Гоночный автомобиль Austin-Healey – один из главных участников самой большой трагедии в истории автоспорта, случившейся в 1955 году во время знаменитых гонок класса 24 часа Ле-Мана.

Во время гонок в результате столкновения двух соревнующихся автомобилей погибли 84 человека.

Британский гонщик Ланс Маклин, который сидел за рулем болида Austin-Healey 100 S, пережил одну из самых кровавых аварий в мире спорта.

Фактически людей убил не Austin-Healey, а Mercedes 300SLR, который пилотировал француз Пьер Левег. Эту машину ударил в бок Маклин, кода вывернул руль, чтобы объехать JaguarD-Type, резко затормозивший, чтобы зайти в пит-лейн.

Mercedes улетел прямо на трибуны и просто взорвался. Разлетевшиеся детали покосили людей, как шрапнель. Погибли гонщик и еще 83 зрителя, еще около 120 человек получили травмы различной степени тяжести.

Эта авария коренным образом изменила отношение к безопасности подобных соревнований. После данной трагедии Mercedes-Benz ушел на 30 лет из автогонок.

На территории Швейцарии автомобильные соревнования запрещены до сих пор.

Austin-Healey год простоял на полицейской штрафплощадке, после чего машину отремонтировали и продали частному лицу.

Последние 45 лет исторический автомобиль хранился в гараже одного английского любителя автомотостарины на севере Англии. Любопытно, что в 1969 году нынешний владелец купил несчастливый раритет всего за 155 фунтов стерлингов.

Наши представления о прошлом строятся на разрозненных находках. Причем чем дальше в прошлое, тем более фрагментарны представления. И зачастую одна маленькая неожиданная находка может перевернуть полностью представления о жизни народа, хронологии, разрушить устоявшиеся концепции. Такие последствия может иметь и аркаимская находка.

Археологи обнаружили хорошо сохранившийся человеческий скелет с черепом вытянутой формы во время раскопок в трех километрах от заповедника «Аркаим» в Челябинской области. Заведующая музеем заповедника рассказывает: "Мы проводили раскопки на территории могильника 2-3 веков нашей эры, где сосредоточено 15 курганов необычной подковообразной формы. Первой нашей находкой стал скелет кочевника, предположительно, женщины, с ярко выраженной деформацией черепа — он сильно вытянут в верхней части. Не исключено, что женщина принадлежала к поздним сарматам — древнему племени, кочевавшему на территориях современных Украины, Казахстана и юга России".

Руководитель музея объяснила деформацию черепа древними традициями, когда головы детей туго перевязывали при помощи веревок и дощечек, после чего кости принимали вытянутую форму.

Историки еще не дали однозначного ответа на вопрос — что значила у кочевых племен эта традиция. Известно, что обычай вытягивать черепа был у древних египтян, а также индейцев.

Изучением пятнадцати курганов, обнаруженных возле села Полоцкое еще в 1990 годах, ученые впервые занялись в 2004 году, но раскопки начались только в этом году. В экспедицию отправились ученые Челябинского госуниверситета, сотрудники заповедника "Аркаим", а также студенты-историки, собирающиеся добраться еще до двух захоронений.

Шедевры рекламы, начало XX века.

РОСКОШНЫЕ ЩЕГОЛЬСКИЕ УСЫ развиваются в короткое время при употреблении усатина "Перу". Там, где едва видны мелкие волосы, скоро образуется красивая и пышная растительность. Доказано многими опытами, что "Перу" оказывает свое действие там, где употребление всех других средств остается безрезультатным. Почти не было случая, чтобы "Перу" не помог, но если вы почему-либо не достигаете желанных результатов, тогда деньги немедленно возвращаются. Никакая другая фирма такой гарантии дать не может, но будучи уверены, что при употреблении "Перу" успех обеспечен, мы не опасаемся дать это обещание. Случалось даже, что в течение 3-4 недель вырастали красивые большие усы там, где прежде был маленький пушок волос. Не сомневайтесь в правдивости этого! Благодарственные письма от лиц, употребивших это средства, получаются ежедневно. Испытайте это средство на себе, и вы будете изумлены достигнутым результатом. Ведь вы ничем не рискуете! "Перу" безвреден и составлен на научных началах. Во избежание подделок просим с заказами обращаться непосредственно в наш главный склад. Цена банки (в зависимости от крепости) 1р 50 коп., 2р 50 коп. и 4 р. Чем лицо беднее растительностью, тем большая требуется крепость. (Далее адрес). 

