIX век - это же принцесса Амидала из Звездных войн, сразу увидела, вот что значит фанат))

Аватар

Очень интересно , не знала , что змеевики от болезней , думала это обереги от дурного глаза , Леонардо - пример настоящего гения а Гуддини , человек , который умел все , где то смотрела как он курил , делал большое кольцо через которое пропускал , пять или шесть колец Круто !!!!!

Аватар

Блин , нет времени сейчас , почитаю позже , бегло пробежалась , как всегда очень интересно , но на информации нужно сосредотачиваться , это не развлекуха как сплетни . Спасибо, как всегда !!!!!

Аватар

была в музее Леонардо Да Винчи - супер! и музей сделан очень хорошо.. многие модели из его зарисовок сделаны и даже функционируют!

Аватар

Спасибо, очень интересно, как всегда)

Подождите...