В Китае восточнее г. Сиань, в провинции Шэньси находится одна из самых главных достопримечательностей - многотысячный военный гарнизон, чудо света, известное как "Терракотовая армия императора Цинь Шихуанди". Подземные захоронения насчитывают 8099 терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей. Они удостоились чести быть захороненными вместе с первым императором Цинь — Цинь Шихуанди в 210—209 гг. до н.э.

История находки началась в 1974 году, когда местные крестьяне бурили артезианскую скважину. На глубине 5 метров они наткнулись на статую древнего воина в полный рост. Археологи были потрясены такой находкой и начали раскопки, в результате которых была обнаружена целая армия - несколько тысяч фигур. Исследования показали, что глиняные солдаты пролежали в земле уже больше 2 000 лет с момента смерти легендарного объединителя Китая Цинь Шихуанди.

Кроме глиняных статуй в 1980 г. в 20 метрах от гробницы императора были обнаружены две бронзовые колесницы, каждая из которых состоит из более чем 300 деталей. Колесницы запряжены четвёрками лошадей, упряжь которых содержит золотые и серебряные элементы. В начале 2000-х годов были также обнаружены статуи музыкантов, акробатов и чиновников. Приступить к раскопкам усыпальницы Цинь Шихуанди археологи не решаются до сих пор.

Исторические источники утверждают, что уже через год после восхождения на престол Ин Чжэн (будущий Цинь Шихуанди) начал строить свою гробницу. Считается, что изначально согласно древней китайской традиции император собрался похоронить вместе с собой 4 000 молодых воинов, однако советникам удалось убедить правителя не делать этого. Тогда-то и придумали вместо живых людей похоронить глиняные статуи, которые должны были сопровождать императора в загробном мире. Правда, для надежности свиту решили увеличить в 2 раза - до 8 000 воинов. Строительство мавзолея потребовало усилий более чем 700 тыс. рабочих и ремесленников и длилось 38 лет. Периметр внешней стены захоронения равен 6 км.

Согласно великому китайскому историку Сыма Цяню, огромное количество драгоценностей и изделий ремесленников было захоронено вместе с императором. Также с императором были заживо погребены 48 его наложниц.

Фигуры воинов являются настоящими произведениями искусства, поскольку выполнялись в индивидуальном порядке, вручную и с использованием различных методик. Каждая статуя имеет свои уникальные черты и даже выражения лица. Среди воинов встречаются не только китайцы, но и монголы, уйгуры и многие другие. Все детали одежды и прически строго соответствуют моде того времени. Обувь, доспехи воспроизведены с поразительной точностью, а оружие и вовсе было настоящим. Готовые изваяния обжигались мастерами в огромных печах и раскрашивались в естественные цвета. Слегка поблекшие краски на некоторых статуях можно увидеть и сегодня.

В глиняном войске все воины отличались по рангу (офицеры, рядовые солдаты), а также по виду оружия (копьё, арбалет или меч).

Сегодня на месте исторической находки возник целый город. Три больших павильона скрывают от непогоды и вандалов погребальную армию первого китайского императора.

Терракотовая армия Цинь Шихуанди признана самым известным музеем Китая, принимающим до 1 млн посетителей ежегодно. В 1987 г. "Терракотовая армия" была включена ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. Комплекс гробницы Цинь Шихуанди оказался первым из китайских объектов, включенных в этот список.

Появлением микроволновки мы обязаны инженеру Перси Спенсеру, который в далеком 1945 году усердно работал над модернизацией радиолокационного излучателя.

Находясь перед магнетроном, используемым для создания лучей радара, он вдруг почувствовал неладное.

Сунув руку в карман, в котором лежал его свежий шоколадный кекс, Спенсер обнаружил, что шоколадная глазурь расплавилась и стекла по кексу, словно вода. Чуть позже вместе с коллегой Спенсер провел "опыт", взяв пакет с кукурузными зёрнами, и уже через несколько минут они оба наблюдали за тем, как по магнетрону прыгает настоящий попкорн. Так родилась идея микроволновки.

Первый коммерческий образец микроволновой печи весил около 300 кг, с трудом входил в дверной проём и стоил порядка $5000. К моменту смерти Спенсера в 1970 году микроволновки стоили гораздо дешевле и их можно было наблюдать в 17% американских семей.

Стоит заметить, что Перси Спенсер за свою долгую жизнь создал более 300 изобретений в различных отраслях науки и техники — весьма неплохо для человека, у которого даже не было высшего образования.

В отличие от сегодняшней одержимости бронзированием, в прошлом бледная кожа считалась воплощением красоты. Первые упоминания о белой пудре известны еще со времен Древней Греции. Греки, хотя и были смуглыми от природы, считали белую кожу лица очень красивой и привлекательной. Тогда белую пудру создавали на основе свинца, что было крайне губительно для кожи, однако, это рецепт пудры просуществовал вплоть до 19 века.

Белая кожа в представлении японцев так же была неизменным признаком женской красоты, поэтому такую пудру активно использовали в своем макияже гейши. Белое лицо и шея были и остаются обязательными атрибутами их традиционного макияжа. Однако, использование пудры на основе свинца не щадило кожу, из-за чего она рано старела.

Настоящий же расцвет моды на белую фарфоровую кожу пришелся на 16 - 18 века. Английская королева Елизавета I ввела моду на аристократическую бледность.

Сама она обладала бледной кожей от природы, и помимо этого старалась подчеркнуть бледность кожи пудрой. Елизавета, а вслед за ней и многие знатные дамы, даже рисовали на лице голубые жилки, из-за чего кожа казалось особенно белой и прозрачной. Именно тогда белая кожа стала считаться признаком аристократизма в противовес загорелой или розовой кожи крестьян.

Фарфоровая кожа стала настоящим трендом во Франции 18 века. В то время пудра стала не только способом придать коже бледный оттенок, но и скрыть дефекты кожи, такие как оспины, например. Обязательными элементами макияжа во Франции 18 века были: белая фарфорофая кожа, яркие румяна на щеках, яркие губы, черные тонкие брови и, конечно же, мушки.

В России, где модницы старались следить и подражать европейской моде, мода на мушки, однако, не прижилась. Зато мода на фарфоровую кожу задержалась вплоть до 19 века.

Легендарная трагедия породила легендарный фильм, снятый гениальным режиссером. Самая кассовая картина 20 века стала рекордсменом и по числу полученных наград "Оскар" - 11 статуэток.

История "Титаника" началась с того, что на свой День рождения Кэмерон получил в подарок труд своего лучшего друга, рассказывающий о "Титанике". С этого дня режиссер просто заболел идеей снять фильм-катастрофу о корабле-легенде и стал собирать буквально все, что могло добавить в фильм о "Титанике" реалистичности: обращался к историкам, ученым, авторам книг. Режиссер лично сделал 12 погружений на дно к "Титанику" на батискафах "Мир-1" и "Мир-2". Отснятый материал позволил дизайнерам воссоздать интерьер внутри корабля, а студиям создать миниатюрные модели судна.

"После того, как я увидел обломки настоящего „Титаника“, мне стало ясно, что я не имею права ни в чём схалтурить. Когда мы с русскими закончили подводные съёмки, я попросил всех собраться на палубе. Перед этим мы снимали всю ночь и весь день, больше 17 часов. Люди были предельно измотаны, но все собрались на носу корабля, и мы спустили на воду венок, на котором написали: "Памяти пассажиров и экипажа «Титаника»". Наш фильм — кинематографический венок этим людям», - рассказывал позже Кэмерон.

Сцена из эпизода исследования внутренней части корабля является подлинной, снятой самим Кэмероном на глубине 3,6 км. Большинство других подводных сцен (их можно узнать по "полноцветности" изображения) были сняты в бассейне с использованием различных декораций и миниатюрных моделей.

Решив, что самой главной сценой, из-за которой зрители пойдут на фильм, будет крушение корабля, режиссер пригласил для создания спецэффектов 17 студий. Ведущей среди них стала Digital Domain, где под руководством будущего лауреата премии «Оскар» создавались визуальные эффекты к фильму.

Для съемки фильма был построен гигантский павильон в студии "20th Century Fox". На мексиканском побережье при помощи 5 тонн динамита был создан бассейн с водоизмещением 4 млн литров. В этот бассейн и была в последствии отправлена самая большая в истории киномодель - копия "Титаника" длиной 231 м (настоящий лайнер был всего на 34 м длиннее), что позволило сократить количество спецэффектов почти на тысячу эпизодов. Всего для съемок были созданы: 7,5-м, 13-м, 18-метровые миниатюры "Титаника", а так же 44-метровая миниатюра, которую в процессе съёмок разломали пополам, кроме этого еще 7,5-м носовая, 7-м и 15-м кормовые части корабля. У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили!»

Для съемок также был создан "айсберг" из пенообразователя, покрытый стекловолокном и воском. Несколько студий трудились над воссозданием интерьера корабля, созданием спасательных шлюпок, кранов, пропеллеров, а также около 2000 иллюминаторов! Один лишь стеклянный купол, венчавший верхнюю палубу корабля, забрал из бюджета "Титаника" 500 тысяч долларов.

Для съемок массовых сцен создатели воспользовались услугами всего 40 актеров, которые были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для "захвата движения". Путём простого копирования трёхмерных моделей, в сценах крушения корабля ощущается одновременное участие 1000 или более человек. В некоторых сценах падения с корабля были использованы настоящие люди, поскольку высота прыжка не превышала 6-9 м. Но в большинстве других эпизодов, в которых падение происходило с высоты 20 и более метров, использовались цифровые дублёры

В студии с помощью компьютеров была смоделирована и "вода", в которую падали пассажиры "тонущего" корабля. Это позволило сделать столкновение с водой более драматичным и натуральным. Для съёмки сцены, где дельфины плывут перед килем корабля, были использованы как дрессированные млекопитающие, так и их компьютерные модели.

Интересно, что первоначально Джека Доусона в фильме должен был играть Мэтью МакКонахи, но в итоге Кэмерон лично настоял на кандидатуре Ди Каприо. На роль Розы рассматривались многие актрисы, в том числе Гвинет Пэлтроу, Джоди Фостер и Кэмерон Диаз. Утвержденная на роль Розы Кейт Уинслет и не подозревала, сколько сил от нее потребует этот фильм. Ей так часто приходилось опускаться в воду, что во время съемок сцен гибели "Титаника" Уинслет заработала пневмонию.

Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника», оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а также специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.

Общая длина 70-мм плёнки, использованной во время 163-дневного периода 12-часовых съёмок фильма "Титаник", равняется 400000 метров!

В многочисленных интервью Джеймс Кэмерон упоминал о своих опасениях, что фильм не окупится и станет убыточным. Ведь Бюджет картины составил 200 млн долларов, что в 1997 г. было рекордом. Однако, "Титаник" стал первым фильмом в истории, собравшим во всём мире больше 1 млрд долларов. Фильм обладает и рекордом длительности проката — 287 дней. Кстати, дольше всех на планете фильм был в прокате в кинотеатре «Салют» города Екатеринбурга, это зафиксировано Книгой Рекордов Гиннесса. Узнав об этом, российский прокатчик подарил кинотеатру копию фильма.

Планы конвертировать фильм в 3D возникли у Кэмерона ещё в 2004 г, однако их пришлось отложить до того времени, когда технологии достигли уровня, благодаря которому подобная операция могла бы быть осуществлена с наилучшим качеством. На конвертацию ушло 60 недель — больше времени, чем на съемки, и дополнительные 18 млн долларов.

Этот человек погиб через несколько секунд после того, как был сделан фотоснимок.

Это фото носит название «Комбат» («командир батальона»), несмотря на то, что автор дал это название по ошибке. Это фото не является постановочным или кадром из фильма. 12 июля 1942 года возле села Хорошее фотограф Макс Альперт успел сделать снимок человека, поднявшего роту солдат в атаку, и тут же осколок снаряда разбил камеру. Фотограф решил, что кадры испорчены и не стал записывать имя человека, которого сфотографировал. Уже позже, проявляя пленку, он увидел, что кадр получился превосходным. Личность человека на фото через некоторое время определили - его звали Алексей Гордеевич Еременко.

Вот что рассказал о тех событиях очевидец, Александр Матвеевич Макаров:

"Фашисты бросались в атаку за атакой. Было много убитых и раненых. Наш сильно поредевший полк отбивал уже десятую или одиннадцатую атаку. Гитлеровцы лезли напролом к Ворошиловграду (Луганску), до которого оставалось около 30-ти километров. К концу дня был ранен командир роты. После ожесточенной бомбёжки, при поддержке танков и артиллерии, фашисты пошли в очередную атаку. И тогда, поднявшись во весь рост, со словами: «За мной! За Родину! Вперед!», Ерёменко увлек за собой роту навстречу цепям гитлеровцев. Политрук погиб, но атака была отбита".

Несмотря на то, что Алексей Еременко имел должность младшего политрука, мир запомнил его как безымянного комбата.

Дело в том, что возясь с разбитым аппаратом в своем окопчике, фотограф некоторое время не следил за обстановкой, но услышал, как по цепи передали: «Комбата убили». Имя и должность командира остались автору неизвестны, но услышанное дало впоследствии повод назвать снимок именно так.

"Мария Целеста" - бригантина, которая была оставлена экипажем и найдена 4 декабря 1872 года в 400 милях от Гибралтара судном «Деи Грация» (Dei Gracia). Считается классическим примером корабля-призрака.

5 ноября 1872 года началось плавание «Марии Целесты» под командованием капитана, 38-летнего Бенджамина Бриггса. Судно с грузом спирта-ректификата, принадлежавшего компании «Meissner Ackermann & Coin», вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк в порт Генуя, Италия. На судне, кроме капитана и команды из 7 человек, находилась жена капитана и его двухлетняя дочь.

«Мария Целеста» была обнаружена спустя четыре недели, 4 декабря (по некоторым отчетам 5 декабря, из-за отсутствия стандарта часовых поясов в XIX веке) судном «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса. Судно было покинутым: ни одного человека, ни живого, ни мёртвого, на борту не было.

Между переборками и палубами обнаруженного судна содержалась морская вода, достигая 3,5 футов в трюме. Лючные крышки сняты. В остальном судно казалось неповрежденным. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками. Секстант и хронометр не были найдены (что подразумевает эвакуацию команды), в часах кончился завод. Компас разрушен, предположительно при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьём.

Расположение вещей свидетельствовало о том, что судно не попадало в сильный шторм — в частности, на швейной машинке лежала маслёнка, которая при сильной качке обязательно бы свалилась. Об отсутствии шторма свидетельствовали и наблюдения других судов в районе в предполагаемое время катастрофы. Сырость в жилых помещениях судна объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было сделано явно не по погоде.

Матросы не забрали с собой свои трубки — они были сложены в надлежащем месте в кубрике.

В плавание «Мария Целеста» отправилась с одной спасательной шлюпкой, вторая из штатных шлюпок была сдана в ремонт. Шлюпка, скорее всего, была спущена на воду, а не сорвана стихией. При этом, судя по состоянию перил, шлюпка была спущена с борта.

Груз в 1701 баррель спирта казался цел (однако после доставки его в Геную владелец сообщил об исчезновении 9 баррелей). Нетронутым оказался полугодовой продовольственный запас. Все бумаги, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в судовом журнале датирована 24 ноября. Согласно надписи на грифельной доске в кают-компании, в 8 часов утра следующего дня бригантина находилась бы в 6 милях к юго-юго-западу от острова Санта-Мария (один из Азорских островов).

Судьба всех членов команды и пассажиров полностью покрыта мраком. Впоследствии появлялись и были разоблачены несколько самозванцев, выдававших себя за членов экипажа и пытавшихся нажиться на трагедии. Чаще всего самозванец выдавал себя за кока корабля.

Артистки цирка «Bertram Mills Circus», Хаммерсмит-Бродвей в Лондоне, 1953 г.

Предыдущие посты в моем профиле

Блоги

Истории в фотографиях

17:17, 20 января 2017

Автор: MoSkva

Комменты 15

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Комментарий был удален

Подождите...